Б1.Б.14 «Деловые коммуникации» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Б1.Б.14 «Деловые коммуникации»

2018-01-07 260
Б1.Б.14 «Деловые коммуникации» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.14 «Деловые коммуникации»

 

направление подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

 

«Финансовый менеджмент», «Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения
заочная (ускоренное обучение на базе СПО)

 

 

Год набора 2016

 

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Автор(ы)–составитель(и):

Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………….................................................................  
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...  
3. Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………....  
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……...  
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………………………….  
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………  
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………  
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….  
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..  
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...  
  6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….……..  
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..………..  

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1 Дисциплина Б1.Б.14«Деловые коммуникации» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-4 способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации; ОПК-4.2 Способность организовывать деловые переговоры: подготовка и проведение  
ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде; ПК-2.1 Способность самостоятельно анализировать, обобщать, интерпретировать научно установленные социальные факты, характеризующие состояние социальной системы в различные исторические периоды; владение методами социологического исследования общества.
ПК-12 умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления); ПК-12.2 Владение сбором необходимой информации для расширения внешних связей  
УК-3 Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе; УК-3.1 Способность толковать основные теории коммуникационных процессов в обществе и организациях.
УК-4 Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах) УК-4.2 Способность применять основные формы деловой коммуникации (деловая беседа, переговоры, презентации, дискуссии и т.д.), анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности.

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
организация и контроль текущей деятельности системы внутреннего контроля экономического субъекта/ поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения; ОПК-4.2 Знать: теории коммуникационных процессов в обществе и организациях, коммуникационного менеджмента, деловой и межличностной коммуникации, коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении
Уметь: устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, осуществлять трансактный анализ, устанавливать коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами.
Владеть: теориями и моделями коммуникации в организациях, Факторами эффективной и неэффективной коммуникации, организационной структуры информационного взаимодействия в организациях, стратегической коммуникации в управлении организацией, знаний видов и функций деловой коммуникации.
тактическое управление процессами планирования и организации производства на уровне структурного подразделения/ поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения; ПК-2.1 Знать: – основы служебного, национального и дипломатического этикета; – особенности национальных норм этикета стран Европы, Америки, Азии, Арабских стран; – основы межкультурных отношений в менеджменте; – правила разрешения конфликтных ситуация в ходе коммуникаций.
Уметь: – воспринимать культуру и обычаи других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям; – логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; – осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации; – эффективно выполнять свои функции в конфликтной среде.
Владеть: – культурой мышления; – навыками эффективного общения в сфере менеджмента; – навыками аргументированного изложения собственной точки зрения; – навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
ведение планово-экономической работы в любых организациях/ поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения; ПК-12.2 Знать: технологии и нормативные основы работы с электронными документами;
Уметь: использовать методы анализа и количественной оценки социальных и организационных процессов
Владеть нормативным правовым обеспечением информационной безопасности.
организация и контроль текущей деятельности системы внутреннего контроля экономического субъекта/ поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения; УК-3.1 Знать: теории коммуникационных процессов в обществе и организациях, коммуникационного менеджмента, деловой и межличностной коммуникации, коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении.
Уметь: устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, осуществлять трансактный анализ, устанавливать коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами.
Владеть: теориями и моделями коммуникации в организациях, Факторами эффективной и неэффективной коммуникации, организационной структуры информационного взаимодействия в организациях, стратегической коммуникации в управлении организацией, знаний видов и функций деловой коммуникации.
· ведение планово-экономической работы в любых организациях/ поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения; УК-4.2 Знать: Основныетеорий коммуникационных процессов в обществе и организациях; видов и функций деловой коммуникации; теории и практики переговорного процесса; коммуникационных барьеров различных социальных групп
Уметь: устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, выражать свои мысли в устной и письменной форме в официально-деловом стиле речи навыком вести деловую беседу и переговоры
Владеть: навыками коммуникативного взаимодействия с различными аудиториями и целевыми группами; навыками преодоления коммуникативных барьеров.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

Объем дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 2 зачетных единицы (72 часа).

Для изучения дисциплины предусмотрено 72 часа. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения –36 академических часов (18 часов – лекции, 18 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 8 академических часов (4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия).

-заочной формы обучения (ускоренной на базе СПО) - 6 академических часа (2 часа – лекции, 4 часа практические занятия)

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 60академических часов;

- заочной формы обучения (ускоренной на базе СПО) - 62 академических часа.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета.

Место дисциплины:

Дисциплина Б1.Б.14 «Деловые коммуникации» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», по профилям "финансовый менеджмент", "проектный менеджмент". Дисциплина изучается на 2 курсе 3 семестр для студентов очной формы обучения, на 4 курсе 8 семестр для студентов заочной формы обучения и на 2 курсе в 4 семестре для студентов заочной формы обучения (ускоренной на базе СПО).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области теории организации, теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки в области управления организациями.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.7.1 История управленческой мысли, Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль "Управление проектами", Б1.В.ДВ.2.2Введение в профиль "Финансовый менеджмент".

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения 3семестр
Тема 1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»             Деловая игра, Тест
Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации             Диспут, реферат
Тема 3 Искусство межличностного общения             Диспут, реферат,
Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения             Диспут, деловая игра
Тема 5 Этика делового общения             Реферат, деловая игра
Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение             Диспут, реферат, деловая игра
Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения             Диспут, реферат
Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании             Дискуссия
Тема 9 Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии             Дискуссия, тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
Заочная форма обучения 8 семестр
Тема 1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»             Деловая игра, Тест
Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации             Диспут, реферат
Тема 3 Искусство межличностного общения             Диспут, реферат,
Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения             Диспут, деловая игра
Тема 5 Этика делового общения             Реферат, деловая игра
Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение             Диспут, реферат, деловая игра
Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения             Диспут, реферат
Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании             Дискуссия
Тема 9 Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии             Дискуссия, тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
Заочная форма обучения (ускоренная на базе СПО) 4 семестр
Тема 1 Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»             Деловая игра, Тест
Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации             Диспут, реферат
Тема 3 Искусство межличностного общения             Диспут, реферат,
Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения             Диспут, деловая игра
Тема 5 Этика делового общения             Реферат, деловая игра
Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение             Диспут, реферат, деловая игра
Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения             Диспут, реферат
Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании             Дискуссия
Тема 9 Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии             Дискуссия, тест
Промежуточная аттестация             зачет
Всего:              
                   

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации»

Введение в предмет деловой коммуникации. Теории коммуникационных процессов в обществе и организациях. Коммуникационный менеджмент. Деловая и межличностная коммуникация. Коммуникация как главный инструмент деловой сферы, коммуникация в бизнесе, политике, государственном и муниципальном управлении.

Тема 2 Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации.

Модели коммуникации в организациях. Факторы эффективной и неэффективной коммуникации, организационная структура информационного взаимодействия в организациях, стратегическая коммуникация в управлении организацией. Виды и функции деловой коммуникации.

Тема3 Искусство межличностного общения

Базовые коммуникативные умения: умение устанавливать контакт, аргументировать, слушать, понимать, определение психологического состояния коммуникатора, трансактный анализ, манипуляция и управление ею. Коммуникативное взаимодействие с различными аудиториями и целевыми группами.

Тема 4 Вербальные и невербальные средства делового общения

Искусство красноречия, как инструмент эффективных коммуникаций. Специфика вербального и невербального информационного контакта. Сознательное и бессознательное в речевой коммуникации. Невербальные коммуникации, анализ поведения, интонаций, выражения лица, жестов, положения тела, походки.

Тема 5Этика делового общения

Коммуникативные стили в менеджменте. Индивидуальные и кросскультурные особенности в стилях коммуникации. Жанры массовой и межличностной деловой коммуникации. Моделирование и управление коммуникационным процессом. Каналы деловой коммуникации

Тема 6 Деловые переговоры: подготовка и проведение

Общение в различных деловых ситуациях. Основы деловой беседы. Структура, фазы, процесс деловой беседы. Организация проведения совещаний. Теория и практика переговорного процесса. Пресс-конференция: подготовка к пресс-конференции; проведение пресс-конференции. Торги: виды торгов; технология ведения торгов. Презентация: цели презентации; виды презентации; коммуникативные приемы подхода к покупателю во время презентации.

Тема 7 Коммуникативные барьеры и причины их возникновения

Деловая коммуникация, как процесс. Цели деловой коммуникации и барьеры достижения целей. Коммуникационные барьеры различных социальных групп. Навыки преодоления коммуникативных барьеров. Влияние типов личности на отношения партнеров. Барьеры восприятия и понимания. Коммуникативные барьеры: логический, семантический, фонетический, стилистический. Пути преодоления барьеров в общении.

Тема 8 Корпоративный имидж. Определение имиджа компании

Коммуникация корпоративной культуры. Определение корпоративной культуры. Каналы и способы трансляции корпоративной культуры. Коммуникационный менеджмент в работе с клиентами, конкурентами, инвесторами, общественностью в мезо-среде фирмы: репутация, корпоративный стиль, имиджмейкинг, брендинг.

Тема 9 Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии

Формирование, управление и защита деловой репутации. Коммуникация в ситуации конфликта и организационных изменений. Анализ и прогноз информационных угроз.Приемы противодействия недобросовестной информационной конкуренции в рекламе, отражение информационных атак.

 

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.14 «Деловые коммуникации», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Тема 1. Предмет, цели и задачи курса «Деловые коммуникации» Деловая игра, Тест
Тема 2. Коммуникация и общение как ключевые категории теории коммуникации Диспут, реферат
Тема 3. Искусство межличностного общения Диспут, реферат,
Тема4. Вербальные и невербальные средства делового общения Диспут, деловая игра
Тема5. Этика делового общения Реферат, деловая игра
Тема6. Деловые переговоры: подготовка и проведение Диспут, реферат, деловая игра
Тема7. Коммуникативные барьеры и причины их возникновения Диспут, реферат
Тема8. Корпоративный имидж. Определение имиджа компании Дискуссия
Тема9. Менеджмент деловой репутации - «белые» и «черные» технологии Дискуссия, тест

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в формепроводится в форме зачета. Зачёт проводится в форме устного опроса. Для проведения зачёта разрабатываются билеты, включающие теоретические вопросы из разных разделов дисциплины и ситуационные задания.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

 

Тема 1. Предмет, цели и задачи курса "Деловые коммуникации"

Контент-тест

Тест «Можете ли Вы добиться успеха на новой работе?» [1]

Можно ли предсказать, кто из людей «обречен» на успех на новой работе? Или успех равно доступен любому? Сегодня психологи все больше склоняются к мнению, что фортуна вовсе не так уж слепа и дарить свои милости предпочитает тем, кто обладает определенным набором черт характера, и прежде всего способностью приспосабливаться к различным ситуациям. Можно сказать, что основная характеристика преуспевающих людей – их умение оказываться в нужном месте в нужный момент. И это попадание в ногу с судьбой вовсе не случайность, а проявление их личных качеств.

Чтобы помочь Вам точнее продиагностировать свои предпосылки для успеха на новой работе, мы предлагаем Вам специальный тест.

Прочтите приведенные ниже вопросы и выберите те варианты ответов на них, которые больше всего соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам.

1. Что бы Вы предпочли...

а) быть капитаном торгового судна;

б) стать космонавтом;

в) быть музыкантом?

2. Если Вы видите человека в опасности...

а) бросаетесь спасать его даже с риском для жизни;

б) лихорадочно обдумываете все возможности его спасения;

в) зовете еще кого-нибудь на помощь?

3. Какую игру Вы предпочитаете...

а) покер;

б) биллиард;

в) разгадывание кроссвордов?

4. Когда звонит телефон, Вы сразу думаете, что...

а) Вам звонят с работы;

б) о Вас вспомнил приятель;

в) случилось какое-то несчастье?

5. Если Вам предстоит идти на важное заседание...

а) Вы отправляетесь на него в своем обычном костюме;

б) одеваетесь особенно тщательно;

в) думаете только о том, что там будет обсуждаться?

6. Если пожилой человек рассказывает Вам о своей жизни...

а) Вы требуете от него подробностей;

б) скучаете;

в) прерываете его или уходите?

7. Если Вы находитесь в компании...

а) Вы от души развлекаетесь;

б) скучаете;

в) думаете о своем?

8. Если Вам надо уехать...

а) Вы предупреждаете об этом близких;

б) не говорите им ничего;

в) говорите только, что Вам надо отлучиться на время?

9. Если Вы попали в трудное положение...

а) Вы советуетесь с коллегами и друзьями;

б) делитесь проблемами с родными;

в) никому ничего не рассказываете?

10. Если Вам надо купить картину, Вы предпочтете...

а) стиль абстракционизма;

б) стиль импрессионизма;

в) стиль традиционного реализма?

11. Заметив, что на Вашем столе отсутствует какая-то вещь...

а) Вы начинаете ее искать;

б) думаете, что ее кто-то украл;

в) сразу забываете об этом и продолжаете работать?

12. Вы оказались в чужом городе и у Вас выдалось немного свободного времени...

а) Вы отправляетесь в музей;

б) изучаете карту города и выбираете, что бы Вам стоило посмотреть;

в) отправляетесь в гостиницу, чтобы отдохнуть?

13. Вы оказались вовлеченным в спор и...

а) упорствуете в утверждении своей точки зрения до тех пор, пока оппоненты не отступятся;

б) ищете компромиссное решение;

в) уступаете перед упорством других?

14. Перед старой семейной фотографией Вы...

а) испытываете сильное волнение;

б) она кажется Вам смешной;

в) ощущаете какое-то неприятное чувство?

15. Обнаружив перед совещанием, что забыли взять нужные документы...

а) Вы быстро возвращаетесь к себе, чтобы взять их;

б) полагаетесь на свою память и способность к импровизации;

в) Вы отказываетесь от участия в совещании?

16. Вы просыпаетесь утром и обычно чувствуете...

а) бодрость;

б) зависть к тем, кто еще спит;

в) готовность работать без особых усилий над собой?

17. Свое свободное время Вы заполняете...

а) занятиями спортом;

б) встречами с друзьями;

в) чтением?

18. В случае экономического кризиса...

а) Вы обдумываете, какие из этого все же можно извлечь выгоды;

б) встревожены возможными социальными последствиями;

в) отказываетесь от своих планов и ждете развития событий?

19. Вы предпочитаете...

а) находиться в одиночестве;

б) проводить время с семьей;

в) проводить время в компании знакомых и друзей?

20. Во время снежной бури только ваш автомобиль остался на ходу и Вы...

а) продолжаете путь, не обращая внимания на неудачников;

б) подсаживаете в машину столько людей, сколько можно;

в) подсаживаете в машину только людей вашего социального положения?

 

Таблица

Ключ к тестовому заданию «Можете ли Вы добиться успеха на новой работе?»



От 140 до 200 баллов у Вас есть возможности добиться успеха на новой работе. В Вашем характере существует хорошее равновесие между инстинктом и разумом, между личной жизнью и работой, между действием и размышлением.

От 70 до 139 баллов Вы в принципе обладаете качествами, необходимыми для того, чтобы добиться успеха на новой работе. Но все же Вам надо постоянно контролировать себя и не допускать, чтобы тлеющие в Вашем подсознании конфликтные ситуации «вырывались» на поверхность и влияли на Вашу работу.

От 60 до 69 баллов Вам необходимы большая вера в себя и большая открытость перед окружающими. Только так Вы сможете добиться полной реализации и добиться успеха на новой работе.

Деловая игра

"Реши проблему"

Продолжительность деловой игры: 1 час.

Инструкция:

На основании выполненного теста подготовьте и предложите на обсуждение рекомендации:

• первые этапы адаптации в коллективе;

• как освоить новую работу (должность);

• как работать в новом коллективе без конфликтов;

• закрепление успехов на новой должности.

Представьте себя на месте нового сотрудника.

Цель: Ознакомление студентов со спецификой деловых коммуникаций.

 

Диспут на тему

«Деловое общение: спор, компромисс, консенсус»

В процесседиспутаего участники высказывают различные суждения,точки зрения.В ходе коллективного осуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.

 

Темы рефератов:

1. Место теории коммуникации в системе научного знания.

2. Категории «коммуникация» и «общение» как ключевые категории теории коммуникации.

3. Коммуникация в информационном обществе.

4. Коммуникативный процесс и его структура.

5. Модель Лассуэла и ее роль для развития теории коммуникации.

6. Линейные и нелинейные модели коммуникации.

7. Социологические и психологические модели коммуникации.

8. Особенности межличностной коммуникации.

9. Критерии коммуникационной компетентности.

Таблица

Цели коммуникации Виды коммуникации
  Постановка задач исполнителям  
  Координация работ подразделений аппарата управления  
  Получение достоверной информации о конечных результатах работы  
  Интеграция усилий подразделений аппарата управления для решения комплексных проблем  
  Обеспечение обратной связи о полученных заданиях  
  Обеспечение обратной связи для оценки результатов работы  
  Эффективное использование всех видов ресурсов в организации  
  Разрешение межгрупповых конфликтов в организации  
  Изучение мнения коллектива по интересующей проблеме  
  Обмен информацией  
  Обеспечение социальной поддержки подчиненных  
  Инструктирование по выполнению работы  
  Повышение оперативности решения проблем  

 

Темы рефератов:

1. Стили межличностной коммуникации.

2. Межличностные конфликты и способы их предотвращения.

3.Просодические и экстралингвистические средства в невербальной коммуникации.

4. Совершенствование навыков вербального общения.

5. Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией).

6. Значение делового общения и его особенности. Формы и организация общения. Эффективность деловой коммуникации.

7. Сущность и виды бесед: деловая, кадровая, дисциплинарная, организационные беседы, беседы с посетителями. Модель организации деловой беседы.

 

Диспут

по деловым ситуациям

Проанализируйте ситуации, разработайте механизм критики для каждой ситуации, проведите дискуссию по обсуждению предлагаемых вариантов критики, выберите наиболее конструктивные приемы. Задание необходимо выполнить в устном виде и представить в виде диспута.

Ситуация 1

В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен вести свою работу и разрешать возникающие конфликты:

а) вести работу, не обращая внимания на споры, конфликты, воздействуя, таким образом, положительно на подчиненных;

б) попытаться разубедить, привлечь на свою сторону тех, кто выступает против или не соглашается с нововведениями, хочет работать по-старому;

в) опираясь на актив, общественные и административные организации, поручит им разрешать возникающие споры, разногласия, конфликты?

Ситуация 2

В новом коллективе Вы столкнулись с такой ситуацией: Ваш подчиненный, подчеркивая свою исключительность, игнорирует Ваши указания или делает все по-своему. Каковы Ваши действия?

Ситуация 3

Прошло всего несколько дней после Вашего назначения на новую должность, и вдруг Вам звонят из профкома и просят выделить пять человек для благоустройства на три дня в подшефный лагерь.

Как Вы поступите:

а) постараетесь «отбиться» от поручения, ссылаясь на то, что у Вас ехать некому, да и работа под угрозой срыва, а это скажется на работе всего предприятия;

б) вызовете представителя профкома и переложите отбор кандидатов на его плечи;

в) распорядитесь, чтобы нижестоящие руководители отобрали самых «бесполезных» работников и сообщили Вам их фамилии в качестве кандидатур для поездки;

г) проинформируете всех сотрудников о просьбе профкома и предложите выдвинуть свои кандидатуры тем, кто особенно нуждается в отгулах.

Ситуация 4

Вы проработали в отделе после окончания института всего несколько месяцев, и тут Вас вызывает начальник и говорит, что надо поехать к смежникам и помочь им наладить производство нужной для Вашего предприятия продукции. Но вчера Вас вызвали в отдел кадров и предложили поехать на курсы повышения квалификации в Москву. Что Вы выберете как самый верный путь к последующей карьере?

Ситуация 5

В новой организации Вы приступили к работе в качестве начальника отдела, однако Ваши подчиненные ожидали на этом месте увидеть другого человека и Ваше назначение восприняли негативно. Обстановка в отделе накалена: когда Вы заходите в комнату, все сразу умолкают, Ваши поручения выполняют с неохотой. Что Вы предпримете?

Ситуация 6

Вы приступили к новой работе только неделю назад, неожиданно возникла проблема, которую, как Вам кажется, самостоятельно решить Вы не можете. Обращаться за советом к более опытным коллегам Вам не хочется, так как боитесь потерять авторитет в их глазах и показаться несамостоятельным. Как Вы поступите?

Ситуация 7

Вы – новый молодой руководитель одного из подразделений предприятия и чувствуете настороженное отношение к себе окружающих Вас сотрудников. Причем Вы попали в коллектив, где нет четкого распределения и выполнения своих обязанностей. А на Вас еще давит и груз долгов, оставшихся после Вашего предшественника. Таким образом, Вам необходимо повысить уровень эффективности труда и организовать слаженную и успешную работу Вашего подразделения. Ваши действия в этот период?

 

Деловая игра

Тема деловой игры.

Невербальные средства общения

Концепция игры.

Всем участники игры выполняют одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям и не разговаривая, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники.

Рефлексия: (5 минут)

Кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет, каких средств?

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы

Ожидаемые результаты:

- получение навыков невербального общения.

 

Деловая игра

Тема деловой игры.

Умение слушать

Концепция игры.

Участники группы сидят в кругу.

Инструкция: Сейчас мы совершим небольшую прогулку по берегу моря. Сядьте, пожалуйста, поудобнее и медленно закройте глаза. Обратите внимание на ваше дыхание, ощутите его: воздух проходит через нос, горло, попадает в грудь, наполняет ваши легкие. Ощутите, как с каждым вдохом в ваше тело попадает энергия и с каждым выдохом уходят ненужные заботы, переживания, напряжение... Обратите внимание на ваше тело, почувствуйте его – от ступней до макушки. Вы сидите на стуле (в кресле), слышите какие-то звуки, ощущаете дуновение ветерка на вашем лице. Может быть, вам захочется изменить позу сделайте это. А теперь представьте, что вы оказались у моря. Вы медленно идете по берегу. Осмотритесь внимательно вокруг: какие вас окружают цвета, звуки, запахи... Посмотрите на небо, на море. Обратите внимание на ваше состояние: какие эмоции, чувства у вас возникают, как они изменяются во время прогулки. Вы никуда не спешите и можете спокойно идти дальше. Возможно, вы захотите зайти в воду и искупаться или посидеть на берегу. Сделайте это...

А теперь настала пора вернуться в эту комнату, в наш круг. Сделайте это в удобном для вас темпе: мо


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.238 с.