Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг»

2018-01-07 117
Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль «Организация работы органов государственного и муниципального управления»

Квалификация: бакалавр

Очная, заочная и очно-заочная формы обучения

 

 

Год набора - 2016

 

Екатеринбург, 2016 г.

 

Автор–составитель:

К.с.н., доцент кафедры управления персоналом

А.В. Ручкин

 

 

 

Заведующий кафедрой управления персоналом,

д.с.н., профессор

Н.Г. Чевтаева

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………....
4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………...
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...
  6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….……..
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. Дисциплина «Управленческий консалтинг» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

–компетенции, формирование которых продолжается в течение изучения данной дисциплины (составные):

- умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

- владение навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6).

 

– компетенции, формирование которых завершается в течение изучения данной дисциплины (составные):

- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

ПК-1

З.1.инструментов и механизмов реализации государственной политики на уровне органа власти и конкретного служащего

З.2. характеристики и полномочий органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения

З.3.механизма принятия управленческих решений;

З.4. критериев и принципов определения практической ценности принятия управленческих решений

ПК-6

Знания:

З.1.о количественных и качественных методах анализа и оценки деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

З.2.о количественных и качественных методах анализа и основных методах оценки административных процессов и процедур в органах власти, политических партиях, предприятиях, учреждениях и организациях

З1 – методы и методологию исследования, используемую при принятии управленческих решений;

З2 – характеристику и полномочия органов власти, разрабатывающих, принимающих и реализующих управленческие решения;

З3 - механизм принятия управленческих решений;

З4 - критерии и принципы определения практической ценности принятия управленческих решений;

З5 – организационные формы и механизмы управления в сфере деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций;

З6 – основные формы и методы мотивации персонала;

З7 - основные теории и концепции, лидерства и власти в организации,

З8 – процессы командообразования и групповой динамики;

З9 – форм и методов аудита человеческих ресурсов;

З10 – типы организационной культуры и ее формирования;

З11 - экономическую основу государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, состав и структуру государственного и муниципального хозяйства, государственного, муниципального сектора экономики.

– сформированы умения:

ПК-1

У.1.интегрировать в деятельность органа власти и структурного подразделения положений федерального и регионального законодательства, инструкций и нормативов, касающихся разработки и исполнения управленческих решений

У.2.формулировать изменения, которые произошли в среде управления на основе анализа внешней и внутренней среды органов власти, а также риски, связанные с этими изменениями

ПК-6

У.1.собирать из различных источников и обрабатывать информацию о деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

У.2.разрабатывать программу аудита деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций

 

У1 - решать возникающие проблемы в области государственного и муниципального управления в новых и незнакомых ранее контекстах;

У2 – разрабатывать мероприятия по стимулированию и мотивации персонала;

У3 - организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

У4 - проводить аудит кадрового потенциала;

У5 – диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по совершенствованию.

– сформированы навыки:

ПК-1

В.1. владения методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

В.2. работы с правовыми актами

В.3. оценки эффективности управленческих решений

ПК-6

В.1.владения инструментарием исследования деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

В.2.сбора информации для анализа деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций;

В.3.организации и проведения аудита деятельности органов власти, политических партий, предприятий, учреждение и организаций

 

В1 – методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

В2 – навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере государственного и муниципального управления;

В3 – методами реализации мотивационной функции управления;

В4 – современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

В5 – методами управления организационными изменениями и оценки их эффективности;

В6 – инструментарием измерения силы, типологии, структуры организационной культуры на эффективность функционирования и развития организации.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению;

- сбора информации для анализа рынка образовательных, консалтинговых и иных видов услуг в области работы с персоналом.

 

2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Для очной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается в 6 семестре (3 курс), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Для заочной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается на 5 курсе, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Для заочной формы обучения на базе СПО и ВО: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается на 3 курсе, общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Для очно-заочной формы обучения: Б1.В.ДВ.2.1 «Управленческий консалтинг» изучается в 5 семестре (3 курс), общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах составляет 6 ЗЕТ.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации и управления, финансового обеспечения деятельности органов власти, коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений, а также на приобретенные ранее умения и навыки:

- анализировать процессы в исследуемых социальных объектах;

- прогнозировать основные тенденции развития социально-экономических, политических и организационно-управленческих процессов;

- навыки исследования в рамках качественной стратегии социологических исследований;

- навыки исследования в рамках количественной стратегии социологических исследований;

– выделять сильные и слабые стороны различных структур организации, механизмы проектирования организационной структуры;

– прогнозировать сильные и слабые стороны различных организационных структур;

– проектировать новые организационные структуры;

- навыки «чтения» модели организационной структуры, проектирования новой модели.

Данная дисциплина реализуется после изучения следующих учебных дисциплин:

1. Теория организации

2. Теория менеджмента

3. Стратегический менеджмент

4. Основы управления персоналом

5. Инновационный менеджмент

6. Государственные и муниципальные финансы

 

Общая трудоемкость дисциплины для очной формы обучения составляет 6 зачетных единиц, 216 часов; для заочной, заочной (на базе СПО и ВПО), очно-заочной – 6 зачетных единиц, 216 часов.

Формы обучения Лекции (часы) Практические Занятия (часы) КСР (часы) Самостоятельная работа (часы) Всего часов
  Очная            
  Очно-заочная            
  Заочная, заочная (на базе СПО и ВО)          

 

Форма итогового контроля: зачет (письменная контрольная работа), включающая тестовые и/или открытые вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.1. Содержание дисциплины (модуля)

N п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов)
Тема 1 Сущность и содержание консультационной деятельности 1. Исторический обзор управленческого консультирования 2. Понятие консультационной деятельности 3. Особенности консультационной услуги 4. Типология и классификация консультационных услуг 5. Область применения и возможности управленческого консультирования. 6. Этические принципы в сфере консалтинга
Тема 2 Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам 1. Критерии профессионализма консультанта. Внешние и внутренние консультанты. 2. Анализ проблем клиентной организации. Принятие решения о приглашении консультантов. 3. Типология консультационной деятельности: специалисты и дженералисты, каунселинг, коучинг, аутстаффинг. 4. Особенности работы консультанта по управлению: характеристика, подготовка, субкультура, оплата услуг. 5. Оценка выгод, полученных клиентом. Прямые и косвенные результаты 6. Оценка процесса консультирования. Оценка выгод, получаемых консультантом
Тема 3 Концепция глубокого консультирования 1. Основные подходы к консультант-клиентским отношениям. Тенденции в становлении отношений «заказчик-консультант», которые мешают развитию отрганизации. 2. Особенности клинического подхода, направления и инструментарий реализации концепции глубокого консультирования 3. Виды клиентов – заказчиков, использующих услуги профессиональных консультантов. Взаимодействие консультанта и клиента в консультационном процессе 4. Коучинг как модель управленческого консалтинга 5. Бенчмаркинг и бизнес-разведка
Тема 4 Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта 1. Формирование технического задания для оказания услуг для консультанта 2. Составление плана работ, коррекция проведения работ в ходе изменения условий среды 3. Отчет об оказании консультационных услуг, презентация итогов 4. Составление договора, акта приемки-передачи по консультационным услугам
Тема 5 Консультационное сообщество в России 1. История развития управленческого консультирования в России в контексте зарубежного опыта. 2. Разработочная конференция в консультационном сообществе. 3. Перспективы формирования профессионального сообщества консультантов по управлению в России
Тема 6 Методы творческого мышления 1. Общенаучные методы: системный и институциональный подходы. Структура методов активизации творческого мышления. 2. Коллективные методы творческого мышления. Деловые игры в управленческом консультировании. 3. Деятельностная парадигма изучения персонала, дисфункций организации и основных тенденций решения существующих проблем: социодрама, направленная саморефлексия, сценарный метод, игровой метод.
Тема 7 Смысл и назначение организационной диагностики 1. Диагностика организации и социальный аудит: основные подходы к определению, сущность, классификация. 2. Методы проведения организационной диагностики и социального аудита. 3. Работа со схемой «жизненного цикла», управленческими ошибками, организационными патологиями. 4. Внедрение социальных технологий.
Тема 8 Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг 1. Группировки управленческих решений. 2. Измерение управляемости организации, определение и оценка стиля управления. 3. Виды диагностического наблюдения: активное, стороннее, диагностика по слабым сигналам.
Тема 9 Структуризация проблемного поля организации 1. Методы структуризации проблемного поля организации 2. Основные подходы к определению проблем, суть «тектонического эффекта»
Тема 10 Технологии в консалтинге 1. Techno-homo: определение, разновидности 2. Высокие управленческие технологии, консультационные технологии и формы их представления 3. Маркетинг бизнес-технологий и консалтинговых услуг 4. Пределы технологизации
Тема 11 Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом 1. Системы управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом 2. Процессно-ориентированный подход к управлению знаниями и интеллектуальным капиталом организации
Тема 12 Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг. 1. Особенности стратегического управления. Трудности и ошибки в работе над стратегией 2. Соотношение категории времени и стратегии организации. Особенности работы над миссией и идеологией организации 3. Методы сравнения с конкурентами. 4. Формы и особенности антикризисного консалтинга. 5. Результаты реализации мероприятий по итогам антикризисного консалтинга.
Тема 13 Кадровый консалтинг 1. Служебные функции: виды, подходы к определению и разграничению, процедуры определения 2. Служебные функции и мотивация (стимулирование). Мотивирующая (стимулирующая) оценка персонала 3. Результаты успешного применения кадрового консалтинга 4. Специфика и трудности применения мотивирующих (стимулирующих) факторов
Тема 14 Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд 1. Управленческая команда: основные подходы к определению, типы, методы формирования состава, патологии командообразования 2. Мотивация руководителей на работу по командообразованию 3. Методы образования управленческих команд
Тема 15 Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры 1. Основные проблемы при формировании и реформирования организационной структуры 2. Методы развития организационной структуры: специфика организационной культуры как ресурса, управление отношениями внутри организации, основные компоненты 3. Преобразование организационной культуры, формирование «культуры доверия». 4. Методы развития клиентной ориентации: аттракт-функция фирмы, особенности методических подходов развития клиентной ориентации организации
Тема 16 Производственный консалтинг 1. Анализ существующего состояния производственной сферы в России. Выявление проблем и направления работы консультанта. 2. Информационные технологии технической (конструкторско-технологической) подготовки производства. Информационные технологии управления производством 3. Методики и способы совершенствования производства. Система организации и рационализации рабочего места 5S
Тема 17 Консалтинг в сфере инноваций 1. Нововведение как организационная проблема, типология инноваций по признакам новшества 2. Норма и инновационный риск. Сопротивление изменениям 3. Инноваторы - субъекты нововведений. Маркетинг новшеств. Инновационные патологии
Тема 18 Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг. 1. Причины отказа от изменений в сфере IT-технологий. 2. Проектный подход в информационном консалтинге. 3. Функциональные комплексы маркетингового консалтинга 4. Анализ проблемных аспектов российской маркетинговой сферы, разработка рекомендаций
Тема 19 Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования 1. Консультирование в сфере финансовых услуг: сущность, специфика в сфере банковских, брокерских и иных видов услуг 2. Учет финансовых рисков организации как основное условие при внедрении инноваций и/или реорганизации внутренней политики организации 3. Налоговое консультирование: сфера оказания услуг, особенности определения оптимального налогообложения организация в зависимости от объема прибыли, организационной формы, численности персонала

3.1.2. Структура дисциплины (модуля)

N п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля) в час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Сущность и содержание консультационной деятельности   2 i   2 i     Опрос
Тема 2 Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам   2 i   2 i     Кейс-задача
Тема 3 Концепция глубокого консультирования   2 i   2 i     Кейс-задача
Тема 4 Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта             Кейс-задача
Тема 5 Консультационное сообщество в России   2 i          
Промежуточная аттестация             Контрольная работа
Тема 6 Методы творческого мышления   4 i         Кейс-задача
Тема 7 Смысл и назначение организационной диагностики   2 i         Кейс-задача
Тема 8 Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг   2 i         Кейс-задача
Тема 9 Структуризация проблемного поля организации             Кейс-задача
Тема 10 Технологии в консалтинге   4 i   2 i     Кейс-задача
Промежуточная аттестация             Контрольная работа
Тема 11 Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом       2 i     Кейс-задача
Тема 12 Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 13 Кадровый консалтинг       4 i     Кейс-задача, тренинг
Тема 14 Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд       4 i     Кейс-задача, ДКР (кейс-задача)
Тема 15 Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры       4 i     Кейс-задача
Тема 16 Производственный консалтинг       2 i     Кейс-задача
Тема 17 Консалтинг в сфере инноваций       2 i     Кейс-задача, ДКР (эссе)
Тема 18 Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 19 Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования       2 i     Кейс-задача
Промежуточная аттестация             Контрольная работа
Всего:              
Очно-заочная форма обучения
Тема 1 Сущность и содержание консультационной деятельности   2 i         Опрос
Тема 2 Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам   2 i         Кейс-задача
Тема 3 Концепция глубокого консультирования             Кейс-задача
Тема 4 Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта             Кейс-задача
Тема 5 Консультационное сообщество в России              
Тема 6 Методы творческого мышления   2 i         Кейс-задача
Тема 7 Смысл и назначение организационной диагностики   2 i         Кейс-задача
Тема 8 Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг             Кейс-задача
Тема 9 Структуризация проблемного поля организации             Кейс-задача
Тема 10 Технологии в консалтинге   2 i         Кейс-задача
Тема 11 Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом       2 i     Кейс-задача
Тема 12 Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 13 Кадровый консалтинг       2 i     Кейс-задача, тренинг
Тема 14 Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд       2 i     Кейс-задача, ДКР (кейс-задача)
Тема 15 Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры             Кейс-задача
Тема 16 Производственный консалтинг       2 i     Кейс-задача
Тема 17 Консалтинг в сфере инноваций             Кейс-задача, ДКР (эссе)
Тема 18 Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 19 Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования       2 i     Кейс-задача
Промежуточная аттестация             Контрольная работа
Всего:              
Заочная форма обучения (на базе СО)
Тема 1 Сущность и содержание консультационной деятельности   2 i         Опрос
Тема 2 Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам   2 i         Кейс-задача
Тема 3 Концепция глубокого консультирования             Кейс-задача
Тема 4 Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта             Кейс-задача
Тема 5 Консультационное сообщество в России              
Тема 6 Методы творческого мышления   2 i         Кейс-задача
Тема 7 Смысл и назначение организационной диагностики             Кейс-задача, тренинг
Тема 8 Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг             Кейс-задача
Тема 9 Структуризация проблемного поля организации             Кейс-задача
Тема 10 Технологии в консалтинге             Кейс-задача
Тема 11 Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом             Кейс-задача
Тема 12 Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 13 Кадровый консалтинг             Кейс-задача, тренинг
Тема 14 Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд       2 i     Кейс-задача, ДКР (кейс-задача)
Тема 15 Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры             Кейс-задача
Тема 16 Производственный консалтинг       2 i     Кейс-задача
Тема 17 Консалтинг в сфере инноваций             Кейс-задача, ДКР (эссе)
Тема 18 Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 19 Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования       2 i     Кейс-задача
Всего:              
Заочная форма обучения (на базе СПО и ВО)
Тема 1 Сущность и содержание консультационной деятельности   2 i         Опрос
Тема 2 Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам   2 i         Кейс-задача
Тема 3 Концепция глубокого консультирования             Кейс-задача
Тема 4 Процесс консультирования и организация выполнения работ, контроль хода реализации консультационного проекта             Кейс-задача
Тема 5 Консультационное сообщество в России              
Тема 6 Методы творческого мышления   2 i         Кейс-задача
Тема 7 Смысл и назначение организационной диагностики             Кейс-задача
Тема 8 Методы анализа управленческих решений в рамках оказания консультационных услуг             Кейс-задача
Тема 9 Структуризация проблемного поля организации             Кейс-задача
Тема 10 Технологии в консалтинге   2 i         Кейс-задача
Тема 11 Консультирование по вопросам управления информацией, знаниями, интеллектуальным капиталом             Кейс-задача
Тема 12 Методы консультирования при разработке стратегии организации. Антикризисный консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 13 Кадровый консалтинг             Кейс-задача
Тема 14 Административный консалтинг. Методы формирования управленческих команд       2 i     Кейс-задача, ДКР (кейс-задача)
Тема 15 Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры             Кейс-задача
Тема 16 Производственный консалтинг       2 i     Кейс-задача
Тема 17 Консалтинг в сфере инноваций             Кейс-задача, ДКР (эссе)
Тема 18 Информационный консалтинг. Маркетинговый консалтинг.       2 i     Кейс-задача
Тема 19 Финансовый и налоговый консалтинг как элемент управленческого консультирования       2 i     Кейс-задача
Всего:              
                             

3.2. Содержание дисциплины

Содержание лекционного курса

№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Содержание раздела/темы
1. Лекция – презентация. Сущность и содержание консультационной деятельности Понятие, сущность и задачи управленческого консультирования. Основные подходы к определению сущности управленческого консультирования. Консалтинговая деятельность как сфера профессиональных услуг. Управленческое консультирование как связующее звено науки об управлении с практикой управления. Объединение всех отношений, возникающие в процессе управления, в процессе управленческого консультирования.
2. Лекция – презентация. Профессиональные консультанты. Причины и основания для обращения к консультантам Современные тенденции в развитии структуры спроса и предложения консультационных услуг в России и за рубежом. Профессия консультанта и её роль в рыночной экономике России. Отличие профессиональной деятельности консультанта от профессии менеджера. Специализации консультантов в области упр<
Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.