Личность и феномены профессионального взаимодействия при оказании помощи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Личность и феномены профессионального взаимодействия при оказании помощи

2018-01-04 211
Личность и феномены профессионального взаимодействия при оказании помощи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Национальная ассоциация проф. США выделяет свойства личности необходимые для психолога:

· Проявление глубокого интереса к людям и терпения в общении с ними

· Чувствительность к обстановкам

· Эмоциональная стабильность и объективность

· Способность вызывать доверия

· Уважения прав других людей

Автор Мэй выделяет следующие требования

· Осознание психологов своих внутренних неврот. Ограничений

· Мужество принимать неудачу и собственное несовершенство

· Умение радоваться ни только достигнутым целям но и самому процессу жизни

· Проявление интересов к людям ради их самих, а не во имя высших ценностей

Бочманова и Стафурина выделяют 5 составляющих в способности психолога практически решать задачи при общении

· Умение полно и правильно воспринимать человека

· Умение понимать внутренние свойства и особенности человека(проникновение в его духовный мир и интуиция)

· Умение сопереживать(эмпатия, сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь)

· Умение управлять самим собой и общением

· Умение анализировать свое поведение(рефлексия)

В отношении рефлексии для практического психолога выделяют 2 аспекта, во первых должно присутствовать ясное осознание того как он воспринимается клиентом, во вторых необходимо профессионально направленная рефлексия предполагающее профессиональной позиции, предметов взаимодействия, обобщенные теории, я-концепции психолога.

Абрамова несовместимыми с работой психолога: незрелость личности; низкая сила эго; авторитарность; низкий интеллект; пассивность и замкнутость; отсутствие эмпатии; невозможность решать проблемы; излишняя заторможенность; низкая организованность; плохое сопротивление стрессу; потребность в гиперопеки; высокая тревожность; склонность использовать клиентов; неумение быть терпимым; невротическая установка в отношении денег.

Кочюнас включает следующие качества в модель психолога

· Аутентичность(подлинность, искренность, конгруэнтность)

Бьюджинталь выделяет 3 признака существования

Первое составляющее: 1) Полное осознание настоящего момента; 2) Выбора способа жизни в данный момент; 3) Принятия ответственности за свой выбор

второе составляющее: Открытость собственному опыту; Развитие самопознание; Сила личности или сильное эго; Профессиональная и личностная эффективность; Принятие личной ответственности; Глубина отношений с другими людьми; Оценка людей; Возможность выражения чувств; Постановка реалистичных целей.

Модели консультативной помощи: медицинская, психологическая, педагогическая, диагностическая.

Медицинская модель базируется на предположении, что в основе психологических трудностей и проблем лежит болезнь, болезненное состояние или болезненное развитие личности клиента.

Психологическая модель отличается от медицинской след. чертами:

· Исходит из индивид-ой, а не соц.этики

· Воспринимает человека как неделимую целостность, а не как сумму органов и механизмов

· Исходит из принципа реальности, а не противопоставления объективности и субъективности

· Обращается к проблемам и потенциям, а не болезням и недостаткам

· Ориентирована на развитие и оптимизацию индивидуального бытия, а не на ликвидацию симптомов и нормализацию соц.поведения

· Фокусируется на процессе, а не на методике

· Концентрируется на настоящем, открывающем дорогу в будущее, а не на прошлом во имя возврата к бывшей норме

· Предполагает работу психолога «собой», а не «техникой»

· Директивностью – недирективностью психолога

· Анонимность – самораскрытием

· Возможностью – невозможностью выражения полож-ых и отриц-ых по отношению к клиенту

· Односторонностью – двусторонностью психолога (психотерапевта) и клиента за эффективность консультирования (психотерапии).

Педагогическая модель основана на гипотезе недостаточной компетентности клиента в этой области жизненных умений, знаний, навыков, в которой он испытывает трудности. Процесс психотерапии направлен не на «излечение», а на коррекцию или более успешную адаптацию клиента к реальности, т.е. на научение клиента успешнее справляться с этой реальностью.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.