Социально-психологическая характеристика основных сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Социально-психологическая характеристика основных сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная)

2018-01-04 260
Социально-психологическая характеристика основных сторон общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общение – это сложное полифункциональное явление, в основе которого лежит обмен деятельностью и ее результатами.

Коммуникативная сторона общения. Общение – это коммуника-ция, т.е. обмен мнениями, переживаниями, настроениями и т.д. Со-держание конкретной коммуникации может быть различным: обсуж-дение новостей, сообщение о погоде или спор о политике и т.п. Необ-ходимо помнить, что коммуникация в общении всегда значима для ее участников, так как обмен сообщениями происходит ради достижения целей, удовлетворения потребностей и т.д.

Интерактивная сторона общения. Действие – главное содержание общения. Описывая его, мы чаще всего используем термины действий. Например, «он на меня надавил, но я не поддался», «он подстроился под меня», «он нанес мне удар» и т.д. проникновение одной личности в психику другой с целью изменения взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний.

Перцептивная сторона общения. Вопросы о том, как происходит «беглое чтение» другого человека, что позволяет нам понимать его поведение, встает перед каждым из нас.

Формирование первого впечатления о человекехарактеризуется самоподачей: привлекательности, причин поведения, отношения.

Понятие о конфликте. Психологические особенности конфликтного поведения.

Конфликт- способ разрешения противоречий.

Внутриличностный конфликт. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п. Одна из наиболее распространенных форм конфликта, связанного с работой в организации – это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином, человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя обязывает его задерживаться на работе и т.п.

Межличностный конфликт – это самый распространенный тип конфликта. Его причинами являются несходство характеров, борьба за ограниченные ресурсы (на производстве), различные точки зрения на дисциплину и загруженность у руководителя и подчиненного и т.п.

Конфликт между личностью и группой может иметь место там, где член группы не соблюдает нормы поведения и общения, предписываемые неформальной группе. Другой распространенный конфликт этого типа – конфликт между группой и руководителем, чей стиль руководства не устраивает группу.

Межгрупповой конфликт может возникать между формальными и неформальными группами, из которых состоит организация. Например, между руководством и исполнителями, между администрацией и профсоюзом и т.п. Межгрупповые конфликты сопровождаются:

– проявлениями деинвидуализации, т.е. члены группы приписывают негативное поведение членам другой группы;

– проявлениями межгруппового сравнения: положительно оценивают свою группу и дают отрицательную оценку чужой группе;

– проявлениями групповой атрибуции, т.е. склонны считать, что именно «чужая группа ответственна за негативные события».

Социальный конфликт выражается в столкновении различных социальных общностей – классов, наций, государств, социальных субъектов и т.п.

К типичным искажениям восприятия относятся:

иллюзии собственного благородства. В конфликтной ситуации нередко полагаем, что являемся жертвой нападок злобного противни-ка, моральные принципы которого весьма сомнительны. Нам кажется, что истина и справедливость целиком на нашей стороне и свидетель-ствует в нашу пользу;

– поиск соломинки в глазу другого. Каждый из противников видит недостатки и погрешности другого, но не осознает таких же недостат-ков у себя самого;

двойная этика. Даже тогда, когда противники осознают, что со-вершают одинаковые действия по отношению друг к другу, все равно собственные действия воспринимаются каждым из них как допусти-мые и законные, а действия оппонента – как нечестные и непозволи-тельные;

– упрощение ситуации. Очень часто каждый из партнеров чрез-мерно упрощает ситуацию конфликта, причем так, чтобы это под-тверждало общее представление о том, что его достоинства хороши и пра-вильны, а действия партнера, наоборот, плохи и неадекватны.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.