ПОРЯДОК организации учебной практики — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ПОРЯДОК организации учебной практики

2017-12-22 292
ПОРЯДОК организации учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания по подготовке отчета о прохождении учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Направление подготовки

Экономика»

Программа подготовки

«Финансовая экономика»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2016


УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

М 54 Методические указания по подготовке отчета о научно-исследовательской работе (производственной практики) / Г.Т. Гафурова, Г.Н. Нотфуллина, Л.Н. Салимов – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. – 68с.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.04 «Экономика», программа подготовки «Финансовая экономика». Указания предназначены для прохождения учебной практики, предусмотренной учебным планом. Методические указания раскрывают процесс и порядок прохождения учебной практики и подготовки отчета.

 

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016

© Гафурова Г.Т., 2016

© Нотфуллина Г.Н., 2016

© Салимов Л.Н., 2016

Содержание

 

1. Пояснительная записка.. 4

2. ПОРЯДОК организации учебной практики.. 5

3. ПОРЯДОК прохождения учебной практики И подготовки отчета по практике. 7

4. Процедура защиты ОТЧЕТА.. 12

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 13

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 32

7. методические указания по организации учебной практики 33

Приложение 1. 39

 


Пояснительная записка

 

Учебная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Целью учебной практики являетсяприобретение первичных навыков решения профессиональных задач в научно-исследовательской и аналитической деятельности, а также сбор и обработка материалов для подготовки отчета.

Задачи учебной практики:

- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

- сбор, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- поиск источников информации для проведения экономических расчетов.

- сбор, обобщение и анализ материалов для подготовки отчета о прохождении учебной практики;

- подготовка отчета о прохождении учебной практики.

Конечным результатом прохождения учебной практики является обоснованный выбор научного направления, а также предмета исследования, в рамках которого обучающийся в дальнейшем будет осуществлять научно-исследовательскую работу.

Завершающим этапом практики является защита отчета об учебной практике. В совокупности с другими дисциплинами производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций магистра экономики: ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-3, ПК-1, ПК -2, ПК -9.

компетенции Перечень компонентов
индекс формулировка
ОК-1   способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу Уметь:применять абстрактно-логические методы познания при постановке научной проблемы и поиске ее решения Владеть:навыками теоретических исследований, систематизации и группировки различных теорий финансовой науки
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, Уметь:устанавливать связи между теорией, методикой и практикой управления финансами на микро- и макроуровне Владеть:практическим опытом систематизации, обобщения и совершенствования управления в финансовой и кредитной сфере
ОПК-1   готовностью к коммуникации в устной и письменной формах Уметь:логически доказывать обоснованность своей точки зрения о сути происходящих финансово-экономических процессов Владеть:основными приемами доказывания и формами выполнения научных работ по финансовой тематике
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями Уметь:проводить группировку научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных экономистов, выявлять суть исследования и определять его вклад в развитие финансовой науки Владеть:навыками критических высказываний и формулирования авторских выводов о роли отечественных и зарубежных исследователей в развитииразличных вопросов теории и практики финансово-экономической сферы
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую значимость избранной темы научного исследования Уметь:сформулировать тему научного исследования, определить предмет и объект исследования, обосновать необходимость проведения дальнейших исследований в выбранной предметной области Владеть:навыками выявления актуальных вопросов экономической науки, не изученных или мало изученных в российских и зарубежных научных исследованиях, а также определения дальнейшего развития отдельных аспектов финансовой науки
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации Уметь:использовать печатные издания и Интернет-ресурсы, международные и российские базы данных, а также данные международных исследовательских сетей при проведении исследования Владеть:навыками поиска и обобщения информации, механизмами ее сбора и обработки в ходе аналитической деятельности

 

Требования к структуре отчета об учебной практике

Учебная практика оценивается на основании отчета об учебной практике и защиты отчета.

Рекомендуется следующая структура отчета:

1. Титульный лист. Титульный лист отчета по практике оформляется в соответствии с Приложением 2. На титульном листе обучающийся и руководитель практики заверяют своей подписью соответствие содержания отчета по практике заданию.

2. Содержание. Содержание отчета должно включать введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (при наличии) с указанием страниц размещения каждого раздела отчета. Образец оформления содержания отчета об учебной практике приведен в Приложении 3.

3. Введение. Во введении отражаются цель и задачи практики, особенности выбранных методов и способов поиска, систематизации и обработки научных исследований и предмет исследования.

4. Основная часть. Основная часть отчета содержит результаты анализа литературы из групп источников, указанных в пункте 3.2. настоящих методических указаний. Также основная часть должна содержать обзор предполагаемых для использования баз данных.

5. Заключение должно содержать информацию о сформулированной на основе прохождения практики темы НИР, основных аспектах, предполагаемых к изучению, предмете НИР, предполагаемых к использованию источниках информации.

6. Список использованной литературы (Приложение 4).

7. Приложения. Необходимость наличия приложений магистрант определяет самостоятельно.

Отчет об учебной практике и документы к нему подшиваются в следующей последовательности: титульный лист, задание на учебную практику, отзыв научного руководителя, содержание, текст работы, заключение, список использованной литературы, приложения.

 

3.4. Требования к оформлению отчета об учебной практике

Отчет об учебной практике должен отвечать определенным требованиям не только по структуре, но и по оформлению.

Объем отчета должен быть не менее 15 страниц машинописного текста (без учета приложений).

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. На одной странице – 29 строк, в строке 60 символов. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в отчете не допускаются. Названия разделов выделяются полужирным шрифтом.

Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы введения, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Все иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) обозначаются словом «Рис.». Рисунки нумеруются арабскими цифрами, начиная с первого. Название дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде.

Если таблица целиком заимствована из одного источника или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12.

При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в приложения.

В отчете должны быть ссылки на первоисточники. Ссылки приводятся в квадратных скобках после упоминания о них или в конце цитаты. После указания конкретных цифровых данных или цитат в ссылке указываются страницы, на которых помещается использованный материал, и номер источника в списке литературы. Например, [8. C.77-78], т.е. источник номер 8 в списке использованной литературы, страницы 77-78. По мнению Л.С.Васильевой и М.В.Петровской, «Использование факторного анализа позволяет не только выявить влияние изменения качественных показателей на эффективность деятельности организации, но и оценить эффективность планируемых мероприятий по повышению рентабельности» [10. C.15]. Это значит, что был использован источник номер 10 в списке использованной литературы, страница 15.

Список использованной литературы содержит названия всех использованных автором источников, на которые есть ссылки в тексте. Поскольку основной смысл учебной практики заключается в анализе литературы, обучающийся должен обработать литературу в достаточном объеме:

1) Не менее 30 источников отечественной периодической литературы;

2) Не менее 5 источников зарубежной литературы;

3) Авторефератов диссертаций – по наличию.

В списке использованной литературы источники располагаются в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые материалы;

2.Специальная литература (монографии, книги, научные разработки по теме, учебные издания, статьи из периодических изданий, справочные материалы);

3. Интернет-ресурсы

Нормативно-правовые материалы располагаются в списке в следующем порядке: Конституция, кодексы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы РТ, постановления Кабинета министров РТ, инструкции, распоряжения министерств и ведомств.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора, а, если автор не указан, - по названию статьи. Сначала следует литература на русском языке, затем на английском.

Ссылки на Интернет-ресурсы осуществляются с указанием полного адреса конкретной страницы.

При наличии приложений каждое их них начинается с новой страницы, при этом на каждом из них в правом верхнем углу пишется слово «Приложение» и проставляется порядковый номер без написания значка «№». Например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Нумеруются приложения в той последовательности, в которой они упоминаются в отчете.

 

Процедура защиты ОТЧЕТА

Защита отчета об учебной практике проводится в последний день практики в соответствии с календарным графиком учебного процесса. Обучающийся должен заранее подготовиться к его защите с целью демонстрации качества исследования, умения отстаивать изложенный материал, аргументировать полученные результаты.

Процедура защиты предполагает краткий доклад студента о результатах проделанной работы и ответы студента на вопросы, задаваемые руководителем по теме отчета. В ходе доклада студент должен кратко изложить содержание своей работы, основные выводы по проведенному исследованию, выявленные проблемы. Студент должен заранее продумать ответы на наиболее общие вопросы, которые могут быть заданы, а также ответы к специальным вопросам, относящимся конкретно к теме его исследования.

Для защиты отчета об учебной практике студенту предоставляется слово для выступления на 4-5 минут. В процессе защиты студент должен кратко обосновать актуальность темы, основное же внимание в докладе должны уделяться результатам исследования и конкретным предложениям автора работы.

Защита отчета об учебной практике оценивается по шкале баллов. Максимальное количество баллов, присваиваемое по итогам защиты отчета, составляет 40 баллов. Баллы распределяются по итогам защиты по следующей шкале:

 

 

Критерий Балл
Логически структурированный доклад, отражающий основные результаты исследования  
Отражение в докладе основных положений отчета (наличие вводной части, результатов исследования, выводов о выбранной теме и способах ее разработки)  
Четкость и связность устного выступления  
Ответы студента на вопросы профессионально грамотны, исчерпывающие, подкрепляются выводами и расчетами, отраженными в отчете  
Соблюдение регламента выступления  
Итого 40

Итоговая оценка по отчету складывается как сумма баллов за сам отчет и его защиту.

Окончательная оценка выставляется руководителем по результатам защиты по следующей шкале баллов:

Рейтинговая оценка Традиционная оценка
100-86 Отлично
85-71 Хорошо
70-61 Удовлетворительно
60 и менее Неудовлетворительно

 

 

Интернет-ресурсы

1. businessval.ru - Правовой институт оценки бизнеса

2. openbudget.karelia.ru – База бюджетов регионов РФ и муниципальных образований

3. ozenka-biznesa.narod.ru - Портал «Методики оценки бизнеса и особенности их применения»

4. www.ach.gov.ru – Счетная палата РФ

5. www.auver.ru – Ассоциация участников вексельного рынка

6. www.cbonds.ru – Корпоративные облигации

7. www.consultant.ru – Консультант Плюс

8. www.counsil.ru – Совет Федерации Федерального собрания РФ

9. www.edu.ru – Федеральный образовательный портал

10. www.fcsm.ru – Федеральная служба по финансовым рынкам

11. www.garant.ru - Информационно-правовое обеспечение «Гарант»

12. www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации.

13. www.gov.ru – Сервер органов государственной власти РФ

14. www.imperia-a.ru - Портал оценщиков «Империя консалтинга»

15. www.ipo-congress.ru – Портал исследования эмитентов и IPO

16. www.minfin.ru – Министерство финансов РФ

17. www.minfin.tatar.ru – Министерство финансов РТ

18. www.minzdravsoc.ru - Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

19. www.mkrf.ru - Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации

20. www.mon.gov.ru - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

21. www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба

22. www.naufor.ru – Национальная ассоциация участников фондового рынка

23. www.partad.ru – Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев

24. www.rbs.ru – РИА «РосБизнесКонсалтинг»

25. www.rcb.ru – Журнал «Рынок ценных бумаг»

26. www.roskazna.ru – Официальный сайт Федерального казначейства

27. www.rts.micex.ru – Московская биржа

28. www.rts.ru – Российская Торговая Система

29. www.skrin.ru –Система комплексного раскрытия информации

30. www.tatar.ru - Сервер органов государственной власти Республики Татарстан

31. http://elibrary.ru/ - Электронная библиотека научной литературы

Требования к научному стилю изложения материала

Стиль должен быть научным, то есть должна присутствовать:

1. Объективность изложения материала;

2. Системность и логичность изложения. Системная взаимосвязь и целостность работы зависят от ее структуры. Демонстрация системности работы частично отражается во введении, является одной из задач заключения, присутствует в работе в виде внутритекстовых отсылок;

3. Смысловая законченность изложенных мыслей. Она обязательно должна присутствовать, даже если для этого придется повторить ключевые аспекты или сделать ссылку на предыдущие суждения;

4. Позитивная форма изложения материала;

5. Безличность изложения (от третьего лица: «предлагается …»);

6. Точность, то есть слова должны выбираться в строгом соответствии с предметом речи и правильно сочетаться. Например, вместо сообщения «анализ инвестиций РТ проведен за семь лет», лучше написать: «проанализированы статистические данные в области инвестирования в Республике Татарстан за семь последних лет».

Материал должен быть легкодоступен для восприятия, поэтому не нужно:

1. Составлять длинные слова и предложения.

2. Применять непонятные слова и предложения.

3. Без необходимости употреблять научные термины (валидность, аппроксимация, интерполяция и др.), иностранные слова (пролонгировать, презентовать и т.п.), математические формулы и модели, сокращения и аббревиатуры (за исключением общеупотребляе­мых). Если сокращение слов все же происходит, то условные обозначения должны быть едины для всей работы;

4. Применять посло­вицы, поговорки, сленговые обороты и слова в переносном смысле;

5. Использовать одинаковые слова, выражения или образы в одном предложении.

6. Постоянно использовать однообразный текстовый материал. При возможности он должен быть изложен наглядно. Обычно его представляют в виде схемы или таблицы, когда они облегчают его восприятие и представлены более компактно, чем в виде текста. Включение в текст отсканированных рисунков не допускается.

 

Приложение 1

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)»

Экономический факультет

ЗАДАНИЕ

На учебную практику

ОТЧЕТ ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки

38.03.04 Экономика

 

Программа подготовки

«Финансовая экономика»

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Выполнил: __________________

студент гр.161м очного отделения

Иванов Иван Иванович

Руководитель практики: ______

к.э.н, доцент

Гафурова Гульнара Талгатовна

 

 

Казань – 2017


Приложение 3

 

Содержание

Введение.......................................................................................................... 3

1. Анализ отечественных исследований......................................................... 4

2. Анализ зарубежной литературы………………………………………….…..7

3. Анализ диссертаций по теме исследования…………..…………………….10

4. Обзор баз эмпирических данных, необходимых для проведения научного исследования (вводитсяпо решению руководителя).………………………….13

Заключение....................................................................................................15

Список использованной литературы............................................................ 17

Приложения.................................................................................................. 20

 


Приложение 4

 

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. - №237.

2. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823.

3. Федеральный закон РФ от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан РФ» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1991. - № 27. – Ст. 920.

4. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №1. – Ст. 18.

5. Закон Республики Татарстан от 03.10.2008 №81-ЗРТ «О возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Татарстан» // Ведомости Государственного Совета Татарстана – 2008. – № 10 – Ст. 1217.

II. Специальная литература:

7. Андреева, О.В., Турицын, В.И. Актуальные вопросы организации контроля качества медицинской помощи в системе ОМС: состояние, проблемы, перспективы // Вестник ОМС. - №1. - 2014. – С. 325.

8. Бюджетная система России: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 703с.

9. Батенева, Т.В. В России началась реформа здравоохранения / Т.В. Батенева // Известия. – 2014. – №222. – С. 5-6.

10. Белицкая, Г.Н. Государственные внебюджетные фонды: учеб. пособие / Г.Н. Белицкая, Г.Т. Гафурова – Казань: Познание, 2008. – 236с.

11. Бочкарева, В.К. Перспективы развития медицинского страхования / В.К. Бочкарева // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2014. - №9. – С.53-57.

12. Хритинина, О.В. Об изменениях в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ 20 / О.В. Хритинина // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. – 2013. – № 16. – С. 20-27.

13. Цисарь, И.Ф. Зависимость оптимальной ставки налога от горизонта планирования / И.Ф. Цисарь // Налоги и налогообложение: научно-практический журнал. – 2014. – № 5. – С. 77-78.

 


Продолжение Приложения 4

14. Черняева, И.В. Концепция финансовой устойчивости отечественных товаропроизводителей / И.В. Черняева // Экономический анализ: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал. – 2014. – № 16 (121). – С. 17-20.

15. Яковлева, Е.А. Управление налоговыми эффектами в инновационной деятельности предприятия / Е.А. Яковлева // Налоги: информационно-аналитическая газета. – 2013. – № 45 (599). – С. 3-7.

III. Интернет-ресурсы:

16. Анализ проектов Инвестиционного фонда 2007-2010. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/files/ (дата обращения 12.02.15).

17. Андрианов, В.Д. Институты развития и их роль в реализации проектов государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pppinrussia.ru/userfiles/upload/ (дата обращения 12.02.15).

18. Методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/politic/doc201001081702 (дата обращения 12.02.15).

19. http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

20. http://elibrary.ru/query_results.asp?pagenum=1

 


Приложение 5

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

ОТЗЫВ

Кафедра «Финансы и кредит»

Методические указания по подготовке отчета о прохождении учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Направление подготовки

Экономика»

Программа подготовки

«Финансовая экономика»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2016


УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

Печатается по решению Секции экономических дисциплин

Учебно-методического совета

Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)

М 54 Методические указания по подготовке отчета о научно-исследовательской работе (производственной практики) / Г.Т. Гафурова, Г.Н. Нотфуллина, Л.Н. Салимов – Казань: Изд-во «Познание» Казанского инновационного университета имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016. – 68с.

 

Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Финансы и кредит».

Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 38.03.04 «Экономика», программа подготовки «Финансовая экономика». Указания предназначены для прохождения учебной практики, предусмотренной учебным планом. Методические указания раскрывают процесс и порядок прохождения учебной практики и подготовки отчета.

 

УДК 336 (075.8)

ББК 65.26я73

М54

© Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП), 2016

© Гафурова Г.Т., 2016

© Нотфуллина Г.Н., 2016

© Салимов Л.Н., 2016

Содержание

 

1. Пояснительная записка.. 4

2. ПОРЯДОК организации учебной практики.. 5

3. ПОРЯДОК прохождения учебной практики И подготовки отчета по практике. 7

4. Процедура защиты ОТЧЕТА.. 12

5. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 13

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ.. 32

7. методические указания по организации учебной практики 33

Приложение 1. 39

 


Пояснительная записка

 

Учебная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Целью учебной практики являетсяприобретение первичных навыков решения профессиональных задач в научно-исследовательской и аналитической деятельности, а также сбор и обработка материалов для подготовки отчета.

Задачи учебной практики:

- разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок;

- разработка инструментария проводимых исследований, анализ их результатов;

- сбор, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- поиск источников информации для проведения экономических расчетов.

- сбор, обобщение и анализ материалов для подготовки отчета о прохождении учебной практики;

- подготовка отчета о прохождении учебной практики.

Конечным результатом прохождения учебной практики является обоснованный выбор научного направления, а также предмета исследования, в рамках которого обучающийся в дальнейшем будет осуществлять научно-исследовательскую работу.

Завершающим этапом практики является защита отчета об учебной практике. В совокупности с другими дисциплинами производственная практика направлена на формирование следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций магистра экономики: ОК-1, ОК-3, ОПК-1, ПК-3, ПК-1, ПК -2, ПК -9.

компетенции Перечень компонентов
индекс формулировка
ОК-1   способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу Уметь:применять абстрактно-логические методы познания при постановке научной проблемы и поиске ее решения Владеть:навыками теоретических исследований, систематизации и группировки различных теорий финансовой науки
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, Уметь:устанавливать связи между теорией, методикой и практикой управления финансами на микро- и макроуровне Владеть:практическим опытом систематизации, обобщения и совершенствования управления в финансовой и кредитной сфере
ОПК-1   готовностью к коммуникации в устной и письменной формах Уметь:логически доказывать обоснованность своей точки зрения о сути происходящих финансово-экономических процессов Владеть:основными приемами доказывания и формами выполнения научных работ по финансовой тематике
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями Уметь:проводить группировку научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных экономистов, выявлять суть исследования и определять его вклад в развитие финансовой науки Владеть:навыками критических высказываний и формулирования авторских выводов о роли отечественных и зарубежных исследователей в развитииразличных вопросов теории и практики финансово-экономической сферы
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую значимость избранной темы научного исследования Уметь:сформулировать тему научного исследования, определить предмет и объект исследования, обосновать необходимость проведения дальнейших исследований в выбранной предметной области Владеть:навыками выявления актуальных вопросов экономической науки, не изученных или мало изученных в российских и зарубежных научных исследованиях, а также определения дальнейшего развития отдельных аспектов финансовой науки
ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации Уметь:использовать печатные издания и Интернет-ресурсы, международные и российские базы данных, а также данные международных исследовательских сетей при проведении исследования Владеть:навыками поиска и обобщения информации, механизмами ее сбора и обработки в ходе аналитической деятельности

 

ПОРЯДОК организации учебной практики

 

Способ проведения практики: стационарная

Форма практики – дискретная и проводится:

- путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения научно-исследовательской работы (разделения по видам практик);

- путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практики с периодами учебного времени для проведения занятий (разделения по периодам проведения практик).

Практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Руководитель практики назначается из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, осуществляющих реализацию основной образовательной программы по направлению 38.03.04 «Экономика», программа подготовки «Финансовая экономика».

Руководитель учебной практики:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ООП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой учебной практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Прохождение учебной практики, таким образом, осуществляется в следующем порядке.

Этап Содержание работ Кол-во часов
Подготови-тельный (1 день) Инструктаж и ознакомительная лекция о порядке прохождения учебной практики, технике безопасности, особенностях и структуре задач, решаемых в ходе практики.  
Обсуждение с руководителем плана работы магистранта в рамках прохождения учебной практики и сроков его выполнения  
Практический (9 дней)   Сбор и обобщение информации относительно научного направления. Выбор предмета исследования магистранта  
Сбор и систематизация данных учебной, периодической литературы, электронных препринтов, авторефератов, сборников научных трудов в рамках выбранной темы исследования. Анализ степени разработанности проблемы.  
Формирование выводов относительно достижений мировой экономической науки в контексте исследования дискуссионных аспектов научного направления  
Подбор и обоснование источников данных, необходимых для проведения расчетов, изучение особенностей их получения и обработки (данный пункт вводится по решению руководителя, если его нет, то 9 часов распределяются между другими пунктами данного этапа)  
Отчетный (2 дня) Подготовка и оформление отчета по практике.  
Подготовка доклада и публичная защита отчета  
  Итого  

На каждом этапе прохождения практики (выполнения работы) руководитель практики осуществляет контроль за соблюдением сроков и этапов выполнения работы.

 

3. ПОРЯДОК прохождения учебной практики И подготовки отчета по практике

3.1. Порядок выбора направления и оформления задания

Обучающийся, исходя из сферы научных интересов, сферы профессиональной деятельности или рекомендаций руководителя практики, определяет примерное направление научного исследования в рамках финансово-экономической тематики.

После выбора направления научного исследования обучающийся обсуждает с руководителем практики план проведения исследования степени разработанности проблемы. При формировании плана учитывается необходимость изучения и анализа научной литературы из разных источников.

Обучающийся, совместно с руководителем практики, заполняет задание на учебную практику, которое включает календарный план прохождения практики и формирования отчета. Задание на учебную практику подписывается магистрантом, руководителем практики. Задание на учебную практику прикладывается к отчету о практике. (см. Приложение 1).

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.242 с.