Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики

2018-01-03 116
Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по учебной работе

______доцент А. В. Феоктистов

«____»________________2011 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система социальной защиты населения России

Направление подготовки

Социальная работа

 

Профиль подготовки

Социальная работа в системе социальной защиты

 

Квалификация выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очно-заочная

 

Новокузнецк

 

1. Цели и задачи освоения дисциплины

Социальная защита рассматривается как совокупность законодательно закрепленных экономических и правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав граждан. Это охрана материнства и детства, труда и здоровья граждан, установление минимального размера оплаты труда, социальная защита инвалидов и пожилых, развитие системы социальных служб, государственные пенсии и пособия. Особое внимание уделено организации работы органов социального обеспечения.

Для достижения цели в процессе обучения реализуются следующие задачи:

- самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

- личностно ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

- профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил и ресурсов человека;

- анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

- определение, конкретизация и осуществление построения иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп;

- стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «ВС.1.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 040400 – «Социальная работа».

В рамках дисциплины изучается понятие социальной защиты населения Российской Федерации и дается общее представление о источниках финансирования социальной защиты населения РФ, что является необходимой предпосылкой перед изучением других учебных курсов: «Технологии социальной работы», «Теория социальной работы», «Опыт социальной работы в различных сферах жизнедеятельности».

3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- опыт развития социальной работы в России;

- содержание экономических процессов, протекающих в сфере социального обслуживания населения

- основные категории и понятия социального управления и социального обслуживания;

- основы стандартизации в социальной работе.

Уметь:

- использовать социокультурный потенциал национально- государственного управления, социально ориентированного бизнеса и гражданского общества своей страны для решения задач обеспечения благополучия населения, социальной

защищенности человека;

- выделять основные тенденции и этапы развития социальной работы в России.

Владеть:

- основами культуры современного социального мышления, общественной и профессиональной деятельности,

социально-технологических и социоинженерных практик;

- способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны;

- навыками сравнительного анализа общего и специфического в развитии социальной работы на разных этапах России.

4. Структура и содержание учебной дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, общее количество часов 72, в том числе аудиторных 24 часов, из них лекционных 16 часов, практических занятия 8 часов и 48 часов самостоятельной работы.

Наименование разделов и тем учебной дисциплины Количество часов
всего в том числе
аудиторные Сам.раб.
лекции ПЗ  
Раздел1. Государственные органы социальной защиты населения        
1.1 Понятие социальной защиты населения Российской Федерации          
1.2 Источники финансирования социальной защиты населения РФ          
1.3 Министерство здравоохранения и социального развития РФ          
1.4 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации          
1.5 Районные (городские) органы социальной защиты населения          
1.6 Пенсионный фонд РФ и его структурные подразделения          
1.7 Медико-социальная экспертиза          
1.8 Всероссийское общество инвалидов          
1.9 Всероссийское общество слепых          
1.10 Всероссийское общество глухих          
Раздел 2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения          
2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения          
2.2 Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения          
2.3 Организация работы органов социальной защиты населения с письмами, жалобами, заявлениями и предложениями граждан          
2.4 Организация работы органов социальной защиты населения с общественностью          
2.5 Организация справочно-кодифицированной работы в районных (городских) органов социальной защиты населения          
2.6 Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения по предоставлению граждан к назначению пенсии          
2.7 Организация работы органов социальной защиты населения с инвалидами          
2.8 Организация социального обслуживания населения          
Вид промежуточной аттестации - зачет   Эссе Опрос, тестирование Рефераты, доклады
Итого по дисциплине (часов)        
Итого по дисциплине (зачетных единиц)        
                 

Содержание учебной дисциплины «Система социальной защиты населения России»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.