Анализ 12 пмп « Любовный напиток» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ 12 пмп « Любовный напиток»

2017-12-22 313
Анализ 12 пмп « Любовный напиток» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как и 6 пмп он строится на сопоставлени внутреннего действия и внешнего, хроматических и диатонических лейтмотивов. Однако в конеце пмп проникает сфера внешнего действия и ею завершается (Славен Марк!).

Лм томления проводится в вок партии у Изольды.

12 поэтико-музыкальный период. Открывается как и Вступление и 6 период лейтмотивом Томления в оркестро и в вокальной партии изольды (я пью с тобой). Далее следуе еще три проведения при третьем проведении лейткомплек проводится полностью, девять тактов идет новый контрастный материал, далее звучат отдельные элементы лейткомплекса Томления в точности так же как это было во вступлении. Л м страстного желагия. На словах (Тристан!, Изольда!) впервые в этом пмп периоде возникает лейтмотив Любовного взгляда, он развивается секвенционно, состоит из трех звеньев от a, c, e., в дальнейшем лейтмотв варьируется, изменяется, количество тактов 48. С49 такта действие оперы переключается во внешний план, звучит вставка, мужской хор «Славен будь король наш Марк», протяженность 6 тактов, период однотональный, не квадратного стороения, диатонический, преобладает ровный ритм половинными и четвертями, с метрическим акцентом на сильной доле, в 56м такте появляются реплики Брангены, они контрастны гимническому, хвалебному звучанию хора, в оркестровой ткани возникают хроматические нисходящие гаммо образные движения, партия Брангены насыщенна большими хроматическими скачками на широкие интервалы, передающими чувство тревоги, страха. В 70 такте при словах Тристана вновь звучит лейтмотив чар любви, ему отвечает Изольда на этом же тематическом материале. Диалог Тристана и Изольды сопровождается л м чар любви. Теперь лейткомплекс звучит не только в оркестровой ткани, но и у солистов, в первой части реплики звучат по переменно (штолен), в разделе где начинается Абгезанг – вместе, унисон. В оркестре л.м Восторг любви. Вновь действие переключается во внешний план со словами хора «Славен будь, король наш Марк!», реплики хора чередуются с репликами Курвенала (28 тактов).

Кода. В коде еще раз сопоставляется внутреннее и внешнее действие. Миг блаженства сменяется, возгласами хора, в этот момент корабль подходит к берегу. Диатонический материал вытесняет сферу хроматическую.

 

Форма периода Bar(47 +28 +27+ 24)(соda). Масштаб периода 193.

 

 

Е. А. Ручьевская

Драматургия и композиция Тристана

Формообразование в Тристане основано на речитативном принципе – это асиметрия синтаксиса, асиметрия внутримотивного ритма, открытость, неустойчивость. Один из важных моментов здесь- возможность по-разному распеть фразу в диапазоне от почти речевого ритма(secco) до широкой кантилены в лирических сценах, не складывающейся в периодичность, в синтаксические аналогии. Этот принцип можно наблюдать в строении эпизодов, сцен, актов и оперы как целого. На фоне речитативной формы, по своей сути не допускающей реприз и повторов, Вагнер находит способы преодоления сплошного внутреннего синтаксиса как единого слоя организации.

Три действия оперы происходят в совершенно разных пространственно – временных ситуациях. 1 действие – на корабле, который за время действия доплывает до берега. 2 действие происходит в парке, 3 действие на природе. Пейзаж, его изображение в Тристане отсутствует. Фон слит с лирическим планом. Динамика 1 действия основана на резких внутренних противоречиях. Переживания Изольды и Тристана драматичны, безисходность ситуации очевидна. Преодоление ее происходит извне(кубок «любовного напитка» вместо кубка с ядом), однако, предпосылки такого исхода(движения в сторону любви, а не вражды и долга) наметились в самом начале. Поэтому кульминация – любовная сцена-здесь, в финале акта, подготовлена. В 1 действии членящие форму вторжения были кратковременны и контрастны.

Вывод, заключение. Лоренц не включает в опр композиций Лоренц намеренно искл внешнее действие. Три формы на одном материале. 1)Если учесть внешнее действие, то вагнер впервые применяет техника мантаж а резко переключая. псих план во внешнее действие.

2)три формы на одном материале почему.

 

 

Все формы в основе л м система., порожд форму сквозн развития, во внешнем действии обнаружить черты периода. В


 

 

Литература

Буряков Д. Рихард Вагнер. http://cl.mmv.ru/composers/Vagner.htm. дата обр.01.04.2017

Гончаренко С. С. Зеркальная симметрия в музыке.

Гончаренко. С. С. Музыкальные формы в таблицах.

Курт. Э. романтическая гармония и ее Кризис в Тристане Вагнера.

Матросова Е. В. Тристан и Изольда" Рихарда Вагнера: лейтмотивная система и формообразование.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.