Гос поддержка семей с детьми. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Гос поддержка семей с детьми.

2017-12-22 193
Гос поддержка семей с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Республике Беларусь проживает 1,5 млн. семей с несовершеннолетними детьми. Доля семей с 1 ребенком в общей численности семей, имеющих несовершеннолетних детей, (по данным переписи 1999 года) составила 59%. Двоих детей имеют 35% семей, троих и более детей – 6%. Неполных семей – 355,0 тыс., из кот. 337 тыс. возглавляются матерями. Материальная поддержка семей с детьми осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь “О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей”. Семьи имеют право на единовременные и ежемесячные пособия. Ежемесячные пособия на детей до 3 лет назначаются безотносительно совокупного дохода семьи, а на детей старше 3 лет – с учетом совокупного дохода. Функционирует 156 центров социального обслуживания населения. Специалисты центров занимаются выявлением потребностей конкретных семей и детей в различных видах и формах социальной помощи, осуществляют патронаж социально неблагополучных семей и детей, оказывают психологическую, педагогическую и юридическую помощь семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В соответствии с Законом Республики Беларусь “О платежах за землю” многодетные семьи освобождаются от уплаты земельного налога. В целях улучшения условий для совмещения профессиональных и семейных обязанностей матери, воспитывающей троих и более детей в возрасте до 16 лет, предоставляется один свободный от работы день в неделю с оплатой в размере среднего дневного заработка. Безработным, имеющим на иждивении трех и более детей в возрасте до 14 лет (двух и более детей - инвалидовдо 16 лет),размер пособия по безработице увеличиваетсяна 20 процентов.

Соц защита инвалидов.

Численность инвалидов составляет более 500 тыс. человек, в том числе около 30 тыс. детей-инвалидов. В стране создана и функционирует сеть реабилитационных учреждений. В республике начата работа по созданию «безбарьерной» среды и обеспечению инвалидам свободного доступа к жилым, производственным зданиям и сооружениям, к аптекам, магазинам. Создаются условия для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации, местами отдыха и досуга. В республике существует 4 центра соц работ, где проходят обучение и получают профессию инвалиды молодого возраста, имеющие право работать по медицинским показаниям.

 

Образование в системе социальной п-ки. Основные направления развития образования в Республике Беларусь.

 

РБ вступила в XXI век с развитой системой образования. По уровню грамотности взрослого населения и молодежи, показателям поступления детей в начальную и среднюю школу, количеству студентов высших учебных заведений наша страна находится на уровне развитых стран Европы и Америки. Каждый 3 житель республики учится.

Беларусь опережает все страны СНГ по уровню грамотности взрослого населения (99,6%), а также имеет один из самых высоких в мире уровень грамотности молодежи (99,8%).

Основные изменения направлены на дальнейшее укрепление ведущих принципов развития белорусской школы, среди кот. в первую очередь следует выделить государственно-общественный хар-р управления, обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию, повышение качества образования для каждого. Обеспечение функциональной грамотности населения за счет развития сети учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, обеспечения реабилитации ч-з образование, в том числе профессиональное, лиц с особенностями психофизического развития.

Начиная с 2002 года, принят ряд законов: ”Об образовании“, ”О профессионально-техническом образовании“, ”Об образовании лиц с особенностями психофизического развития“, ”Об общем среднем образовании“.

Основные принципы государственной п-ки в сфере образования сформулированы в Законе РБ ”Об образовании“ от 19 марта 2002 года и направлены на повышение качества образования, отвечающего запросам личности, общества и государства, обеспечение социальной справедливости в получении образования всех уровней.

Национальная система образования и воспитания гарантирует каждому гражданину право на получение образования, кот обеспечивается:

1. развитием сети учреждений образования всех форм собственности, различных форм организации обучения и воспитания, созданием условий для получения общего и профессионального образования с учетом национальных традиций, индивидуальных потребностей и способностей обучающихся;

2. доступностью и бесплатностью обучения в государственных учреждениях образования общего и начального профессионального образования;

3. бесплатностью на конкурсной основе среднего профессионального, высшего, послевузовского образования в государственных учреждениях вне зависимости от форм обучения при получении данного уровня образования впервые в пределах государственных стандартов образования;

4. непрерывностью образования и преемственностью его различных ступеней;

5. частичным или полным покрытием расходов на содержание граждан, нуждающихся в социальной помощи, в период их обучения.

Национальная система образования РБ включает:

1. Дошкольное образование

2. Общее среднее образование

3. Внешкольные формы образования

4. Пpофессионально-техническое образование

5. Среднее специальное образование

6. Высшее образование

7. Подготовку научных и научно-педагогических кадров

8. Повышение квалификации и переподготовку кадров

9. Самостоятельное образование граждан.

 

Гос п-ка и управление.

 

Гос управление — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур пол курса.

 

В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:

1. правовой подход - ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан.

2. пол подход - основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. Гос служащие должны быть политически ответственны (подотчётны), восприимчивы к текущим интересам граждан. Для того, чтобы воплотить это, иногда предлагается реализация концепции «представительной бюрократии», в рамках которой органы исполнительной власти должны быть социальной моделью общества в миниатюре.

3. управленческий подход - основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Основная проблема, кот ставится в этом подходе, состоит в том, как обеспечить нужный результат с наименьшими затратами или, как вариант, как получить максимальный результат при заданных затратах. Хар-рным признаком данного подхода является использование понятия «гос менеджмент»

 

Общей для всех трёх подходов является проблема соответствия действий государственных служащих сформулированным заранее принципам: следования принципу верховенства права (правовой подход); следования воле народа (пол подход); следования цели получения нужного социально-экономического результата (менеджеристский подход).

 

Оценка того, насколько эта проблема решается, называется качеством государственного управления. Каждый подход использует в качестве основных разные показатели качества государственного управления.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.