По профилю «Управление человеческими ресурсами» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

По профилю «Управление человеческими ресурсами»

2018-01-07 193
По профилю «Управление человеческими ресурсами» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономика и социология труда

Предпринимательство в сфере управления персоналом

Управление знаниями

Современные методы подбора персонала

Мотивация, стимулирование и удержание персонала

Обучение и развитие персонала

Методы оценки персонала

Правовое и документационное обеспечение кадровой работы

1.4. Методические рекомендации по подготовке к сдаче государственного междисциплинарного экзамена. Согласно календарному графику учебного процесса на подготовку и проведение государственного междисциплинарного экзамена отводятся две недели. Перед экзаменом проводятся консультации по учебным дисциплинам, включенным в программу государственной итоговой аттестации. Студентам выпускного курса настоятельно рекомендуется посетить все консультации, поскольку здесь им предоставляется возможность снять все вопросы, оставшиеся после изучения соответствующей литературы, а также получить рекомендации по оптимальному построению ответа.

Максимальной эффективности предэкзаменационные консультации достигают в том случае, если студент предварительно изучил разделы основной и дополнительной литературы в соответствии со списком экзаменационных вопросов по учебным дисциплинам, включенным в программу государственного междисциплинарного экзамена, и составил перечень вопросов, требующих уточнения.

1.5. Порядок сдачи государственного экзамена. В соответствии с утвержденным расписанием работы ГЭК студенты, допущенные к государственной итоговой аттестации, распределяются по датам и последовательности сдачи экзамена. Государственный экзамен не носит публичного характера, присутствие посторонних лиц не допускается. Перед началом экзамена представитель ГЭК в присутствии выпускников вскрывает запечатанный конверт с экзаменационными билетами, которые секретарь ГЭК раскладывает на столе в аудитории. Первые пять-шесть студентов по очереди входят в аудиторию, берут экзаменационный билет, сообщают его номер секретарю ГЭК, получают бумагу для записи и занимают место для подготовки к сдаче экзамена. Личные вещи складываются в отведенное место, пользование мобильными телефонами и иными средствами связи во время подготовки запрещено. В помощь студентам с разрешения председателя ГЭК в аудитории могут быть размещены рабочие программы по учебным дисциплинам, включенным в программу государственного экзамена, после чего первый по списку студент подходит к столу комиссии и приступает к сдаче экзамена. При этом он может воспользоваться записями, сделанными им в ходе подготовки на проштампованной бумаге. Эти записи, оформленные соответствующим образом, по окончании ответа сдаются вместе с экзаменационным билетом секретарю ГЭК.

Как правило, на ответ студента отводится 20-25 минут, при этом члены комиссии могут прервать ответ студента на вопрос билета, попросить его перейти к ответу на следующий вопрос или задать уточняющие, дополнительные вопросы.

Оценки выставляются членами ГЭК по окончании приема экзамена и сразу доводятся до сведения выпускников. Комиссия имеет право отметить лучшие ответы, сделав соответствующие записи в протоколах заседания ГЭК.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку на государственном экзамене, к защите ВКР не допускаются и, по представлению декана факультета, которое составляется на основании протокола государственной экзаменационной комиссии, подлежат отчислению из Академии с выдачей справки об обучении (академической справки).

 

2. Требования к результатам освоения образовательных

Программ бакалавриата

Требования к результатам освоения ОП бакалавриата определены федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент». Так, в п. 4.4. указано, что выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы);

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

разработка системы внутреннего документооборота организации;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка и реализация бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация и ведение предпринимательской деятельности.

При этом, в соответствии с п. 5.2. ФГОС ВО, выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);

владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

организационно-управленческая деятельность:

владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-1);

владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде (ПК-2);

владением навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности (ПК-3);

умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-4);

способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);

способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений (ПК-6);

владением навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ (ПК-7);

владением навыками документального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений (ПК-8);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли (ПК-9);

владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-10);

владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов (ПК-11);

умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) (ПК-12);

умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций (ПК-13);

умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета (ПК-14);

умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании (ПК-15);

владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов (ПК-16);

предпринимательская деятельность:

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели (ПК-17);

владением навыками бизнес-планирования создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-18);

владением навыками координации предпринимательской деятельности в целях обеспечения согласованности выполнения бизнес-плана всеми участниками (ПК-19);

владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур (ПК-20).

3. Порядок подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра

Уровень сформированности указанных в п.2 общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций позволяет оценить качество выполнения и защиты ВКР. Цель выполнения ВКР – систематизировать и расширить знания, умения и навыки студентов в решении сложных комплексных задач с элементами исследований, а также определить уровень их подготовки к выполнению профессиональных задач, оценить результаты обучения. ВКР выполняется на заключительном этапе обучения по ОП бакалавриата в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Непосредственно написанию ВКР предшествует преддипломная (производственная) практика, в ходе которой осуществляется сбор материала по конкретному предприятию, на основе которого раскрывается тема ВКР. На завершение работы над ВКР и ее защиту отводятся семь недель.

ВКР бакалавра представляет собой самостоятельно выполненную студентом научно-исследовательскую разработку, отражающую итог полученной теоретической и практической подготовки направлению подготовки в целом, а также по учебным курсам, соответствующим выбранному профилю образовательной программы.

Выполнение ВКР предполагает широкое использование информационных источников (современной учебной и научной литературы, нормативных актов, справочных материалов, статистических данных, передового зарубежного и отечественного опыта) с целью закрепления и дальнейшего углубления полученных теоретических и практических знаний. В процессе выполнения ВКР должны раскрываться способности студентов самостоятельно осуществлять научно-исследоват­ельскую деятельность, анализировать и обобщать теоретический и практический материал, делать аргументированные выводы, выявлять имеющиеся резервы повышения эффективности деятельности отдельных хозяйствующих субъектов и на этой основе разрабатывать собственные предложения и рекомендации с аргументацией их целесообразности, реалистичности и результативности.

Тематика ВКР разрабатывается выпускающей кафедрой экономики и менеджмента в соответствии с избранными студентами профилями образовательной программы. Тематика должна быть актуальной, соответствовать передовому уровню и тенденциям развития науки, экономики и управления хозяйствующими субъектами.

К разработке тематики и руководству ВКР могут привлекаться профессорско-преподавательский состав смежных кафедр, а также специалисты-практики, имеющие профильное базовое высшее образование и/или ученую степень.

Студент имеет право предложить свою тему выпускной квалификационной работы, обосновав перед кафедрой экономики и менеджмента целесообразность разработки этой темы. В этом случае он должен исходить, прежде всего, из возможности собрать необходимый для ее написания фактологический материал.

Приветствуется также выполнение ВКР по заказу предприятий и организаций. Тематика ВКР рассматривается на заседании выпускающей кафедры и утверждается в установленном в Академии порядке.

После выбора темы ВКР обучающийся не позднее 01 ноября подает заявление, предварительно согласованное с руководителем ВКР, на имя заведующего кафедрой с просьбой разрешить выполнение ВКР по выбранной теме (Приложение 1). В ходе рассмотрения заявления заведующим кафедрой утверждается задание на ВКР (Приложение 2), предварительно разработанное и подписанное руководителем и студентом.

Приказом ректора Академии студентам назначаются руководители и утверждаются выбранные темы ВКР. В исключительных случаях допускаются смена руководителя и изменение темы ВКР, которые оформляются приказом ректора по представлению заведующего выпускающей кафедрой с учетом письменного заявления студента с обоснованием причин.

В соответствии с заданием, в результате уяснения темы, предварительного просмотра некоторых источников и консультации с руководителем обучающийся составляет план ВКР. При этом необходимо учитывать следующие требования:

наименование, объем, и глубина рассматриваемых вопросов ВКР должны вытекать из темы и соответствовать заданию кафедры экономики и менеджмента;

степень детализации плана должна отражать важность и роль глав (разделов) ВКР;

содержание плана должно исключать различные толкования в содержании.

После разработки и утверждения плана ВКР составляется календарный график ее выполнения (Приложение 3). В нем указываются сроки:

подбора и изучения литературы;

написания глав (разделов);

представления на проверку руководителю;

окончательной доработки и оформления;

представления на отзыв;

подготовки к защите и др.

При распределении времени необходимо обязательно предусматривать его резерв. Календарный график подписывается студентом и утверждается руководителем.

План ВКР и календарный график являются рабочими документами студента, поэтому в ходе работы над ВКР их содержание по согласованию с руководителем может уточняться.

Студент выполняет ВКР самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения отдельных частей и работы в целом. Руководитель помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, подготовить план ВКР, а также календарный график выполнения ВКР, рекомендует необходимую литературу по теме, консультирует в ходе исследования.

Выполненная студентом ВКР представляется руководителю не позже, чем за две недели до даты защиты. Руководитель изучает представленную студентом работу, делает замечания, а также оказывает помощь в ее доработке. После готовности работы руководитель подписывает титульный лист и готовит подробный письменный отзыв на ВКР (Приложение 4).

На основании отзыва научного руководителя заведующий кафедрой решает вопрос о допуске ВКР к защите, делая соответствующую запись на титульном листе ВКР. В случае если заведующий кафедрой не считает возможным допустить студента к защите, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием научного руководителя. Протокол заседания кафедры представляется на утверждение ректору Академии, затем копия представляется в деканат для подготовки соответствующего приказа.

4. Требования к структуре и оформлению выпускной

Квалификационной работы

К выпускной квалификационной работе, как к документу, завершающему обучение бакалавров, на основе которого выявляется степень его профессиональной подготовленности, предъявляются следующие требования:

1. В работе должна быть обоснована актуальность темы, ее новизна; должны быть сформулированы цель, задачи, объект и предмет исследования, его замысел (основная идея).

2. Работа должна быть написана самостоятельно с привлечением обширного круга современных источников, на основе использования официальной статистической информации, экспертных оценок, первичной информации по конкретному предприятию (организации).

3. Работа должна отражать собственную точку зрения автора, которая должна быть аргументирована.

4. Работа должна содержать выводы, которые формулируются как ответы на поставленные в исследовании задачи.

5. Необходимо аргументировать также практическую значимость ВКР.

6. Работа должна быть написана простым языком, грамматически и экономически грамотно, а также правильно оформлена.

Структура ВКР бакалавра должна выглядеть следующим образом:

титульный лист;

содержание;

введение;

главы (разделы), параграфы (подразделы), пункты и подпункты;

заключение;

список использованных источников;

приложения (при наличии).

Объем ВКР определяется научным руководителем в задании на работу и должен составлять от 50 до 70 листов. В объем работы не включаются приложения. Нумерация страниц сквозная (включая листы приложений), на титульном листе номер страницы (-1-) не ставится. На всех других листах ВКР номер проставляется вверху посередине страницы (например, - 34 -).

Формат титульного листа ВКР определяется кафедрой экономики и менеджмента, которая изготавливает их для каждого выпускника и выдает под личную подпись.

Содержание составляется на основе полностью готовой работы. Формулировки разделов и подразделов должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать ее внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел.

Заглавия и номера структурных частей текста должны полностью совпадать с тем, что написано в содержании. Необходимо проследить, чтобы ни одно из названий структурных частей текста не повторяло названия самой работы, а названия параграфов (подразделов) не дублировали наименования глав (разделов).

Во введении (объемом 3–4 страницы) обосновывается выбор темы, раскрывается поставленная цель и задачи работы, актуальность, объект и предмет исследования, структура работы, описывается ожидаемый экономический эффект.

Основная часть работы состоит, как правило, из трех глав (разделов), каждая из которых, в свою очередь, делится на 2–3 параграфа (подраздела).

В конце каждой главы (раздела) составляется резюме, делается краткий вывод, излагается сущность исследуемого вопроса. В этих выводах приводятся аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы, выделяется существенное, главное.

В заключении (объемом 2–3 страницы) дается краткий анализ выполненной работы, излагается суть разработанных мероприятий по решению проблем, обосновывается эффективность (эффект) проектных решений. Делается вывод о решении поставленных задач и достижении цели ВКР.

В приложения включается вспомогательный материал: инструкции, методики, иллюстрации и т.п. Кроме того, из основного текста в них могут переноситься таблицы и рисунки большого формата, затрудняющие восприятие написанного.

Текст работы набирается с помощью персонального компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), – 12 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В заголовках глав и параграфов, а также в иллюстративном материале межстрочный интервал – одинарный.

Поля страницы должны быть установлены следующие:

- левое поле – 30 мм,

- правое поле – 15 мм,

- верхнее и нижнее поля – 20 мм.

Каждый абзац начинается с «красной строки». Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста.

Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4-5 предложений. Большой абзац затрудняет восприятие смысла и свидетельствует о неумении четко излагать мысли.

При печати работы необходимо установить запрет «висячих строк», т.е. не допускается перенос на новую страницу или оставление на предыдущей странице одной строки абзаца, состоящего из нескольких строк. Следует избегать также оставления на последней строке абзаца одного слова или даже части слова. В этом случае лучше изменить формулировку предложения так, чтобы на последней строке абзаца оставалось не менее трех-четырех слов.

Каждая глава работы начинается с новой страницы. Параграфы следуют друг за другом без вынесения нового параграфа на новую страницу. Не допускается начинать новый параграф внизу страницы, если после заголовка параграфа на странице остается менее трех строк основного текста. В этом случае параграф необходимо начать с новой страницы.

Каждый параграф должен отступать от предыдущего текста на 1 пустую строку. Между заголовком главы и последующим заголовком параграфа также следует оставлять 1 пустую строку.

Математические знаки «+», «-», «>», «<» и т.п. используются только в формулах, таблицах и рисунках. В тексте данные знаки должны быть обозначены словами «плюс», «минус», «больше», «меньше» и т.д.

Если в тексте приводятся изменения какой-либо величины, то обозначение единиц указывается только после последнего значения, например, «...в данном случае целесообразно потратить от 200 до 1000 рублей...», «... отклонения величин колеблются от 8 до 12%...». Не допускается отделять единицу величины от числового значения (переносить ее на другую строку или другую страницу). Единица величины одного и того же параметра в пределах всей работы должна быть постоянной.

В тексте могут использоваться сокращения, которые должны в полной мере соответствовать ГОСТ 7.11-2004. При этом при использовании общепринятых сокращений и аббревиатур необходимо обращать внимание на правописание и пунктуацию, например: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д.так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б.г. – без года; сост. – составитель; Мн. – Минск, Спб. – Санкт-Петербург и другие.

Малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины, повторяющиеся в работе более трех раз, должны быть представлены в виде отдельного перечня (списка).

 

Оформление заголовков. Заголовки глав, а также заголовки введения, заключения, содержания и списка литературы должны быть набраны прописными буквами и располагаться посередине строки. Заголовки параграфов начинаются с прописной буквы, последующие буквы – строчные. Заголовки параграфов могут начинаться с левого края страницы или быть расположенными посередине строки.

Главы нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3). Слово «Глава» пишется. Параграфы нумеруются арабскими цифрами в пределах главы (1.1, 1.2, 1.3 и т.п.). После первой цифры ставится точка, после второй – не ставится. Далее пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав, разделов, параграфов) не ставится.

Заголовки глав, параграфов, разделов оформляются с полужирным выделением шрифта. Не допускается использование подчеркивания в заголовках и в тексте работы. Не допускается также использование других цветов, отличных от основного текста, в качестве выделения. Не допускается также перенос слов в заголовках граф и параграфов.

Например:

Глава 1. Стиль руководства

Стиль: понятие и структура

 

Оформление иллюстративного материала. Иллюстративный материал (таблицы, графики, рисунки, формулы, схемы и т.д.) включается в работу с целью повышения наглядности аргументации и обоснования полученных решений. Таким образом, в основной части работы помещается только тот материал, который способствует лучшему обоснованию полученных выводов. Таблицы, отчетные формы и другой фактический материал, который представляет собой исходные данные, на основании которого производилось исследование, в основной текст работы не включаются и выносятся в приложения. Графики и диаграммы, построенные на основе исходных фактических данных, рекомендуется включать непосредственно в основной текст работы.

Весь иллюстративный материал должен по мере возможности помещаться непосредственно после его первого упоминания в тексте. Если этого сделать невозможно из-за несоответствия размера иллюстративного материала и свободного места на текущей странице, иллюстративный материал должен быть помещен либо на ближайшей странице, либо вынесен в приложение с соответствующей ссылкой (особенно таблицы нестандартного размера).

Наличие ссылок в тексте на представленный в работе графический материал обязательно. Ссылки оформляются в скобках с указанием вида и номера иллюстративного материала. Например: (Таблица 1.3), (Рис. 2.9), (Прил. 1).

Все формулы, помещаемые в основной текст работы, должны быть выполнены одним способом – с помощью редактора формул.

Все помещаемые в текст формулы должны быть пронумерованы в пределах главы, например, формулы (2.1), (2.2), (2.3) и т.д., где первая цифра обозначает номер главы, а вторая – номер формулы в пределах этой главы. Номер формулы проставляется в круглых скобках арабскими цифрами с правого края листа по центру формулы. Сама формула должна быть отцентрована относительно текста. Ссылки в тексте на соответствующую формулу даются также в круглых скобках, например «...расчет данных проводился по формуле (1.2)...».

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, определенные соответствующими государственными стандартами или установившиеся в соответствующей профессиональной среде. После формулы на следующей строке ставится слово «где» (без двоеточия после него) и даются пояснения символов, использованных в формуле, в той последовательности, в которой они встречаются в формуле. Пояснение каждого символа дается с новой строки. Пример оформления формул в тексте работы:

, (1.2)

где

М – денежная масса;

P – средний уровень цен;

Y – реальный объем производства;

V – скорость обращения денег.

 

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки должен быть повторен.

Например:

1. Определим годовой доход на привилегированные акции:

(2.2)

 

Оформление таблиц. Все таблицы в тексте должны быть пронумерованы в пределах главы или иметь единую сквозную нумерацию по всей работе. Ссылка на таблицу в тексте дается обязательно по ее номеру, например (табл. 1.1). Над таблицей помещается слово «Таблица» и ставится ее порядковый номер (2.1, 2.2, 2.3 и т.п.). Далее тире и заголовок таблицы. Заголовок таблицы должен быть выровнен по центру. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. После названия помещается сама таблица.

Заголовки столбцов и строк таблицы должны начинаться с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение, либо со строчной, если подзаголовок строки или столбца составляет одно предложение с соответствующим заголовком. Заголовки записывают, как правило, параллельно строкам таблицы. При необходимости можно заголовки записывать перпендикулярно строкам.

В заголовке строки или столбца необходимо указать также единицу измерения величины, если все величины в данной строке (столбце) измеряются в одинаковых единицах, например, выручка, тыс. руб. Если все величины в таблице измеряются в одних и тех же единицах, то размерность величины выносится в название таблицы. Название таблицы должно максимально полно отражать ее содержание, например, Структура доходов ООО «X» за 2012-2016 годы, тыс. руб.

В графах таблицы не допускается оставлять свободные места. Если соответствующие данные отсутствуют, в графе проставляется прочерк (тире). Цифры в столбцах выравниваются по правому краю, разряды чисел по всему столбцу будут расположены один под другим (выровнены по правому краю).

 

Например:

 

Таблица 1.2 - Структура розничного товарооборота

 

  Товарные группы   План розничного товарооборота на предстоящий год, тыс. руб. Размер торговой надбавки, %   Налог на добавленную стоимость (НДС), % Норма естественной убыли, % к розничной цене
А 1 2 3 4
  Хлеб и хлебобулочные изделия   1050,0   18,0   10,0   0,50
Сахар 1480,0 25,0 10,0 0,22
Остальные товары 8290,0 28,0 10,0 0,18
Всего товаров 10820,0 - - -

 

При необходимости таблицу можно переносить на другую страницу. В этом случае заголовки столбцов таблицы нумеруются и на следующей странице не повторяется текст заголовков, а проставляется только соответствующий номер столбца (строки). Над продолжением таблицы сверху с выравниванием по правому краю печатаются слова «Продолжение таблицы 1.1.» либо «Окончание таблицы 1.1.» (если эта часть таблицы последняя). Название таблицы на новой странице не повторяется.

Не допускается начинать таблицу внизу страницы, если после названия таблицы остается только заголовочная часть таблицы, либо заголовочная часть плюс одна - две строки содержания; при этом основная часть таблицы оказывается на следующем листе.

Не допускается также перенос таблицы на следующую страницу, при котором на следующую страницу переносится одна строка содержания таблицы. В этом случае следует либо несколько уменьшить размер шрифта, используемого в таблице, чтобы таблица поместилась целиком на предыдущем листе; либо немного увеличить интервалы между строками таблицы, чтобы таблица располагалась на страницах более равномерно.

Например: На первом листе указывается следующая информация:

 

Таблица 3.1 - Показатели эффективности использования оборотных средств и всего капитала ООО «Y» за 2009-2010 годы

 

№ п/п Показатели 2009 г. 2010 г. 2010 г. в % к 2009 г. или отклонение (+;-)
1 2 3 4 5
1. Выручка от реализации, тыс. руб.      
2. Валовая прибыль, тыс. руб.      
3. Среднегодовая сумма оборотных средств, тыс. руб.      
4. Капитал, тыс. руб.      
  На следующую страницу выносится:
Продолжение таблицы 3.1

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.