Раздел 5 доходы, прибыль и рентабельность АТП — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 5 доходы, прибыль и рентабельность АТП

2018-01-03 1780
Раздел 5 доходы, прибыль и рентабельность АТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 5.1

Определить доходы по грузовому АТП, если объем перевозок – 568 тыс. т; среднее расстояние перевозки грузов − 12,5 км; автомобилечасы работы повременных автомобилей – 596 тыс. ч; цена 1 ткм транспортной работы – 7,2 руб.; 1 автомобилечаса – 158 руб.; доходы за экспедиционные операции – 86,8 тыс. руб.; за погрузочно-разгрузочные работы – 58,9 тыс. руб.

Задача 5.2

Определить прибыль автотранспортного предприятия, если сумма доходов составляет 1200 тыс. руб., а общая сумма расходов – 973,8 тыс.руб.

Задача 5.3

Определить рентабельность АТП, если прибыль – 489,2 тыс. руб.; основные фонды – 1339,5 тыс. руб.; оборотные средства – 83,6 тыс. руб.

Задача 5.4

Определить балансовую прибыль АТП, если грузооборот – 2650 тыс. ткм; цена 1 ткм – 6,29 руб.; себестоимость 1 ткм – 5,98 руб.; прибыль от выполнения транспортно-экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других работ – 1,2 тыс. руб.

Задача 5.5

Определить балансовую прибыль АТП и рентабельность, если доходы от эксплуатации транспортных средств – 1230 тыс. руб.; затраты на эксплуатацию – 710 тыс. руб.; прибыль от выполнения транспортно- экспедиционных, погрузочно-разгрузочных и других работ – 27 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств – 2010 тыс. руб.


Раздел 6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА АТП

Задача 6.1

Определить прирост производительности труда, объема производства и экономический эффект в результате улучшения условий труда ремонтных рабочих на участке ремонта двигателей, если доля фазы повышенной работоспособности в общем фонде рабочего времени смены до внедрения мероприятия Р составляет 0,56 %, после внедрения P ′– 0,69 %; производственная программа по ремонту двигателей N = 650 ед.; стоимость капитального ремонта одного двигателя Ц = 10 тыс. руб.; постоянные расходы Зпост в себестоимости продукции − 1710 тыс. руб.; стоимость технологического оборудования Со на участке – 2380 тыс. руб.

Методические указания

Прирост производительности труда за счет увеличения продолжительности фазы устойчивой работоспособности W = (P ′ − P) /(P +1) ⋅100. Прирост объема производства Δ Q = NЦW /100. Экономия на постоянных расходах Эпост = ЗпостW /100. Экономия за счет улучшения использования оборудования Эо = СоW /100. Общая экономия Эобщ = Эпост + Эо.

Задача 6.2

Определить экономию трудовых затрат, прирост производительности труда, объема производства и экономию затрат по АТП в результате внедрения мероприятий по сокращению потерь рабочего времени ремонтными рабочими. Количество ремонтных рабочих на участке N 1 = 15 чел., производственная программа Т = 33120 чел.ч; себестоимость продукции – 5400 тыс. руб.; постоянные расходы в составе себестоимости (%) пост З = 24 %; годовой фонд рабочего времени одного рабочего Д = 235 дн.; стоимость оборудования на участке Со = 980 тыс. руб.; сокращение потерь рабочего времени на одного рабочего в смену t = 37 мин.

Методические указания

Сокращение потерь рабочего времени в процентах Б 1 = t / 480 ⋅100, где 480 – продолжительность смены в минутах. Относительная экономия численности в результате сокращения потерь рабочего времени ЭN = (Б 1Б) /(100 − Б) * N 1, где Б – потери рабочего времени после внедрения мероприятия. Прирост производительности труда W = Э N* 100 / N 1Э N.

Экономия рабочего времени Эр. в = tДN 1 / 60. Прирост объема производства Δ Q = Эр. в / Т ⋅100. Экономия на постоянных расходах Эпост = S ⋅% Зпост ⋅ Δ Q /100. Экономия за счет улучшения использования оборудования Эо = Со ⋅ Δ Q /100. Общая экономия Эобщ = Эпост + Эо.

Задача 6.3

Определить экономию СТО на условно-постоянных расходах, если себестоимость обслуживания Стп = 550тыс. руб.; доля условно-постоянных затрат α уп = 0, 5; годовой объем обслуживаний в базисном году = 50 тыс. ед. В плановом периоде вследствие внедрения плана организационно-технических мероприятий предусматривается обеспечить дополнительный объем обслуживаний за счет роста производительности труда Qпт = 2тыс. ед., улучшения использования основных производственных фондов Qопф = 3тыс. ед. Прирост условно-постоянных расходов по плану Δ Зуп = 8, 5 тыс. руб.

Методические указания

Экономия на условно-постоянных расходах достигается тогда, когда темпы роста объема обслуживаний значительно опережают темпы роста условно-постоянных расходов. Экономия рассчитывается в такой последовательности. Определяется удельная величина условно-постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции: Зуп = (Стп *⋅α уп) / Qб. Устанавливается экономия по каждому из запланированных мероприятий как произведение удельной величины условно-постоянных расходов на прирост объема обслуживаний по соответствующему мероприятию: Эпт = ЗупQпт; Эопф = ЗупQопф.

Общая экономия по всем плановым мероприятиям: Эобщ = Эпт + Эопф. В случае роста условно-постоянных расходов по сравнению с базисным периодом экономия представляет разницу между общей экономией и приростом условно-постоянных расходов Δ Зуп: Эобщ = Эобщ − Δ Зуп.

Задача 6.4

Определить экономию на условно-постоянных расходах Эуп в результате увеличения объема оказываемых услуг АТП, если себестоимость услуг в базисном году Сб = 250 тыс. руб.; удельный вес условно-постоянных расходов α б = 8%; темпы прироста объема оказываемых услуг в планируемом году по сравнению с базисным t рТП =15 %; темпы прироста условно-постоянных расходов в связи с ростом объема оказываемых услуг =1,2% tр *Зуп.

Методические указания

Величина условно-постоянных расходов в базисном году Зуб = Сб ⋅α б /100. Расчетная величина условно-постоянных расходов на новый объем при неизменной доле условно-постоянных расходов Зуп = Зуб ⋅ (1+ t рТП /100). Планируемая величина прироста условно-постоянных расходов Зуп ′ = Зубt рЗуп /100. Экономия на условно-постоянных расходах Эуп = Зуп − (Зуб + Зуп ′).

Задача 6.5

Определить снижение себестоимости услуг АТП за счет используемых источников по индексному методу, если в отчетном периоде по сравнению с плановым норма расхода материалов α мр снизилась на 5 % при неизменной цене. Рост объема производства составил 10 %; производительность труда возросла на 7 %, средняя заработная плата – на 3,5 %, а расходы по управлению и обслуживанию производства – на 3 %. Доля материальных затрат в себестоимости услуг – 0,6; заработная плата с отчислениями – 20 %; расходы по управлению – 12 %.

Задача 6.6

Определить экономию АТП на амортизационных отчислениях двумя методами, если стоимость основных производственных фондов – 10 тыс. руб.; норма амортизации − 10 %; годовой объем производства = 20 тыс. ед.; = 25 тыс. ед.

Методические указания

Первый метод. Определяется величина годовых амортизационных отчислений: Аг = ЦобНа, где Цоб − балансовая стоимость оборудования; На − норма амортизации. Экономия на амортизационных отчислениях есть произведение удельных амортизационных отчислений (Ауд = Аг / Qпл, где Qпл – годовой объем услуг в плановом периоде на прирост годового объема, т. е. на разницу между фактической и плановой величиной Эа = Ауд ⋅ (QфактQпл).

Второй метод. Экономия определяется по формуле Э = [ ЦобНа(QфактQпл)] / Qпл.

Задача 6.7

Определить экономию трудовых затрат и темп роста производительности труда работников АТП за счет внедрения комплексных бригад при перевозке строительных грузов в планируемом году по сравнению с отчетным годом, если объем доходов от внедрения данного мероприятия увеличивается на 6 %, трудоемкость работ снижается на 5 %, численность работающих в АТП в отчетном году – 906 чел., из них водителей, непосредственно занятых в данном мероприятии, – 22 чел.

Задача 6.8

Определить экономию трудовых затрат и темп роста производительности труда работников АТП за счет внедрения механизации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, позволяющей снизить трудоемкость этих работ на 14 %. Численность работающих – 980 чел., в том числе рабочих, непосредственно занятых на ТО и ТР, – 16 %; увеличение доходов от внедрения комплексной механизации – 5 %.

Задача 6.9

Определить экономию трудовых затрат и темп роста производительности труда работников АТП за счет сокращения внутрисменных потерь рабочего времени водителей и ремонтных рабочих, если количество работающих в базовом периоде 856 чел., в том числе рабочих – 85 %; увеличение доходов планируется на 4 %; внутрисменные простои составят 3,2 % от явочного фонда рабочего времени базового периода, их планируется снизить на 2,1 %.

Задача 6.10

Определить экономию трудовых затрат и темп роста производительности труда работников АТП за счет сокращения потерь рабочего времени, происходящих по различным причинам, включая выходные и праздничные дни. Количество работающих в базовом периоде – 978 чел., в том числе рабочих – 91 %; валовые доходы – 4768 тыс. руб.; увеличение доходов планируется на 2,6 %; неявки рабочих на работу по различным причинам, включая выходные и праздничные дни, – 39,8% от календарного фонда рабочего времени, снижение неявок планируется на 1,9 %.


 

Рекомендуемая литература

 

1. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, С.А. Красильников под ред. А. Н. Романова. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

2. Экономика предприятия. Практикум: учеб. пособие/Э.В. Крум [и др.]; под ред. Э.В. Крум. - Минск: Изд-во Гревцова, 2009. - 360 с.

3. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. – М.: Юристь, 2000. – 568 с.

4. Методика использования условных коэффициентов перевода тракторов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов в эталонные единицы при определении нормативов их потребности: инструктивно-методическое издание. – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. 56 с.

5. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. Проф. О.И.Волкова, проф.В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 331 с.

6. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб. пособие / Под ред. проф. П.В. Тальминой и проф. Е.В. Чернецовой. 2-е изд., доп.- М.: Финансы и статистика, 2006. - 480 с.

7. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 335 с.

8. Абалонин С. М., Пахомова А. В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. –М.: Транспорт, 1998. – 54 с.

9. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Н. А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2001. – 336 с.

10. Бляхман Л. С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 198 с.

11. Горемыкин В. А., Богомолов О. А. Экономическая стратегия предприятия. – М.:ФИЛИНЪ РИЛАТ, 2001. – 240 с.

12. Трудовой кодекс Российской федерации. – М.: ООО «ВИТЕРМ», 2002.

13. Предпринимательство: Учебник/ Под ред. М. Г. Лапусты. – М.: Инфра, 2000. 498 с.

14. Чалдаева Л. А. Экономика предприятия: Курс в схемах.– М.: Юристъ, 2003. – 336 с.

15. Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава: Методические указания к выполнению курсовой работы подисциплине «Экономика автотранспортного предприятия» для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство» очной и заочной форм обучения/ Сост. О. В. Демиденко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 48 с.

16. Методические указания для проведения лабораторных занятий по дисциплинам «Основы теории транспортных систем», «Технологические процессы транспортного производства» для студентов специальности 240100/ Сост.: С. М. Мочалин, О. В. Демиденко. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 24 с.

17. Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации/ Под. ред. В. А. Швандера. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 125 с.

18. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: РЗ 112194-0366-03/ ФГУП НИИАТ. – М.: Департамент АТ, 2003. – 51 с.

19. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/ Росавтотранс. – М.: Гипавтотранс, 1991. – 184с.

20. Тарифная политика на автомобильном транспорте/ ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС, 2003. – 271 с.

21. Краткий автомобильный справочник/ НИИАТ. – М.: ТРАНСКОНСАЛТИНГ, 1998. – 458 с.

22. Кузнецов Е.И. Методика разработки бизнес-плана автотранспортного (транспортно-экспедиционного) предприятия_¹Ñê$ÁV²¹µ. – М.: Изд-во ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС, 2000. – 43 с.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.