Состояние лексики и грамматического строя импрессивной речи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состояние лексики и грамматического строя импрессивной речи

2018-01-02 264
Состояние лексики и грамматического строя импрессивной речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  4 года 5 лет 6 лет
Понимание конкретных существительных.
Показать по словесной инструкции логопеда предметы (объём словаря, соответствие возрастной норме) Показал/ показал с ошибками / не показал Показал/ показал с ошибками / не показал Показал/ показал с ошибками / не показал
Показать по словесной инструкции логопеда части предметов Показал/ показал с ошибками / не показал Показал/ показал с ошибками / не показал Показал/ показал с ошибками / не показал
Показать по словесной инструкции логопеда части тела Нос, глаза, живот, руки, ноги, рот. Нос, глаза, щеки, шея, плечи, спина, живот, руки, локти, ноги, коленки, пятка, рот, грудь. Нос, глаза, щеки, подбородок, шея, плечи, живот, руки, ноги, рот, грудь, локоть, колено, пятка, ноготь.
Понимание обобщающих слов
Выбрать предметы или картинки по темам: игрушки Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал
посуда Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал
одежда Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал
обувь Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал
мебель Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал
Животные Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал Выбрал / выбрал не в полном объеме/ не выбрал
Понимание форм словоизменения (показать по картинке)
4 года 5 лет 6 лет
Кот-коты Машина-машины Окно-окна Лист-листья Медведь-медведи Кукла-кулы Дерево-деревья Стул-стулья Пень-пни Ворона-вороны Перо-перья Гнездо-гнёзда
Дифференциация предложно-падежных конструкций(показать по картинкам)
Кошка в домике. Кошка на крыше. Бабочка над цветком. Мышка под грибком. Бабочка на цветке Елочка перед домом. Кошка за домом. Бабочка около цветка. Собака спит под крыльцом. Собака вылезает из-под крыльца. Кошка прячется за домом. Кошка выходит из-за дома.  
Диф-я сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами (показать по картинкам)
Дом-домик Ложка-ложечка Ведро-ведерочко Стол-столик Кровать-кроватка Окно-окошечко Мяч-мячик Ваза-вазочка Одеяло-одеяльце
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по картинкам)
Мальчик выходит из дома. Мальчик переходит улицу. Мальчик подходит к дому. Птичка вылетает из клетки. Птичка подлетает к клетке. Птичка залетает в клетку. Машина выезжает из гаража. Машина отъезжает от гаража. Машина объезжает гараж. Машина въезжает в тоннель.
Понимание предложений (показать по картинкам)
Девочка поздравляет мальчика. Мальчик поздравляет девочку. Что в руках у девочки? Что в руках у мальчика? Мальчик убегает от щенка. Щенок убегает от мальчика. Что щенок хочет отнять у мальчика?   Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.   Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.  
           

Состояние лексики и грамматического строя речи

Экспрессивной речи

  4года 5 лет 6 лет
Общая характеристика речи Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь   Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь   Есть или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь  
Активный словарь
Называние конкретных существительных по темам (записать ответ ребенка).
Игрушки Шарик, ведерко, книжка, кубик, кукла, лопатка, мячик, дудочка, карандаш, пирамидка, санки, коляска.      
Посуда Чашка, ложка, тарелка, кастрюля, блюдце, вилка, стакан, кружка, сковородка, миска, поварешка.      
Одежда Штаны, кофта, куртка, майка, трусы, носки, колготки, шапка, шарф, пижама, комбинезон, шорты, футболка, варежки, перчатки, сарафан, свитер, рубашка.      
Обувь Ботинки, сапоги, валенки, тапки, сандалии.      
Мебель Кроватка, стол, стул, шкаф, кресло, диван, табуретка, комод.      
Овощи Помидор, огурец, картошка, капуста, морковка, лук, горох, репа, свекла, кабачок, тыква.      
Фрукты Яблоко, груша, банан, ягоды (виноград), арбуз, апельсин, персик, слива, абрикос, ананас.      
Животные Кошка, собака, лошадка, корова, зайка, лиса, волк, медведь, ежик, свинья, коза, овца, белка.      
Назвать одним словом (обобщить)
4 года 5 лет 6 лет
Мяч, кукла, машинка_________ Чашка, тарелка, ложка _________ Рубашка, платье, шорты ________ Тапки, туфли, ботинки _________   Стул, стол, шкаф ________________ Огурец, помидор, морковь___________ Яблоко, банан, апельсин ___________ Автобус, самолет, теплоход _________   Клубника, смородина,черника _____ ______________________________ Волк, лиса, заяц ________________ Кошка, собака, свинья ___________ Аист, кукушка,ласточка
  Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Ноги ­­­­­­­­­­­­­­__________________ Руки __________________ Голова ________________ Глаза _________________ Уши __________________ Спинка стула __________ Сиденье стула _________ Ножки стула ____________ Кузов машины ______________ Колеса машины ______________   Нос _______________ Рот ________________ Шея _______________ Живот______________ Грудь_______________ Рукав_______________ Воротник____________ Пуговица_____________ Кабина машины_________________ Руль___________________________   Локоть ______________________ Ладонь______________________ Затылок_____________________ Висок_______________________ Манжета_____________________ Петля для пуговиц __________________________ фары________________________ Мотор________________________  
  Предикативный словарь (ответить на вопросы по картинкам )
Что делает мальчик?(Ест)   Что делает девочка? (Спит)   Что делают дети? (играют)   Что делает птица? (Лети   Что делают рыбки?(Плавают)   Что делают машины? (Едут     Как передвигаются птицы?(летают) _______________________________ Как передвигаются рыбы?(плавают) _______________________________ Как передвигается змея?(ползает) _____________________________ Как передвигается лягушка? (прыгает)________________ Как передвигается человек? (ходит)________________________ Кошка мяукает. А собака что делает?_________________________ Как подает голос корова? ________________________________ Как подает голос петух?   Ворона каркает а как подает голос кукушка?__________________ А как подаёт голос волк? ___________________________ А как подает голос лошадь? ___________________________ Как подает голос овца? ___________________________ Врач лечит. А что делает учитель? ______________________________ А что делает продавец? ______________________________ А что делает маляр? ______________________________ Что делает швея?
Атрибутивный словарь(ответить на вопросы)
Назвать предъявляемый цвет
Красный _______________ Синий _________________ Зеленый _________________ Желтый _________________ Белый __________________ Черный _________________   Красный ___________________ Оранжевый _________________ Желтый ____________________ Зеленый ____________________ Голубой ____________________ Синий______________________ Белый ______________________ Черный _____________________ Красный ___________________ Розовый____________________ Оранжевый _________________ Желтый ____________________ Зеленый ____________________ Голубой ____________________ Синий______________________ Фиолетовый ________________ Белый ______________________ Черный _____________________ Серый______________________ Коричневый_________________    
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки)
Мяч какой? __________________ Платок какой?________________   Солнце какое? ________________ Печенье какое? (Квад) __________ Косынка какая? (Тре) ____________ Огурец какой? (Овальный)_________   Руль какой?__________________ Окно какое? (Квад)______________ Флажок какой? (Тре)_____________ Слива какая? (Ова)_____________ Одеяло какое?(Пря)_____________  
Подбор антонимов
______ _____________ Друг _______________ Добро______________ Горе________________ Горячий_____________ Лёгкий______________ Длинный______________ Давать________________ Поднимать_____________ Продавать______________  
Состояние словоизменения
4 года 5 лет 6 лет
Употребление сущ. В И.п. ед. и мн.числа (образовать по аналогии)
Стол-столы Рот- ________________ Кукла-________________ Рука-_________________ Окно-_________________ Кот-коты Лев-___________________ Река-__________________ Ухо-___________________ Кольцо-________________   Глаз-_________________ Лист-_________________ Стул-_________________ Лень-_________________ Воробей-______________ Книга-________________ Дерево-_______________
Употребление имен сущ-х в косвенных падежах
Что есть у мальчика? (Мяч) ___________________________ Чего нет у мальчика?(мяча) ___________________________ Кому даёт мальчик мяч? (девочке) ____________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________ Чем рисует девочка?(карандашом) ____________________________ О ком думает кошка? (О мышке) ____________________________   Что есть у мальчика? (Мяч) ___________________________ Чего нет у мальчика?(мяча) ___________________________ Кому даёт мальчик мяч? (девочке) ____________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________ Чем рисует девочка?(карандашом) ____________________________ О ком думает кошка? (О мышке) ____________________________   Что есть у мальчика? (Мяч) ___________________________ Чего нет у мальчика?(мяча) ___________________________ Кому даёт мальчик мяч? (девочке) ____________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину) ___________________ Чем рисует девочка?(карандашом) ____________________________ О ком думает кошка? (О мышке) ____________________________  
Образование сущ-х мн.ч. в Р.п. (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
  __________________ Шаров___________________ Ключей__________________ Берез _____________________ Ложек ____________________ Окон _____________________ Карандашей_________________ Листьев ____________________ Книг_______________________ Вилок_______________________ Ведер________________________
Согласование прилагательных с сущ-ми ед.ч. (назвать по картинкам)
Красный мяч__________________ _____________________________ Синий шар____________________ ______________________________   Желтое ведро Оранжевый апельсин______________ ________________________________ Голубая бабочка _________________ ________________________________ Белое блюдце ____________________ Фиолетовый колокольчик _______ ______________________________ Серая ворона __________________ ______________________________ Розовое платье _________________  
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопрос по картинкам )
Где стоит ваза? На столе.________ ______________________________ Где лежат фрукты? В корзине. _____________________________ Где летает бабочка? Над цветком. _____________________________ Где спряталась мышка? Под грибком _____________________________   Где сидит снегирь? На дереве. ______ ________________________________ Где стоит коза? За забором.________ ________________________________ Где сидит кот? Перед домом._______ ________________________________ Где растёт ёлка? Около дома_______ ________________________________ Где спит собака? Под крыльцом. _____________________________ Откуда вылезает собака? Из-под крыльца. ____________________ Где прячется кошка? __________ ____________________________ Откуда выходит кошка? _______ ____________________________
Употребление числительных 2 и 5 с сущ-ми (назвать по картинкам)
Два кота Пять котов Две машины Пять машин   Два мяча Пять мячей Две розы Пять роз Два окна Пять окон Два пня Пять пней Два воробья Пять воробьёв Две книги Пять книг Два ведра Пять ведер
Состояние словообразования
4 года 5 лет 6 лет
Употребление сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам)
Стол-столик____________________ Чашка-чашечка__________________ Кукла-куколка___________________   Забор-_______________________ Сапог-_______________________ Кровать-_____________________ Лента-_______________________ Ведро-_______________________ Окно-_______________________   Лист-_______________________ Трамвай-____________________ Изба-_______________________ Крыльцо-___________________ Кресло-____________________  
Образование названий детёнышей животных
У кошки-котёнок У лисы- _____________________ У утки- _____________________ У слона- ____________________   У зайца- _____________________ У волка-_____________________ У белки-_____________________ У козы-_____________________ У медведя-__________________   У коровы-____________________ У лошади-____________________ У собаки-_____________________ У овцы-______________________  
Образование относительных прилагательных (с 5 к 6 годам)
Варенье из малины (какое?)_________________ Варенье из вишни (какое?) _______________________ Стол из дерева (какой?) __________________ Аквариум из стекла (какой?) _______________________ Крыша из соломы(какая?) __________________ Стена из кирпича (какая?) _____________________ Шапка из меха (какая?) ____________________ Сапоги из резины (Какие?) ______________________ Носки из шерсти (какие?)____________________ Крепость из снега (какая?) _______________________ Лопатка из металла (какая?) ___________________ Сок из слив какой (какой?) ______________________
Образование притяжательных прилагательных
5 лет 6 лет
Туфли мамы (чьи?)- ____________________ Очки бабушки (чьи?)- __________________ Усы кошки (чьи?)-________________________ Хвост лисы (чей?) - _______________________ Берлога медведя (чья?) ____________________ Гребень петуха (чей?) ___________________________  
Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?»)
6 лет
Мальчик выходит из дома _______________________________________________________________________ Мальчик отходит от дома _______________________________________________________________________ Мальчик походит к магазину ____________________________________________________________________ Мальчик переходит улицу ______________________________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ________________________________________________________________________ Мальчик входит в дом __________________________________________________________________________  
Образование глаголов совершенного вида (составить предложение по картинке) 6 лет
Девочка строит домик _________________________________________________________________________ Девочка построила домик.______________________________________________________________________ Мальчик красит вертолет ______________________________________________________________________ Мальчик покрасил вертолет. ___________________________________________________________________  
               

Состояние связной речи

Года.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.