Часть 3. Элементы электронного офиса — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Часть 3. Элементы электронного офиса

2017-12-22 108
Часть 3. Элементы электронного офиса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 
 


УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом филиала Председатель УМС     _____________________ С. К. Швец   «» ___________________2002 г.   ОДОБРЕНО на заседании кафедры бизнес–информатики Зав. кафедрой   ___________________Л. А. Керов   протокол № 1 от 04.09.2002 г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

“ИНФОРМАТИКА”

Часть 3. Элементы электронного офиса

 

 

Для направления 521500 «Менеджмент»,

специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»

специальности 061100 «Менеджмент организации»

Для направления 521200 «Социология»

 

 

Санкт-Петербург

2002г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Пояснительная записка......................................................................................................... 3

II. Содержание программы...................................................................................................... 6

III. Учебно-тематический план дисциплины........................................................................ 8

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины........................................................... 9

IV-1. Основная литература........................................................................................... 9

IV-2. Дополнительная литература................................................................................. 9


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Автор Афанасьева С. В., доцент кафедры "Бизнес–информатики" Санкт-Петербургского филиала государственного университета – Высшей Школы Экономики

 

Аннотация

Настоящая программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений и специальностей. Как наука, информатика имеет глобальный и универсальный характер. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего, отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности, в частности.

Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

 

Программа дисциплины "Информатика" для указанных выше направлений и специальностей состоит из четырех частей, каждая из которых изучается в течение одного семестра:

 
 

 

 


Знания

 

       
   

 

 

 


В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ в форме практических занятий на персональных компьютерах, главной задачей которых является обучение студентов в процессе их работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач.

Все занятия по информатике проходят в компьютерном классе. Для проведения практических занятий группа разбивается на подгруппы по 12 – 13 человек из расчета одного студента за компьютером

 

Цель изучения дисциплины

 

Дать студентам целостное представление об информации, информационных системах и технологиях, их роли в развитии общества. Раскрыть возможности технических и программных средств персональных компьютеров и выработать устойчивые навыки работы в среде базовых информационных технологий. Качественно повысить уровень конкурентоспособности выпускников СПбФ-ГУВШЭ на рынке труда за счет углубленной профессиональной подготовки в области информационных систем и технологий, особенно Web-технологий.

 

Учебные задачи дисциплины

 

В результате изучения третьей части дисциплины «Информатика» для указанных выше направлений и специальностей студент доложен

 

a) иметь представление о современных информационных технологиях на персональном компьютере и их системной интеграции, о назначении и основах использования Internet-технологий

b) знать и уметь использовать возможности технических и программных средств персональных компьютеров в своей профессиональной деятельности, включая использование интегрированных возможностей офисных программ, компьютерную реализацию математических вычислений средствами MS Office, сбор данных для анализа из различных пакетов MS Office, использование Internet-технологии при создании электронных документов, использование возможностей и средств Web-публикаций.

Требования к исходному уровню знаний

 

Приступая к изучению третьей части дисциплины «Информатика», студент должен обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы и первых двух частей университетского курса информатики

 

 

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в области информатики и имеющими опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.

 

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.

 

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

 

Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.

 

Форма контроля

 

Каждая из четырех частей дисциплины «Информатика» изучается в течение одного семестра, в течение которого выполняются и защищаются две контрольных работы. В течение первого года обучения информатике выполняется и защищается курсовая работа. По окончании изучения первых трех частей дисциплины «Информатика» проводится зачет. После изучения четвертой части дисциплины «Информатика» проводится экзамен по всему курсу.

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Тема 1. Основные понятия составного документа.

 

Понятия главного и вложенного документов. Понятие связанных и внедренных объектов. Понятие и форматирование разделов.

 

Тема 5. Парольная защита

 

Способы защиты документов от несанкционированных изменений. Использование Паролей. Рецензирование документа.

 

Тема 6. Общий доступ

 

Понятие общего доступа. Организация общего доступа. Совместная работа нескольких пользователей.

 

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 
 


УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом филиала Председатель УМС     _____________________ С. К. Швец   «» ___________________2002 г.   ОДОБРЕНО на заседании кафедры бизнес–информатики Зав. кафедрой   ___________________Л. А. Керов   протокол № 1 от 04.09.2002 г.

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

“ИНФОРМАТИКА”

Часть 3. Элементы электронного офиса

 

 

Для направления 521500 «Менеджмент»,

специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»

специальности 061100 «Менеджмент организации»

Для направления 521200 «Социология»

 

 

Санкт-Петербург

2002г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Пояснительная записка......................................................................................................... 3

II. Содержание программы...................................................................................................... 6

III. Учебно-тематический план дисциплины........................................................................ 8

IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины........................................................... 9

IV-1. Основная литература........................................................................................... 9

IV-2. Дополнительная литература................................................................................. 9


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Автор Афанасьева С. В., доцент кафедры "Бизнес–информатики" Санкт-Петербургского филиала государственного университета – Высшей Школы Экономики

 

Аннотация

Настоящая программа по дисциплине "Информатика" предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отраженными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений и специальностей. Как наука, информатика имеет глобальный и универсальный характер. Воспитание у студентов информационной культуры включает в себя, прежде всего, отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности, в частности.

Современный этап развития общества характеризуется широким использованием компьютерной техники, новых информационных технологий, телекоммуникаций, новых видов документальной связи. Дисциплина "Информатика" имеет целью ознакомить студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

 

Программа дисциплины "Информатика" для указанных выше направлений и специальностей состоит из четырех частей, каждая из которых изучается в течение одного семестра:

 
 

 

 


Знания

 

       
   

 

 

 


В силу того, что для подавляющего большинства будущих специалистов основным вычислительным инструментом будет IBM PC совместимый персональный компьютер, программа ориентирована именно на этот вид аппаратуры и сопряженные с ней программные средства системного и прикладного назначения.

Большую, во многом определяющую роль в курсе имеет комплекс лабораторных работ в форме практических занятий на персональных компьютерах, главной задачей которых является обучение студентов в процессе их работы на компьютерах, получение навыков применения современных информационных систем для решения профессиональных задач. В процессе такого обучения студенты получают навыки использования различных источников информации, как во внутреннем, так и в международном информационном пространстве, а также наглядно убеждаются в эффективности компьютерных методов решения сформулированных задач.

Все занятия по информатике проходят в компьютерном классе. Для проведения практических занятий группа разбивается на подгруппы по 12 – 13 человек из расчета одного студента за компьютером

 

Цель изучения дисциплины

 

Дать студентам целостное представление об информации, информационных системах и технологиях, их роли в развитии общества. Раскрыть возможности технических и программных средств персональных компьютеров и выработать устойчивые навыки работы в среде базовых информационных технологий. Качественно повысить уровень конкурентоспособности выпускников СПбФ-ГУВШЭ на рынке труда за счет углубленной профессиональной подготовки в области информационных систем и технологий, особенно Web-технологий.

 

Учебные задачи дисциплины

 

В результате изучения третьей части дисциплины «Информатика» для указанных выше направлений и специальностей студент доложен

 

a) иметь представление о современных информационных технологиях на персональном компьютере и их системной интеграции, о назначении и основах использования Internet-технологий

b) знать и уметь использовать возможности технических и программных средств персональных компьютеров в своей профессиональной деятельности, включая использование интегрированных возможностей офисных программ, компьютерную реализацию математических вычислений средствами MS Office, сбор данных для анализа из различных пакетов MS Office, использование Internet-технологии при создании электронных документов, использование возможностей и средств Web-публикаций.

Требования к исходному уровню знаний

 

Приступая к изучению третьей части дисциплины «Информатика», студент должен обладать знаниями и умениями в области информатики в объеме программы средней школы и первых двух частей университетского курса информатики

 

 

Требования к кадровому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю дисциплины, систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в области информатики и имеющими опыт работы в соответствующей профессиональной сфере.

 

Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса

 

Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого учащегося к библиотечным фондам или к электронным библиотекам, по содержанию соответствующим списку литературы учебной программы.

 

Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса

 

Учебное заведение должно располагать компьютерными классами, соответствующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающими проведение практических занятий, предусмотренных учебной программой, из расчета одного обучаемого за компьютером.

 

Форма контроля

 

Каждая из четырех частей дисциплины «Информатика» изучается в течение одного семестра, в течение которого выполняются и защищаются две контрольных работы. В течение первого года обучения информатике выполняется и защищается курсовая работа. По окончании изучения первых трех частей дисциплины «Информатика» проводится зачет. После изучения четвертой части дисциплины «Информатика» проводится экзамен по всему курсу.

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 

Тема 1. Основные понятия составного документа.

 

Понятия главного и вложенного документов. Понятие связанных и внедренных объектов. Понятие и форматирование разделов.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.