В Верховный суд Российской Федерации по гражданским делам. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В Верховный суд Российской Федерации по гражданским делам.

2018-01-03 182
В Верховный суд Российской Федерации по гражданским делам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Верховный суд Российской Федерации по гражданским делам.

Суд первой инстанции.

Истец: физическое лицо: гражданин Российской Федерации

Борисов Александр Иванович

Проживающий: 165250 Устьянский район,

село Бестужево, деревня Бережная,

улица, Заречная, дом 3, кв.2

Контактные телефоны: сельский: 8-818-55-73-1-36

сотовый: 8-931-410-48-96

В администрацию села Факс: 8(818-55) 73-1-22

Паспорт серии 46-06 № 161444 выдан 26.03.2004

Щербинским ОВД Подольского УВД

Московской обл. Код подразделения 502-019

Ответчик первый юридическое лицо:

Президент России Путин Владимир Владимирович

(в качестве гаранта конституции)

Адрес: Москва, Кремль

Ответчик второй юридическое лицо:

Председатель Правительство Российской Федерации

Медведев Дмитрий Анатольевич

Адрес Правительство Российской Федерации:

103274, г. Москва, Центральный административный округ,

Пресненский район ул. Краснопресненская набережная, 2

И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е

 

«О систематическом нарушении моих - истца

конституционных прав всеми ветвями

государственной власти и управления государства.

О причинении мне гражданину Российской Федерации

морального вреда от бездействия

всей законодательной системы в государстве.

Вторая часть иска: - О возмещении мне истцу морального вреда

из бюджета правительства Российской Федерации

в размере «ОДНОГО миллиарда рублей»».

 

Прошу Верховный суд Российской Федерации по гражданским делам принять к рассмотрению исковое заявление «О систематическом нарушении в течение пяти лет (с 05 мая 2017года) моих - истца конституционных прав всеми ветвями государственной власти и управления. О причинении мне гражданину РФ морального вреда от бездействия всей законодательной системы в государстве.

Вторая часть иска: - О возмещении мне истцу морального вреда из бюджета правительства РФ в размере «ОДНОГО миллиарда рублей».

Фактическими виновниками нарушения моих конституционных прав и свобод являются один человек - глава администрация МО «Бестужевское» Устьянского района Архангельской области Домашний Сергей Александрович.

Однако в соответствии с Конституцией Российской Федерации ОТВЕТСТВЕННОСТЬ обязано нести государство в лице гаранта конституции Президента России Путина Владимира Владимировича, а материальные расходы по иску обязано нести государство в лице Правительства Российской Федерации.

Такое оказалось реальным фактом по причине бездействия нескольких тысяч чиновников всех уровней государственной власти и управления Российской Федерации.

Текст искового заявления занимает более 120 печатных листов. Я бы желал в качестве доказательства приложить к исковому заявлению более 1500 документов.

Но Верховный суд Российской Федерации не следственный орган государственной власти, чтобы осуществлять исследование всех 1500 накопившихся обвинительных документов в адрес различных должностных лиц.

Я, как истец, привёл в тексте искового заявления выборочно документы дающие достаточную характеристику всей глубины КОНФЛИКТА власти в отношении меня как гражданина.

Доказательная база искового заявления сформирована отдельными частями.

К каждой части подобраны документы дающие достаточную характеристику всей глубины КОНФЛИКТА власти в отношении меня как гражданина.

Верховный суд Российской Федерации попытается задать вопрос истцу: - «Почему виноват Президент???» Потому, что Президент является гарантом Конституции. Если мне за ПЯТЬ лет не удалось найти в государстве СПРАВЕДЛИВОСТИ и разрешить конфликт ГОСУДАРСТВА со мной как с гражданином, то в соответствии с Конституцией я призываю к ответственности Президента. Тем более, что я настойчиво работал с администрацией Президента, понимая, что другого выхода не существует.

Моя задача помочь Президенту избавиться от ручного управления в регионах, повысить ответственность государственных должностных лиц на муниципальном уровне.

Мои исковые требования основываются на статьях 10,11,13, и 13 прим Федерального закона № 273 «О противодействии коррупции» являющимся законом прямого действия.

Избиратели, выбирая власть над собой должны не забывать о своей собственной судьбе и о своей собственной ответственности.

«Наша беда не в том, что мы не можем накормить бедных, а в том, что богатые всё не могут НАЖРАТЬСЯ»

(С простора интернета)

«Мы живём плохо не потому, что плохо работаем,

Часть пятая – Несовершенство ФЕДЕРАЛЬНОГО законодательства:

Я как простой гражданин России не имеющий специального юридического образования не могу дать оценку несовершенству ФЕДЕРАЛЬНОГО законодательства. И считаю, что законодательная база вполне позволяет эффективно противостоять КОРРУПЦИИ в государстве. Но факт того, что антикоррупционные законы не работают невозможно оспорить. Срабатывает человеческий фактор. Это означает, что законы следует ужесточить.

За то, что я деревенский мужик буду исполнять обязанности правительства по борьбе с коррупцией, правительство должно расплатиться из государственного бюджета со мной за нанесённый мне моральный ущерб от имени государства коррумпированными чиновниками Устьянского района.

Вообще в конфликте уже успели измазаться все представители всех властных структур. Такого позора власти перед бестужевским населением в дурном сне не возможно было придумать. Я с таким положением дел в Устьянском районе не согласен. Такая государственная политика приведёт к МАЙДАНУ в России.

Чтобы не допустить такого коллапса я предпочту судиться от лица жителей Устьянского района с правительством, а за недопустимое качество законов, с Государственной думой.

Глава администрации Устьянского района Архангельской области Хоробров знает о четырёхлетнем конфликте главы администрации села Бестужево Домашнего, с жителями всего села, а не только с Борисовым, и не принял мер в соответствии со статьёй 74 пункт 6 Федерального закона № 131. Это означает, что конфликт с личностью перерос в конфликт со всем населением села, перерос в конфликт областного уровня и даже уже в конфликт с государством.

Факт обращения деревенского мужика в Верховный суд Российской Федерации с иском к Президенту, есть убедительное доказательство того, что частный конфликт перерос в НАЦИОНАЛЬНЫЙ конфликт ВЛАСТЬИ с народами.

Я, деревенский мужик Борисов А.И. решил, что более грамотным действием будет, если я вынесу этот конфликт на государственный уровень, в противном случае КОРРУПЦИЮ в России никто никогда не победит.

Я, Борисов А.И. просил Президента освободить Хороброва А.А. и прокурора района Самусева А.Б. от занимаемых должностей по недоверию.

Бесполезно, законы есть, законы достаточные и хорошие, но ЗАКОНЫ не работают. Это АБСУРД государственного масштаба. «Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить». (Гарфилд).

Теперь я оказался вынужденным обратиться в Верховный суд Российской Федерации с исковым заявлением «О возмещении мне – истцу морального вреда из бюджета правительства РФ в размере «ОДНОГО миллиарда рублей».

На эти средства я восстановлю разрушенную ГОСУДАРСТВОМ производственную и социальную инфраструктуру поселения МО «Бестужевское». На эти средства я построю в Архангельской области образцово показательную «Международную арктическую экспериментальную инновационную школу России»; а в селе Бестужево построю образцово-показательный сельский «Культурно-образовательный центр». Если такую государственную задачу за двадцать пять лет оказались не способными реализовать ни Министерство образования и науки РФ, ни правительство Российской Федерации, ни правительство Архангельской области.

Я это сделаю на средства, высуженные у государства, коли государство не желает сохранить сельский уклад жизни, коли государство не способно создать идеальную модель сельской школы и поднять школьное образование на уровень, превышающий весь мировой опыт.

Я гражданин Российской Федерации Борисов А.И. вынужден обратиться в Верховный суд Российской Федерации с иском в отношении ряда юридических лиц Архангельской области об издевательстве надо мной в течение четырёх лет группой чиновников занимающих государственные должности в структурах власти и управления Архангельской области от имени ГОСУДАРСТВА. Читать документы надо внимательно, чтобы давать документам правильную квалификацию. Доказываю на одном примере

 

Заместитель директора департамента МИНОБРНАУКИ Ярцева И.П. пишет мне отписку в связи с поступившим из администрации Президента запросом. Уважаемый Александр Иванович Борисов! Департамент государственной политики в сфере общего образования МИНОБРНАУКИ России рассмотрел Ваше обращение и благодарит за неравнодушное отношение к насущным проблемам современного образования. Ваши предложения и пожелания, которые Вы изложили в указанном обращении, по возможности, будут учтены при подготовке документов и в практической работе.  

Может кто-то в Верховном суде РФ начнёт мне доказывать, что меня поблагодарили и отнеслись ко мне с уважением??? Нет господа судьи, Гоголя лучше читайте. Мне Ярцева И.П. наплевала в душу; надо мной Ярцева И.П. НАДРУГАЛАСЬ от лица государства. Кому нужен этот «департамент государственной политики в сфере общего образования»??? И таких «КЛОПОВНИКОВ» только в одном МИНОБРНАУКИ десятки тысяч. Само понятие управлять образованием это государственное преступление. Не мешайте учителю творить чудо в воспитании молодого поколения. Министерство ОБРАЗОВАНИЯ превращено в преступный орган власти, который уничтожил всю национальную систему образования.

Вот что натворили паразиты на теле министерства образования только с одним самым лучшим учителем России в Бестужевской школе:

Вчитываясь, я задумался о любом учителе, как он увидит себя через 30-40 лет на исходе жизни. Убеждён, что читая эссе многие уже узнают себя лично. Приведу пример из чужой биографии. Как человек потерялся на закате жизни, а Российская школа так и не обретает образа – какой она должна быть. Нет идеальной модели, не хочет академическая наука лепить образ школы будущего. Документ.
Чтобы осознать какой должна быть школа будущего необходимо всю жизнь подарить школе и РАЗОЧАРОВАТЬСЯ. Такая школа, какой она была в жизни одного учителя, точно не нужна. ЭССЕ учителя «Вспоминая школу…» Жизнь избавила меня от мучительных раздумий, терзаний и сомнений на тему кем стать после школы: учителем, конечно, а кем еще? В 1967 году сразу после окончания школы стала студенткой Архангельского педагогического института. Жизнь удалась! До осуществления вожделенной мечты оставалось всего каких-то 4 студенческих года. Как все прекрасно! Замечательно! Чудесно! Мне все удается! Я всего в шаге от любимой работы – учить детей, рассказывать им, в какой прекрасной стране мы живем, как нужно любить и беречь свою родину. Какая еще работа по значимости может сравниться с работой учителя?! Первый отрезвляющий звонок прозвенел для меня, студентки 3 курса, когда страна в очередной раз готовилась единогласно избрать новый то ли Верховный Совет, то ли еще что-то. Один из избирательных участков находился в нашем институте. Мне, как агитатору, необходимо было обеспечить 100% явку избирателей своего участка, и я не справилась со своей задачей: - Будникова, знаменитая Будникова (на всю жизнь запомнила эту фамилию) в очередной раз отказалась принять участие в голосовании. Я поехала к ней домой. Среди новеньких высоток разыскала покосившееся строение. С трудом открыла перекошенную дверь, переступила через неестественно высокий порог и чуть не упала, запутавшись в каких-то тряпках под порогом. В опрятной комнатке за столом сидела женщина, замотанная в платки и кофты, и мальчик-подросток в шапке-ушанке и какой-то полувытертой шубейке: они пили чай, грея руки о стаканы. Разговора не получилось. На мое предложение поехать со мной и проголосовать она ответила вопросом: - «Ты разве ничего не видишь и не понимаешь?» И я увидела нависший над столом потолок, провалившийся в углу пол, чистенькие, но тут и там отставшие от стен обои. Будникова на выборы не явилась. Все агитаторы обеспечили 100% явку на выборы, и только на моем участке явка была 99,98%. Почему тогда я расстроилась из-за этих дурацких процентов больше, гораздо больше, чем из-за условий жизни этой несчастной женщины? Наверно, не хотелось думать о том, что далеко не все благополучно в нашем государстве, ведь жизнь была так прекрасна, и уже маячила на горизонте любимая, захватывающе интересная работа. Но Будникова постоянно возвращала мои мысли к себе. Воспоминания о ней всплывали в самый неподходящий момент, были навязчивы, нарушали душевный комфорт, превратились в какой-то фантом. Я от них отмахивалась, но они до сих пор всплывают в памяти. Теперь я отчетливо понимаю: - жизнь давала мне шанс понять, что далеко не все в окружающей действительности так безоблачно, как представляется в 19 лет. Что дети на уроках будут ждать от меня не только вдохновенных рассказов о великих победах и свершениях нашего народа, они захотят знать правду о жизни. Это я понимаю сейчас, а тогда… Стремление как можно скорее начать заниматься любимой работой, было столь велико, что оно осуществилось самым необычным способом уже на 4 курсе института. На одну из лекций в конце сентября пришел декан в сопровождении какого-то человека. Человек был представлен как зав. Устьянским РОНО Березин А.П. Алексей Павлович, чувствовалось, не веря в собственный успех, все-таки обратился к курсу с вопросом, нет ли среди нас, желающих поехать хоть на один месяц в Бестужевскую школу, в которой 1,5 сотни учеников старших классов остались без учителя литературы. Студенты опустили глаза, гость обреченно молчал, декан разводил руками: - всем было очевидно, что никто из будущих учителей ни за какие коврижки даже на неделю не согласится поехать в такую глухомань. Романтика студенческой жизни….. Последний год…. Диплом…. Экзамены…. Любовь, в конце-то концов. Дураков нет! В свои 19-20 лет мы были категоричны, нам еще не дано было знать, а, может, мы просто не хотели этого знать, что в жизни есть всё и всегда, в том числе и дураки. В октябре начиналась последняя 1,5 месячная педагогическая практика. Я поехала проходить ее в Бестужево, о котором до этого и слыхом не слыхала. Тогда я еще не знала, что фантом Будниковой не остался в городе, он, незримый и неосязаемый, ехал вместе со мной. Бестужево встретило угасающими красками поздней осени. Необыкновенный простор и красота первозданной природы, скупые, но ласковые лучи солнца - все это не омрачалось, ни посеревшими от времени и какими-то нерадостными строениями, ни непроходимой от жидкой грязи дорогой. Меня поселили в 2-х комнатной квартире недавно построенного для учителей дома. Ну, где еще, в какой стране учитель может быть окружен такой заботой?! Ну и что, что сквозь стены, ничем пока не обитые, кое-где просматривается улица? Подумаешь, в комнате уже в октябре ощутимо холодно, зато никто не мешает тщательно готовиться к урокам, проверять сочинения. Вот Будникова…. Кто такая Будникова? Зачем она мне? Ей нет места в моей жизни! Преддипломная педагогическая практика, проходившая без всяких наставников и консультантов, с 1,5 месяцев растянулась до 6. В январские школьные каникулы, когда стало совершенно очевидно, что не смогу я бросить этих ребят, оставить их с недопройденным курсом литературы, съездила в институт, сдала экзамены за семестр и вернулась в Бестужевскую среднюю школу, чтобы к апрелю пройти до конца весь курс русской для 3-х девятых классов и советской для 2-х десятых классов литературы, принять экзамен у выпускников и вернуться в институт. Нужно было сдать свои экзамены за последний семестр и защитить диплом. С необыкновенной легкостью победила мнение всех подруг и родственников по поводу условий жизни в сельской глубинке, без колебаний отвергла все заманчивые предложения на комиссии по распределению - меня ждали около сотни юношей и девушек, которых я уже начала учить, полюбила и чувствовала себя сопричастной к их дальнейшей жизни. Так судьба навсегда связала меня с географической точкой под названием Бестужево, но, спустя 19 лет, безжалостно разорвала все нити, связывавшие меня со школой, вне которой не представляла ни своей дальнейшей работы, ни жизни вообще. Что такое работа в школе? Поначалу - сплошная эйфория от любимого занятия, от взаимопонимания с учениками, от неназойливой и ненавязчивой помощи коллег по работе, от добросердечного внимания окружающих людей. Какие еще чувства может испытывать человек, когда он имеет возможность говорить с взрослеющими мальчиками и девочками о прекрасном, учить их понимать это прекрасное, чтобы потом руководствоваться им в жизни? Суматошные школьные дни сменялись долгими зимними вечерами, заполненными чтением, подготовкой к урокам и самым любимым занятием – проверкой школьных сочинений. Школьное сочинение – это как оценка проделанной тобой работы: полюбили ли вы Наташу Ростову так же сильно, как люблю ее я?; сочувствуете ли вы Родиону Раскольникову или осуждаете его?; а как вам лишний человек Печорин? Ведь правда, что только в наше время нет, и не может быть никаких лишних людей?; а Сонечка Мармеладова…. Как это плохо быть такой, как она. Нет уж, надо было искать какой-то другой способ, чтобы помочь своей семье. Восхищает ли вас шолоховская троица из «Поднятой целины» своим революционным романтизмом? Могла ли Будникова найти другой способ, чтобы выразить свой протест…? Стоп. Кто такая Будникова? Нет такой героини в русской-советской литературе. Она из другой жизни. Школьные сочинения приносили удовлетворение: каждый в меру своих сил и способностей отражал именно те мысли и чувства, которые требовались: кого надо – любили, где требовалось осуждение – осуждали. О Будниковой не задумывались и не писали – не было такой героини в литературе. Шли годы. Сочинения проверялись уже по привычке. Все было предсказуемо и понятно: дети напишут то, чему учила, что внушала, чему верила сама. В 1986 году, когда страна вставала на дыбы и начинала размахивать знаменами уже не только красного цвета, одно из школьных сочинений вызвало шок. Автор аргументировано доказывал, что Давыдов, Разметнов, Нагульнов никакие не солдаты революции и не революционные романтики, а бандитствующая шайка, получившая задание уничтожить крестьянство, как класс и выполнившая это задание на 100%. Автором сочинения был мой старший сын. Это был полный крах. Попытка «вправить» ему мозги в домашних условиях оказалась безуспешной: он пользовался какой-то железобетонной логикой в своих размышлениях, приводил убийственные факты, которые невозможно было опровергнуть. Впервые проверенные сочинения были выданы ученикам, молча, без всякого анализа и комментариев. Из класса прозвучала робкая просьба прочитать одно сочинение вслух. Сделала вид, что не слышала, но уже на самом уроке, а позднее и в других классах видела, как тайком передается приметная тетрадка со школьным сочинением. Почему в той ситуации я поступила именно так, а не иначе? Смалодушничала? Едва ли. Тогда казалось, нет, была уверена, что с учениками у меня сложились очень доверительные отношения, они не боялись говорить со мной о личных и семейных проблемах, знали, что дальше меня это никуда не пойдет, посвящали в свои жизненные планы. Скорее всего, ушла от разговора на волнующую ребят тему по причине собственной неготовности осознать и осмыслить огромную дистанцию между формируемым жизненным идеалом и реальной действительностью. Не готова! Так сколько же лет или жизней мне требовалось, чтобы понять: школа не учит детей и уж тем более не воспитывает. Являясь составной частью общей системы, школа, сама того не подозревая, не отдавая себе в этом отчета, апеллируя только к детскому разуму при отсутствии развитых чувств, опираясь на общепринятые догмы и постулаты, попросту оболванивала детей, лишала их всякой самостоятельности. Школа выполняет когда-то и кем-то заданную программу подготовки не рассуждающих и мыслящих людей, а послушных биороботов, которые в своем репродуктивном возрасте будут рожать себе подобных для прохождения той же самой школы «воспитания», чтобы всю жизнь трудиться на систему и быть выброшенным на обочину жизни в старости. Не была готова к разговору - это всего лишь попытка оправдать свою слепоту и глухоту. Ведь жизнь столько раз буквально тыкала меня носом в несоответствие того, о чем говорю на уроках, и жизни. Ведь была же в моей жизни Будникова. А потом было…. Много чего было за годы работы в школе. Посещала квартиры учеников, видела, в каких условиях живут многие из них, а я им про «души высокие стремленья». Видела, что кто-то приходит в школу в рваных валенках или в декабре в резиновых сапогах, а у меня по программе первый бал Наташи Ростовой и высокие размышления Андрея Болконского о смысле жизни, служении Родине, о любви. Ничто меня не смущало и не отвлекало от предначертанной судьбой миссии - формирование высоких жизненных идеалов в умах подрастающего поколения. Не смутила и так ничему и не научила даже работа на ферме. В 1980 году мой класс, единственный, который я вела с 4-го года обучения до выпуска из школы, попал, что называется, под раздачу. В районе уже второй год велась кампания под эгидой Райкомов КПСС и ВЛКСМ по привлечению выпускников школ к работе на животноводческих фермах по причине острой нехватки кадров на данных производственных объектах. «Вот она, реальная возможность проверить глубину и прочность сформированного жизненного идеала», - так думала я в дни проводимой агитации среди «моих детей» и их родителей. Нужно было быть совершенно наивной или, что точнее, абсолютно глупой, чтобы думать так, но я думала именно так. Образ Будниковой не тревожил душу, и я не понимала, что жизнь специально для меня выстраивала такую цепь событий, чтобы я непосредственно в саму действительность окунулась с головой, может, хоть после этого научилась бы не просто формировать светлые образы в сознании детей, но еще и как-то применять их в реальной жизни. Со своим любимым классом я оказалась на ферме. Для осознания происходящего вокруг мне был дан целый год и выстроена цепь обстоятельств, которые просто требовали хотя бы попытки осмысления окружающей действительности. А поразмыслить было над чем. Разговоры со старыми кадрами, дотягивающими на этой работе до пенсии, их рассуждения о жизни, далеко нелицеприятная, но емкая и точная оценка этой самой жизни, условия работы. Отношение начальства к молоденьким девочкам, вынужденным таскать на спине тяжеленные бураки с мороженым силосом - ну и что тут делать тургеневским барышням? В какое место можно встроить в этих условиях светлые образы героев революции, борцов за правое дело, победителей коричневой чумы 20-го века? Могла ли встроиться в эту средневековую действительность Будникова с ее практически не слышным протестом против вранья? Сейчас понимаю: - нет, не могла. Она протестовала, а мы не просто отбывали каторгу, мы деятельно участвовали в формировании нужного системе образа. Причиной этому была я со своими идеалами, оторванными от реальной жизни, со своим незнанием и нежеланием знать эту самую жизнь во всей совокупности ее проявлений. А ведь такая возможность мне была дана. Еще до начала работы на ферме я стала брать уроки мастер-класс у Честнейшиной Аполинарии Ивановны. Боже, как она меня ругала за принятое решение идти с классом на ферму. Она даже выражения не пыталась подбирать, поэтому слово «дура» было самым безобидным в ее воспитательных речах. Тем не менее, мудрая женщина понимала, что остановить меня не удастся, поэтому «пожертвовала» своей холеной, полной достоинства коровой: в течение нескольких вечеров под руководством Апполинарии Ивановны я осваивала премудрости общения с животным и навыки дойки. Научилась произносить ласковые слова, перестала бояться и выучила, с какой стороны и с каким настроение нужно подходить к корове. Не научилась лишь надаивать молока столько, как это получалось у хозяйки: она всегда отливала часть удоя в другую посуду, а мне всегда хватало одного ведра. Из всех постигнутых премудростей на ферме пригодился лишь навык ручного доения. Хорошее настроение, ласковое слово для каждой из 24 голов - это из области фантастики. Может, поэтому то количество молока, которое надаивала Апполинария Ивановна от своей Вербы, мне давала примерно половина моего стада. Закрадывалась и пыталась внедриться в сознание крамольная мысль: - вот если бы каждую из этих коров устроить в хорошие руки, раздать по личным подворьям и только собирать излишки надоенного молока, было бы от этого лучше животным или нет? Возникла ли бы хоть раз в крестьянском подворье проблема, кто будет доить корову? Стал бы хозяин ругаться на свою кормилицу матом? А проблема кормов стояла бы так остро, как на ферме для 200 голов? Если бы я допустила тогда рождение в себе совершенно очевидных ответов на эти и множество других вопросов, вся жизнь могла бы круто измениться. Но не было тогда еще написано сочинение о бандитствующей шайке, уничтожившей крестьянство в нашей стране. Не было в душе почвы для взращивания ответов, не было ничего, кроме желания поскорее отбыть эту каторгу и вернуться к любимой работе. Когда через год очередная группа выпускников готовилась пойти на ферму, я не нашла в себе мужества поделиться с ними своими наблюдениями и выводами, не сочла нужным хотя бы приостановить это варварское вмешательство системы в судьбы вчерашних девочек и мальчиков. Наверно, считала: как-нибудь все само собой рассосется. Рассосалось: - в течение ближайших 5 лет Веригинская ферма была ликвидирована, так старые кадры ушли, а новый состав так и не сформировался. Тогда для чего было потрачено столько усилий? Неужели только для рождения еще одного нежизнеспособного образа? Хотя, впрочем, мы получили свою «пайку» от системы, на которую так вдохновенно и с полной отдачей сил сработали: - съездили по бесплатным путевкам в Болгарию и Румынию, кто хотел – поступили в институты, а я получила назначение в своей любимой школе работать директором. Этого куска нет. Светлые, ничем не замутненные образы… Реальная жизнь… Какая же между вами пропасть! Есть ли хоть какая-то возможность преодолеть эту пропасть, соединить воедино творимые словом светлые образы с суровой реальностью? Мои самые любимые воспитанники! Зачем вы поверили мне и моим словам? Ведь в каждом из вас уже тогда незримо присутствовала Будникова с ее еле слышным протестом против фальшивых рапортов о всеобщем благоденствии в стране Советов, иначе чем можно объяснить столь мощное сопротивление вас и особенно ваших родителей агитационным призывам? Вы отмахнулись от этого фантома так же, как я отмахивалась всю жизнь, поверили не ее знанию реальной жизни, а сотворенным мною на бесчисленных уроках прекрасному, но оторванному от реальной действительности образу. Это не я пошла за вами, хоть и подписала договор самой последней и совершенно неожиданно для вас. Это вы шли за сотворенным мной образом всю жизнь, но никто из вас по-настоящему счастливым так и не стал в этой жизни, как не нашли своего подлинного счастья выпускники всех предшествующих и последующих лет. Каждый раз, узнав о спившемся (спившейся) выпускнике, о замороченной житейскими проблемами выпускнице, об ушедшем добровольно из жизни или погибшем в самом начале жизненного пути, об угодившем в тюрьму или подсевшем на наркотики бывших учениках, испытываю острое чувство сопричастности к каждой такой судьбе. Душевное состояние тех, кто добился в жизни определенных высот, тоже не вызывает большого удовлетворения, потому что их глаза не сияют счастьем, а выдают ту же замороченность житейскими и карьерными проблемами. Тогда невольно возникает вопрос: - что такое школа? К чему она призвана? В чем ее истинное предназначение? Справляется ли она со своими функциями? Существуют ли ключи от того самого счастья, которое так упорно ищет человечество, и все никак не может найти? Ответы на эти вопросы не находились, ощущение безысходности и обреченности нарастало, но жизнь, эта мудрая затейница, исчерпав все другие способы воздействия на мое учительское и человеческое сознание, взяла и выстроила новую систему обстоятельств, в которых я уж точно должна была хоть что-то осознать и понять. В начале 80-х в селе появились новые люди: - работу в сельском Доме культуры возглавили Шульга Анатолий Никитич и его жена Ольга Александровна. Я работала директором школы. Руководители ДК в своей работе сделали ставку на сельскую интеллигенцию и детей: - ДК и школа стали теснейшим образом сотрудничать. Было подготовлено огромное количество концертов и выступлений силами учительского коллектива и школьников, совершено множество поездок с участием в смотрах художественной самодеятельности, начали работать множество кружков и секций от горнолыжного спорта до собственной сельской киностудии, принявшей впоследствии участие в кинофестивалях Всесоюзного значения и ставшей лауреатом этих фестивалей. Каждые каникулы группа школьников выезжала под руководством Шульги А.Н. в Северодвинск, Москву или Ленинград (думаю, в наши дни Бестужевским школьникам была бы открыта дорога в Париж, Лондон, Нью – Йорк: для Анатолия Никитича никогда ничего невозможного не существовало), летом спускались на байдарках по Устье, знакомились с районом, снимали очередные документальные фильмы. Обо всем, что делали Шульга и его жена, рассказать невозможно. Да это и не самое главное. Главное совсем в другом. Шульга привлекал внимание своими делами, неординарной внешностью, вечно искрящимися глазами, знанием и пониманием жизни во всем многообразии ее проявлений, широтой интересов, многогранной талантливостью. Входя в круг близких и добрых знакомых Владимира Высоцкого, известных театральных деятелей, Анатолий Никитич никогда не кичился кругом своих знакомых, отзывался о них с большим уважением, делился воспоминаниями о них для иллюстрации разговоров о жизни. С ним всегда было интересно: - будь то рядовая репетиция очередного концерта или просто болтовня на житейские темы. Дети всех возрастов потянулись к этому человеку. Не раз приходилось наблюдать стиль его общения с малышами и подростками: - никакого сюсюканья с младшими, ни малейшего заигрывания с юношами и девушками – всегда все на равных. И никакого менторского тона, так характерного для любого учителя даже с минимальным стажем работы в школе. Свои отношения с детьми всех возрастов он строил с позиции старшего, но точно такого, же человека, как любой из них: - ты – человек, и я – человек. В силу своего возраста я знаю и умею гораздо больше, чем ты, но я могу научить тебя всему, что знаю и умею, если только ты этого захочешь. Как же эта позиция отличалась от учительской. Сужу по себе: - за плечами уже 10-летний стаж, сложившийся менторский тон и позиция: - я знаю, что ты не знаешь, но я научу тебя независимо от того, хочешь ты этого или нет – тебе это пригодится, и ты это поймешь со временем. (Самая расхожая и стандартная позиция не только среди учителей, но и среди родителей: - мнение и желание ребенка никто в расчет не принимал). Не пригодился ни Андрей Болконский, ни Пьер Безухов, ни Платон Каратаев… Никто никому не пригодился. Слишком далеки были эти литературные герои от реалий текущей жизни. Слишком велик разрыв между сформированным на уроках образом и окружающей действительностью. Слишком велика дистанция между учителем и учеником даже старших классов. На этом фоне общение с Анатолием Никитичем для любого ребенка становилось отдушиной, глотком свежего воздуха, проявлением живых человеческих чувств. После уроков очень многие спешили в клуб или домой к Шульге: - там их никто не готовил к жизни, там они просто жили. Занимаясь любимым делом, в непринужденных разговорах со смехом и шутками дети открывали для себя очень много нового не только в осознании жизни, но и учились строить отношения с окружающими людьми. Я была свидетелем и участником нескольких таких вечеров, когда разыскивала собственных детей. Пережила немало потрясений: - оказывается, в школе преподавалось творчество того или иного писателя, поэта с чисто академических позиций. Кто-то когда-то утвердил официальную точку зрения на их вклад в развитие литературы, ввел ее в школьные программы, при этом потерялись живые человеческие черты писателей, остались за рамками программы их душевные метания, поиск смысла жизни, философия их творчества. Шульга открыл мне на это глаза, предоставил свою обширную библиотеку. Начался собственный душевный «мильон терзаний». В круговерти директорских забот, находясь в самой гуще сложнейшего механизма школьной жизни, не успевала осмыслить лавину хлынувшей на меня информации из других книг и непосредственно из разговоров с Анатолием Никитичем. Душевный раздрай приглушала простым и незамысловатым рассуждением: - Шульга, конечно, мог бы служить образцом для подражания для каждого учителя неординарностью своей личности, широчайшим кругозором, независимостью суждений, но он такой единственный, может, на миллион. Он слишком явно выбивается из общепринятых стандартов, да и взрослое население села относится к нему далеко не однозначно. Кто, как и когда докажет, что он правильно строит свои отношения с детьми, а весь педагогический коллектив сильно ошибается в этом вопросе? Нет уж, пусть все идет заведенным порядком. Шульги приходят (чрезвычайно редко, правда) и уходят, а школа остается. Как же я заблуждалась в своих рассуждениях. Я снова ничего не поняла, и жизнь в очередной раз не поскупилась на доказательства моего глубочайшего заблуждения. К середине 80-х, когда страна вступала в эпоху перестройки, и все рычаги давления на граждан были ослаблены, школа впервые за много лет начала испытывать дефицит педагогических кадров. Поиск решения возникшей проблемы привел к Шульге: - Анатолий Никитич стал преподавать в школе. К этому времени в школу приехал молодой дипломированный учитель истории и английского языка Бартенев Геннадий Николаевич. Теперь-то я понимаю, что судьба не зря свела в одной школе этих двух людей: - Без Бартенева, человека очень близкого Шульге по широте кругозора, по одаренности талантами, по оценке окружающей действительности, Анатолий Никитич вряд ли задержался бы в школе: - атмосфера неприятия его принципов общения с детьми, отсутствие в коллективе единомышленников очень скоро отторгла бы его. В сложившемся тандеме эти два человека помогли друг другу пережить полуказарменный стиль школьной жизни, когда говорить и делать нужно не то, что ты хочешь, а то, что велено и внедрено в сознание. Год спустя в школе начал работать Илатовский Олег Альбертович, Шанина (Честнейшина в девичестве) Любовь Николаевна - выпускница нашей же школы, выросшая рядом с Шульгой. Вот эта великолепная четверка, собравшись под крышей любимой школы, стала началом моего не только директорского, но и учительского конца. Я восхищалась этой четверкой. Это именно они превратили школу в действительно второй дом для детей. После 3-х часов, когда традиционно здание становилось гулким от пустоты, оно вдруг зазвучало на разные голоса: - из одного класса доносились звуки гитары – это дети осваивали инструмент под руководством Олега Альбертовича; из другого доносился веселый смех - это Любовь Николаевна учила премудростям макраме, росписи по дереву или вязанию; из приоткрытой двери слышны фразы «я так не думаю…», «мне кажется, Ваня не совсем прав…» - это Анатолий Никитич продолжает с десятиклассниками обсуждение какой-то волнующей их темы; в школьном коридоре толпа разновозрастных детей окружила теннисный стол и азартно болеет за своего товарища, который безуспешно пытается выиграть партию у Геннадия Николаевича; из спортзала доносятся глухие удары по мячу – Алексей Акиндинович, выпускни

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.