II. Место проведения (базы) преддипломной практики — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

II. Место проведения (базы) преддипломной практики

2018-01-04 181
II. Место проведения (базы) преддипломной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Базами практики могут быть промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, региональные службы, предприятия и организации любой формы собственности, в том числе образовательные учреждения. Места прохождения практики определяются выпускающей кафедрой. При необходимости студенты имеют возможность самостоятельно определять места прохождения практики по согласованию с кафедрой.

Место прохождения практики должно соответствовать теме дипломного проекта, с учетом места его внедрения и места будущей работы студента-выпускника.

В процессе прохождения практики студенту необходимо:

 

1. Изучить общие сведения об организации — базе практики, ее организационно-правовой форме и форме собственности (го­сударственное, частное, муниципальное предприятие; акционер­ное общество; малое предприятие и т.п.), в том числе:

· специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

· производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.);

· организационную структуру управления организацией;

· уровень специализации и кооперирования предприятия;

· общие сведения об объеме производимой продукции, выпол­няемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численно­сти работающих.

2. Изучить перспективы развития организации с учетом воз­можностей рынка.

3. Провести подробный анализ результатов производствен­но-хозяйственной и финансовой деятельности организаций и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:

· объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;

· затраты на производство и реализацию продуктов;

· прибыль(доход) и рентабельность;

· организационно-технический уровень производства, состав и срок действия оборудования, технических средств управления;

· численность работающих и их соотношение (по категориям), производительность труда, фонд оплаты труда;

· финансовые результаты (собственные и заёмные средства, основные и оборотные средства и т.п.).

Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяй­ственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий вы­явление закономерностей в изменении рассматриваемых показа­телей (2-3 года).

В соответствии с темой дипломного проекта студент совмест­но с руководителем дипломного проекта конкретизирует направ­ления анализа производственно-хозяйственной и финансовой де­ятельности организации – базы практики. Например,более под­робно могут быть проанализированы формы и системыоплаты труда работников, состояние нормирования труда, баланс рабочего времени и его потери, текучесть кадров и т.д.

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

· финансового отчета;

· отчета о финансовых результатах;

· бухгалтерского баланса;

· устава организации;

· штатного расписания;

· правил внутреннего распорядка;

· положений о подразделениях;

· должностных инструкций;

· положения об оплате труда;

· положения по премированию;

· положения о вознаграждении по итогам работы за год.

Необходимо:

· ознакомиться с Уставом предприятия (организации, учреждения), внутренним трудовым распорядком, организационными и режимными условиями функционирования;

· выполнять возложенные на него трудовые функциональные обязанности в одном из подразделений предприятия под руководством специалиста;

· ознакомиться с историей предприятия (организации, учреждения);

· изучить организационно-управленческую структуру предприятия (организации, учреждения), его кадровый и численный состав;

· изучить хозяйственно-правовую форму предприятия (организации, учреждения);

· изучить основные показатели производственной деятельности предприятия (организации, учреждения) на основе данных статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности;

· усовершенствовать умения и навыки по анализу результатов финансово-экономической деятельности предприятия;

· провести первичную научно-исследовательскую работу и подготовить отчет по преддипломной практике.

III. Примерная понедельная программа практики

Первая неделя - 1-й день - Установочная конференция по проведению практики. Ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики, видами отчетной документации. Первичный инструктаж по охране труда (в университете); ознакомление с основными правами и обязанностями практиканта.

2 – 5 дни – Знакомство с организацией, инструктаж по охране труда на базе практики. Ознакомление с функциональными обязанностями на рабочем месте в качестве практиканта, изучение организационных и режимных условий работы предприятия (организации, учреждения), его истории, организационно-правовой формы, устава, внутреннего трудового распорядка, кадрового и численного состава, отраслевой принадлежности, специализации, основных направлений производственной деятельности, хозяйственных связей.

Вторая неделя – выполнение возложенных функциональных обязанностей на рабочем месте под руководством специалиста; изучение особенностей, результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации, учреждения) на основе данных статистической и бухгалтерской отчетности.

Третья неделя – практическое выполнение возложенных функциональных обязанностей на рабочем месте, проведение экономического анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия (организации, учреждения) на основе изученных материалов статистической и бухгалтерской отчетности.

Четвертая - седьмая недели – практическое выполнение возложенных функциональных обязанностей на рабочем месте; проведение научно-исследовательской работы по результатам экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия (организации, учреждения).

Восьмая неделя – обобщение результатов исследования, подготовка отчета по результатам преддипломной практики; получение характеристики от специалиста с оценкой результатов прохождения практики; сдача отчетной документации руководителю практики от университета.

 

В зависимости от направления проекта студент должен проанализировать:

· процесс формирования и реализации кадровой политики организации;

· состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации;

· основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и кадровыми службами);

· существующую систему найма, отбора и приема на работу но­вых сотрудников, использование различных источников при­влечения персонала, взаимосвязь с внешними организация­ми (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми аген­тствами);

· методы и программы подготовки, переподготовки и повыше­ния квалификации персонала, используемые в организации;

· программы подготовки кадрового резерва и работы с ним;

· планы служебного роста работников организации;

· процесс управления деловой карьерой сотрудников;

· методы и процедуры деловой оценки и аттестаций персонала;

· организацию адаптации кадров;

· организацию подбора и расстановки кадров;

· управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе;

· способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации;

· организацию труда руководителей, использования ими рабоче­го времени;

· методы нормирования труда основных и вспомогательных ра­бочих;

· взаимодействие организации с государственными и региональ­ными службами занятости, рекрутинговыми агентствами и агентствами по найму для обеспечения покрытия потребности в персонале и занятости работников и др.

 

 

IV. Отчетная документация студента

По окончании практики студенты должны представить:

- отчет о прохождении практики;

- характеристику студента-практиканта, подписанную и заверенную печатью организации (структурного подразделения).

 

Отчет о прохождении практики выполняется на листах формата А4 (образец отчета – см. приложение №1). Он должен включать следующие разделы:

 

1. Тема выпускной квалификационной работы, ее цель и задачи.

2. Организационно-правовая форма предприятия (организации, учреждения), характеристика его действующего устава.

3. Основные направления деятельности предприятия (организации, учреждения), отраслевая принадлежность, специализация.

4. Объемные показатели работы предприятия (организации, учреждения).

5. Основные экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия (организации, учреждения).

6. Анализ действующей системы управления персоналом организации.

7. Анализ функций (процесса) управления персоналом (в рамках темы дипломного проекта).

8. Описание характера исследовательской работы в соответствии с целью и задачами проекта.

9. Описание практической работы, проводимой в течение практики.

10. Выводы и предложения по организации практики.

 

По согласованию с руководителем практики от организации к отчету прилагаются копии отдельных видов документов, например, бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах.

Характеристика студента-практиканта (см. приложение №2)подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью организации (структурного подразделения).

 

V. Форма аттестации

По итогам преддипломной практики студент получает зачет - допуск к защите выпускной квалификационной работы, выставляемый на основе оценки работы практиканта руководителем от организации – базы практики и характеристики достигнутых результатов руководителем ВКР.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.