Доходы бюджета: понятие, виды — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Доходы бюджета: понятие, виды

2018-01-04 209
Доходы бюджета: понятие, виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По экономическому содержанию доходы бюджета представляют собой денежные отношения, возникающие между государством, муниципальными образованиями, юридическими и физическими лицами по поводу формирования централизованных фондов денежных средств.

По материальной форме доходы бюджета - это денежные средства поступающие в распоряжения органов гос. власти и местного самоуправления.

Источники доходов бюджета:

1.национальный доход, который складывается из доходов хозяйствующих субъектов (заработная плата, природные ренты, предпринимательская прибыль).

2.национальное богатство в форме доходов от приватизации гос-ой и муниципальной собственности, продажи части золотовалютных запасов и других национальных ценностей.

Инструменты формирования доходов бюджета:

налоги,

займы и кредиты,

эмиссия денег.

Классификация доходов бюджета:

налоговые доходы,

неналоговые доходы,

безвозмездные перечисления.


В зависимости от компетенции органов власти в сфере налогообложения налоговые доходы делятся на:

1. Федеральные налоги на прибыль организации, налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, акцизы, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов.

2. региональные налоги (налог на имущество организации, транспортный налог, налог на игорный бизнес).

3 местные налоги (налог на имущество физических лиц, земельный налог)


По способу взимания и влияния на цены:

Прямые (налог на доход и имущество),

косвенные (уплачиваются за счёт доплаты к цене - НДС, акцизы)


В зависимости от изменения процентной ставки налоги делятся:

1.пропорциональные - это налоги, по которым ставка не изменяется в зависимости от изменения дохода. Например, налог на прибыль организации, налог на доходы физических лиц.

2.прогрессивные (налоги, по которым ставка налога растет по мере увеличения дохода).

3. Регрессивные (ставка налога уменьшается по мере роста дохода или доля отдельных налогов в доходах наименее обеспеченных больше чем доходов наиболее обеспеченных: например, разные акцизы на пиво, т.е. бедный платит больше).

 

В зависимости от объекта налогообложения налоги делятся:

1.налоги на доходы и прибыль,

2. Налоги, относимые на себестоимость.

3. налоги, добавляемые к цене.

 

По субъекту налогообложения:

1. Налоги, уплачиваемые только физическим лицам.

2. налоги, уплаченные юридическим лицам

3. налоги, уплаченные и юридическим, и физическим лицам.

 

Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы включают:

1.доходы от использования имущества находящегося в гос. или муниципальной собственности.

2. Средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности в том числе штрафы, конфискации и компенсации.

3. Средства, полученные за возмещение вреда причиненного РФ-ей субъектом РФ, муниципальным образованием.

4. доходы от предпринимательской и иной приносящей доход к деятельности.

5.безвозмездные перечисления, которые включают:

а) перечисление физическим и юридическим лиц.

б) от международных организаций.

в) правительств иностранного государства.

г) безвозмездные перечисления(финансовая помощь от других бюджетов бюджетной системе РФ).


18. Расходы бюджета: понятие, виды

 

Расходы бюджета.

По экономическому содержанию расходы бюджета – это финансово-денежные отношения возникающие у государства с юридическими и физическими лицами, между органами гос. власти и местного самоуправления в связи с распределением и использованием бюджетных фондов различных уровней.

По материально-вещественной форме расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовые обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Основная классификация расходов - функциональная, согласно которой расходы бюджетов группируются по выполнению основных функций государства.

1. Функциональная структура расходов позволяет охарактеризовать приоритеты бюджетной политики, обусловленные уровнем социально-экономического развития и важностью решаемых задач.

2. Ведомственная классификация расходов отражает распределению бюджетных средств по их главным распорядителями. Например, деление расходов от министерств, ведомств, управлений, департаментов, отделов до бюджетов получателей (физические лица, администрации).

3. по уровню государственной власти расходы делятся:

А ) финансируемые из федерального бюджета (направляемые на финансирование общенациональных благ). В РФ из федерального бюджета преимущественно финансируются: национальная оборона; реформы; функционирование органов государственной, законодательной, исполнительной, судебной власти, частичные сферы высшего образования; научные исследования; поддержка экономики, инфраструктуры; финансовая помощь нижестоящим бюджетам.

Б) расходы, финансируемые из региональных бюджетов. Это расходы, которые дифференцированы по разным регионам в зависимости от предпочтения граждан. В РФ и региональных бюджетов финансируются: здравоохранение, образование (среднее и общеобразовательное), социальная профессиональная политика, функционирование органов управления субъектов РФ, поддержка национальной экономики, ЖКХ, культуры, СМИ; финансовая помощь местным бюджетам.

В) расходы, финансируемые из местных бюджетов: расходы на функционирование органов местного самоуправления, финансирование и содержание дорожного хозяйства - дорого и транспорта местного назначения, на содержание муниципальных учреждений (школы, поликлиники, детсады), на поддержку местной экономики.

 

 

Содержание и стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс - это регламентируемая законодательная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению и утверждению, исполнению бюджетов разных уровней.

Весь бюджетный процесс занимает примерно 3 года:

1) 1 стадия - составления бюджета – полгода

2) 2 стадия – рассмотрение и утверждение бюджета – не более полугода

3) 3 стадия – исполнение- 1 год

4) 4 стадия – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение- 3-6 месяцев

Для завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года) представляется льготный период продолжительностью в один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам принятым в рамках исполнения бюджета.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.