На предприятии (по отраслям) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

На предприятии (по отраслям)

2018-01-04 150
На предприятии (по отраслям) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

(указывается индекс и наименование дисциплины по учебному плану в соответствии с ГОС)

Управление персоналом

 

Рекомендуется УМЦ КНИТУ-КАИ для направления

(специальности)

 

Специальность 060800 - Экономика и управление

На предприятии (по отраслям)

(указывается их номер и наименование)

 

форма обучения ______________ очная ____________________________________

(очная, очно – заочная, заочная)

 

 

Набережные Челны 20____ г.

 

АВТОР: _Ягудина Л.Р.___________

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

 

Цели и задачи дисциплины - формирование системы знаний о понятиях, закономерностях и современных методах работы с персоналом современной организации. В ходе разработки его содержания одной из исходных предпо­сылок служило утверждение, разделяемое практически всеми специалиста­ми в области современного менеджмента о том, что при всем значении тех­нологических, финансовых, материальных и других ресурсов главным ис­точником для повышения эффективности работы современных организа­ций являются человеческие ресурсы.

Исходя из этого при изучении данной дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи:

- уяснить предмет и основные методы работы с персоналом сквозь при­зму развития взглядов на эффективное управление;

- получить ясное представление о методах исследования человеческих ресур­сов, способах интерпретации имеющейся информации;

- выработать навыки практической работы по организации системы управления персоналом, изуче­нию и принятию решений в области управления персоналом.

Требования к уровню подготовки студента, начинающего изучение данной дисциплины:

- знание основных общепрофессиональных дисциплин, основ педагогики и психологии;

- владение основными методами научного исследования;

- понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

При изучении данного курса используются традиционные виды занятий: лекции, семинары, а также активные формы обучения: тренинги, деловые игры, технологии Case-studies в соответствии с содержанием тем настоящей программы. Программа также содержит задания и вопросы для самостоятельной работы студентов по закреплению умений и навыков.

В ходе преподавания курса предполагаются его коррекция и совершенствование.

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТА, завершившего изучение дисциплины «Управление персоналом»:

- ориентиро­ваться в следующих проблемах: место и роль управления персоналом в сис­теме управления предприятием; принципы управления персоналом; органи­зационная структура службы управления персоналом; кадровое, информа­ционное, техническое и правовое обеспечение системы управления персо­налом; служебные перемещения и планирование деловой карьеры; подбор, профориентация, переподготовка и повышение квалификации персонала; адаптация и мотивация персонала; конфликты; оценка эффективности уп­равления персоналом;

- уметь: планировать и прогнозировать изменения трудового потенциала организации; разрабатывать кадровые процедуры подбора, расстановки, оценки и мотивации различных категорий персонала; проводить аналитическую работу по изучению кадрового потенциала.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (В ЧАСАХ).

 

Форма обучения_____ очная ________________

очная, заочная, вечерняя

Количество семестров______ 1 _____

Форма контроля ___ зачет_ ____

 

№ п/п Виды учебных занятий Количество часов
1. Всего часов по дисциплине  
2. Самостоятельная работа  
3. Аудиторных занятий  
  в том числе лекций  
  семинарских (или лабораторно-практических)  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

3.1. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п/п Название темы и ее содержание Количество часов
лекции прак. занятия
РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  ТЕМА 1. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Предмет управления персоналом. Основные цели и задачи курса. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятием. Персонал предприятия как объект управления. Структура и учет персонала. Наука управления персоналом и основные этапы ее развития. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами. Концеп­ция управления трудовыми ресурсами. Концепция управления персоналом организации. Концепция управления человеческими ресурсами. Концепция управления человеком.    
  ТЕМА 2. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Принципы управления персоналом. Классификация принципов управ­ления персоналом Принципы формирования системы управления персона­лом. Принципы развития системы управления персоналом. Методы управления персоналом. Классификация методов управления персоналом организации. Общенаучные методы, применяемые в системе управления персоналом. Специальные методы, используемые в управлении персоналом организации. Административные методы. Экономические методы. Социально-психологические методы.        
  РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ    
  ТЕМА 3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ Система целей управления персоналом организации. Основные и локаль­ные цели. Взаимосвязь целей управления персоналом и целей организации. Основные и вспомогательные функции управления персоналом органи­зации. Состав функций управления персоналом. Этапы формирования и эволюция функций управления персоналом. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом. Понятие и смысл организационного проектирования в системе управле­ния персоналом. Состав и структура подсистем системы управления персо­налом.    
  ТЕМА 4. КАДРОВОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Содержание кадрового обеспечения в системе управления персоналом. Количественная и качественная характеристики работников службы управ­ления персоналом. Методы расчета численности персонала. Информационное обеспечение системы управления персоналом. Требо­вания к качеству информации. Внемашинное информационное обеспече­ние. Внутримашинное информационное обеспечение. Техническое обеспечение системы управления персоналом. Комплекс технических средств. Количественные и качественные характеристики тех­нических средств. Виды технических средств, используемых в службе управ­ления персоналом. Система автоматизированной обработки информации в управлении персоналом организации. Задачи правового обеспечения управления персоналом. Акты централи­зованного регулирования. Акты локального регулирования.    
  ТЕМА 5. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Значение нормативно-методического обеспечения служб управления персоналом организации. Классификация нормативно-методических доку­ментов системы управления персоналом. Организационно-распорядитель­ные документы. Коллективный договор. Регламентирующие документы. Цели делопроизводственного обеспечения. Функции делопроизводствен­ного обеспечения. Организация и технология делопроизводства в управле­нии персоналом. Унифицированные системы документации. Внутренние правила документоведения. Организация документооборота на предприятии и пути его совершен­ствования.      
РАЗДЕЛ III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ
  ТЕМА 6. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА Кадровая политика организации: сущность, цели, принципы. Кадровая политика и стратегическое управление персоналом организации. Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом. Типы кадровой политики, их сравнительная характеристика. Проектирование кадровой политики. Оперативный план работы с персоналом. Цели и задачи оперативного планирования работы с персоналом. Струк­тура типового оперативного плана работы с персоналом в организации. Информация, необходимая для оперативного планирования. Реализация оперативного плана работы с персоналом.    
  ТЕМА 7. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ Анализ кадрового потенциала. Маркетинговый подход определения потребности в персонале, путях и источниках ее покрытия. Общая и дополнительная потребность в персонале. Качественная и количественная характеристики потребности в персонале. Методы определения потребности в персонале: на основе данных о вре­мени трудового процесса; по нормам обслуживания; по рабочим местам и нормативам численности. Статистические методы расчета численности пер­сонала. Метод экспертных оценок потребности в персонале.      
РАЗДЕЛ VI. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  
  ТЕМА 8. ТЕХНОЛОГИИ НАЙМА И ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРСОНАЛА Понятие технологии кадровой работы. Основные подходы к формированию персонала. Факторы, влияющие на процесс найма персонала. Подбор персонала. Цели и принципы подбора персонала. Набор персонала. Профессиональный клиринг. Профессиограммы. Источники привлечения персонала. Профессиональный отбор персонала. Методы отбора персонала. Собеседование, его виды, правила проведения. Контрактная форма найма работников. Подбор персонала и профориентация. Задачи расстановки персонала. Методы расстановки персонала. Показатели, определяющие расстановку персонала. Перемещения. Понятие и виды перемещений. Принципы перемещений. Цель переме­щений. Работа с кадровым резервом. Цели и место работы с резервом в управлении персоналом. Типы кадро­вого резерва. Принципы формирования резерва. Источники резерва кадров. Этапы работы с резервом: анализ потребности в резерве; формирование и составление списка резерва. Методы работы с резервом: методы формирования списка резерва; методы подготовки кандидатов, зачисленных в резерв; методы поддержания резерва. Способы оптимизации численности сотрудников. Высвобождение персонала. Планирование сокращения персонала. Программы мероприятий по выс­вобождению персонала. Виды увольнения. Увольнение по инициативе со­трудника. Увольнение по инициативе работодателя. Выход на пенсию. Аутплейсмент.    
  ТЕМА 9. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА Деловая оценка персонала, его сущность и виды. Цели оценки персонала. Требования к оценке кадров. Основные подходы к оценке персонала. Содержание и виды оценки персонала. Оценка труда специалистов и руководителей. Оценка профессионального поведения и личных качеств. Методы оценки персонала. Критерии оценки персонала. Типология критериев. Учет различной значимости критериев оценки персонала. Системы оценки персонала. Инструментарий и процедуры оценки персонала. Подготовка и проведение оценки. Место и субъекты оценки. Периодичность оценки и ее технология. Аттестация. Аттестационная беседа, ее цели и организация. Способы ведения беседы. Факторы повышения эффективности оценочной беседы. Юридический аспект оценки персонала. Технология «Центр оценки персонала» (ЦОП). Типичные ошибки при оценке персонала.    
  ТЕМА 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА Адаптация как приспособление к изменениям. Виды адаптации. Профессиональная адаптация. Субъективные и объек­тивные аспекты профессиональной адаптации. Первичная и вторичная адаптация. Социализация и профессионализа­ция как цели первичной адаптации. Цели вторичной производственной адап­тации: перераспределение кадров, совершенствование производственного климата, дальнейшая социализация индивида. Функции процесса адаптации. Уменьшение стартовых издержек. Сокра­щение текучести рабочей силы. Развитие позитивного отношения к работе, реализуемого в ожиданиях и удовлетворенности работой. Методы адапта­ции. Инструктаж и наставничество. Регулирование адаптационного процесса. Ориентационные и адаптаци­онные программы поддержки.    
РАЗДЕЛ V. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛ
  ТЕМА 11. РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА. ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА Понятие и основные тенденции развития персонала. Подготовка, переподготовка, повышение квалификация персонала. Системный подход к обучению персонала. Современные методы и тех­нологии обучения персонала. Классификация видов обучения персонала. Современные обучающие технологии. Традиционные и нетрадиционные методы обучения. Принципы обучения взрослых. Внутрифирменное и внешнее обучение персонала. Дистанционное обучение: проблемы и пер­спективы. Модульное обучение персонала. Сущность непрерывной системы обу­чения кадров. Оценка эффективности обучения персонала. Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала организации.    
  ТЕМА 12. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ Понятие и этапы карьеры. Классификация карьеры. Виды и типовые модели карьеры. Основания для класси­фикации карьеры в современной России. Субъективные и объективные ус­ловия развития карьеры. Роль кадровых служб в обеспечении тра­диционной карьеры персонала. Планирование деловой карьеры. Служебное продвижение, его формы как инструмент профессиональной карьеры. Карьерограмма. Мотивационные аспекты выбора карьеры. Объективные и субъективные факторы служебного про­движения.    
РАЗДЕЛ VI. УПРАВЛЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА
  ТЕМА 13. МОТИВАЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА Понятие мотивации и ее роль в достижении целей управления. Потребность как основополагающий элемент процесса мотивации. Первичные и вторичные потребности. Модель мотивации поведения персонала. Развитие теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Оплата труда как основополагающий способ удовлетворения потребности человека. Функции заработной платы. Сущность стимулирующей функции заработной платы. Совершенствование оплаты труда как фактор мотивации. Недостатки действующих систем материального стимулирования. Сущность и содержание гибких систем оплаты труда.    
  ТЕМА 14. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ Конфликты в коллективе. Роль конфликта в управлении персоналом. Факторы, определяющие развитие конфликта в коллективе. Функции, типы, уровни и модель конфликтов. Карта конфликта. Управление конфликтной ситуацией. Этапы эффективного управления конфликтной ситуацией. Методы управления конфликтами. Структурные методы разрешения конфликтов. Межличностные методы разрешения конфликтов. Матрица межличностных стилей разрешения конфликтов. Переговоры. Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации.    
РАЗДЕЛ VII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
  ТЕМА 15. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Эффективность управления персоналом: понятие и подходы к оценке. Комплексная методика оценки эффективности системы управления персоналом. Методика анализа эффективности системы управления персоналом. Кадровый аудит, консалтинг и мониторинг персонала в системе оценки эффективности системы управления персоналом. Эффективность деятельности службы управления персоналом. Субъективные и объективные критерии. Экономическая, социальная, функциональная эффективность служб управления персоналом. Методы оценки работы служб управления персоналом. Оценка затрат на персонал. Основные и дополнительные расходы на персонал.    
  Итого часов:    

 

Постановка задачи

1. Сформировать цели по управлению персоналом организации. Для этого построить дерево целей по понятийному (аспектному) или факторному признаку декомпозиции.

2. На базе дерева целей определить функции по управлению персоналом, выделив среди них как уже выполняемые, так и новые, связанные с развитием организации.

3. Выявленные функции по управлению персоналом закрепите за подразделениями, уже входящими в систему управления персоналом организации, или предложите создать новые подразделения.

4. Постройте организационную структуру системы управления персоналоморганизации.

Ход игры

Деловая игра рассчитана на 4 академических часа. Каждая группа студентов решает поставленные задачи по отношению к своему базовому предприятию. После завершения основного времени представитель каждой группы докладывает о результатах проделанной работы. Идет обсуждение результатов присутствующими.

Литература

1. Васильева И., Рожков Е. Разработка структуры кадровой службы на основе социотехнического анализа технологии // Управление персоналом.- 2003.- № 8. – С.37-40.

2. Лапин А. Формирование системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - № 5. – С.83-87.

3. Одегов Ю., Соломадина Т. Безопасность и философия управления персоналом компании // Управление персоналом.- 2003.- № 10. – С.24-28.

4. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – С.3-23.

5. Управление персоналом организации. Практикум./Под ред.А.Я.Кибанова. – М.: ИНФРА-М,1999. – С.62-73.

6. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернет. – М.: Бизнес-шко­ла "ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 2002. – С.68-77.

7. Яхонтова Е.С. Программа управления результативностью / Справочник по управлению персоналом. – 2004. - № 11. – С.106-118.

Управление персоналом организации [Текст]: учебник для вузов / Гос. Ун-т Управления; под ред. А. Я. Кибанова.— 3-е изд., доп. и перераб.— М.: ИНФРА-М, 2005.— 638 с.— (Высшее образование: серия основана в 1996 г).— ISBN 5-16-002273-2: 160-00.

 

ЗАНЯТИЕ 2. АНАЛИЗ РАБОТ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Вопросы и задания для подготовки к занятию

1. Место анализа работ в системе управления персоналом.

2. Технология проведения анализа работ.

3. Формы документов, применяемые при анализе работ.

Ход практического занятия

1. Определение одной должности для анализа в выбранной организации.

2. Сбор информации

3. Анализ полученной информации

4. Разработка описания и спецификации работы.

5. Презентация результатов анализа

Литература

1. Управление персоналом организации: учебник для вузов / Гос. Ун-т Управления; под ред. А. Я. Кибанова.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Тебекин А. В. Менеджмент организации: учебник для вузов / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: КНОРУС, 2008.— 408 с.— Гриф МО.— В пер.— Библиогр.: с. 405-408.

3. Воробьев А.Д. Стратегическое управление персоналом / А.Д. Воробьев, С.Б. Жданов, Ю.А. Кузьмина // Управление персоналом.— 2008.— № 15.— С. 48-53.— (Исследования и научно-практические статьи).— Библиогр.: с. 52-53(19 назв.).

4. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / Рос. гос. гидрометеорологический ун-т.— СПб.: Андреевский издательский дом, 2007.— 251 с. — Гриф УМО.— Библиогр.: с.241-251.

5. Ищенко С.Д. Определение стратегического направления в работе с персоналом на основе анализа служебного поведения // Управление персоналом.— 2006.— №11.— С.24-30.— (НR-стратегия).

6. Ищенко С.Д. Определение стратегического направления в работе с персоналом на основе анализа служебного поведения // Управление персоналом.— 2006.— №14.— С.66-73.— (Анализ служебного поведения).

 

ЗАНЯТИЕ 3-4. ПОДБОР И НАЕМ ПЕРСОНАЛА

Вопросы и задания для подготовки к занятию

1. Подбор кадров: значение, содержание, этапы.

2. Внутренние и внешние источники подбора кадров.

3. Методы отбора и оценки кандидатов.

4. Виды собеседований при отборе кандидатов.

5. Методика составления следующих документов:

- должностных инструкций;

- личностных спецификаций;

- объявлений о наличии вакантных должностей;

- анкеты кандидата;

- оценочного листа собеседования.

6. Заключение трудового договора.

Постановка задачи

1. В связи с расширением деятельности (открытием филиала, нового направления и т.д.) в Вашей организации возникла дополнительная потребность в персонале. Определите (логическим путем) вакантную должность и количество требуемых работников по данной должности. Могут быть использованы материалы занятия 2.

2. По данной должности разработайте должностную инструкцию.

3. По данной должности разработайте личностную спецификацию («идеальную» модель работника).

4. Выберите источник подбора кадров.

5. Составьте объявление о наличии вакантной должности. Выберите средство массовой информации для публикации.

6. Разработайте форму анкеты кандидата на вакантную должность.

7. На основании резюме и анкет кандидатов произведите предварительный отбор кандидатов.

8. Проведите собеседование с кандидатом. Результаты отразите в оценочном листе.

9. Примите решение о принятии на работу. Заключите трудовой договор.

Ход игры

Деловая игра рассчитана на 4 академических часа. Каждая группа студентов решает поставленные задачи по отношению к своему базовому предприятию. В течение первых двух часов выполняются задачи 1 – 6. Игра прерывается на неделю, в течение которой каждая группа «публикует» свои объявления. Каждый студент должен составить резюме и заполнить анкету кандидата на определенную должность (распределение должностей по желанию внутри группы). Заполненные документы представляются в начале второй части игры в группу, объявившую набор. В оставшиеся два часа решаются задачи 7 – 9. После завершения основного времени представитель каждой группы докладывает о результатах проделанной работы. Идет открытое обсуждение результатов присутствующими.

Литература

1. Боброва Л. Особенности оценки и отбора персонала на промышленных предприятиях в условиях кадрового дефицита // Управление персоналом.- 2004.- № 8-9. – С.40-44.

2. Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.:Юристъ, 2003. – С.130-171.

3. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: Бизнес-шко­ла "ИНТЕЛ-СИНТЕЗ", 2002. – С.77-87.

4. Моргунов Е. Профессионально важные качества менеджеров и специалистов: «модель сэндвича»// Управление персоналом. – 2003.- № 7. – С. 23-28.

5. Тюрина И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала // СОЦИС.- 2000.- № 4. – С.22-42.

6. Управление персоналом для современных руководителей/Е.А.Борисова. – СПб.: Питер,2003.- С. 116-169.

7. Управление персоналом организации [Текст]: учебник для вузов / Гос. Ун-т Управления; под ред. А. Я. Кибанова.— 3-е изд., доп. и перераб.— М.: ИНФРА-М, 2005.— 638 с.— (Высшее образование: серия основана в 1996 г).— ISBN 5-16-002273-2: 160-00.

8. Шамарин А.В. Совершенствование процедуры подбора персонала на предприятии / А.В. Шамарин, А.Н. Морозов, Е.В. Сухоруков // Управление персоналом.— 2009.— № 7.— С. 48-50.— (Исследования и научно-практические статьи).

ЗАНЯТИЕ 5-6. МОТИВАЦИЯ В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ

 

Вопросы и задания для подготовки к занятию

1. Понятие мотивации и ее роль в достижении целей управления.

2. Содержание процесса мотивации.

3. Содержательные теории мотивации.

4. Процессуальные теории мотивации.

5. Совершенствование системы оплаты труда как фактора мотивации.

6. Грейдирование в системе вознаграждения персонала..

Первая часть занятия (2 часа) проходит в виде ролевой игры. Студенты разбиваются на пары: руководитель и подчиненный.

Постановка задачи

1.Разработать систему грейдов в целом.

2. Подробно описать позицию выбранной должности в данной системе..

Ход занятия

Каждая группа студентов решает поставленные задачи по отношению к своему базовому предприятию. После завершения основного времени представитель каждой группы докладывает о результатах проделанной работы. Идет открытое обсуждение результатов присутствующими.

Литература

1. Маркитаненко С. Особенности мотивации персонала в некоммерческих проектах // Кадры предприятия.— 2007.— №1.— С.43-56.— (Советы).

2. Колобова Е.А. Как мотивировать персонал? // ЭКО.— №6.— С.82-95; 2007.— (Директорский форум).

3. Жданкин Н.А. Восемь правил эффективной мотивации, или как правильно мотивировать персонал / Н.А. Жданкин // Управление персоналом.— 2008.— № 3.— С. 32-39.— (Мотивация).

4. Реймаров Г.А. Комплексная оценка персонала / Г.А. Реймаров, В.В. Ионов, Н.П. Соловьев // Управление персоналом.— 2008.— № 7.— С. 42-48.— (Исследования и научно-практические статьи).

5. Клочков А. Мотивация персонала на стратегию компании / А. Клочков // Управление персоналом.— 2008.— № 9.— С. 32-35.— (Мотивация).

6. Кусакин В. Многоуровневая система мотивации персонала / В. Кусакин // Управление персоналом.— 2008.— № 11.— С. 26-28.— (Мотивация).

7. Измайлова М. Мотивация трудовой деятельности: современные теории / М. Измайлова // Проблемы теории и практики управления.— 2008.— № 7.— С. 73-83.— (Управление персоналом).

8. Журнал «Справочник по управлению персоналом», №5, 2008 г. Тема номера: Разработка системы грейдов.

 

 

Постановка задачи

1. Определите аттестуемую должность.

2. Выберите метод оценки.

3. Разработайте перечень оцениваемых показателей и критерии оценки.

4. Разработайте методику проведения аттестации.

5. Подготовьте нормативные документы по проведению аттестации (состав аттестационной комиссии, график аттестации, приказ).

6. Подготовьте аттестационные формы.

Ход занятия

Каждая группа студентов решает поставленные задачи по отношению к своему базовому предприятию. После завершения основного времени представитель каждой группы докладывает о результатах проделанной работы. Идет открытое обсуждение результатов присутствующими.

Ход занятия

Каждая группа студентов решает поставленные задачи по отношению к 2 ситуациям. После завершения основного времени представитель каждой группы докладывает о результатах проделанной работы. Идет открытое обсуждение результатов присутствующими.

Литература

1. http://www.hr-portal.ru/article/konflikty-v-organizatsii-puti-preodoleniya

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: ЭКСМО, 2009.

3. Голдратт Э.Цель-2. Дело не в везении. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2011.- 280 с.

4. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершен-ствованию / Уильям Детмер; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 444 с.

5. Томас Д. Переговоры на 100%. -М.: ЭКСМО. - 2007.-352 с.

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Тема (вопрос) Литература Примечания
1. Принципы и методы управления персоналом.   Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 638 с.  
2. Современные информационные технологии в УП.   Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3  
3. Профориетационная работа организации Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3  
4. Адаптация персонала Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова.  
5. Разработка модели компетенций Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова.  
6. Оценка эффективности системы обучения персонала Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова.  
7. Технология «Центр оценки персонала».   Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А. Я. Кибанова. – 3  

 

3.4 БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК*

1. Управление персоналом организации: учебник для вузов / Гос. Ун-т Управления; под ред. А. Я. Кибанова.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ИНФРА-М, 2007.

 

3.5 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА*

 

2. Беляцкий Н.П.и др. Управление персоналом: Учеб.пособие.- Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000.

3. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / А. Я. Кибанов; МО и науки РФ; Гос. ун-т управления.— М.: ИНФРА-М, 2005.

4.

5. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учеб.пособие для вузов / Под ред.Е.Б.Моргунова.— М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2001.

6. Моргунов Е.Б. Управление персоналом:исследование, оценка, обучение: Учеб.пособие.— М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000.

7. Мордовин С.К. Управление персоналом:современная российская практика.— СПб.: Питер, 2003.

8. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. – Ростов н /Д: Феникс, 2001.

9. Татарников Е. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов / Е. А. Татарников.— М.: РИОР, 2005.

 

3.6 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА*

1. Авдеев В.В. Управление персоналом:технология формирования команды: Учеб.пособие.— М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Десслер Г. Управление персоналом = Human resource management / Г. Десслер; Пер. с 9-го англ. изд. Д. П. Коньковой; под ред. И. М. Степанова.— М.: БИНОМ: Лаборатория знаний, 2004.

3. Иванова С.В. Искусство подбора персонала: как оценить человека за час.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

4. Лайкер Д. Дао TOYOTA = The Toyota way: 14 Management Principles from the World s Greatest Manufacturer: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира / Д. Лайкер; пер. с англ. Т. Гутман.— 3-е изд.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Коул Дж. Управление персоналом в современных организациях / пер. с англ. Н.Г. Владимирова, под ред. В.И. Ярных, А.Г. Старовик.— М.: Вершина, 2004.

6. Крымов А.А. Вы - управляющий персоналом.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Бератор, 2004.

7. Магура М.И. Современные персонал-технологии.— М.: Управление персоналом, 2003.

8. Магура М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество.— М.: Управление персоналом, 2004.

9. Нематериальная мотивация персонала: метод. пособие / [гл. ред. О. Лобанова].— М.: МЦФЭР, 2008.

10. Одегов Ю.Г. Управление персоналом, оценка эффективности: учеб. пособие для вузов.— М.: Экзамен, 2004.

11. Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом / под ред. А. В. Батаршева, А. С. Лукьянова.— М.: Ин-т психотерапии, 2005.

12. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для вузов.— М.: Аспект Пресс, 2000.

13. Самоукина Н. Управление персоналом:российский опыт.— СПб.: Питер, 2003.

14. Технология управления персоналом: Настольная книга менеджера / П.В.Журавлев,С.А.Карташов,Н.К.Маусов,Ю.Г.Одегов.— М.: Экзамен, 2000.

15. Управление персоналом: Практикум:ролевые и деловые игры / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова, Д.К. Балаханова; Под ред. М.Н. Кулапова.— М.: Экзамен, 2003.

16. Шекшня С.В. Стратегическое управление персоналом в эпоху интернет: Учеб.-практич.пособие.— 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: Учеб.-практич.пособие.— 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

18. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: учеб. пособие.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: КноРус, 2007.

19. Управление персоналом: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 608с.

20. Глазунова Н. И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н. И. Глазунова. - М.: Проспект, 2006. - 632 с.

21. Корзенко Н. И. Управление персоналом: учебное пособие/ Н. И. Корзенко.М.: ИНФРА – 2007.-506 с.

22. Муниципальный менеджмент: справочное пособие / под ред. Иванова В.В., Коробовой А.Н. - М: ИНФРА-М, 2008. - 764 с.

23. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учеб. пособие для вузов / В. В. Лукашевич.— М.: КНОРУС, 2008.— 240 с

24. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина.— М.: ИНФРА-М, 2007.— 624 с.

25. Мякушкин Д. Е., Социально-психологические аспекты процесса обучения и развития группы резерва: учебное пособие/ Д. Е. Мякушкин.-М.: Проспект – 2006.- 490 с.

26. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учебник / М.М. Глазов— М: СПб, 2007.— 251 с.

27. Лобанова О.Н., Нематериальная мотивация персонала: метод. пособие / О.Н. Лобанова.- М.: МЦФЭР, 2008.— 95 с

28. Чемеков В. П. Технология построения системы управления персоналом:учебное пособие/ В. П. Чемеков.-М.: Грейдинг, 2008.-510 с.

29. Иванова М. "Бабу-Ягу брать со стороны не будем. Воспитаем в своём коллективе" [Электронный ресурс]// HRinform.ru: 2007. URL: http://www.hrinform.ru/articles/aor.shtml (28.11.07).

30. Овчинникова Т.И., Гостева Г.В., Хохлов В.А. Структурная модель адаптации персонала к кризисным условиям // Управление персоналом – 2009 - № 5. – с. 18-21.

31. Егоров В. Проблемы подготовки кадров государственной службы // Проблемы теории и практики управления — 2007. — N 3. – с. 13-16.

32. Боженов С., Харченко К. Проблемы и практика разработки программы развития муниципальных кадров // Управление персоналом – 2009 - №6. – с. 20-22.

33. Даудрих Н., Кацаурова С., Перова В. Не зарплатой единой: стратегии эффективного управления персоналом // Мотивация и оплата труда - 2008 - № 3 – с. 12-15.

34. Чумакова А. Принципы построения эффективных систем лояльности. На что должна опираться система поддержания лояльности персонала // Управление человеческим потенциалом - 2008 - № 3 – с. 21-23.

* Все книги имеются в библиотеке филиала КГУ в г.Наб.Челны.

ТЕСТЫ (ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ)

1.Концепция управления человеческими ресурсами развивалась в следующий период:

А)1980-1990-е гг.
В) 1950-1970-е гг.
С) 1920-1940–е гг.

2. Концепция, основанная на управлении человеком через организационную культуру, называется:

А) гуманистическая

В) культурологическая
С) управление человеческими ресурсами

3.Персонал организации – это

А) выделение работников по социально-демографическим группам

В) совокупность работников организации

С) отдельная группа работников, объединенных по какому-либо признаку

4.Социально-психологические методы управления персоналом включают

А) комплимент

В) хозрасчет

С) инструктирование

5.Нормальная текучесть кадров составляет в год до:

А) до 10%
В) до 15%
С) до 5%

6.На властных отношениях основана следующая группа методов УП:

А) социально-психологические
В) экономические
С) административные

7. Численный состав службы управления службы управления персоналом рассчитывается по формуле Ч=Т х К/Ф, где Т

А) полезный фонд рабочего времени

В) коэффициент, учитывающий затраты времени
С) общая трудоемкость всех работ

8. На одного сотрудника кадровой службы приходится

А) В России – 50-100 человек, в Японии – 40 человек
В) В России – 40 человек, в Японии – 50-100 человек
С) В России –100 человек, в Японии –100 человек
9.Совокупность должностей служащих отражается в

А) Положении об отделе
В) штатном расписании
С) тарифно-квалификационном справочнике

10. По отношению к внешней среде при формировании кадрового состава различают следующие виды кадровой политики:

А) открытая и закрытая

В) стратегическая и тактическая
С) внутренняя и внешняя

11.Сквозная по всей компании дифференциация заработной платы характерна для организации со следующим типом кадровой политики:

А) закрытая

В) системно-целенаправленная

С) ситуативно-стихийная

12.Доминирующими в правовом обеспечении СУП являются нормы

А) централизованные

В) локальные

С) н


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.