Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критериями реализации Программы выступает достижение цели и задач Программы ученического самоуправления МБОУ СОШ №13.
Показателем достижения цели и задач Программы является эффективность социализации личности учащегося, которая определяется на основе трех параметров:
- сформированность интеллектуальных навыков, позволяющих ученику самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного, социального, гражданского выбора;
- сформированность основных способов деятельности, необходимых для позитивного общения, продолжения учебы или трудовой деятельности, реализации своих прав и выполнение гражданских, семейных, профессиональных обязанностей;
- сформированность личных качеств, позволяющих продуктивно действовать для реализации своих целей в соотнесении с правами, потребностями и целями окружающих людей, общества, государства.
Мониторинг результатов реализации Программы включает в себя следующие компоненты:
- диагностика уровня воспитанности учащихся;
- анкетирование;
- опрос.
Управление реализацией Программы и контроль за ее результатами осуществляет заместитель директора по ВВВР школы и педагог-организатор (куратор УС).
5. Организационно-управленческие основы Программы
Этапы и сроки реализации Программы
Реализация школьной Программы ученического самоуправления общеобразовательной школы осуществляется на трех этапах сроком с 2017 года по 2020 год.
№ п/п | Этап | Сроки | Содержание |
Подготовительный этап | 2017 год | Обоснование участниками педагогического процесса актуальности проблемы развития детского самоуправления. Разработка школьной Программы ученического самоуправления общеобразовательной школы и ее утверждение. | |
Основной этап | 2017 год -2019 год | Реализация цели и задач Программы ученического самоуправления школы. Промежуточный анализ деятельности участников микросоциума (педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров) по реализации модели ученического самоуправления. | |
Заключительный этап | 2020 год | Экспертиза реализации цели и задач Программы ученического самоуправления. Определение перспективы дальнейшего развития системы школьного самоуправления. Обобщение опыта участников микросоциума школы (педагогов, учащихся, родителей) и его распространение. |
План деятельности по реализации Программы.
|
№ п/п | Планируемые действия | Ответственный | Ожидаемый результат |
2017-2018 учебный год | |||
Организовать регулярное посещение собраний ГОУС «Школьного актива города» | Педагог - организатор | Осознание необходимости функционирования ученического самоуправления в школе | |
Разработать нормативные документы, определяющие структуру, цели, содержание деятельности ученического самоуправления на основе взаимной ответственности членов коллектива в осуществлении личных прав и свобод. | Ученический актив | Наличие нормативных документов, определяющих структуру самоуправления на основе коллективного взаимодействия | |
Провести конкурс на разработку эскиза эмблемы школьного ученического самоуправления | Ученический актив | Создание символики УС Совет старшеклассников «Поколение молодых» | |
Организовать деятельность органов самоуправления классов и школы | Ученический актив самоуправления | Структура управления | |
Создать разновозрастные группы учащихся для участия в коллективных творческих делах | Ученический актив | Активизация деятельности | |
Организовать систематический выпуск новостей в школьном информационном сообществе социальной сети «Вконтакте», с актуальной и интересующей учащихся информацией | Ученический актив | Создание школьного информационного пространства с целью обеспечения открытости и доступности информации о жизни ученического самоуправления | |
2018-2019 учебный год | |||
Вовлечь родителей в учебно –воспитательный процесс через участие в социальных проектах. | Педагог-организатор, классные руководители. | Поддержка родителями творческих процессов в школе | |
Создать «Проектный центр» | Ученический актив | Реализация проектов | |
Организовать зал «Разрешение конфликтов» | Соц. педагог, психолог, педагог-организатор, педагог-психолог | Сформированность коммуникативных навыкав, умение разрешать сложные ситуации. | |
Проведение во время школьных каникул «Школы актива» для подготовки органов самоуправления | Педагог-организатор | Организация Школы актива, вовлечение учащихся в общественно- ценные социализирующие отношения. | |
2019-2020 учебный год | |||
Вовлечь в школьное самоуправление учащихся начальной школы | Ученический актив | Создание условий для совершенствования модели самоуправления в школе. | |
Конференция на уровне комплекса «Анализ работы УС» | Ученический актив | Принятие конкретных решений о продолжении работы. Приобретение опыта публичного выступления. | |
Разработать методическое пособие - Школьное самоуправление – «Новое поколение» | Классные руководители, соц. педагог, педагог-организатор, ученический актив | Результативность воспитательного процесса | |
Разработка программы по совместной работе соц.педагога, классного руководителя и органа школьного ученического самоуправления со школьниками девиантного поведения | Соц. Педагог, психолог, старший методист, классный руководитель, педагог- организатор, ученический актив | Осуществление планов совместной работы. Снижение у учащихся девиантного поведения, детского травматизма. | |
Обработка и интерпретация данных за 4 года; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами. | Педагог-организатор, ученический актив | Мониторинг эффективности деятельности ШУС | |
Разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы деятельности ученического самоуправления в современной школе» | Педагог-организатор, ученический актив | Возможность устранить часто возникающие проблемы в деятельности ШУС |
Список используемой литературы.
|
|
1. Прутченков А.С.,Фатов И.С. Ученическое самоуправление: организационно-правовые основы, система деятельности// Учебно-методическое пособие. Москва 2013.
2. Афанасьева С.Г. Алгоритм создания детского коллектива// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.
3. Гражданско-патриотическое воспитание через детские объединения и организации/ / Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.
4. Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» г. Петрозаводск. Устав // Каждый выбирает для себя. Нормативно-правовые документы и методические материалы по детскому движению. Сборник № 2. Авторы-составители Н.В.Соколова, И.В.Лосева.г. Оренбург, 2001.
6. Диагностика в детской организации // Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 3. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2002.
7. Диханова Л.Г. Социальная роль и позиция взрослого в детской общественном объединении// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения №5. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2003.
8. Каменский А.М., Зорская Н.В., Смирнова З.Ю., Гурин Ю.В. Школьный город как модель ученического самоуправления// Практика административной работы в школе. 2004, № 5.
9 .Ковынева М.В. Методика активного обучения и воспитания. Ростов-на- Дону. 2005.
10 .Конвенция «О правах ребенка». 1989.
11 .Конвенция о школьном самоуправлении // Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 8. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2004.
12 .Кто мы? Детский вариант устава ДОО // Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 6.
13. Лебедева С.А., Тарасов С.В. Организация детского самоуправления в гимназии// Практика административной работы в школе. 2003, № 7.
14 .Никтитина И.В. Гражданское становление личности через ДОО «Лидер XXI»// Завуч. Управление современной школой. 2007, № 3.
|
15. Перечень нормативно-правовых документов в поддержку детского движения // Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2003, № 9.
16 .Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.
17. Положение о добровольной детско-юношеской организации «Юность»// Практика административной работы в школе. 2006, № 2.
19. Система ученического самоуправления // Классный руководитель. 2005, № 4.
21. Смогарев Н.В. Детская организация «Школьная республика»// Классный руководитель. 2005, № 8.
22. Таран Ю.Н. Как разработать программу детского объединения// Без границ. Дайджест-журнал по проблемам детского и молодежного движения. Г. Оренбург. 2002-2003, № 5.
23. Тихомирова Е.И. Веду за собой// Каждый выбирает для себя. Методический сборник по проблемам детского движения № 4. Автор-составитель Н.Соколова.г. Оренбург 2002.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!