Принципы дуэльного фехтования — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Принципы дуэльного фехтования

2018-01-07 194
Принципы дуэльного фехтования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципы дуэльного фехтования

Дуэльное фехтование — это историческое европейское боевое искусство, основывающееся на следующих посылках:

1. Техника безопасности превыше всего;

2. Фехтование максимально адекватно боевому поединку;

3. Поединок является мерилом теоретических рассуждений;

4. Главная задача турнира — релевантно выявить сильнейшего бойца;

5. Судья — человек и может ошибиться, но система судейства в целом минимизирует эффект судейской ошибки;

6. Каждый поединок должен быть значим для каждого из участников;

7. Главная цель ФДФ — развитие сообщества в России: качества фехтования и числа участников.

Обзор номинаций

● Фехтование рапирой, в котором важно не допустить поражения в себя;

● Фехтование на сабле, раскрывающее специфику оружия боевого офицера;

Организация турниров

1. Любой клуб, общественная организация или группа единомышленников имеет возможность проводить турниры в соответствии с данными правилами;

2. Любую номинацию организаторы могут заявить как рейтинговую, что позволит включить ее в календарь соревнований и внести результаты номинации в общий рейтинг ФДФ;

3. Рейтинговая номинация проводится в строгом соответствии срегламентом;

4. На турнир, включающий в себя рейтинговую номинацию, вводится дифференцированный оргвзнос, предусматривающий скидку действующим членам ФДФ не менее 25%;

5. Номинации вне рейтинга могут проходить поправилам боевбез учета эшелонирования с произвольной турнирной сеткой;

6. На усмотрение организаторов остается предоставляемое и/или требуемое фехтовальное снаряжение, при условии удовлетворения его техническимтребованиям;

7. Рекомендуется использование стальных моделей оружия.

 

Регламент проведения номинации 1.Обзор квалификационной системы

Для реализациипринципов дуэльного фехтованияна соревнованиях используются:

1. Принцип «победа важнее очков»;

2. Эшелонирование участников в соответствии с их квалификацией;

3. Сквозной учет рейтинговых баллов по итогам каждого боя (от 0 до 4);

4. Минимизация поединков между одноклубниками, жителями одного города;

5. Швейцарская система на этапе отборочных боев, где пары формируются по принципу «самый сильный с самым сильным» в соответствии с набранным рейтингом;

6. Дополнительные отборочные бои для участников, оспаривающие последние места в финальных боях;

7. Усиление нижестоящего эшелона участниками, не прошедшими в финальные бои своего эшелона;

8. В финальных боях на выбывание (play-off) применяются:

1. формирование пар по принципу "самый сильный с самым слабым" в соответствии с набранным рейтингом;

2. большое количество раундов (от 2 до 4) для достоверности итогового результата.

2.Поведение на турнире Участники и зрители турнира должны соблюдать правила поведения. При нахождении на мероприятиях запрещается:

1. Курить, употреблять алкоголь и наркотики;

2. Находиться на турнире в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

3. Спорить с судьями и организаторами;

4. Препятствовать проведению турнира;

5. Склочничать и пререкаться с другими участниками. Участники турнира должны:

6. Выполнять указания судейской бригады;

7. Заранее готовиться к бою и своевременно выходить на ристалище;

8. Использовать исправное снаряжение, соответствующее требованиям (см. приложение 1);

9. Соблюдать правила боев.

За нарушение правил поведения на турнире любой участник или зритель может быть удален с турнира.

Порядок выхода на ристалище

1. Боец обязан заранее готовиться к бою и выйти на ристалище в течение

10 секунд после команды главного судьи;

2. Если боец выходит в течение 45 секунд после команды главного судьи, он получает предупреждение за неготовность к бою;

3. Если боец не выходит на ристалище по истечении 45 секунд, то он получает предупреждение за неготовность к бою и его поединок переносится на два поединка вперед;

4. Если боец не является на перенесенный поединок в течение 10 секунд, он объявляется проигравшим, его противник получает техническую победу.


Правила боев 1.Общие правила

Поражаемая зона

1. Все тело участника является поражаемой зоной;

2. В номинациях для несовершеннолетних исключаются кисти, стопы, пах, шея и голова.

Особенности номинаций

Рапира ренессанса

1. Начисление очков за действия клинком

1. Укол шпагой в корпус, голову или шею приносит 3 очка;

2. Все удары и уколы в прочие части поражаемой зоны приносят 1 очко;

3. Захват или сбив клинка оружия приравнивается к поражению в руку;

4. Укол в руку, прижатую к корпусу или голове, а также в руку, подставленную под укол в корпус/голову, попадание в места соединения конечности и корпуса считается попаданием в спорную зону и приносит на 1 очко меньше;

5. Ответное попадание снижает результат первого попадания на одно очко.

2. Правила сходов в бою

1. Бой длится 2 минуты общего времени;

2. При наборе одним из бойцов преимущества в 10 очков или более бой завершается досрочно;

3. Сход, начавшийся в последние 10 секунд, объявляется последним и идет не дольше 1 минуты дополнительного времени;

4. Каждый сход завершается немедленно после любого поражения, с учетом ответного удара;

5. При обоюдном поражении к зачету принимается разница очков;

6. Первая обоюдная атака в бою отмечается устным замечанием, за каждую следующую обоюдную атаку у обоих бойцов вычитается 0,5 рейтингового балла;

7. Количество итоговых рейтинговых баллов может быть отрицательным;

8. В финальных боях отрицательный рейтинговый результат по итогам боя (более 3 обоюдных поражений) приводит к проигрышу обоих бойцов.

2. Военная Сабля.

1. Начисление очков за действия клинком

1. Удар/укол в голову, шею или корпус приносит 2 очка.

2. Удар/укол в прочие части поражаемой зоны приносит 1 очко.

3. Удар обратным лезвием сабли приносит 1 очко независимо от зоны попадания

4. Захват или сбив клинка оружия приравнивается к поражению в руку.

2. Правила сходов в бою

1. Бой длится 2 минуты общего времени.

2. При наборе одним из бойцов преимущества в 10 очков или более бой завершается досрочно.

3. Сход, начавшийся в последние 10 секунд, объявляется последним и идет не дольше 1 минуты дополнительного времени.

4. Каждый сход завершается немедленно после любого поражения, с учетом ответного удара.

5. Ответное попадание снижает результат первого попадания на разницу очков, но не дает преимущества.

6. При обоюдном поражении к зачету принимается разница очков.

7. Первая обоюдная атака в бою отмечается устным замечанием, за каждую следующую обоюдную атаку у обоих бойцов вычитается 0,5 рейтингового балла.

8. Количество итоговых рейтинговых баллов может быть отрицательным.

9. В финальных боях отрицательный рейтинговый результат по итогам боя (более 3 обоюдных поражений) приводит к проигрышу обоих бойцов.

3. Дополнительные приемы и ситуации в этой номинации, приносящие очки

1. Выполнение такого приема приносит 1 очко, только если до остановки боя не было засчитано поражений клинком:

2. Контролируемый удар навершием или гардой в сетку маски; 3.Контролируемый удар кулаком в сетку маски.

4. Допустимые приемы в этой номинации, не приносящие очков

5. Захват свободной рукой за эфес оружия, руку, корпус противника;

6. В случае борьбы в клинче — стоя или на земле — главный судья останавливает бой, если в течение 3 секунд не было зачетных действий.

 


 

Проведение эшелона

1. Организаторы турнира могут принимать решение о приеме заявок во все эшелоны или в часть из них;

2. Эшелон проводится, если в нем принимает участие не менее 6 человек, имеющих соответствующую квалификацию. Если участников меньше 6, они принимают участие в нижестоящем эшелоне.

1. Если в эшелоне 8 человек и меньше, то отборочный этап не проводится, но участники, проигравшие в первом кругу play-off, переходят в нижестоящий эшелон, а победившие — разыгрывают между собой оставшиеся финальные бои за призовые места.

2. Если в эшелоне больше 8 человек, то проводится два этапа — отборочный и финальный, согласно таблице:

Таблица соотношения отборочного и финального этапов

Количество бойцов на отборочном этапе Количество бойцов, выходящих в финальный этап Количество отборочных кругов
0-5 эшелон не проводится  
6-8 отборочный этап не проводится  
9-12    
13-16    
17-20    
21-24    
25-36    
37+    

4. Начисление рейтинговых баллов на отборочном этапе 1.Каждый бой в любой номинации предполагает розыгрыш до 4 рейтинговых баллов, из которых складывается как внутритурнирный рейтинг бойца, так и сквозной в рамках ФДФ.

2. При технической победе по любой причине боец получает 2 рейтинговых балла.

3. В номинациях «Рапира Ренессанса», «сабля»:

1. Победитель боя получит 3 рейтинговых балла;

2. Победитель боя получит еще 1 дополнительный рейтинговый балл, если не получил ни одного поражения в течение всех сходов, включая обоюдных и ответных ударов;

3. Каждый боец получает по 1 рейтинговому баллу в случае ничейного исхода боя;

4. Боец, проигравший свой бой, получает 0 рейтинговых баллов;

5. Количество набранных за бой рейтинговых баллов уменьшается в качестве штрафа за обоюдные атаки (см. правила боя) и может принимать отрицательные значения.

 

 

Приложение 1

Требование к техническому снаряжению

Защитное снаряжение

1. Всё тело должно быть надежно защищено: не должно быть голых участков кожи.

2. Запрещаются открытые металлические элементы защиты.

3. Защитное снаряжение должно включать в себя следующие элементы:

4. Армированная спортивная фехтовальная маска достаточной прочности (сетка не должна проминаться от ударов). Во всех номинациях обязательно усиление боковой поверхности и верха маски и защита затылка и задней части шеи. Защита должна иметь жесткие элементы и не иметь значительных щелей;

5. Горжет для защиты горла. Горжет должен исключать возможность проникновения укола под ним. Разрешается защита горла, встроенная в куртку. Рекомендуется горжет, содержащий жесткие элементы защиты (пластик, жесткая кожа);

6. Женщинам — жесткая защита груди;

7. Защитная куртка, защищающая корпус без промежутков (в т.ч. в застежках). Рекомендуется стеганая куртка с воротником-стойкой, из ткани, устойчивой к проколам; 8.Защита коленей, локтей;

9. Защита паха;

10. Перчатки или рукавицы;

11. Закрытая обувь.

12. В номинации «Длинный меч» обязательна жесткая защита локтевых и коленных суставов, голеней, кистей.

13. В номинации «Сабля» обязательна жесткая защита локтевых и коленных суставов, голеней.

Наступательное снаряжение.

1. Общие положения

1. Материал наступательного снаряжения остается на усмотрение организаторов турнира;

2. Используется гибкий клинок, равномерно изгибающийся как минимум в верхней трети;

3. Клинок не должен иметь зазубрин и крупных щербин;

4. Рубящая кромка и острие должны быть скруглены. Острие должно иметь площадь не менее 0,6 квадратного сантиметра. Площадь должна быть измерена на расстоянии не более 5 мм от конца клинка, может быть конструктивным элементом клинка или прочно закрепленным смягчающим наконечником из металла, резины, кожи или другого материала;

5. Гарда не должна иметь острых и опасных элементов.

4. Сабля

1. Длина до 100 см;

2. Масса от 0,8 до 1,1 килограмма;

3. Эфес должен стилистически соответствовать принятым в Европе в 18-19 веках.

Принципы дуэльного фехтования

Дуэльное фехтование — это историческое европейское боевое искусство, основывающееся на следующих посылках:

1. Техника безопасности превыше всего;

2. Фехтование максимально адекватно боевому поединку;

3. Поединок является мерилом теоретических рассуждений;

4. Главная задача турнира — релевантно выявить сильнейшего бойца;

5. Судья — человек и может ошибиться, но система судейства в целом минимизирует эффект судейской ошибки;

6. Каждый поединок должен быть значим для каждого из участников;

7. Главная цель ФДФ — развитие сообщества в России: качества фехтования и числа участников.

Обзор номинаций

● Фехтование рапирой, в котором важно не допустить поражения в себя;

● Фехтование на сабле, раскрывающее специфику оружия боевого офицера;

Организация турниров

1. Любой клуб, общественная организация или группа единомышленников имеет возможность проводить турниры в соответствии с данными правилами;

2. Любую номинацию организаторы могут заявить как рейтинговую, что позволит включить ее в календарь соревнований и внести результаты номинации в общий рейтинг ФДФ;

3. Рейтинговая номинация проводится в строгом соответствии срегламентом;

4. На турнир, включающий в себя рейтинговую номинацию, вводится дифференцированный оргвзнос, предусматривающий скидку действующим членам ФДФ не менее 25%;

5. Номинации вне рейтинга могут проходить поправилам боевбез учета эшелонирования с произвольной турнирной сеткой;

6. На усмотрение организаторов остается предоставляемое и/или требуемое фехтовальное снаряжение, при условии удовлетворения его техническимтребованиям;

7. Рекомендуется использование стальных моделей оружия.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.