Классификация учетных регистров — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Классификация учетных регистров

2018-01-07 185
Классификация учетных регистров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. По назначению:

· Хронологические учетные регистры;

· Систематические учетные регистры (счета бухгалтерского учета);

· Комбинированные – и хронологические и систематические (форма журнал-главная);

2. По содержанию:

· Регистры синтетического учета;

· Регистры аналитического учета;

· Комбинированные – и те и др.

3. По форме:

· Табличные учетные регистры;

· Шахматные;

· Линейные;

4. По внешнему виду:

· Бухгалтерские книги;

· Карточки;

· Ведомости.

При составлении бухгалтерских документов и учетных регистров могут случаться ошибки.

Исправление ошибки производится следующими способами:

1. Стормировочный метод (метод красного сторно). Применяется, если допущена ошибка в корреспонденции счетов или завышена сумма хозяйственной операции.

2. Способ дополнительных проводок. Применяется, когда сумма хозяйственной операции была уменьшена.

3. Корректурный способ – неправильную запись зачеркивают, рядом ставится правильная и подпись лица, которое внесло исправления.

Наиболее распространенным приемом нахождения ошибок является последовательная сверка записей с первичными документами.


В. Понятие об инвентаризации и её виды.

Порядок проведения инвентаризации установлен приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49, называется «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Данный документ устанавливает порядок проведения инвентаризации и оформление её результатов. Инвентаризации подлежит все имущество организации, не зависимо от местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризации также подлежит имущество, числящееся за балансом.

Основными целями инвентаризации являются:

1. Выявление фактического наличия имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета.

2. Проверка полноты отражения в учете обязательств организации.

Проведение инвентаризации обязательно:

1. При передачи имущества в аренду.

2. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1-го октября отчетного года.

3. При смене материально-ответственных лиц.

4. При установлении фактов хищений.

5. В случае стихийных бедствий.

6. При ликвидации организации.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РАССМОТРЕТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО! ПРИКАЗ МИНФИНА!!!

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а на крупных предприятиях - один раз в 5 лет.

Правила инвентаризации:

1. Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень имущества, подлежащий инвентаризации устанавливается приказом руководителя.

2. Руководитель назначает инвентаризационную комиссию. До начала проверки комиссия должна получить отчет о движении товароматериальных ценностей и другие приходные и расходные документы.

3. Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

4. Помещение, где хранятся материальные ценности, должны быть опечатаны. Проверка фактических остатков ТМЦ проводится по каждому месту хранения и в присутствии материально-ответственных лиц.

5. Данные о подсчитанных ТМЦ заносят в инвентаризационную опись.

Существуют различные виды инвентаризаций:

1. Сплошная – проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

2. Выборочная – охватывает определенный вид имущества организации.

3. Плановая – проводится по заранее намеченному графику.

4. Внезапная – проводится по распоряжению руководства или каких-то следственных органов, после стихийных бедствий.


В. Выявление результатов инвентаризации и порядок отражения их в бухгалтерском учете.

Бухгалтерия на основании инвентаризационных описей составляет сличительные ведомости. В них заносятся показатели о тех ценностях, по которым обнаружено расхождение с данными бухгалтерского учета. На основе этих расхождений вносят исправления в данные бухгалтерского учета.

Выявленные при инвентаризации недостачи и потери учитываются на счете 94 (недостачи и потери от порчи материальных ценностей). Не числящиеся в учете материальные ценности должны быть оприходованы на дату проведения инвентаризации по рыночным ценам.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.