Д.ш. с резиновыми компенсаторами. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Д.ш. с резиновыми компенсаторами.

2018-01-03 608
Д.ш. с резиновыми компенсаторами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д.ш. СоюздорНИИ типа К-8 и модульные 2К-8 и ЗК-8 с выпуклыми ленточными компенсаторами на перемещения 50, 100 и 150 мм, применяющиеся с 1975г., при качественном изготовлении, монтаже и элементарном уходе при эксплуатации моста, могут исправно работать до 15 лет и более.

В настоящее время РосдорНИИ предложены д.ш. полной заводской готовности типа ШК-8-55 и ШК-70 на перемещения, соответственно, 55 и 70 мм.

Д.ш. ШК-8-55, аналогичный К-8, с выпуклым к верху резиновым профилем толщиной 7 мм, заклиненным полосами в пазах фиксаторов, приваренных к уголкам окаймления сечением 125х125х12мм.

Д.ш. ШК-70 с компенсатором К-70, специального лоткового профиля с утолщенными закраинами и высокими бортами для анкеровки, имеют окаймляющие уголки сечением 100x100x12 мм, на которые накладываются плиты, сечением 105x32 и длиной 2998 мм, с фигурным пазом под борт компенсатора.

К окаймляющим уголкам с внутренней стороны, напротив отверстий в верхней полке, приварены с шагом 250 мм резьбовые втулки под высокопрочные болты М20 из Ст40Х, которыми плиты плотно прижимаются к окаймлению борта компенсатора. Головки болтов спрятаны впотай в углублениях. Уголки окаймления с анкерами из арматуры А-II замоноличиваются в нишах бетоном В35.

Высоким качеством отличаются д.ш.

Германской фирмы «Маурер», однопрофильные и модульные с компенсаторами ленточного профиля CC-80 на перемещения 65 мм х n, где n — число профи лей, от одного до 15, типов Д 80, ДС 160, ДС 240 и т.д., до ДС 1040, с максимальным перемещением до 975 мм, которые могут монтироваться, как на железобетонной, так и на ортотропной плите.

 

Д.ш. «Маурер - Бетофлекс» типа В 80В на перемещения Δ = 65-70 мм, устраивается па приливах (возвышении) из бетона на железобетонной плите или на приваренных дополнительно полосах на торце ортотропной плиты в штрабе шириной 300-320 мм в асфальтобетона тол шиной от б0 мм и более, с закреплением стальных окаймляющих профилей ВФ, сечением 40 х 70 мм, эластичным полимербетоном Бетофлекс с прочностью на сжатие 200 кгс/см2, имеющим большое сцепление (адгезию) с металлом (50кгс/см2) и бетоном (15 кгс/см2).

Д.ш. Бритфлекс ВЕJ-8 фирмы «Юниверсал Силанте», Англия, с резиновым компенсатором в виде эластичной ячеистой вставки, отличается от B80B «Maypер» наличием приваренных к окаймляющим профилям синусоидальных анкеров, большим размером (70x350 мм) штрабы и тем, что компоненты полимербетона «Бритфлекс» следует нагревать перед смешиванием до t = 50-70°С.

В связи с тем, что плавность проезда через д.ш. обеспечивается при ширине зазора между окаймляющими элементами не более 80 мм (макс. 100 мм), однопрофильные импортные д.ш. с резиновыми компенсаторами при перемещениях более 65 - 70 мм не рассматриваются.

Д.ш. «Вабофлекс» СР транснациональной Корпорации «Грейс» с резинометаллическим компенсатором, с металлическими пластинами сверху, в нижней части, и резиной толщиной от 20 до 40 мм между ними, и тонким слоем резины снизу;

типоразмеры СР 2А, СР 4А, СР 6А и СР 9 имеют, соответственно, расчетные перемещения 50-100-165-230 мм за счет работы резины, разделенной фигурными вырезами по ширине компенсатора на 2 и более (до 6 у СР9) частей, на сдвиг. Шов устраивается в выпиленной в асфальте штрабе на подстилающем слое δ = 5 - 40 мм из фирменных компонентов Компенсатор, уложенный на специальную резиновую ленту, перекрывающую зазор между торцами пролетных строений, закрепляется по краям шпильками, заанкеренными в просверленных в бетоне отверстиях.

В связи со значительной жесткостью компенсатора при работе на температурные перемещения и наличия прокладок из резины, шпильки работают на большие нагрузки, которые приводят к их изгибу и вырыву из бетона. Чтобы этого не происходило, нужно особо тщательно выполнять сложный многооперационный монтаж, иметь бетон основания высокой прочности и применять компенсатор с полуторным запасом по величине перемещений. Д.ш. перекрытого типа с гребенчатыми; плитами системы Тенза-ФлексФингер фирмы «Просек», Швейцария, типоразмеров от Т-ФФ 200Р до Т-ФФ 500Р, для перемещений от 200 до 500 мм. Отличаются от обычных д.ш. этого типа наличием специального резинового покрытия на стальных гребенчатых пластинах (на основе бутадиен-стирольного каучука), устойчивого к износу, солям, маслам и перепадам температур, а также тем, что пальцы подвижной гребенки упруго заделаны в резиновый блик, прижимаемый болтами к окаймлению, и отсутствуют прижимные пружины.

Д.ш. Т-ФФ обеспечивают плавность проезда и бесшумность, нo в отличие от д.ш. с резиновыми компенсаторами, требуют постоянного ухода, очистки (особенно в осенне-зимний период) промежутков между пальцами гребенки (ширина до 50 мм) от грязи и твердых предметов, очистки и промывки водоотводного лотка, со снятием одной или нескольких секций подвижной гребенки. Установка швов Т-ФФ на ортотропной плите, для обеспечения опирания гребенок всей плоскостью, требует дополнительной, сложной и кропотливой работы по установке иа настиле подкладных листов с подгонкой их по высоте, подклинкой металлом и закреплением сваркой, заполнением полостей эпоксидным раствором.

При рассмотрении д.ш. индивидуального проектирования необходимо определить насколько их конструкция (тип) соответствует величине перемещении и обеспечивает водоотвод, насколько надежна и ремонтопригодна при эксплуатации.

При монтаже д.ш. закрепление окаймляющих элементов по установочному размеру для соответствующей температуры Т пролетного строения do время установки д.ш., приближенно температуру Т можно принимать:

для металлического пролетного строения зимой и летом T = t воздуха по факту;

для сталежелезобетонных и тонкостенных (сборных) железобетонных пролетных строений: зимой Т = t воздуха, средней за предыдущие сутки; летом в дневное время T = t средней за 3 часа;

для массивных (монолитных) железобетон, пролетных строений: зимой T = t воздуха, средней за 5 предыдущих суток; летом, днем Т= t воздуха, средней за предыдущие сутки.

 

Сравнительная таблица стоимости 1 п.м. конструкции д.ш. различных фирм

Торговая марка д.ш., фирма Δмм Цена руб / $ Гарантия на д.ш.
Ш -8-55 РосдорНИИ 50-55 4500/160 5 лет
Ш -70 РосдорНИИ 65-70 8000/285 10 лет
СР2А Вабофлекс   /700 2 года
Д80 Маурер 65-70 /520 5 лет
B80B Бетофлекс Маурер 65-70 /600 2 года
ВEJ Бритфлекс Юниперсал Силантс 65-70 /980 3 года
ДС 160 Maуpep   /3500 15 лет
ДС 240 Маурер   /4450 15 лет
Т-ФФ200Р Тенса-ФлексФингер Просек   /2500 3 года
Т-ФФ300Р Тенса-ФлексФингер Просек   /3900 3 года

Цены в таблице ориентировочные на момент издания справочника.

Гарантия - минимальный срок работы д.ш. с заявленными характеристиками прочности, плавности проезда, водонепроницаемости (водоотвода), бесшумности и величиной затрат на содержание и замену изнашиваемых деталей. По МГСН-5.02-99 прогнозируемый срок службы д.ш, не менее 10 лет.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.