Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.

2018-01-07 416
Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сегодня мы будем запоминать сочетания слов с помощью рисунков.

2. Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления).

Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:

царевна (Несмеяна, Лягушка...);

черный (бумер, квадрат...);

простой (карандаш...);

зубная (паста, боль...);

кожаная (куртка, сумка...);

пахучие (духи, цветы...);

детский (сад...);

губная (помада, гармошка);

золотая (рыбка...);

стиральная (машина...);

оловянный (солдатик...);

лечебная (гимнастика, ромашка...);

столовый (сервиз, прибор...);

накладные (ногти, карманы...);

опасный (прыжок, поворот...).

3. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).

Сделайте рисунки-пиктограммы к следующим запоминаемым словосочетаниям: спокойный сон, звонкая песня, неряшливая девочка, стул из музея, старая шляпа, злая собака, страшная сказка.

4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать).

На наборное полотно ставят 12 плоскостных чайных чашек, больших и маленьких, раскрашенных тремя основными цветами.

П е д а г о г. В магазин привезли 12 чайных чашек разного цвета и размера. Как можно продавцу расставить эти чашки на двух полках, разделив их по какому-либо признаку?

После того как дети справятся с заданием, им предлагают расставить чашки на трех полках по другому признаку.

Игра на развитие мышления и воображения.

Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следующие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щетка, ручка и т. д.

6. Дыхательное упражнение (см. занятие 17).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу.

Графический диктант.

10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

ЗАНЯТИЕ 19

Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.

Подбери слова-признаки к каждому слову:

холод (зимний);

стол (письменный, обеденный, деревянный, круглый);

вода (холодная, зеркальная, чистая, мутная);

снег (пушистый, искристый);

дым (густой, черный, серый);

луна (круглая, вечерняя, желтая, белая);

трава (зеленая, весенняя);

день (солнечный, ясный, короткий, длинный);

окно (чистое, пластиковое, стеклянное, прозрачное);

крик (громкий, зверский, детский);

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Дети должны запомнить 4 цветных картинки различной формы с изображенными на них значками.

Затем детям предлагают точно такие же по цвету и форме карточки, только без изображенных на них значков. Дети по очереди изображают эти знаки на доске, при необходимости исправляя друг друга.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.