Возрастная и педагогическая психология — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Возрастная и педагогическая психология

2017-12-22 543
Возрастная и педагогическая психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возрастная и педагогическая психология

1. При изучении памяти детей младшего школьного возраста была выдвинута гипотеза о том, что улучшение запоминания ими содержания литературных произведений основано на усвоении детьми приемов смысловой группировки материала и включения этих приемов в процесс запоминания.

Какой эксперимент необходимо провести, чтобы подтвердить данную гипотезу?

2. Учитель обратился к психологу с запросом, касающимся исследования межличностных отношений в классе, определения социального статуса учеников.

Какими методами должен руководствоваться психолог и как он будет знакомить учащихся с результатами диагностического исследования?

3. Проанализируйте ведущие виды деятельности ребенка от рождения до момента окончания школы.

Как можно, с вашей точки зрения, использовать эти знания при организации воспитательно-образовательного процесса?

4. Представим ситуацию, предложенную французским психологом А. Пьероном. Нашу планету постигла катастрофа. В живых остались только маленькие дети, а все взрослое население погибло. Все материальные и культурные ценности сохранились.

Что в этом случае стало бы с человечеством и его историей? Как будет проходить психическое развитие детей?

5. Замечено, что в закрытых детских учреждениях, несмотря на довольно хороший уход, дети первых лет жизни много болеют, поздно начинают ходить и часто отстают в общем психическом развитии.

Как называется это явление? Укажите причина его возникновения? Возможно ли это в условиях семейного воспитания?

6. Студентка выполняла курсовую работу «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста». Она отметила, что в старшей группе, было много детей, которые, собираясь на прогулку, забывали, в какой последовательности надевать вещи. Их родители и воспитатели считали, что эти дети или лентяи, или невнимательные. Студентка предложила следующее. Она нарисовала каждую вещь и на большом плакате расположила картинки в определенной последовательности. Ситуация с одеванием детей резко изменилась в лучшую сторону.

Почему плакат с рисунками дал такой положительный эффект?

7. Из разговора двух молодых мам: «Моя Катя [2 года 10 мес.] росла спокойной и послушной девочкой. С удовольствием ходила к бабушке. А сейчас как подменили: упрямая, говорит капризным голосом, отказывается делать то, что любила раньше. Услышав, что мы собираемся к бабушке. Ей уступили. Но она не успокоилась. Ведь к бабушке ей на самом деле хотелось».

Что случилось с девочкой? Объясните причину. Спрогнозируйте возможное поведение ребенка и родителей.

8. Прокомментируйте следующий отрывок текста. С чем здесь можно и нельзя согласиться? Каковы на ваш взгляд практические последствия такого теоретического направления? Как оно называется?

Доверьте мне десяток здоровых, нормальных детей и дайте мне воспитывать их так, как я считаю нужным; гарантирую, что выбрав каждого из них наугад, я сделаю его тем, кем задумаю: врачом, юристом, художником, коммерсантом и, даже нищим или вором независимо от его данных, способностей, призвания или расы его предков.

9. Опытные ораторы, артисты и преподаватели всегда поражают наблюдателя естественностью своего «публичного» поведения, легкими и юмористичными выходами из затруднительных ситуаций, умением держаться на сцене, «владением залом». Но многие из них часто вспоминают, что их первые выходы на публику сопровождались чувством смущения, стеснения, их движения становились неловкими, язык заплетался, а предметы падали из рук.

В психологии этот эффект хорошо известен. Опишите его и приведите примеры его действия при проведении психологического обследования.

10. Во вторых классах школы проводился эксперимент. Ученики должны были дома изготовить коробочки. Причем, изготовленные коробочки ученики группы «А» должны были отдать в руки учителя, группы «Б» - отдать старосте, группы «В» - просто сложить в общий ящик.

Будет ли одинаковым процент выполненных работ в разных группах? В какой группе задание будет выполнено лучше, с чем это связано?

11. Ваня [9 лет] явно уступает сваей сестре Маше [11 лет] в успеваемости и «хорошем поведении», по мнению взрослых.

Родители, отчаявшись «достучаться» до Вани, вывесили на кухне «экран соревнования» сестры и брата, заполняя его ежедневно.

Возрастная и педагогическая психология

1. При изучении памяти детей младшего школьного возраста была выдвинута гипотеза о том, что улучшение запоминания ими содержания литературных произведений основано на усвоении детьми приемов смысловой группировки материала и включения этих приемов в процесс запоминания.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.