Методы работы с рекомендованной литературой. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методы работы с рекомендованной литературой.

2017-12-22 132
Методы работы с рекомендованной литературой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методы работы с рекомендованной литературой.

Список основной литературы является минимумом, который следует изучить каждому студенту для успешного усвоения учебного материала темы (тем), выносимой для обсуждения на каждый семинар (практическое занятие).

Для подготовки доклада (реферата, эссе) необходимо использовать также дополнительную литературу, представленную в списке, и материалы периодической (в том числе специализированной) печати.

Подбор материла для подготовки к выступлению на семинаре (практическом занятии) осуществляется в библиотеке университета, библиотеках города, открытой печати, при помощи Интернет-ресурсов.

Необходимые консультации по подбору и методике использования литературы студентами могут получить в кабинете кафедры или у преподавателя.

При подготовке к семинарам (практическим занятиям) студентам рекомендуется ответить на поставленные в учебнике вопросы и использовать глоссарий для составления индивидуального словаря по темам.

 

Формы участия студента в семинаре:

· устное выступление по основным вопросам семинара;

· выступление с дополнением (у доски, с места);

· краткие замечания по ходу выступления товарища (с места);

· оппонирование докладов, рефератов;

· выступление с докладом (рефератом, эссе) по заранее определённой или инициативной тематике;

· выполнение письменных заданий и др.

Структура ответа на семинаре, как правило, следующая:

· формирование проблемы и ее структурирование;

· определение основных категорий, терминов и понятий, выявляющих сущность теоретической проблемы;

· выявление содержания явлений и процессов, их причин, факторов, последствий, механизмов;

· прогнозирование тенденций и возможностей управления;

· аргументация сказанного посредством примеров из хозяйственной практики, статистических данных и т.п.

Продолжительность ответов:

- выступление с докладом (рефератом) – до 15 минут;

- фиксированные выступления (эссе) – до 10 минут каждое;

- устное выступление на семинаре – до 5 минут;

- дополнение с места – до 2 минут;

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям – до 10 минут;

Порядок проведения семинарского занятия:

Вступительная часть

- проверка готовности студентов к семинару путем перекрестного опроса по основным терминам и понятиям, изученным в предыдущих темах;

- выступление студентов с кратким обзором текущих событий в стране и за рубежом (по усмотрению преподавателя).

Основная часть

- заслушивание доклада (реферата) и его обсуждение;

- рассмотрение учебных вопросов занятия;

- заслушивание фиксированных выступлений (эссе) и т.п.

Заключительная часть

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям (проведение возможно в начале занятия);

- подведение итогов семинара;

- определение задания на самостоятельную подготовку;

- ответы на вопросы студентов.

Последовательность рассмотрения данных элементов занятия (структура семинара) может быть изменена в зависимости от специфики каждого семинарского занятия.

При проведении интерактивных форм семинарских занятий к каждому занятию разрабатывается отдельные рекомендации и задания.

На практических занятиях под руководством преподавателя студенты решают задачи, тесты, логические и практические задания по соответствующей теме, тренируются в принятии решений в сфере управления организацией.

Порядок проведения практического занятия определяется преподавателем.

РАЗДЕЛ I. ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

 

Тема 1. Занятие 2 «Происхождение, сущность и роль денег».

I. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению:

1. Происхождение и сущность денег.

2. История русских денег.

3. Деньги как мера стоимости.

4. Деньги в функциях средства обращения и средства платежа.

5. Деньги в функциях средства накопления и мировых.

II. Рефераты (доклады, сообщения):

1. Доклад: «История создания финансовой системы России».

III. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару

При подготовке к семинару вопросы следует изучить и подготовить с учетом следующего:

ВОПРОС. «Деньги как мера стоимости».

Данный вопрос целесообразнее разделить на два подвопроса:

1. Содержание функции денег как меры стоимости.

2. Сфера использования функции денег как меры стоимости.

ВОПРОС. Факторинг и лизинг.

Данный вопрос целесообразнее подразделить на два подвопроса:

1 Факторинг.

2. Лизинг.

Раздел II. ФИНАНСЫ.

Финансовая политика.

2.1. Содержание и значение финансовой политики:

а) Необходимость государственного финансового регулирования.

б) Содержание финансовой политики (стратегия и тактика, финансовый механизм, управление финансами).

в) Цель, задачи финансовой политики, ее значение.

2.2. Типы финансовой политики:

а) Классическая.

б) Регулирующая.

в) Планово-кредитная.

IV. Литература для подготовки к семинару:

а) основная:

1. Финансы: Учебник // Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Финансы: Учебник // Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.

б) дополнительная:

1. Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации. -М.: Перспектива-ИНФРА-М, 1998.

2. Бородина Е.И., Голикова Ю.С. и др. Финансы предприятий: Учебное пособие // Под.ред.Е.И.Бородиной.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИД995.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Бек, 1997.

4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -М.: Юрайт, 1999.

5. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие // Под ред. И.Н. Платоновой. - М: БЕК, 1996.

6. Касаткина Н.М. и др. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. - М.: ИНКОНРАН, 1996.

7. Манконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993, т.1, т.2.

8. Маркс К. Капитал. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.

9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник // Под ред. Л.Н.Красавиной. - М: Финансы и статистика, 1994.

10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие // Под ред. И.Г. Русаковой, В.Н. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1998.

11. Сабанти Б. // Теория финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер. - 2000.

12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Петрозаводск, 1993.

13. Финансы организаций: Учебник // Под. ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

14. Финансы: Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Перспектива, 2000.

15. Экономика организаций: Учебник // Под. ред. К.А. Радского. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации.

18. Конституция (основной закон) Российской Федерации - 1993 г.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации.

20. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

21. Информационно-справочная система «Гарант» («Консультант»).

Финансовая система России.

1.1. История создания финансовой системы России (доклад).

1.2. Финансовая система в современных условиях.

Управление финансами.

2.1.Общее понятие об управлении финансами.

2.2.Федеральное казначейство России: его структура и функции.

2.3. Система органов финансового управления.

3. Финансовое планирование и финансовый контроль.

3.1.Финансовое планирование и прогнозирование. 3.2.Финансовый контроль.

II. Рефераты (доклады, сообщения):

1. Доклад: «История создания финансовой системы России».

2. Выступления:

1. «История создания Федерального казначейства в России».

2. «Министерство финансов России - структура, основные задачи и функции».

3. «Счетная палата РФ - структура, основные задачи и функции».

4. «Правила (стандарты) аудиторской деятельности»

III. Методические рекомендации студентам по подготовке к семинару

При подготовке к семинару вопросы следует изучить и подготовить с учетом следующего:

1.1. В докладе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Становление финансовой системы русского централизованного государства.

2. Развитие финансовой системы России в ХУП-ХУШ столетиях.

3. Финансовые реформы XIX и XX столетия.

Управление финансами.

2.1. Общее понятие об управлении финансами.

Данный вопрос целесообразнее разделить на три подвопроса:

а) объекты и субъекты управления финансами.

б) Функциональные элементы управления финансами.

Дать характеристику каждого элемента управления финансами.

в) Основные направления совершенствования управления финансами.

Пояснить содержание основных направлений совершенствования управления финансами.

2.2. Федеральное казначейство России: его структура и функции.

Данный вопрос целесообразнее разделить на два подвопроса:

а). «История создания Федерального казначейства в России» (выступление).

Впервые слово «казначей» можно встретить в «Штатном расписании» Казенного приказа, учреждения, которое в период от Иоанна III до царствования Петра I заведовало Царским Казначейством. Там хранились золото, серебро и другие драгоценности.

В фиксированном выступлении необходимо рассмотреть следующие вопросы:

- становление Федерального казначейства в России.

- развитие Органов Федерального казначейства в России.

б). «Федеральное казначейство России: его структура и функции на современном этапе».

Целесообразнее разделить на два подвопроса:

- структура и основные задачи Федерального казначейства России.

- Функции Федерального казначейства и проблемы его функционирования в России

2.3. Система органов финансового управления.

Общее управление финансами в Российской Федерации осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной законодательной и исполнительной власти (Государственная Дума РФ, Совет Федерации, Президент РФ, Правительство РФ). Оперативное управление финансами возложено на финансовый аппарат, который руководит финансовой деятельностью во всех структурных подразделениях народного хозяйства и социальной сферы. Финансовый аппарат выполняет работу по финансовому планированию и прогнозированию, учету и финансово-экономическому анализу, финансовому контролю и регулированию, исполнению финансовых планов, бюджетов всех уровней и смет бюджетных учреждений.

В фиксированных выступленях:

А) «Министерство финансов России - структура, основные задачи и функции»;

Б) «Счетная палата РФ - структура, основные задачи и функции».

В фиксированных выступлениях необходимо рассмотреть следующие вопросы по рассматриваемому органу финансового управления:

а) структура данного органа финансового управления,

б) основные задачи и функции соответствующего органа финансового управления.

3. Финансовое планирование и финансовый контроль.

3.1. Финансовое планирование и прогнозирование.

Данный вопрос целесообразнее разделить на четыре подвопроса:

а) Необходимость и содержание финансового планирования.

Что представляет собой финансовое планирование в его классическом виде? Что является целью финансового планирования со стороны государства? Цель финансового планирования организаций? Объекты финансового планирования? Основные задачи финансового планирования (перечислить и пояснить их).

б) Методы финансового планирования

В практике финансового планирования применяются следующие основные методы:

1) балансовый;

2) нормативный;

3) метод коэффициентов;

4) программно-целевой;

5) экономико-математический.

Пояснить каждый из методов финансового планирования.

в) Система финансовых планов.

Финансовый план - это документ, в котором отражаются денежные доходы и расходы отдельных звеньев финансовой системы.

г) Финансовое прогнозирование.

Прогноз (предвидение, предсказание) - это специальное научное исследование о возможных направлениях будущего развития финансов государства и организаций. Как одна из форм конкретизации научного предвидения в финансовой сфере прогноз находится во взаимосвязи с планированием, программированием и управлением.

Финансовое прогнозирование приобретает новые черты, связанные с учетом требований рыночной экономики. Пояснить какие?

3.2. Финансовый контроль.

Данный вопрос целесообразнее разделить на три подвопроса:

1. Необходимость и сущность финансового контроля.

2. Виды и методы проведения финансового контроля

3. Негосударственный финансовый контроль

IV. Литература для подготовки к семинару:

а) основная:

1. Финансы: Учебник // Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Финансы: Учебник // Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.

б) дополнительная:

1. Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации. -М.: Перспектива-ИНФРА-М, 1998.

2. Бородина Е.И., Голикова Ю.С. и др. Финансы предприятий: Учебное пособие // Под.ред.Е.И.Бородиной.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИД995.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Бек, 1997.

4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -М.: Юрайт, 1999.

5. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие // Под ред. И.Н. Платоновой. - М: БЕК, 1996.

6. Касаткина Н.М. и др. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. - М.: ИНКОН-РАН, 1996.

7. Манконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993, т.1, т.2.

8. Маркс К. Капитал. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.

9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник // Под ред. Л.Н.Красавиной. - М: Финансы и статистика, 1994.

10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие // Под ред. И.Г. Русаковой, В.Н. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1998.

11. Сабанти Б. // Теория финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер. - 2000.

12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Петрозаводск, 1993.

13. Финансы организаций: Учебник // Под. ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

14. Финансы: Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Перспектива, 2000.

15. Экономика организаций: Учебник // Под. ред. К.А. Радского. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации.

18. Конституция (основной закон) Российской Федерации - 1993 г.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации.

20. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

21. Информационно-справочная система «Гарант» («Консультант»).

Прибыль организаций.

4.1. Сущность и виды прибыли.

а) сущность, виды, функции прибыли;

б) факторы роста прибыли;

в) планирование прибыли.

4.2. Распределение и использование прибыли.

а) определение налогооблагаемой базы;

б) использование чистой и нераспределенной прибыли.

5. Финансы некоммерческих организаций.

5.1.Финансы организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность.

а) источники финансирования;

б) сметное финансирование;

5.2. Финансы общественных организаций.

а) доходы и расходы;

б) финансы профессиональных союзов и других организаций.

IV. Литература для подготовки к семинару:

а) основная:

1. Финансы: Учебник // Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Финансы: Учебник // Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.

б) дополнительная:

1. Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации. -М.: Перспектива-ИНФРА-М, 1998.

2. Бородина Е.И., Голикова Ю.С. и др. Финансы предприятий: Учебное пособие // Под.ред.Е.И.Бородиной.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИД995.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Бек, 1997.

4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -М.: Юрайт, 1999.

5. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие // Под ред. И.Н. Платоновой. - М: БЕК, 1996.

6. Касаткина Н.М. и др. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. - М.: ИНКОНРАН, 1996.

7. Манконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993, т.1, т.2.

8. Маркс К. Капитал. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.

9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник // Под ред. Л.Н.Красавиной. - М: Финансы и статистика, 1994.

10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие // Под ред. И.Г. Русаковой, В.Н. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1998.

11. Сабанти Б. // Теория финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер. - 2000.

12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Петрозаводск, 1993.

13. Финансы организаций: Учебник // Под. ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

14. Финансы: Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Перспектива, 2000.

15. Экономика организаций: Учебник // Под. ред. К.А. Радского. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации.

18. Конституция (основной закон) Российской Федерации - 1993 г.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации.

20. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

21. Информационно-справочная система «Гарант» («Консультант»).

 

Бюджетный дефицит

4.1. Сущность бюджетного дефицита.

А). Понятие о бюджетном дефиците (профиците).

Б). Причины появления и последствия бюджетного дефицита.

4.2. Регулирование бюджетного дефицита.

А). Методы финансирования бюджетного дефицита.

Б). Источники финансирования дефицитных бюджетов различных уровней бюджетной системы.

IV. Литература для подготовки к семинару:

а) основная:

1. Финансы: Учебник // Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Финансы: Учебник // Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.

б) дополнительная:

1. Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации. -М.: Перспектива-ИНФРА-М, 1998.

2. Бородина Е.И., Голикова Ю.С. и др. Финансы предприятий: Учебное пособие // Под.ред.Е.И.Бородиной.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИД995.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Бек, 1997.

4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -М.: Юрайт, 1999.

5. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие // Под ред. И.Н. Платоновой. - М: БЕК, 1996.

6. Касаткина Н.М. и др. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. - М.: ИНКОНРАН, 1996.

7. Манконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993, т.1, т.2.

8. Маркс К. Капитал. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.

9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник // Под ред. Л.Н.Красавиной. - М: Финансы и статистика, 1994.

10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие // Под ред. И.Г. Русаковой, В.Н. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1998.

11. Сабанти Б. // Теория финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер. - 2000.

12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Петрозаводск, 1993.

13. Финансы организаций: Учебник // Под. ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

14. Финансы: Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Перспектива, 2000.

15. Экономика организаций: Учебник // Под. ред. К.А. Радского. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации.

18. Конституция (основной закон) Российской Федерации - 1993 г.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации.

20. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

21. Информационно-справочная система «Гарант» («Консультант»).

Налоги

2.1. Необходимость и сущность налогов. Необходимость. Сущность, функции.

2.2. Основы построения налогов и их классификация. Элементы. Классификация.

Федеральные налоги.

3.1. Налоговая система России: налоговая система государства; методы, принципы.

3.2. Налог на добавленную стоимость: необходимость и сущность НДС; плательщики НДС и объект обложения НДС; налоговый период, ставки и сроки уплаты.

3.3. Акцизы: плательщики и объект обложения акцизами; ставки акцизов, порядок исчисления и уплаты.

3.4. Федеральные налоги.

- Налог на прибыль. Плательщики и объекты обложения налога на прибыль. Ставки. Порядок исчисления и уплаты налога.

-Налог на доходы физических лиц. Плательщики и объекты обложения налога. Налоговые вычеты. Ставки и порядок уплаты.

Налоги субъектов Федерации.

4. 1. Налог на имущество организаций. Сущность налога. Порядок исчисления и уплаты.

4.2. Прочие региональные налоги и сборы. Единый налог на вмененный доход.

Местные налоги и сборы

5.1. Налог на имущество организаций. Плательщики. Ставки и порядок исчисления налога на строения помещения и сооружения. Ставки и порядок исчисления налога на транспортные средства. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц.

5.2. Земельный налог. Плательщики. Состав налогооблагаемых земель. Порядок установления и взимания платы за землю.

5.3.. Прочие местные налоги и сборы. Налог на рекламу. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.

6. Государственный кредит.

6.1. Сущность и значение государственного кредита. Понятие о государственном кредите и его сущность. Основные функции государственного кредита и его значение.

6 .2. Формы и виды государственного кредита. Государственные займы - как основное ядро государственного кредита и их классификация; Вклады населения - как источник государственного кредита.

 

IV. Литература для подготовки к семинару:

а) основная:

1. Финансы: Учебник // Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Финансы: Учебник // Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 2000.

б) дополнительная:

1. Баранова А.Г., Врублевская О.В., Косарева Т.Е. и др. Бюджетный процесс в Российской Федерации. -М.: Перспектива-ИНФРА-М, 1998.

2. Бородина Е.И., Голикова Ю.С. и др. Финансы предприятий: Учебное пособие // Под.ред.Е.И.Бородиной.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИД995.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Бек, 1997.

4. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. -М.: Юрайт, 1999.

5. Валютный рынок и валютное регулирование: Учебное пособие // Под ред. И.Н. Платоновой. - М: БЕК, 1996.

6. Касаткина Н.М. и др. Бюджетный процесс в зарубежных государствах. - М.: ИНКОНРАН, 1996.

7. Манконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика. - М.: Республика, 1993, т.1, т.2.

8. Маркс К. Капитал. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.23.

9. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник // Под ред. Л.Н.Красавиной. - М: Финансы и статистика, 1994.

10. Налоги и налогообложение: Учебное пособие // Под ред. И.Г. Русаковой, В.Н. Кашина. - М.: Финансы ЮНИТИ, 1998.

11. Сабанти Б. // Теория финансов. Учебное пособие. - М.: Менеджер. - 2000.

12. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - Петрозаводск, 1993.

13. Финансы организаций: Учебник // Под. ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.

14. Финансы: Учебник // Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Перспектива, 2000.

15. Экономика организаций: Учебник // Под. ред. К.А. Радского. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

17. Гражданский кодекс Российской Федерации.

18. Конституция (основной закон) Российской Федерации - 1993 г.

19. Налоговый кодекс Российской Федерации.

20. www.minfin.ru – официальный сайт Министерства финансов РФ.

21. Информационно-справочная система «Гарант» («Консультант»).

 

Расходы бюджета

1.1.Понятие о расходах бюджета.

1.2.Расходы на экономические цели.

Методы работы с рекомендованной литературой.

Список основной литературы является минимумом, который следует изучить каждому студенту для успешного усвоения учебного материала темы (тем), выносимой для обсуждения на каждый семинар (практическое занятие).

Для подготовки доклада (реферата, эссе) необходимо использовать также дополнительную литературу, представленную в списке, и материалы периодической (в том числе специализированной) печати.

Подбор материла для подготовки к выступлению на семинаре (практическом занятии) осуществляется в библиотеке университета, библиотеках города, открытой печати, при помощи Интернет-ресурсов.

Необходимые консультации по подбору и методике использования литературы студентами могут получить в кабинете кафедры или у преподавателя.

При подготовке к семинарам (практическим занятиям) студентам рекомендуется ответить на поставленные в учебнике вопросы и использовать глоссарий для составления индивидуального словаря по темам.

 

Формы участия студента в семинаре:

· устное выступление по основным вопросам семинара;

· выступление с дополнением (у доски, с места);

· краткие замечания по ходу выступления товарища (с места);

· оппонирование докладов, рефератов;

· выступление с докладом (рефератом, эссе) по заранее определённой или инициативной тематике;

· выполнение письменных заданий и др.

Структура ответа на семинаре, как правило, следующая:

· формирование проблемы и ее структурирование;

· определение основных категорий, терминов и понятий, выявляющих сущность теоретической проблемы;

· выявление содержания явлений и процессов, их причин, факторов, последствий, механизмов;

· прогнозирование тенденций и возможностей управления;

· аргументация сказанного посредством примеров из хозяйственной практики, статистических данных и т.п.

Продолжительность ответов:

- выступление с докладом (рефератом) – до 15 минут;

- фиксированные выступления (эссе) – до 10 минут каждое;

- устное выступление на семинаре – до 5 минут;

- дополнение с места – до 2 минут;

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям – до 10 минут;

Порядок проведения семинарского занятия:

Вступительная часть

- проверка готовности студентов к семинару путем перекрестного опроса по основным терминам и понятиям, изученным в предыдущих темах;

- выступление студентов с кратким обзором текущих событий в стране и за рубежом (по усмотрению преподавателя).

Основная часть

- заслушивание доклада (реферата) и его обсуждение;

- рассмотрение учебных вопросов занятия;

- заслушивание фиксированных выступлений (эссе) и т.п.

Заключительная часть

- письменный опрос студентов по тестовым заданиям (проведение возможно в начале занятия);

- подведение итогов семинара;

- определение задания на самостоятельную подготовку;

- ответы на вопросы студентов.

Последовательность рассмотрения данных элементов занятия (структура семинара) может быть изменена в зависимости от специфики каждого семинарского занятия.

При проведении интерактивных форм семинарских занятий к каждому занятию разрабатывается отдельные рекомендации и задания.

На практических занятиях под руководством преподавателя студенты решают задачи, тесты, логические и практические задания по соответствующей теме, тренируются в принятии решений в сфере управления организацией.

Порядок проведения практического занятия определяется преподавателем.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.241 с.