Общая характеристика предмета технология — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общая характеристика предмета технология

2018-01-04 133
Общая характеристика предмета технология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1015»

   
  ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол №_____ от «__» ________ 2 01___ г.       УТВЕРЖДАЮ Директор школы Т. И. Чужмарова _____________________ «____» ________ 2 01___ г.    
           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

По предмету «Технология»

РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ:

Тарасова Юлия Юрьевна

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 4 года

Год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по «Технологии» для 5-9 классов составлена на основе Федерального образовательного стандарта ООО 2010 года, примерной основной образовательной программы ООО, разработанной в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-9 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.Согласно действующему учебному плану программа предполагает обучение в объеме 70 часов в 5-7 классах, 35 часов в 8-9 классах.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ в последней редакции.

 

Цели и задачи технологического образования

Предмет «Технология» выступает как область знаний, формирующая принципы и закономерности поведения информационных систем, которые используются при построении информационных технологий в обеспечение различных сфер человеческой деятельности.

Предмет «Технология» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях. В отношении задачи формирования регулятивных универсальных учебных действий «Технология» является базовой структурной составляющей учебного плана школы. Программа обеспечивает оперативное введение в образовательный процесс содержания, адекватно отражающего смену жизненных реалий, формирует пространство, на котором происходит сопоставление обучающимся собственных стремлений, полученного опыта учебной деятельности и информации, в первую очередь в отношении профессиональной ориентации.

Нормативно-правовые документы Преподавание технологии в 2015–2016 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», с изменениями и дополнениями.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

11. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

14. Письмо Министерства образования и науки РФ от 04.03. 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

15. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

16. Примерные основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, внесенных в реестр образовательных программ, одобренных федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

 

Цель изучения предмета:

1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

В соответствии с целями выстроено содержание деятельности в структуре трех блоков, обеспечивая получение заявленных результатов.

Первый блок включает содержание, позволяющее ввести обучающихся в контекст современных материальных и информационных технологий, показывающее технологическую эволюцию человечества, ее закономерности, технологические тренды ближайших десятилетий.

Второй блок содержания позволяет обучающемуся получить опыт персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений, изучения и мониторинга эволюции потребностей.

Содержание второго блока направлено на формирование универсальных учебных действий обучающихся: регулятивных (работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование деятельности и ресурсов, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности); коммуникативных (письменная коммуникация, публичное выступление, продуктивное групповое взаимодействие).

Базовыми образовательными технологиями, обеспечивающими работу с содержанием второго блока, являются технологии проектной деятельности.

Блок 2 реализуется в следующих организационных формах:

- теоретическое обучение и формирование информационной основы проектной деятельности – в рамках урочной деятельности;

- практические работы в средах моделирования и конструирования – в рамках урочной деятельности;

- проектная деятельность в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Третий блок содержания обеспечивает обучающегося информацией о профессиональной деятельности, в контексте современных производственных технологий; производящих отраслях конкретного региона, региональных рынках труда; законах, которым подчиняется развитие трудовых ресурсов современного общества, а также позволяет сформировать ситуации, в которых обучающийся получает возможность социально-профессиональных проб и опыт принятия и обоснования собственных решений.

Содержание третьего блока позволяют формировать универсальные учебные действия обучающихся:

- личностные (оценка внутренних ресурсов, принятие ответственного решения, планирование собственного продвижения);

- учебные (обработка информации: анализ и прогнозирование, извлечение информации из первичных источников).

Содержание третьего блока включает общие вопросы планирования профессионального образования и профессиональной карьеры, анализ территориального рынка труда.

Все блоки содержания связаны между собой: результаты работ в рамках одного блока служат исходным продуктом для постановки задач в другом – от информирования через моделирование элементов технологий и ситуаций к реальным технологическим системам и производствам, способам их обслуживания и устройством отношений работника и работодателя.

 

 

Содержание курса

Классы

 

Содержание по классам

Класс

Класс

 

Класс

 

Класс

 

Класс

 

Приложение

Тематическое планирование

Класс (неделимый)

№ п/п Тема урока Основная характеристика видов деятельности   Примечание
1-2   Инструкцияпо охране труда. ИОТ№ 19 Интерьер и планировка кухни-столовой. Эскизы и чертежи. Технологическая карта.   принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об эргономических, санитарно-гигиенических, эстетических требованиях к интерьеру. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации об истории интерьера кухни; делают выводы; делятся впечатлениями о планировке интерьера кухонного помещения. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда  
3-4 Бытовые электроприборы на кухне. Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.   принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о планировании кухни-столовой. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого проекта. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности  
5-6 Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. Культура потребления: выбор продукта     принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей. приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о здоровом питании. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гигиена», о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах, крупах и хлебе; делают выводы; делятся впечатлениями о здоровом питании. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности  
7-8 Технология приготовления бутербродов. Технология приготовления горячих напитков Технологии в сфере быта принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о бутербродах и горячих напитках. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при выполнении творческого мини-проекта; отвечают на вопросы; осуществляют оценку творческого мини-проекта. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности  
9-10 Технология приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий Производственные технологии.   принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. приобретают потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности о крупах, бобовых, макаронных изделиях и блюдах из них. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают при поиске информации о значении понятия «гурьевская каша» и рецепте ее приготовления; делают выводы; делятся впечатлениями о процессе приготовления блюд. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.    
11-12 Технология приготовления блюда из овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей. Побочные эффекты реализации технологического процесса принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фруктах, овощах и блюдах из них. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности  
13-14 Технология приготовления блюд из яиц принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. : строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о блюдах из яиц. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе при приготовлении блюд; делают выводы; делятся впечатлениями; дают оценку приготовленным салатам. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности  
15-16 Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку Практическая работа осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сервировке стола к завтраку, правилах поведения за столом. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в группе; проводят оценку умения сервировать стол. проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; развивают ответственность за качество своей деятельности  
17-18 Производство текстильных материалов   принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. : строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о текстильных материалах; осуществляют поиск информации из разных источников о понятиях «волокна растительного происхождения», «прядение», «пряжа», «долевые нити», «поперечные нити», «кромка», «ткацкий рисунок», «прядильщик», «ткач». слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности  
19-20 Текстильные материалы и их свойства принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о выборе ткани для фартука, столового белья. слушают учителя и одноклассников; находят в тексте информацию; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности; проводят самооценку своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему)  
21-22 Швейные ручные работы Условия реализации технологического процесса. принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. работают с текстами: преобразовывают, анализируют, сопоставляют информацию о понятиях «стежок», «строчка», «шов». слушают учителя и одноклассников; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. имеют мотивацию к учебной деятельности; осуществляют самопроверку при выполнении этапов практической работы  
23-24 Декоративно-прикладное искусство Конструкции. Основные характеристики конструкций.     ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; планируют алгоритм действий выполнения проектного изделия. совершенствуют навык поиска информации в разных источниках в процессе нахождения материалов о работах мастеров декоративно-прикладного искусства, народных промыслах. приобретают опыт использования речевых средств для регуляции умственной деятельности; устанавливают и поддерживают необходимые контакты с другими людьми развивают уважительное отношение к истории, народным традициям  
25-26 Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства Практическая работаСпособы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.   принимают и сохраняют учебные цели и задачи, планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о фактуре и текстуре декоративно-прикладного изделия для кухни, об орнаменте и символическом значении цвета; создают композиции в графическом редакторе Paint. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации  
27-28 Лоскутное шитье Практическая работа принимают и сохраняют учебные цели и задачи; дополняют, уточняют высказанные мнения по содержанию задания. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о лоскутном шитье и пэчворке и доносят информацию до одноклассников. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации  
29-30 Технология изготовления лоскутного изделия Практическая работа Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту   принимают и сохраняют учебные цели и задачи; планируют их реализацию; осуществляют выбор эффективных путей и средств достижения целей; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия; вносят соответствующие коррективы в их выполнение. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о шаблонах, стежке, аппликации. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы; заполняют и составляют схемы, таблицы по работе над проектом. формируют навыки готовности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации  
31-32 Швейная машина Практическая работа Составление программы изучения потребностей.   принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о подготовке швейной машины к работе, ее основных узлах и деталях. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. формируют познавательный интерес при изучении швейного оборудования  
33-34 Основные операции при машинной обработке изделия Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения.       принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о приемах работы на швейной машине. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории создания швейной машины; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда  
35-36 Машинные швы Практическая работаСоставление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о машинных швах; делают выбор швов для изготовления проектного изделия. : слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации по истории слова «тачать»; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда  
37-38 Влажно-тепловая обработка ткани. Практическая работа Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.     принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. : строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения влажно-тепловых работ и оборудовании для обработки. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации об истории утюга; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности; владеют установками, нормами и правилами организации труда  
39-40 Древесина. Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание.   находят необходимую информацию в различных источ- никах. планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. сориентированы на бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам  
41-42 Пиломатериалы и древесные материалы. Ограниченность ресурсов находят необходимую информацию в различных источниках. принимают и сохраняют учебную задачу. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам  
43-44 Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа. Эскизы и чертежи. Технологическая карта.   : находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы. принимают и сохраняют учебную задачу. вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности  
45-46 Последовательность изготовления изделий из древесины Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.   находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы. принимают и сохраняют учебную задачу. осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. понимают ответственность за результаты своей деятельности; проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности  
47-48 Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Виды ресурсов. находят необходимую информацию в информационных источниках; анализируют, делают выводы в устной и письменной форме. принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность. вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока. проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности  
49-50 Рабочее место для ручной обработки металлов Взаимозаменяемость ресурсов. Способы получения ресурсов. воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; находят в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата. слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. развивают трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности  
51-52 Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов Практическая работа формулируют самостоятельно проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме. принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность. выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. формируют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности  
53-54 Творческая проектная деятельность. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления - на выбор образовательной организации).   принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях. слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы. осознают необходимость общественно полезного труда, оценивают свои способности и готовность к труду  
55-56 Творческий проект. Составление технологической карты известного технологического процесса.   принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; определяют цель (проблему) и план действий. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «творческий проект», «этапы выполнения проекта». формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам  
57-58 Выбор темы проекта для презентации принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «цель проекта», «первоначальные идеи», «исследование». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности  
59-60 Технологический этап проекта Технология в контексте производства.   принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности  
61-62 Технологический этап проекта принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности  
63-64 Заключительный этап проекта принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; оценивают результат действий. строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «защита проекта», «самооценка», «презентация». слушают учителя и одноклассников; делают выводы. имеют мотивацию к учебной деятельности; объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей  
65-66 Как защитить творческий проект. принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «презентация», «самооценка» формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика  
67-68 Защита творческого проекта. формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика  
69-70 Подведение итогов Предприятия региона проживания обучающихся, работающие на основе современных производственных технологий. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятиях региона, рабочие места и их функции. формируют действия по организации и планированиюучебного сотрудничества с учителем и сверстниками;работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения. развивают способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс

№ урока Тема урока Примечания  
1.Вводное занятие.(2ч)
1. Вводное занятие.Инструктаж по ТБ.   Соблюдать правила безопасного труда. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Овладевать безопасными приёмами труда. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине  
2. Вводное занятие.Инструктаж по ТБ.   Соблюдать правила безопасного труда. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах. Овладевать безопасными приёмами труда. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине  
2. Кулинария (14ч)
Физиология питания (2)
3. Физиология питания. П/Р «Определение суточной потребности Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению суточной потребности пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды  
4. Физиология питания. П./Р. «Определение суточной потребности Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению суточной потребности пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды  
Технология приготовления пищи (2)
5. Блюда из молока и молочных продуктов. П/Р «Приготовление молочного супа» Определять качество молока и молочных продуктов органолептическими методами. Определять срок годности молочных продуктов. Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидко<

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.