Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-07 | 526 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1-й лабиринт | 2-й лабиринт | 3-й лабиринт | 4-й лабиринт | 5-й лабиринт |
ЬТОТИЧ | ЬСОКБИ | ТОВМРТ | ЙИЩЮЯЛ | ВИТМУЧ |
САБИЧЮ | ТИЕЛИК | НАРСНА | ЫМУЯТВ | АБАИКЛ |
ИКЫДАЛ | СНИИРС | ЕАИНОП | ЕНИЛКА | МАТРОЮ |
АВЫЗАК | ОЕНТАД | МИРЕПС | ИНЕВАР | ТЕЬЛУК |
ВЫСИПС | НЖИВДО | НЕТОЗК | ТИКСУП | АКЦУКА |
СЬТАРД | БАКЩДП | ЫМАЗКЭ | НИАРКУ | ИСЬЛИФ |
6-й лабиринт | 7-й лабиринт | 8-й лабиринт | 9-й лабиринт | 10-й лабиринт |
ЕЖДИНК | ЕИНЫЛК | ТАИРАТ | ОНОЛАМ | ЕИНАНЗ |
ИНЕЫПУ | ОМЕЖЕА | ЫЕОИНЕ | ВИТАГО | ИВОСРО |
НЕЛЗАК | ИЗНОИЕ | МИКЖОЛ | ТСЕБИР | НСВИБК |
ЕЫПУТЕ | ОКОЛДЕ | ИТАТСО | САЖУРД | АНЗОКЫ |
ЛТУТСЫ | МАРГОР | СЫРКИР | ЕЩУРКО | КВОБУЗ |
ЦУТСЫВ | ЕПСОРП | ОРАДОП | ЖУРДОС | НИБОКЯ |
Ход опыта
Экспериментатор дает испытуемому следующую инструкцию: «Сейчас вам будут выданы карточки со словесными лабиринтами, в которых скрыты осмысленные слова. Ваша задача состоит в том, чтобы как можно скорее найти выход из лабиринта, используя три правила. Первое правило состоит в том, что вход в лабиринт всегда начинается с правого нижнего угла, а выход из лабиринта всегда находится в верхнем левом углу, т. е. вход и выход лабиринта всегда четко определены.
Второе правило состоит в том, что передвигаться по лабиринту можно только ходом шахматной фигуры ладьи: только по прямой на любое количество бунд. Третье правило состоит в том, что любая "пройденная" буква входит в зашифрованное слово, пропустить или перескочить ее невозможно. Найденное слово запишите с указанием времени поиска по секундомеру».
Обработка результатов
По временным показателям решения всех десяти задач построить график, отражающий свойства мышления. По оси абсцисс указать последовательно все номера лабиринтных задач. По оси ординат указать временные затраты с делениями, соответствующими среднеарифметической величине решения каждой отдельной задачи. Относительно стабильные показатели указывают на лабильность мышления. Зигзагообразность кривой с большими различиями между максимальными, средними и минимальными показателями свидетельствует о ригидности мышления, когда субъекту приходится тратить лишнее время на «перестройку» своего мышления и переходу на новый способ. По графику можно также отметить склонность к обучению, если сравнить результаты первой половины лабиринтных задач с результатами второй половины. Эффект научения отражается в общем уменьшении временных затрат. С помощью самонаблюдения можно также отметить индивидуальные особенности мышления с выбором тех или иных стратегий. Кроме того, можно сопоставить свои индивидуальные средние результаты с групповыми и оценить свое положение в группе (успешные, средние показатели, неуспешные с большими затратами времени и низким процентом решенных задач).
Контрольные вопросы
1.Какие количественные и качественные показатели служат индикаторами классификации испытуемых на лабильных (подвижных) и ригидных (инертных)?
2.Сравнивая свои результаты с другими, оцените свое положение в группе.
Правильные ответы к заданию «Словесный лабиринт»: докладывать, подвижность, эксперимент, управляющий, факультатив, выступление, предложение, пролетариат, содружество, языкознание.
Лабораторное занятие 7.
Методики исследования памяти
Цель: обеспечить усвоение студентами методик исследования памяти.
Вопросы для теоретической подготовки
1. Память, ее виды.
2. Закономерности запоминания, сохранения, воспоминания и забывания.
3. Методы и методики исследования памяти.
Задания для самостоятельной работы
1. Познакомьтесь с методиками исследования памяти, представленными в учебном пособии Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб., 2006. С.92-125.
2. Проведите исследование особенностей своей памяти с помощью предложенных методик. Проанализируйте полученные результаты.
3. Предложите методики для развития памяти.
Задание 1.
Исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности
Цель: выяснить зависимость продуктивности непроизвольного запоминания от характера деятельности человека.
Оборудование: 15 карточек, на каждой из которых изображен один предмет. 15 предметов легко классифицируются: животные, фрукты, игрушки. Кроме изображения предмета, на каждой карточке (в правом верхнем углу) написано двузначное число.
Ход работы
Проводятся два групповых опыта: классификация изображений предметов и составление числового ряда.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!