Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-03 | 536 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Истоки исследовательской активности человека. Труд как деятельность и основа всех других видов человеческой деятельности. Специфика научно-исследовательской деятельности.
Роль исследования в практической деятельности человека. Исследования в профессиональной деятельности юриста. Основные виды студенческой исследовательской деятельности.
Тема 2. Основные понятия научно-исследовательской работы.
Возникновение науки и основные этапы её развития. Современная наука. Научное и вненаучное знание.
Понятие объекта, субъекта, предмета, цели и задач научно-исследовательской деятельности. Специфика объектов и предметов юридических исследований.
Методологические аспекты исследования: мировоззренческие установки, принципы, используемые категории, система методов исследования. Исследовательские программы.
Понятие результата исследования. Научные гипотезы и теории, их проверка и оформление. Способы накопления, хранения, переработки и использования научной информации, Проблема внедрения результатов исследовательской деятельности.
Студенческие исследовательские работы, Их структура, требования к содержанию и внешнему оформлению.
Тема 3. Методы научной исследовательской деятельности.
Общелогические методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование, обобщение, идеализация.
Общенаучные методы используемые на эмпирической уровне познания: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент.
Общенаучные методы, используемые на теоретическом уровне познания: формализация, аксиоматический метод, гипотетико-дедуктивный метод, восхождение от абстрактного к конкретному.
Методы, специфичные для юридических исследований: статистические, социологические, метод единства исторического и логического, сравнительно-исторический метод, герменевтика.
|
Тема 4. Основные мировоззренческие и методологические принципы отечественных юридических исследований.
Материалистическое объяснение истории и юридических явлений. Диалектико-материалистическая методология исследования: основные принципы, законы, категории. Системное видение объекта исследования и комплексный подход. Использование выводов синергетики.
Личностные качества ученого. Этические аспекты исследовательской деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
№ п\п | Темы дисциплины | Кол-во ауд.часов |
1. | Основные понятия научно-исследовательской работы. | |
2. | Основные мировоззренческие и методологические принципы отечественных юридических исследований. | |
3. | Методы научной исследовательской деятельности. | |
4. | Зачетная контрольная работа. | |
Всего за семестр |
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарское занятие № 1 – 4 ч.
Тема: Основные понятия научно-исследовательской работы.
Вопросы
1. Понятие науки. Ее структура и механизмы развития.
2. Специфика и структурные компоненты научного знания. Критерии научности.
3. Понятие и формы научной и учебно-исследовательской деятельности.
4. Планирование исследовательской деятельности. Предъявляемые требования к внутреннему содержанию и внешнему оформлению исследовательских работ.
Литература
Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений /Е.В. Бережнова, В.В, Краевский. – 2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.
Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002.
Философия науки в вопросах и ответах: учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский [и др.]. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс. 2007.
|
Семинарское занятие № 2. – 4 часа.
Тема: Основные мировоззренческие и методологические принципы отечественных юридических исследований.
Вопросы
1. Понятие мировоззренческих и методологических принципов научного исследования.
2. Диалектико-материалистическое объяснение истории и юридических явлений.
3. Методология юридических исследований.
4. Этические аспекты юридических исследований. Личностные качества ученого.
Литература
Общая теория права: Курс лекций/ Под. общ. ред. проф. В.К. Бабаева. – Нижний Новгород, Нижегородская ВШ МВД РФ, 1993.
Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002.
Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. Лебедева. М.: Академический проект, 2006.
Фролов И.Т., Юдин Б.Г. Этика науки. – М.,1986.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!