Понятие информации, её виды и свойства. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понятие информации, её виды и свойства.

2017-12-22 118
Понятие информации, её виды и свойства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие информации, её виды и свойства.

Информация в переводе с латинского языка означает: разъяснение, изложение чего-либо или сведения о чём-либо.

Виды информации:

- текстовая;

- числовая;

- графическая;

- звуковая;

- световая;

- электромагнитная (информация электромагнитных волн).

Свойства информации.

Информация выступает как свойство объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством отражения передаются от одного объекта к другому и запечатляются в его структуре (возможно, в измененном виде).

Целевая функция информации характеризуется способностью влиять на процессы управления, на соответствующее целям управления поведением людей. В этом, по существу, и состоит полезность или ценность информации.

Информация охватывает все сферы, все отрасли общественной жизни, прочно входит в жизнь каждого человека, воздействует на его образ мышления и поведение. Она обслуживает общение людей, социальных групп, классов, наций и государств, помогает людям овладеть научным мировоззрением, разбираться в многообразных явлениях и процессах общественной жизни, повышать уровень своей культуры и образованности, усваивать и соблюдать законы и нравственные принципы. Огромную, ничем незаменимую роль выполнят информация в управленческой деятельности. По существу, без информации не может быть и речи о любом виде управления, о целенаправленной деятельности взаимосвязанных объектов и систем.

Меры информации: синтаксическая, семантическая, прагматическая.

Синтаксическая (техническая) - это точность, надежность, скорость передачи сигналов и т.д.; Семантическая - это передача смысла текста с помощью кодов;

Прагматическая - это насколько эффективно информация влияет на поведение объекта.

Intel

Pentium – первые процессоры семейства P5 (март 1993 г.). Тогда Intel, чтобы не повторить ошибки с i486 (суд отклонил иск к AMD по поводу названия), решила дать своему изделию имя, которое впоследствии стало нарицательным. Первое поколение Pentium носило кодовое имя P5, а также i80501, напряжение питания было 5 В, расположение выводов – "матрица", тактовые частоты – 60 и 66 МГц, технология изготовления – 0,80-микронная, частота шины равна частоте ядра. Выпускались в конструктиве под Socket 4.

AMD

K5 – первые процессоры AMD, анонсированные в качестве конкурента Pentium. Разъем – Socket 7. Подобно Cyrix 6x86, использовали PR-рейтинг с показателями от 75 до 166 МГц. При этом используемая частота системной шины составляла от 50 до 66 МГц. Кэш-память L1 – 24 Кбайт (16 Кбайт для инструкций и 8 Кбайт для данных). Кэш-память L2 расположена на материнской плате и работает на частоте процессорной шины. К5 степпинг 0 имел кодовое имя "SSA5", а у степпингов 1, 3, 5 было кодовое имя "5k86". Стоит отметить, что до 5k86 существовал процессор AMD 5x86-P75, где P75 это рейтинг, а реальная частота была его была 133 МГц (33 x 4), процессор была рассчитан под Socket 5.

Argon – кодовое название использованного в K7 ядра.

K7 – первые процессоры, архитектура и интерфейс которых отличаются от Intel. Объем кэш-памяти L1 – 128 Кбайт (по 64 Кбайт для инструкций и данных). Кэш-память L2 – 512 Кбайт, работающая на 1/2, 2/5 или 1/3 частоты процессора. Процессорная шина – Alpha EV-6. Тактовая частота шины – 100 МГц с передачей данных при 200 МГц. Поддерживаемые наборы инструкций – MMX и расширенный по сравнению с K6-III набор 3DNow!. Форм-фактор – Slot A. Получил наименование Athlon. Были выпущены модели 500-1000 МГц. Ядро K75 – алюминиевые соединения, K76 – медные.

Magnolia – кодовое название 1 ГГц Athlon с ядром K76 до его выхода.

Thunderbird – наименование ядра процессоров Athlon, выпущенных по технологии 0,18 мкм с использованием технологии медных соединений. На чипе интегрированы 256 Кбайт полноскоростного exclusive кэша L2. В качестве переходного варианта некоторое время выпускался в форм-факторе Slot A. Однако основным форм-фактором является Socket A. Модель с частотой 1,33 ГГц демонстрирует большую производительность на офисных задачах, чем процессор Intel Pentium 4 с частотой 1,7 ГГц. Технологический потенциал ядра Thunderbird предоставляет возможность выпуска изделий с частотой до 1,5 ГГц.

Athlon XP – наименование процессоров, созданных на основе ядра Palomino, Socket A (Socket 462).

Centaur

Winchip С6 – процессоры, ориентированные на дешевые ПК. По производительности уступают своим конкурентам. Шина – 60, 66, 75 МГц, платформа – Socket 7. Технология – 0,35 мкм. Процессоры поддерживают набор инструкций MMX. Вышел в октябре 1997 г., работал на частотах от 180 до 240 МГц.

VIA

Samuel – кодовое наименование процессоров и ядра. Основой послужило ядро Winchip-4, доставшееся VIA в наследство от Centaur. Работают на частотах 500-700 МГц. Производятся National Semiconductors и TSMC с использованием 0,18 мкм техпроцесса. Процессоры используют набор SIMD 3D Now!. Форм-фактор – Socket-370. Кэш-память L1 – 128 Кбайт. Получили наименование Cyrix III. Тактовая частота ядра – 500-667 МГц.

SiS

550 – базовая модель процессоров серии 550. Основой послужило ядро mP6 от Rise с интегрированным видео и компонентами чипсета.

Compaq

Alpha EV68 – кодовое имя высокопроизводительных процессоров с архитектурой, отличной от традиционной х86. Техпроцесс 0,18 мкм. Базируется на ядре Alpha EV6. Более 15 млн. транзисторов. Модель 1 ГГц объявлена в 2001 г.

 

8. Результаты обработки информации выводятся из компьютера на экран дисплея (монитор). Монитор – через это устройство пользователь наблюдает за работой компьютера. Качество изображения информации на мониторе определяется разрешающей способностью – количесвом точек, изображаемых на экране. Главная характеристика мониторов – размер по диагонали (в дюймах). Типы мониторов: CGA (color graphics Adapter) – разрешение 320х240 при воспроизведении 4х цветов; EGA (enhanced graphics adapter) – имеет разрешающую способность 640х350 при воспроизведении 16ти цветов; VGA (virtual graphics array) – имеет 640х480 при 16ти цветах; SVGA (super VGA) – разрешающая способность до 1200x1024 при воспроизведении до 32 миллионов цветов.

 

9. Вводить изображение в компьютер можно разными способами, например используя видеокамеру или цифровую фотокамеру. Еще одним устройством ввода графической информации в компьютер является оптическое сканирующее устройство, которое обычно называют сканером. Сканер позволяет оптическим путем вводить черно-белую или цветную печатную графическую информацию с листа бумаги. Отсканировав рисунок и сохранив его в виде файла на диске, можно затем вставить его изображение в любое место в документе с помощью программы текстового процессора или специальной издательской программы электронной верстки, можно обработать это изображение в программе графического редактора или отослать изображение через факс-модем на телефакс, находящейся на другом конце света.

Сканер – это глаза компьютера. Первоначально они создавались именно для ввода графических образов, рисунков, фотоснимков, чертежей, схем, графиков, диаграмм. Однако, помимо ввода графики, в настоящее время они все шире используются в довольно сложных интеллектуальных системах OCD (Optical Character Recognition), то есть оптического распознания символов. Эти «умные» системы позволяют вводить в компьютер и читать текст.

Сперва текст вводится в компьютер с бумаги как графическое изображение, затем компьютерная программа обрабатывает это изображение по сложным алгоритмам и превращает в обычный текстовый файл, состоящий из символов ASCII. А это значит, что текст книги или газетной статьи можно быстро вводить в компьютер, вовсе не пользуясь клавиатурой.

Сканеры бывают различных конструкций.1) Ручной сканер. Это самый простой и дешевый сканер. Ручной сканер, словно мышка, соединяется кабелем с компьютером. 2) Планшетный сканер. Это наиболее распространенный тип сканеров. Первоначально он использовался для сканирования непрозрачных оригиналов. 3) Барабанный сканер. Основное его отличие состоит в том, что оригинал закрепляется на прозрачном барабане, который вращается с большой скоростью

10. Принтеры можно классифицировать по их качеству, скорости, технологии, предназначению, весу, выводимому цвету и многим другим неисчисляемым признакам. При классификации принтеров одним из самых важных является вопрос: касается ли механизм бумаги при нанесении на нее изображения. Принтеры делятся на ударные и безударные. Контактный принтер бьет бумагу. Бесконтактные принтеры прижимают бумагу и давят ее и даже бьют ее электрическим током, но никогда не ударяют по ней резко. Отличие между этими технологиями определяет качество, надежность и даже уровень шума работающего устройства.

Струйные принтеры – это электронные устройства, которые разбрызгивают чернила наподобие миниатюрных реактивных двигателей, оставляющих цветной след, состоящий из крошечных чернильных точек. Чернила поступают из эквивалентно крошечных отверстий.

Термические переводные принтеры (иногда называются термовосковыми принтерами), используют специальные широкие резиновые валики, покрытые слоем воскового чернила. Тепло, поступающее от головки принтера, плавит воск и проявляет его отпечаток на бумаге, где он, охлаждаясь, фиксируется. Такие принтеры на сегодняшний день обеспечивают самые сочные, полноцветные и четкие изображения.

Лазерные принтеры выросли из электростатической копировальной технологии, формируя изображение на экране с помощью крошечного лазерного луча. Выход полупроводникового лазера модулируется изображением, которое необходимо напечатать. Лазерный луч фокусируется на специальный оптический светочувствительный барабан. Вращающееся зеркало заставляет луч быстро сканировать барабан. Слой краски реагирует на лазерный луч, преобразуя поступающий свет в электрический заряд. Барабан затем покрывается специальным пигментом, который электростатически фиксируется в засвеченных областях, а с других затем удаляется. Бумага подается на барабан, и при помощи тепла частицы пигмента припаиваются к бумаге. После удаления бумаги с барабана и с лазерного принтера на ней остается изображение, сформированное частицами пигмента.

Матричные принтеры являются альтернативой принтерам с жестко заданной формой символов. Исходным элементом, из которого формируется изображение символов на бумаге, служит тот же элемент, используемый и при формировании изображения на экране. Из некоторого множества точек можно составить любой символ, который нужно напечатать. Чтобы обеспечить алгоритм печати (и его разработку), принтеры, формирующие символы из точек, обычно размещают их в матрицы. Так как символы формируются из точек матрицы, правомерно называть их точечно-матричными принтерами. Они используют печатные головки, которые ходят вперед и назад по всей ширине бумаги. Некоторое число тонких печатных иголок действуют, как молоточки, нанося чернила с красящей ленты на бумагу.

11. ОС - Служат для управления ресурсами компьютера и обеспечения взаимодействия всех у

стройств на компьютере с человеком посредством программ. Компоненты ОС делятся на системные и прикладные. Делятся на однопользовательские и многопользовательские, однозадачные и многозадачные, с текстовым или графическим интерфейсом.

ОС – совокупность программных средств, обеспечивающих управление процессов обработки информации, запуск прикладных программ, их взаимодействие с аппаратными средствами. MSDOM, MSWindows, WindowsNT, Unix. Сетевые ОС предназначены для обеспечения доступа пользователя по всем ресурсам вычислительной сети. WindowsNT, Unix, Novell NetWare, IBM LAN. ОС бывают однозадачные, однопользовательские, многозадачные, многопользовательские, сетевые.

Пользовательский интерфейс делится на командный и объективно-ориентированный. Командный предполагает ввод команд с клавиатуры для управления ресурсами компьютера. Объективно-ориентированный интефейс – управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления опреций над объектами. ОС делятся: 1) по типу доступа пользователя: пакеты обработки, 2) на однопользовательские и многопользовательские, 3) по типу задач: однозадачные, многозадачные, 4) по количеству процессов: однопроцесные, многопроцессные, 5) по типы интерфейса. Программный интерфейс см. предыдущий билет – описания программ.

12. ОС – совокупность программных средств, обеспечивающих управление процессов обработки информации, запуск прикладных программ, их взаимодействие с аппаратными средствами. MSDOM, MSWindows, WindowsNT, Unix. Сетевые ОС предназначены для обеспечения доступа пользователя по всем ресурсам вычислительной сети. WindowsNT, Unix, Novell NetWare, IBM LAN. ОС бывают однозадачные, однопользовательские, многозадачные, многопользовательские, сетевые.

Пользовательский интерфейс делится на командный и объективно-ориентированный. Командный предполагает ввод команд с клавиатуры для управления ресурсами компьютера. Объективно-ориентированный интефейс – управление ресурсами вычислительной системы посредством осуществления опреций над объектами. ОС делятся: 1) по типу доступа пользователя: пакеты обработки, 2) на однопользовательские и многопользовательские, 3) по типу задач: однозадачные, многозадачные, 4) по количеству процессов: однопроцесные, многопроцессные, 5) по типы интерфейса. Программный интерфейс см. предыдущий билет – описания программ.

13. Многозадачный режим обеспечивается возможностями многозадачной операционной системы (Рассматриваемая система выполняет несколько программ, использующих одни те же ресурсы (оперативную память, процессор, внешние устройства). Программы работают в режиме разделения времени, по-очереди, в выделяемые им промежутки времени. При этом те из них, которые имеют высокий приоритет получают большие кванты времени.

Многозадачность усложняет работу информационной системы, но повышает ее производительность. При этом, естественно, скорость работы процессра должна быть достаточно большой. Широко также используются однозадачные операционные системы.) Используется несколько типов многозадачного режима. Наиболее простой из них заключается в том, что в компьютер загружается несколько прикладных программ( Прикладные программы являются главными компонентами информационных систем и сетей, для выполнения которых создаются последние. В соответствии с ними функционируют прикладные процессы. Рассматриваемые программы делятся на две группы. Программы массового использования, именуемые также приложениями, разрабатываются в расчете на их широкое применение. Например, программа бухгалтерской отчетности. Такие программы продаются разработчиками. Пользователь, получив эти программы должен лишь настроить их на свои параметры. Вторую группу образуют программы индивидуального применения. Они разрабатываются программистами, работающими совместно с соответствующими специалистами. Особое значение имеют экранные программы. ) Но работа осуществляется только с одной из них. В другом режиме одна программа объявляется приоритетной. С остальными программами компьютер работает в то время, когда его соответствующие ресурсы не заняты с приоритетной задачей. Самым сложным является режим разделением времени-( В режиме разделения времени ресурсы информационной системы предоставляются сразу группе пользователей. Для этого программа-диспетчер циклично выделяет ресурсы по-очередно нескольким программам. Выполнение каждого задания происходит так быстро, что создается впечатление, что каждая программа обладает монополией на использование системы. При квантовании времени программы могут иметь различные приоритеты. Последние определяют порядок, в котором задания обеспечиваются системными ресурсами.

Одновременное использование ресурсов системы группой процессов позволяет обеспечить максимальную загрузку всех ее устройств. ). Здесь компьютер по-очереди каждой задаче уделяет внимание доли секунды. Отдельным задачам могут быть приданы приоритеты.

 

14. Работа с файловой системой в окнах папок не вполне удобна, но для этой цели есть и более мощное средство — программа Проводник. Проводник — это служебная программа, относящаяся к категории диспетчеров файлов и предназначенная для навигации по файловой структуре компьютера и ее обслуживания. Проводник очень глубоко интегрирован в операционную систему Windows. По сути, мы работаем с ним даже тогда, когда его не видим. Если по щелчку правой кнопкой мыши на каком-либо объекте мы получаем контекстное меню, это результат невидимой работы Проводника. Если при перетаскивании объектов из одного окна в другое происходит их копирование или перемещение, это тоже результат заочной деятельности Проводника. С Проводником можно работать и непосредственно, если воспользоваться командой из главного меню Пуск/Программы/Проводник. Окно программы Проводник представлено на рис. 7. Как видно из рисунка, по элементам управления это окно очень похоже на окна папок. Основное отличие в том, что окно Проводника имеет не одну рабочую область, а две: левую панель, называемую панелью папок, и правую панель, называемую панелью содержимого.Навигацию по файловой структуре выполняют на левой панели Проводника, на которой показана структура папок. Папки могут быть раскрыты или закрыты. Если папка имеет вложенные папки, то на левой панели рядом с папкой отображается узел, отмеченный знаком «+». Щелчок на узле разворачивает папку, при этом значок узла меняется на «-». Таким же образом папки и закрываются. Проводник позволяет осуществлять аналогичные действия при работе с файловой системой, что и папка Мой компьютер. Чтобы создать новую папку, сначала следует на левой панели Проводника раскрыть папку, внутри которой она будет создана. После этого надо перейти на правую панель, щелкнуть правой кнопки мыши на свободном от значков месте и выбрать в контекстном меню пункт Создать/Папку. Название выделено, и в таком состоянии его можно редактировать. После того как папка будет создана, она войдет в состав файловой структуры с отобразится на левой панели. Здесь папку, из которой происходит копирование, называют источником, а папку, в которую происходит копирование, называют приемником. Копирование выполняют методом перетаскивания значка объекта с правой панели Проводника на левую. Для этого надо найти и раскрыть папку-источник, чтобы на правой панели был виден копируемый объект. Затем найти на левой панели папку-приемник и, не раскрывая ее, перетащить с правой панели на значок папки-приемника левой панели требуемый объект. Эта операция требует аккуратности, поскольку попасть одним значком точно на другой не всегда просто. Если папка-источник и папка-приемник принадлежат одному диску, то при перетаскивании выполняется операция перемещения, а если разным дискам, то копирование. Здесь также следует отметить, что все операции по копированию, переносу и вставке объектов можно осуществлять и через буфер обмена, используя кнопки на панели инструментов, либо команды из пункта меню Правка.

19. Существует 2 способа включить в документ текст других программ. Создание и редактировани таких объектов может быть осуществлено как без выхода из Worda, так и в других приложениях. OLE – object linking and embending, DDE – dynamic data exchange. Объект со связью отличается от объекта без связи возможностью автоматического обновления. Вставка OLE объекта: 1) вставка/объект без устан. Связь с файлом. 2) “буфер обмена” – копировать (cut) – вставить. 3) drag&drop. Изменение. Правка/объект. Открыть в OLE-сервере. Изменить по месту вызова. Технология DDE: вставка/файл. -//- рисунок “связь с файлом”. Особенности DDE технологии заключаются в том, что объект вставляется в виде поля ссылки. При этом незначительно увеличивается размер документа приемника, т.к. вся информация хранится в самом файле источника. F9 – обновление документа.

20. Алгоритм [1] - понятное и точное предписание исполнителю совершить после­довательность действий (набор операций и правил их чередования), направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.

Алгоритмы обладают целым рядом свойств:

Понятность для исполнителя - содержание предписания о выполнении только таких действий, которые входят в систему команд исполнителя.

Дискретность (прерывность, раздельность) - выполнение команд алго­ритма последовательно, с точной фиксацией моментов окончания выполнения одной команды и начала выполнения следующей.

Определенность - каждое правило алгоритма должно быть четким, однозначным. Благодаря этому свойству выполнение алгоритма носит меха­нический характер и не требует никаких дополнительных указаний или све­дений о решаемой задаче.

Результативность - либо завершение решения задачи после выполнения алгоритма, либо вывод о невозможности продолжения решения по какой-либо из причин.

Массовость - означает, что алгоритм решения задачи разрабатывается в общем виде, т.е. он должен быть применим для некоторого класса задач, разли­чающихся лишь исходными данными из некоторой области применимости алгоритма.

Константы

Константами называются перечисление величин в программе. В языке СИ разделяют четыре типа констант: целые константы, константы с плавающей запятой, символьные константы и строковыми литералы

Константа с плавающей точкой - десятичное число, представленное в виде действительной величины с десятичной точкой или экспонентой. Формат имеет вид:

[ цифры ].[ цифры ] [ Е|e [+|-] цифры ].

Число с плавающей точкой состоит из целой и дробные части и (или) экспоненты. Константы с плавающей точкой представляют положительные величины удвоенной точности (имеют тип double). Для определения отрицательной величины необходимо сформировать константное выражение, состоящее из знака минуса и положительной константы.

Примеры: 115.75, 1.5Е-2, -0.025,.075, -0.85Е2

Символьная константа - представляется символом заключенном в апострофы. Управляющая последовательность рассматривается как одиночный символ, допустимо ее использовать в символьных константах. Значением символьной константы является числовой код символа

36) Указатель – адрес памяти, распределяемой для размещения идентификатора (идентификатор – имя переменной, массива, структуры, строкового литерала). Если переменная объявлена как указатель, то она содержит адрес памяти, по которому может находиться скалярная величина любого типа.

При работе с указателями действуют следующие правила:

· при объявлении переменной-указателя перед именем переменной указывается операция *;

Между указателями и массивами существует тесная связь.

Любую операцию, которую можно выполнить с помощью индексов массива, можно сделать и с помощью указателей. Вариант с указателями обычно оказывается более быстрым, но и несколько более трудным для непосредственного понимания, по крайней мере для начинающего.

Описание int a[10] определяет массив размера 10, т.е. Набор из 10 последовательных объектов, называемых a[0], a[1],..., a[9]. Запись a[i] соответствует элементу массива через i позиций от начала. Если pa - указатель целого, описанный как

 

int *pa

то присваивание

 

pa = &a[0]

приводит к тому, что pa указывает на нулевой элемент массива a; это означает, что pa содержит адрес элемента a[0]. Теперь присваивание

 

x = *pa

будет копировать содержимое a[0] в x.

Если pa указывает на некоторый определенный элемент массива a, то по определению pa+1 указывает на следующий элемент, и вообще pa-i указывает на элемент, стоящий на i позиций до элемента, указываемого pa, а pa+i на элемент, стоящий на i позиций после. Таким образом, если pa указывает на a[0], то

 

*(pa+1)

ссылается на содержимое a[1], pa+i - адрес a[i], а *(pa+i) - содержимое a[i].

 

37)

Самый простой метод – это объявление переменных внутри функций. Если переменная объявлена внутри функции, каждый раз, когда функция вызывается, под переменную автоматически отводится память. Когда функция завершается, память, занимаемая переменными, освобождается. Такие переменные называют автоматическими или локальными.

При создании автоматических переменных они никак не инициализируются, т.е. значение автоматической переменной сразу после ее создания не определено, и нельзя предсказать, каким будет это значение. Соответственно, перед использованием автоматических переменных необходимо либо явно инициализировать их, либо присвоить им какое-либо значение.

Замечание. Распространенной ошибкой является использование адреса автоматической переменной после выхода из функции.

Другой способ выделения памяти – статический

Если переменная определена вне функции, память для нее отводится статически, один раз в начале выполнения программы, и переменная уничтожается только тогда, когда выполнение программы завершается – глобальная переменная. Можно статически выделить память и под переменную, определенную внутри функции или блока. Для этого нужно использовать ключевое слово static в его определении:

 

В данном примере переменная visited создается в начале выполнения программы. Ее начальное значение – false. При первом вызове функции func условие в операторе if будет истинным, выполнится инициализация, и переменной visited будет присвоено значение true. Поскольку статическая переменная создается только один раз, ее значения между вызовами функции сохраняются. При втором и последующих вызовах функции func инициализация производиться не будет.

Если бы переменная visited не была объявлена static, то инициализация происходила бы при каждом вызове функции.

Третий способ выделения памяти в языке Си++ – динамический.

Динамическое распределение памяти используется, прежде всего, тогда, когда заранее неизвестно, сколько объектов понадобится в программе, и понадобятся ли они вообще. С помощью динамического распределения памяти можно гибко управлять временем жизни объектов, например, выделить память не в самом начале программы (как для глобальных переменных), но, тем не менее, сохранять нужные данные в этой памяти до конца программы.

38)Вывод в C/C++

Выводом называется процедура переноса данных из памяти компьютера в другое место. Данные можно вывести на экран, отпечатать на принтере или сохранить на диске в виде файла. Кроме того, данные можно сохранить на магнитной ленте или послать по телефонной линии через модем или по факсу.

Вывод данных не означает, что они удаляются из памяти компьютера или что изменяется способ их хранения, компьютер просто копирует данные и посылает их куда-то еще.

Функции, используемые для вывода данных, зависят от типа данных и способа их представления. Наиболее прост вывод строк и символьных данных

Языки Си и Си++ имеют более многостороннюю функцию, называемую printf(). Она позволяет выводить на дисплей данные всех типов и работать со списком из нескольких аргументов. Кроме того, при вызове функции printf() можно определить способ форматирования данных.

В простейшем случае функцию printf() можно использовать вместо функции puts() для вывода строки.

Каждый указатель формата начинается с символа процента (%), после которого стоит буква, указывающая тип данных:

 

%d целое число
%u беззнаковое целое число
%f вещественное число типа float или double
%e вещественное число в экспоненциальной форме
%g вещественное число, отображаемое по формату %f или %e, в зависимости от того, какая форма записи является более короткой
%c символ
%s строка
   

 

 

Вводом называется процесс предоставления компьютеру информации, необходимой для работы программы. Информация вводится в переменные, это означает, что данные, которые пользователь вводит в ответ на соответствующую подсказку, определяются как значение переменной, хранящейся в памяти. Затем переменная используется в выполняемых программой операциях.

Ввод данных — это процесс, который определяет всю дальнейшую работу программы. Достоверность получаемых от программы результатов не может быть больше, чем достоверность вводимой в нее информации.

Данные вводятся только как значения переменных, но не констант. Константы всегда сохраняют присвоенные им начальные значения. Когда вы вводите в переменную некоторые данные, они помещаются в отведенную для этой переменной область памяти. Если переменной уже присвоено какое-то значение, новая информация заместит прежнюю, уничтожив ее.

Форматированный вывод

Функцию printf() можно использовать для управления форматом данных. Определять величину пробелов и количество выводимых символов можно с помощью указателей ширины поля.

Без указателя ширины поля числа с плавающей точкой, например, будут выводиться с шестью знаками после точки.

Мы используем указатель ширины поля для того, чтобы придать желаемый вид числам и тексту, выводимым на экран.

Чтобы определить число знаков после точки, используется указатель %.nf, где число n определяет количество знаков.

 

 

Указатель ширины поля может работать как с символьными, так и со строковыми данными.

 

39) Под ПО информационных систем понимается совокупность программных и документальных средств для… Базовые ПО организуют процесс обработки информации в компьютере и обеспечивающий нормальную рабочую среду для прикладных программ. Прикладное ПО предназначено для решения (разработки и выполнения) конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса.

БАЗОВЫЕ ПО [ОС (однозадачные, однопользовательские, многозадачные, многопользовательские, сетевые), сервисные программы (оболочки, утилиты, антивирусные средства, программы архивации/разархивации, средства защиты), трансляторы языков программирования (транслятор-интерпретатор, транслятор-компилятор), программы технического обслуживания].

Сервисные ПО – совокупность программ, обеспечивающих предоставление пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расшир. возможностей ОС. Оболочки – настройки ОС, предоставляющие пользователю более дружественный интерфейс.

Прикладное ПО [программны пользователя (метоориентированные, проблеммно-ориентирванные, глобальных систем), пакеты прикладных программ (общего назначения универсальные, редакторы, электронные таблицы, СУБД, экспертные системы искуственного интеллекта, программы-переводчики, программы распознавания образов, математические пакеты, пакеты проектирования и моделирования)].

 

40)СУБД – это совокупность программных средств, предназначенных для создания, ведения (обслуживания) БД на внешних запоминающих устройствах, а также доступа к данным и обработки. БД – совокупность специальным образом организованных наборов данных, находящихся на дисках. В зависимости от способа организации данных различают: сетевые (каждый объект связан со всеми, все с одним). 1) иерархические (каждый объект связан только одной связью с другим), 2) реляционные (каждый объект связан от одного к другому), 3) распределение. Интегрир-ые пакеты объединяют в себе функционально-различные программные компоненты. Текстовый редактор, электронную таблицу, графический редактор, СУБД: MS Office (word. excel, power point, access). Экспертные системы – системы обработки знаний в узко-специализированной области при подготовке решений пользователя и доведение их до уровня проффесиональных экспертов. Основа экспертных систем – база знаний в предметной области, состоящая из факторов и правил. Фактор фиксирует количество и качество показателей между факторами в идеологических условиях, Expert-Ease и др. Математические пакеты: Derive, MathCad, Maple, Matlab. Пакеты проектирования и моделирования: Acad, Pcad, Orcad. Распознавание: Fine reader, Coniform. Программа-переводчик – сократ, Styles. В своей основе реал-т метод решения задач, нетр. матем. программ., теория массовго обслуживания.

Проблемно-ориентированные пакеты: Stadia, Statgraphics – предназначены для решения какой-либо проблеммы. Они делятся на ПП промышленные сферы и непромышленные сферы. Пакеты глобальных сетей предназначены для более удобного и надежного доступа к ресурсам глобальной сети. MS Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera.

 

 

41)

Редакторы предназначены для создания и изменения текстов, документов, графических данных и иллюстраций. Текстовые редакторы предназначены для обработки тектовой информации и выполнения замены символов, строк, *** текстов, проверку орфографии, оформление текста различными шрифтами, выравнивание текста, подготовка оглавления, разбивка текста на строки, поиск и замена слов и выражений, включение в текст иллюстраций и печать текста: MS Word, Word perfect, Math Edit, лексикон.

Классификация: 1. текстовые редакторы предназначенные только для создания, редактирования и печати текста. 2. служат для работы с документами, где содержатся рисунка, таблицы. 3. редакторы научных текстов.

 

42) В обычном режиме программа Excel вводит в таблицу результаты вычислений по формулам. Можно изменить этот режим и ввести текстовый индикации (отображения) формул, нажав комбинацию клавиш [Ctrl-~].После этого на экране становятся видны не результаты вычислений, а тексты самих формул и функций. В этом режиме увеличивается ширина столбцов, чтобы можно было увидеть всю формулу и попытаться найти ошибку. Относительная адресация. От метода адресации ссылок зависит, что будет с ними происходить при копировании формулы из одной ячейки в другую. По умолчанию, ссылки на ячейки в формулах рассматриваются как относительные. Это означает, что ссылки при копировании формулы из одной ячейки в другую автоматически изменяются. Они приводятся в соответствие с относительным расположением исходной ячейки и создаваемой копии. Абсолютная адресация. Однако иногда возникают ситуации, когда при заполнении ячеек формулой необходимо сохранить абсолютный адрес ячейки (т.е. не менять его), если, например, она содержит значение, используемое при последующих вычислениях в других строках и столбцах. Для задания абсолютной ссылки надо задать перед обозначением номера столбца или номера строки символ $. Числовые форматы. Для экономических расчетов применяют три разных формата записи чисел: обычный числовой, финансовый и формат даты.Финансовый формат используется для записи денежных сумм, он отличается от числового указанием денежной единицы (например, р.) и фиксированным числом знаков после запятой. Кроме того, программа иначе подходит к округлению чисел в этом формате, чтобы в результате операций с очень большими суммами не потерялась ни одна копейка.При записи даты можно выбирать разные варианты форматирования, но надо помнить о том, что любая дата это некоторое число, которое можно представить как количество миллисекунд прошедших с некоторой точки отсчета. Текстовые форматы. Используют для записи текстовых строк и цифровых нечисловых данных (например, почтовых индексов, номеров телефонов и т.п.). Документы Excel называют рабочими книгами. Рабочие книги записываются как файлы с расширением.XLS.Рабочая книга может содержать расположенные в произвольном порядке рабочие листы. Имена листов отображаются на ярлыках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует щелкнуть мышью по соответствующему ярлыку. Название текущего (активного) листа выделено.Рабочее поле Excel – это электронная таблица, состоящая из столбцов и строк. Названия столбцов – буква или две буквы латинского алфавита. Каждая строка таблицы пронумерована.

43) База данных это организационная структура, предназначенная для хранения ин


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.