Основные принципы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в РФ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные принципы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в РФ

2017-12-22 247
Основные принципы бюджетного устройства и организации бюджетного процесса в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности: составление проектов бюджетов; рассмотрение и утверждение бюджетов; исполнение бюджетов; составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование - перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; органы законодательной (представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного и муниципального финансового контроля; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Система бюджетных доходов

Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета выражают систему экономических отношений, возникающих при формировании фондов денежных средств. Налоги - обязательные платежи(имеют 2 функции!1)фискальная - налоги формируют государственный бюджет!2)регулирующая - налоги влияют на экономическую систему государства).

Существуют:

-Прямые налоги (устанавливаются на доход или имущество)

-Косвенные налоги (в виде надбавки в цене товара или тарифу).

По характеру использования налоги делятся на общие и специальные. Общие налоги поступают на государственные нужды, а специальные используются только по назначению.

В РФ установлены виды налогов и сборов:

1) федеральные – налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательны к уплате по всей территории РФ по единым ставкам (ЕСН, НДФЛ, акцизы, НДС, НДПИ, ННП, гос пошлина, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов);

2) региональные – налоги, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и обязательных к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (налог на игорный бизнес, транспортный, на имущество организаций);

3) местные – налоги, установленные НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательных к уплате на территориях, составляющих муниципальные образования (имущество физ лиц, земельный).

Виды налоговых доходов: налог на прибыль организации; налоги и взносы на социальные нужды; налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ; налоги на товары, ввозимые на территорию РФ; налоги, сборы иррегулярные платежи за пользование природными ресурсами; гос пошлина, сборы.

Система бюджетных расходов

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Распределение государственных средств по отдельным расходным статьям закрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Его планирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетного процесса.

По своему экономическому содержанию расходы бюджета делятся на текущие и капитальные.

I. Текущие расходы:

Государственные закупки. Услуги в области государственного управления, национальной обороны и т.п., на рынке закупить нельзя, поэтому для их обеспечения создаются государственные предприятия и учреждения.

Социальные трансферты. Трансферты направляются на поддержку тех слоев населения, которые оказываются исключенным из рыночного процесса распределения доходов и не могут самостоятельно обеспечить себе достойный образ жизни. Речь идет о полностью или частично нетрудоспособных гражданах (инвалидах, пенсионерах), а также иных социально-незащищенных категориях населения. Помимо этого, целью трансфертов может быть поддержка тех, кто имеет особые заслуги перед обществом (ветераны войн, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения), и поощрение общественно-желательного поведения (например, стимулирование рождаемости).

II. Капитальные расходы. Специфика капитальных расходов бюджета в том, что они выходят за пределы бюджета одного года и нацелены на получение эффекта в длительной перспективе. Планирование таких расходов строится с учетом их долгосрочного характера.

Бюджетные инвестиции. Целью бюджетных инвестиций является создание мощностей по производству общественных благ (учреждений образования, здравоохранения, оборонных предприятий и др.).

Бюджетные кредиты. Они могут быть использованы для финансирования не только государственных предприятий и учреждений, но и негосударственных субъектов экономики. Особенность данной формы государственных расходов - возмездность: кредиты предоставляются на возвратной основе, и на них начисляются проценты как плата за пользование кредитом.

Налоговая система РФ

Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы нало­гообложения, были приняты парламентом России в декабре 1991 г. На протяжении прошедших лет российская налоговая систе­ма подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом сохранились и поныне.

Налоговая система России включает следующие элементы:

¾ взаимосогласованная совокупность налогов, сборов и платежей, используемых в той или иной стране для финансирования государственного бюджета и внебюджетных фондов;

¾ система законов, указов и подзаконных актов, регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет различных налогов, сборов и иных налоговых платежей.

Налоговая система Российской Федерации состоит из трех групп налогов: федеральные налоги; региональные налоги (налоги республик в составе Российской Федерации, налоги краев, областей, автономной области, автономных округов) и местные налоги и сборы.

К федеральным налогам Российской Федерации в настоящее время относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог (налог на прибыль) предприятий, подоходный налог с физических лиц, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, государственная пошлина, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, налог на покупку валюты.

К республиканским налогам относятся налог на имущество предприятий, лесной доход, плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц.

К местным налогам и сборам относятся налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, составляющие группу общеобязательных налогов, а также целый ряд других налогов и сборов (курортный сбор, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, налог на содержание жилого фонда и объектов социальной сферы и ряд других налогов и др.).


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.