Оценка организации управления бизнес-процессами предприятия — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Оценка организации управления бизнес-процессами предприятия

2018-01-07 166
Оценка организации управления бизнес-процессами предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Так как ООО «Меркурий» является организацией розничной торговли, то ценообразование выступает одним из основных инструментов управления бизнес-процессом осуществления продаж товаров, поэтому периодически производится анализ торговой наценки по каждому товару или группам однородных товаров. Анализ торговой наценки является частью процедуры ценообразования и выработки торговой политики. Результаты анализа используются при определении наиболее прибыльных товаров, а также для определения политики скидок крупным розничным или мелкооптовым покупателям.

Наценка - это добавленная стоимость к покупной цене товара. За счет наценки ООО «Меркурий» покрывает расходы на продажу, получает прибыль и уплачивает косвенные налоги.

Организации самостоятельно определяют размер торговой наценки. Действующее законодательство не ограничивает максимальный размер розничных цен для большинства видов товаров.

В установлении цен в ООО «Меркурий» применяется метод прямых (предельных) издержек (метод «директ-хостинг»), который предусматривает установление торговой наценки к закупочной цене товара на таком уровне, чтобы покрыть все издержки обращения. В совокупности с эти методом в организации применяется так же метод установления цен с ориентацией на конкурентов. Маркетинговый анализ цен конкурентов проводится регулярно путем сравнения цен на аналогичные товары в розничной продаже. Розничные цены на товары базовых категорий должны отличаться не более, чем на 10% в большую или меньшую сторону от среднерыночной цены.

Плановая торговая наценка определяется исходя из плановых показателей рентабельности продаж и прибыли, которая устанавливается директором ООО «Меркурий».

Торговая наценка - величина в процентах и денежном исчислении от закупочной цены товара в ООО «Меркурий» определяется по формуле:

ТН = (РЦ-ЗЦ) / ЗЦ * 100% (2.1)

где, ТН - торговая наценка (%)

РН - розничная цена (руб.)

ЗЦ - закупочная цена (руб.).

В ООО «Меркурий» формирование розничной цены происходит при поставке товара, плюсом такой системы является гарантированное сохранение уровня установленной наценки, так как все изменения закупочных цен компенсируются изменениями розничных.

Изменение средней торговой наценки по ООО «Меркурий» за исследуемый период представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Изменение средней торговой наценки ООО «Меркурий»

За 2014 – 2016 гг.

 

 

Динамика цен во многом определяется выработанной стратегией ценообразования. Она формулируется в виде целей, которые предприятие преследует в сложившихся рыночных условиях. Цели политики ценообразования в ООО «Меркурий» менялись наряду с изменениями факторов ценообразования.

В 2014 году цель политики ценообразования ООО «Меркурий» заключалась в максимизации прибыли. Целевым рынком магазина были потребители, имеющие средний и выше среднего доход, поэтому цена на товар была завышена по сравнению с конкурентами. Цена на товары в 2014 году была довольно высокая, из-за высокого уровня наценки, средняя наценка по товарным группам составляла 30 %.

В 2015 году на рынке обострилась конкуренция, были открыты новые магазины, торгующие аналогичными товарами. В связи с этим, ООО «Меркурий» пришлось пересмотреть свою ценовую политику и ориентировать её не только на покрытие издержек, но и на цены конкурентов. Средняя торговая наценка ООО «Меркурий» в 2015 году снизилась до 23 %, что стало результатом снижения цен до уровня конкурентов. Изменение цен отразилось на уровне спроса. С помощью снижения цен удалось привлечь большее число покупателей.

В 2016 году директором ООО «Меркурий» было принято решение придерживаться стратегии ориентации на конкурентов, так как в районах деятельности магазинов сети «Меркурий» открылось большое количество супермаркетов крупных сетей (Магнит, Пятерочка, Покупочка). Ориентируясь на конкурентов, дальнейший рост цен сделал бы товары магазинов ООО «Меркурий» не конкурентоспособными в отношении цен конкурентов, поэтому пришлось жертвовать частью прибыли.

При формировании ассортимента товаров в ООО «Меркурий» также применяют стратегию ориентации на конкурентов: преобладают товары массового потребления (таблица 2.3).

Таблица 2.3


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.