Тема №13. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема №13. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора

2018-01-07 173
Тема №13. Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие стратегии и тактики производства. Сущность экономической и функциональной стратегии: их различие, виды и типы. Классификация факторов определяющих выбор экономической и функциональной стратегии.

Тема №14. Разработка маркетинговой и товарной стратегии

Характеристика маркетинговой стратегии и основные матричные модели определения прогноза объема продаж: простая четырехклеточная, «Бостон консалтинг групп», «Воздействия на прибыль» и др.

Товарная стратегия предприятия – план производства и реализации продукции. Понятие валовой, товарной и реализованной продукции, валового и внутрипроизводственного оборота, формирование товарного ассортимента.

Тема №15. Теория оптимального объема выпуска продукции

Теория оптимального объема выпуска продукции. Производственная мощность, ее виды. Методика расчета производственной мощности: входной, выходной, среднегодовой. Факторы, определяющие динамику мощности. Показатели использования производственной мощности.

Тема №16. Производственная программа и мощность.

Понятие производственной программы предприятия, характеристика ее разделов, показателей и назначение. Ее преемственность и отличие от плана производства и реализации продукции. Исходные материалы для разработки производственной программы: объем, номенклатура, ассортимент и сроки поставок продукции, организация производственного процесса и технологического цикла. Методологические основы производственной программы: разработка технико-экономических норм, нормативов и измерительных показателей.

Обеспечение программы производственными мощностями, трудовыми и материальными ресурсами, капитальными вложениями.

Тема №1. Предмет, метод и задачи курса «экономика организаций».

Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли. Предмет курса. Его место в системе экономических наук. Методы исследования в экономике. Задачи курса. Классификация экономических наук в отечественной и зарубежной учебной литературе» Понятие предприятия и микроэкономики, их место в системе экономических наук. Объект изучения и содержание дисциплины. Задачи и методология курса. Основные разделы дисциплины. Организация учебного процесса Понятие сфер, отраслей и секторов экономики. Структурная перестройка экономики. Понятие экономической политики. Современное состояние экономики РФ.

Тема №2. Предприятие как основной субъект хозяйствования.

Содержание основной экономической проблемы. Предприятие – важнейшее звено в решении основной экономической проблемы. Цель его функционирования. Основные функции предприятия в экономике страны. Понятие «предприятие» («фирма», «организация»). Основные признаки предприятия. Структура предприятия. Понятие предприятия, его цели, задачи и мотивы деятельности. Предприятие как основное звено экономики и многоотраслевая система отношений производства и обмена товаров и услуг. Предприятие как единство технической, экономической, социальной и организационной систем, их характеристика.

Виды предприятий в различных сферах и отраслях предпринимательской деятельности. Классификация предприятий, ее значение и определяющие признаки. Принципы подразделения предприятий по масштабам производства на крупные, средние и малые, их роль в экономике, оптимальное сочетание и взаимосвязь. Необходимость развития малых предприятий в России.

Тема №3. Предприятие и предпринимательство в сфере рыночного товарообмена.

Особенности формирования и функционирования предприятия в рыночных условиях. Предпринимательство как особый фактор производства. Формы и виды предпринимательства. Инициатива, стратегия. Цели, приоритеты, политика. Выполнение целевой установки. Определение предпринимательской среды, в которой работает предприятие. Составляющие предпринимательской среды.

Место предприятия в системе рыночных отношений. Понятие рыночных свобод. Основной признак деятельности предприятия. Хозяйственный риск. Предприятие в различных рыночных структурах. Основные типы рыночных структур. Поведение предприятий в условиях олигополии.

Тема №4. Типы производства

Организационно-экономическая сущность производства. Простое и расширенное воспроизводство. Различные типы производств. Отраслевые особенности производств. Организационно-правовые формы предприятий. Основные признаки предприятия – как юридического лица. Типы предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия.

Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги, синдикаты и т.д. Финансово-промышленные группы – основа высокоэффективной экономики на современном этапе развития производства.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.