Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы – 144 часа (4 недели) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы – 144 часа (4 недели)

2018-01-04 254
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы – 144 часа (4 недели) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание

По преддипломной практике

для студентов специальности 38.02.05

«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

(базовой подготовки)

Квалификация – товаровед

Г. Чита 2014г.

Задание по преддипломной практики для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», разработано на основе Федерального государственного стандарта. Чита: ТЭК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «БГУЭП», 2014г.

 

Согласовано:

Начальник учебной части

____________Кузнецова В.С.

«____»_______________2014г.

 

Принята на заседании методической комиссии

Протокол № от «____» _____________2014г.

 

Председатель МК

____________Орлова И.Г.

 

Разработал преподаватель

Ковалева М.А.

 

Рецензент: директор ТЭК Читинского института (филиала)

ФГБОУ ВПО «БГУЭП» М.П. Ожегова

 

Согласована: Директор МП №57

Шивкова Л.В.

 

 

Введение

Целью преддипломной практики является обобщение и закрепление теоретических знаний по профессиональным дисциплинам; поиск, сбор и анализ информации, проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы, формирование профессиональных компетенций.

Задачи преддипломной практики:

- рассмотрение характеристики торгового предприятия;

- анализ ассортиментной политики и политики в области качества;

- оценка качества товаров, реализуемых в магазине, выявление дефектов и градаций качества;

- изучение покупательского спроса и проведения маркетинговых исследований;

- рассмотрение организации и осуществления торгово – технологического процесса в магазине;

- анализ качества и культуры обслуживания в магазине;

- рассмотрение информационного обеспечения торгового предприятия;

- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения преддипломной практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями студент в ходе освоения прохождения преддипломной практики должен:

иметь практический опыт:

- анализа ассортиментной политики торговой организации;

- выявления потребности в товаре (спроса);

- участия в работе с поставщиками и потребителями;

- приемки товаров по количеству и качеству;

- размещения товаров;

- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

- эксплуатации основных видов торгово – технологического оборудования;

- участия в проведении инвентаризации товаров;

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров.

уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

- производить закупку и реализацию товаров;

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

- соблюдать условия и сроки хранения товаров;

- рассчитывать товарные потери;

- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

- соблюдать санитарно – эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

- расшифровывать маркировку товаров и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами;

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам и определять причины их возникновения.

знать:

- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

- обязанности работников в области охраны труда;

- нормативно – правовое обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Объем и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная нагрузка  
Обязательная аудиторная нагрузка  
Самостоятельная работа обучающегося  
В том числе: Выполнение заданий по практике  
Написание и оформление отчета  
Работа по поиску необходимой информации для выпускной квалификационной работы  
Защита отчета  

Тематический план и содержание преддипломной практики

№ п\п Наименование темы Количество часов
  Ознакомление с заданием преддипломной практики  
1. Ознакомление с торговым предприятием.  
2. Ознакомление с ассортиментной политикой торгового предприятия и анализ.  
3. Ознакомление и изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии.  
4. Ознакомление с состоянием покупательского спроса в торговом предприятии и его анализ.  
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса торгового предприятия.  
6. Ознакомление с организацией процессов хранения и подготовки товаров к продаже в торговом предприятии.  
7. Ознакомление с организацией обслуживания покупателей в торговом предприятии и анализ качества обслуживания покупателей.  
8. Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия.  
9. Написание и оформление отчета  
10. Работа по подбору необходимой информации для выпускной квалификационной работы  
  Итого 144 часа

 

Требования к оформлению отчета по преддипломной практике.

Перед прохождением преддипломной практики студент обязан получить:

• Программу практики;

• Дневник практики;

• Направление на практику.

В период прохождения практики студент обязан своевременно выполнять все задания руководителя практики на предприятии, обеспечивать высокое качество выполняемых работ, соблюдать образцовую трудовую дисциплину, систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики, по требованию руководителей практики предоставлять выполненное задание и оформленный дневник.

По окончании практики студент должен сдать:

• Дневник преддипломной практики, в котором имеются ежедневные записи о проделанной работе, заверенные руководителем практики от предприятия;

• Аттестационный лист, в котором указаны освоенные компетенции; характеристика на практиканта и виды выполненных работ с оценкой.

Отчет по преддипломной практике должен быть составлен в соответствии с заданием практики. Общий объем отчета 8-10 страниц формата А-4, не считая приложений. В отчете необходимо отразить:

• Сведения о базе практики, включающие в себя полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, тип предприятия, специализация, юридический адрес;

• Наименование выполняемых работ;

• Цели и задачи выполняемых работ;

• Содержание выполняемых работ;

• Заключение (общая оценка результатов практики, собственные выводы и предложения по улучшению работы торгового предприятия).

К отчету с разрешения руководителя практики прилагаются копии разработанных в ходе преддипломной практики документов, при этом студент должен пояснить назначение этих документов, их роль в улучшении работы предприятия.

При необходимости отчет может иллюстрироваться рисунками, схемами, чертежами, фотографиями и т.д. Приложения к отчету не нумеруются, но на него должны быть сделаны ссылки в тексте основного отчета.

Отчет и дневник практики проверяется руководителем практики от предприятия. Не позднее 5 дней с момента окончания практики отчет предоставляется на проверку руководителю практики колледжа. После проверки руководитель решает вопрос о допуске к защите отчета по практике. Студенты, не предоставившие в указанные сроки дневник практики и отчет. к защите не допускаются.

Неудовлетворительная оценка по защите отчета или непредоставаление студентом для проверки дневника и отчета влечет за собой повторное прохождение практики в личное и свободное от учебных занятий время.

 

Задание

По преддипломной практике

для студентов специальности 38.02.05

«Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

(базовой подготовки)

Квалификация – товаровед

Г. Чита 2014г.

Задание по преддипломной практики для студентов специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров», разработано на основе Федерального государственного стандарта. Чита: ТЭК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «БГУЭП», 2014г.

 

Согласовано:

Начальник учебной части

____________Кузнецова В.С.

«____»_______________2014г.

 

Принята на заседании методической комиссии

Протокол № от «____» _____________2014г.

 

Председатель МК

____________Орлова И.Г.

 

Разработал преподаватель

Ковалева М.А.

 

Рецензент: директор ТЭК Читинского института (филиала)

ФГБОУ ВПО «БГУЭП» М.П. Ожегова

 

Согласована: Директор МП №57

Шивкова Л.В.

 

 

Введение

Целью преддипломной практики является обобщение и закрепление теоретических знаний по профессиональным дисциплинам; поиск, сбор и анализ информации, проведение исследований, необходимых для написания выпускной квалификационной работы, формирование профессиональных компетенций.

Задачи преддипломной практики:

- рассмотрение характеристики торгового предприятия;

- анализ ассортиментной политики и политики в области качества;

- оценка качества товаров, реализуемых в магазине, выявление дефектов и градаций качества;

- изучение покупательского спроса и проведения маркетинговых исследований;

- рассмотрение организации и осуществления торгово – технологического процесса в магазине;

- анализ качества и культуры обслуживания в магазине;

- рассмотрение информационного обеспечения торгового предприятия;

- поиск, сбор, обработка, обобщение, анализ, оценка и оформление информационных материалов по теме выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения преддипломной практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими компетенциями студент в ходе освоения прохождения преддипломной практики должен:

иметь практический опыт:

- анализа ассортиментной политики торговой организации;

- выявления потребности в товаре (спроса);

- участия в работе с поставщиками и потребителями;

- приемки товаров по количеству и качеству;

- размещения товаров;

- контроля условий и сроков транспортировки и хранения товаров;

- обеспечения товародвижения в складах и магазинах;

- эксплуатации основных видов торгово – технологического оборудования;

- участия в проведении инвентаризации товаров;

- идентификации товаров однородных групп определенного класса;

- оценки качества товаров;

- диагностирования дефектов;

- участия в экспертизе товаров.

уметь:

- распознавать товары по ассортиментной принадлежности;

- формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;

- применять средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;

- производить закупку и реализацию товаров;

- учитывать факторы, влияющие на ассортимент и качество при организации товародвижения;

- соблюдать условия и сроки хранения товаров;

- рассчитывать товарные потери;

- планировать меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь;

- соблюдать санитарно – эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;

- соблюдать требования техники безопасности и охраны труда;

- расшифровывать маркировку товаров и входящие в ее состав информационные знаки;

- выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

- определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

- отбирать пробы и выборки из товарных партий;

- проводить оценку качества различными методами;

- определять градации качества;

- оценивать качество тары и упаковки;

- диагностировать дефекты товаров по внешним признакам и определять причины их возникновения.

знать:

- теоретические основы товароведения: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, методы, основополагающие товароведные характеристики и факторы, влияющие на них;

- виды товарных потерь, причины их возникновения и порядок списания;

- классификацию ассортимента, товароведные характеристики продовольственных и непродовольственных товаров однородных групп, оценку их качества, маркировку;

- условия и сроки транспортирования и хранения, санитарно-эпидемиологические требования к ним;

- особенности товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

- обязанности работников в области охраны труда;

- нормативно – правовое обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила).

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы – 144 часа (4 недели)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Объем и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная нагрузка  
Обязательная аудиторная нагрузка  
Самостоятельная работа обучающегося  
В том числе: Выполнение заданий по практике  
Написание и оформление отчета  
Работа по поиску необходимой информации для выпускной квалификационной работы  
Защита отчета  

Тематический план и содержание преддипломной практики

№ п\п Наименование темы Количество часов
  Ознакомление с заданием преддипломной практики  
1. Ознакомление с торговым предприятием.  
2. Ознакомление с ассортиментной политикой торгового предприятия и анализ.  
3. Ознакомление и изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в торговом предприятии.  
4. Ознакомление с состоянием покупательского спроса в торговом предприятии и его анализ.  
5. Ознакомление с организацией торгово – технологического процесса торгового предприятия.  
6. Ознакомление с организацией процессов хранения и подготовки товаров к продаже в торговом предприятии.  
7. Ознакомление с организацией обслуживания покупателей в торговом предприятии и анализ качества обслуживания покупателей.  
8. Ознакомление с информационным обеспечением торгового предприятия.  
9. Написание и оформление отчета  
10. Работа по подбору необходимой информации для выпускной квалификационной работы  
  Итого 144 часа

 

Требования к оформлению отчета по преддипломной практике.

Перед прохождением преддипломной практики студент обязан получить:

• Программу практики;

• Дневник практики;

• Направление на практику.

В период прохождения практики студент обязан своевременно выполнять все задания руководителя практики на предприятии, обеспечивать высокое качество выполняемых работ, соблюдать образцовую трудовую дисциплину, систематически вести дневник практики и своевременно составлять отчет о прохождении практики, по требованию руководителей практики предоставлять выполненное задание и оформленный дневник.

По окончании практики студент должен сдать:

• Дневник преддипломной практики, в котором имеются ежедневные записи о проделанной работе, заверенные руководителем практики от предприятия;

• Аттестационный лист, в котором указаны освоенные компетенции; характеристика на практиканта и виды выполненных работ с оценкой.

Отчет по преддипломной практике должен быть составлен в соответствии с заданием практики. Общий объем отчета 8-10 страниц формата А-4, не считая приложений. В отчете необходимо отразить:

• Сведения о базе практики, включающие в себя полное наименование предприятия, организационно-правовая форма, тип предприятия, специализация, юридический адрес;

• Наименование выполняемых работ;

• Цели и задачи выполняемых работ;

• Содержание выполняемых работ;

• Заключение (общая оценка результатов практики, собственные выводы и предложения по улучшению работы торгового предприятия).

К отчету с разрешения руководителя практики прилагаются копии разработанных в ходе преддипломной практики документов, при этом студент должен пояснить назначение этих документов, их роль в улучшении работы предприятия.

При необходимости отчет может иллюстрироваться рисунками, схемами, чертежами, фотографиями и т.д. Приложения к отчету не нумеруются, но на него должны быть сделаны ссылки в тексте основного отчета.

Отчет и дневник практики проверяется руководителем практики от предприятия. Не позднее 5 дней с момента окончания практики отчет предоставляется на проверку руководителю практики колледжа. После проверки руководитель решает вопрос о допуске к защите отчета по практике. Студенты, не предоставившие в указанные сроки дневник практики и отчет. к защите не допускаются.

Неудовлетворительная оценка по защите отчета или непредоставаление студентом для проверки дневника и отчета влечет за собой повторное прохождение практики в личное и свободное от учебных занятий время.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.