Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-04 | 452 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Задание № 1. Определение ТЕМЫ исследования и её формулирование
ТЕМА исследования_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы работы над темой
Проанализируйте свою тему исследования в соответствии с заданными вопросами:
1. О каком объекте и предмете пойдет речь в исследовании?
2. Какая проблема будет решаться в исследовании?________________________________________________________________________________________________________
3. Какими методами будет изучаться данная проблема?_______________________________________________________________________
4. В каких условиях будет изучаться данная проблема?___________________________
_______________________________________________________________________
Задание № 2. Формулирование темы своего исследования
1. Процесс поиска_________________________________________________________
2. Направление поиска (объект или предмет исследования)________________________________________________________________________________________________
3. Способы достижения цели_______________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Условия (место) исследования_____________________________________________ __________________________________________________________________________
Памятка начинающему исследователю
Удачи!
Задание 3. Определите взаимосвязь объекта и предмета ориентируясь на схему № 1:
|
Объект __________ Предмет _________
А |
Схема № 1 |
Б |
Задание № 4. Соотнесите взаимосвязь целей и задач ориентируясь на схему № 2.
Цель _____________________
Задача___________________
А |
Б |
Б |
Б |
Схема № 2 |
Задание № 5. Для представленной темы определите: объект, предмет, цель, задачи исследования (одна тема для одного обучающегося).
· «Названия улиц моего города»
· «Происхождение фамилии моей семьи»
· «Старинная фотография из коллекции музея»
· «История памятника моего города»
Объект ____________________________________________________________________
Предмет_____________________________________________________________
Цель___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6. Сформулируйте цель научного исследования по предлагаемой теме.
а) Влияние профориентационной работы на процесс социализации старшеклассников.
б) Проблема патриотического воспитания подростков и пути ее решения в практике досуговой работы.
в) Сюжетно-ролевые игры как средство самореализации дошкольников.
г) Обучение младших школьников правилам дорожного движения как педагогическая проблема.
Задание № 7. Соотнесите термины и формулировки их определений.
1. Идея | А. Предположение, требующее доказательства для окончательного утверждения. |
2. Гипотеза | Б. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. |
3. Задача | В. Одна из форм человеческого познания, которая возникает в результате попыток разума выйти за пределы чувственного опыта. |
4. Проблема | Г. Данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий. |
Раздел 5. Написание и оформление исследовательской работы
Задание № 1. Расставьте структурные элементы исследовательской работы по порядку их появления:
|
Глава 1,
Введение,
Содержание,
Титульный лист,
Заключение,
Глава 2,
Приложение,
Список источников и литературы.
Задание № 2. Структурные элементы исследовательской работы
Из чего состоит введение
Запишите пояснение к каждой составляющей:
Актуальность - ____________________________________________________
________________________________________________________________
Степень изученности темы - _________________________________________
_______________________________________________________________
Краткий обзор литературы и источников - ___________________________
_______________________________________________________________
Цель - ___________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задачи - _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Объект - _________________________________________________________
_______________________________________________________________
Предмет - ________________________________________________________
_______________________________________________________________
Методы исследования - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая значимость - __________________________________________
Задание № 3. Выберите из предлагаемого перечня то, что необходимо отразить в теоретической главе исследования.
Анализ существующей практики; обоснование актуальности темы; анализ литературы и других источников; формулировка гипотезы; определение объекта и предмета исследования; изложение теоретических концепций; описание структуры и методов исследования; обоснование логики и условий поиска решения; доказательство новизны и практической значимости результатов; формулировка цели эксперимента.
Задание № 4. Восстановите правильную последовательность пунктов плана доклада по результатам ВКР:
1. актуальность темы ВКР;
2. выводы по исследованию;
3. значимость ВКР;
4. краткое содержание ВКР (анализ литературы, ход эксперимента,…);
5. результаты ВКР;
6. сведения об апробации ВКР;
7. структура ВКР (название глав, количество приложений, источников в библиографическом списке);
8. тема ВКР;
9. цель и задачи ВКР;
10. объект и предмет исследования.
Раздел 6. Подготовка к защите исследовательской работы
Этапы | Вопросы | Ответы |
Подготовительный этап | - Что вы можете сказать по этой теме (проблеме)? - Что вы читали (слышали, изучали на уроках, самостоятельно) по этой теме, проблеме? Как вы относитесь к этой теме (проблеме)? - Какие способы решения этой проблемы вы знаете? Что, по- вашему, необходимо для этого сделать? - Что еще вы бы хотели изучить (понять), чтобы найти способ решения этой проблемы? - Что еще интересно вам было бы узнать в этой области? - В чем вы хотели бы лучше разобраться? - Ваше любимое занятие вне школы? - Чему вы больше всего хотели бы научиться? - Кем бы вы хотели стать? В чем вы хотели бы разбираться профессионально? - Что бы вы хотели предпринять для осуществления вашего замысла? При каких условиях это было бы возможно? - О чем (или о ком) вы бы хотели получить более подробную информацию? Что нового вам было бы интересно узнать? - В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными? - Какие из предложенных тем больше всего отвечают вашим склонностям, интересам? - Почему вы предпочли именно эту тему? - Каким образом вы могли бы помочь классу (группе) раскрыть эту тему? | |
Исследовательский этап | - Что вам уже известно о теме? - Чем конкретно вам будет интересно заниматься в работе над этим проектом? - По каким вопросам вы могли бы проконсультировать свою группу (другую группу, весь класс)? - Что вам еще необходимо изучить по данной проблеме? - Какую помощь вы можете оказать в процессе работы над проектом? - Попытайтесь сформулировать задачу так, чтобы все члены вашей группы поняли, какие исследования необходимы для успешной реализации проекта. | |
Этап обработки полученных в результате исследования данных | - Какие способы поиска и сбора информации вы знаете? - Где можно найти необходимую информацию? Кто может в этом помочь? Кого можно пригласить для консультации? - В какие организации можно обратиться за консультацией? Какие конкретно сведения вы там запросите? - Какие документы могут содержать нужную вам информацию? Где их можно найти? Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы? - Какие работы могут выполняться параллельно? - Какие исследования требуют больше (меньше) времени? - Чем необходимо заняться в первую очередь? В каком порядке будет выполняться работа? Как распределить работу между членами группы? Кто и за что будет отвечать? Где будет проводиться работа? В какие сроки? Интерпретация полученных данных: - Какая информация необходима для решения поставленной задачи? Без какой информации можно обойтись? Обоснуйте ваше мнение. - Каковы критерии оценки полученной информации? - Установите связь (если она есть) между собранными данными. | |
Этап выводов и обобщения | Для обсуждения эффективности проведенной презентации: - Что нового вы узнали в ходе предъявления результатов над проектом? - Какие вопросы к участникам проекта у вас возникли? - Каким образом вы получили результаты? Пришли к таким выводам? - Кому и для какой цели могут быть интересны полученные вами результаты (выводы)? - Если продолжить работу над этой темой, что ещё вам было бы интересно узнать, какие исследования провести? - Что, по – вашему, особенно удалось? Что не совсем получилось? Почему? - Как вы считаете, что в проведенной работе можно было бы улучшить, усовершенствовать? Каким образом? - Что из проделанной работы принесло вам наибольший успех и наибольшее удовлетворение? Почему? - Как вы относитесь к проективным методам работы? - Какая проблема интересует вас сейчас? |
|
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!