НОУ ВПО Институт государственного управления, права и инновационных технологий — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

НОУ ВПО Институт государственного управления, права и инновационных технологий

2017-12-22 183
НОУ ВПО Институт государственного управления, права и инновационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НОУ ВПО Институт государственного управления, права и инновационных технологий

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов очного, вечернего и заочного отделений

специальностей 080105 «Финансы и кредит»

Составитель:

К.п.н., доцент Иванова Н.В.

К.э.н., доцент Иванов К.В.

Москва

2011 г.


 

Содержание

1. Общие положения.. 3

2. Процедура прохождения преддипломной практики.. 3

3. Программа преддипломной практики.. 6

4. Содержание тем преддипломной практики.. 8

5. Методические указания по составлению и оформлению отчета 13

6. Требования по выполнению и оформлению отчета.. 17

7. Критерии оценки защиты отчета по преддипломной практике 19

Приложение 1. 21

 

 


Общие положения

Государственный стандарт по подготовке профессиональных экономистов, утвержденный Министерством образования Российской Федерации, предусматривает прохождение студентами всех форм обучения преддипломной практики на базе предприятий и организаций.

Практика по профилю специальности является обязательной частью учебного процесса и завершающим этапом профессиональной подготовки студентов в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080105 Финансы и кредит и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретной организации, на приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве экономиста.

Преддипломная практика является подготовительным этапом к выполнению дипломной работы, и, исходя из этого, главной задачей студентов является сбор и изучение данных по теме дипломной работы. Для решения этой задачи студенту в период прохождения производственной практики необходимо:

· ознакомиться с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности фирм и организаций конкретной отрасли, в которой функционирует выбранный объект исследования;

· изучить методические указания, нормативные документы, по исследуемому вопросу и отраслевые инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации;

· собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме дипломной работы, собрать и подготовить необходимый графический материал;

· обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения дипломной работы с последующим оформлением отчета по практике.

Следует отметить, что данные по теме дипломной работы студенты могут начать собирать во время прохождения преддипломной практики и завершить во время преддипломной практики, что предполагает работу на одном объекте исследования в течение ряда лет.

Содержание тем преддипломной практики

 

Изучение характерных особенностей организации и деятельности банка (места прохождения практики)

При прохождении преддипломной, практики в банках, студенты должны познакомиться с формой собственности, организационной структурой банка, учетной политикой, видами оказываемых услуг, ресурсами, кредитным потенциалом банка, организацией кредитного процесса и др.

Изучение работы отделов банка.

Операционный отдел

Порядок открытия: и ведения счетов клиентов, организация аналитического и синтетического учета, формирование юридического дела клиента. Лицевые счета клиентов, бухгалтерская ведомость остатков по счетам. Оборотно-сальдовые ведомости, баланс банка, финансовая отчетность банка. Межбанковские расчеты в рублях и в иностранной валюте.

Отдел работы с клиентурой (депозитных операций)

Порядок открытия депозитных счетов юридических и физических лиц, начисление процентов по счетам, оформление договоров, анализ процентных ставок по срокам привлечения вкладов. Финансовая отчетность банка.

Отдел кредитных операций

Организация кредитного процесса в банке, анализ кредитоспособности заемщика, подготовка документации для кредитного комитета (по видам кредитов), счета по кредитным операциям, ссудный счет, учет залога, учет обеспечения, учет поручительств» формирование и учет резервов по ссудам, кредитный мониторинг, начисление процентов по ссудам. Отчетность по кредитам банка. Финансовая отчетность банка.

Отдел валютных операций.

Порядок открытия и ведения валютных счетов резидентов и нерезидентов. Оформление банковских переводов. Организация работы обменного пункта. Курсы покупки-продажи валюты. Курс ЦБ РФ. Валютный контроль (импорт, экспорт) - паспорт сделки, досье клиента, обязательная продажа экспортной выручки, порядок покупки валюты по заявкам клиентов, ознакомление с программами, валютного контроля по импорту и экспорту. Внешнеторговые контракты клиентов (обязательные требования к их составлению). Рублевые счета нерезидентов: порядок открытия и обслуживания. Отчетность по валютным операциям. Отчет о лимите открытой валютной, позиции. Отчет о движении наличной иностранной валюты.


Отдел ценных бумаг

Организация депозитарного учета ценных бумаг и векселей. Посреднические операции банка с ценными бумагами и векселями (оформление договоров) на покупку-продажу ценных бумаг. Оформление реестров на прием-передачу ценных бумаг. Учет ценных бумаг на балансовых и забалансовых счетах. Инвестиционные операции банка с ценными бумагами (договора, реестры, учет). Выпуск банком собственных векселей (условия выпуска, обращения; учет). Отчетность по ценным бумагам.

Менеджмент

Для подготовки этого раздела отчета следует изучить характер организационных отношений между структурными подразделениями, компоненты организационной структуры, функции и полномочия подразделений и отделов, методы управления, структуру и функции аппарата управления, эффективность имеющейся структуры, вопросы кадровой политики:

· планирование и прогнозирование потребности в рабочей силе (по категориям персонала);

· процесс подбора кадров руководителей и специалистов;

· систему материального и морального стимулирования;

· функции управленческого персонала;

· требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки;

· систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.);

· методы повышения эффективности управленческого труда.

В данном разделе следует осветить также вопросы организации учета, планирования и анализа производства продукции. Оценить наличие или отсутствие документов, регламентирующих вопросы функционирования предприятия: коллективные договора, должностные и отраслевые инструкции, положения о расходовании средств фондов и т.д. Раздел должен завершаться оценкой эффективности имеющейся системы менеджмента и предложениями по ее совершенствованию.

Финансы предприятия

В этом разделе студенту необходимо исследовать следующие вопросы:

Маркетинг

В этом разделе практиканту необходимо ознакомиться с маркетинговой деятельностью предприятия и провести ситуационный маркетинговый анализ. Для этого необходимо: изучить состояние информационного обеспечения для изучения рынков сбыта, организации маркетинговой деятельности, использование компьютерной техники; сделать анализ производственно-ресурсных и сбытовых возможностей предприятия с учетом рыночной ситуации. Провести оценку конкурентоспособности основных видов продукции по ассортименту, качеству, себестоимости, цене, срокам реализации. Проанализировать наличие рекламаций, их количество, объемы потери выручки. Причины рекламаций. Меры, предпринимаемые на предприятии для устранения рекламаций и упущенной выгоды, эффективность принятых мер. Изучить новые товары, их прибыльность, возможности (каналы) сбыта, учет конъюнктуры рынка. Сбытовые расходы, их эффективность. Изучить основные каналы сбыта, их эффективность. Конфликты и сотрудничество в каналах сбыта. Проблемы материально-технического обеспечения и взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками. Проанализировать подготовленность кадров предприятия для выполнения маркетинговых функций. Используемые элементы маркетинга: маркетинговые исследования, планирование, реклама, совершенствование организационных форм и каналов реализации продукции, стимулирование сбыта и т.д. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности.

Студент должен отразить в отчете;

· задачи и систему организации службы маркетинга;

· задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей ф и рм ы:

· анализ маркетинговой среды фирмы;

· планирование продукции и товарную политику;

· управление качеством товара;

· инновационную и ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

· условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; планирование продвижения товара на рынке;

· основные методы реализации изделий (услуг);

· стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность;

· ценовую политику и конкуренцию;

· систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

· предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

В заключении приводятся общие выводы и предложения, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации. Объем заключения – 3-7 страниц.

Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, отраслевые инструкции, учебно-методические пособия, монографии и статьи в журналах и газетах по исследуемой проблеме. Количество источников литературы не должно быть менее 30, при этом около 30 процентов должна составлять периодика и издания последних 3-х лет. Список составляется по алфавиту, с указанием издания и количества страниц. Журнальные и газетные статьи указываются также в алфавитном порядке, в общем списке, со ссылкой на год и номер издания, а также страниц текста.

Приложения должны содержать документацию предприятия (можно ксерокопии), подтверждающую информацию и сделанные расчеты: копии Устава предприятия, его учредительные документы, балансы и приложения к ним за соответствующий год, прайс-листы, рекламные проспекты, бланки документации и т.д. Документы в приложении нумеруются по их тематике, независимо от количества страниц: Баланс и формы 2-5 – Приложение 1, Устав – Приложение 2 и т.д. Слово приложение пишется в правом верхнем углу документа.

6. Требования по выполнению и оформлению отчета

По завершении преддипломной практики студенты в недельный срок представляют на выпускающую кафедру:

· заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителями практики от кафедры и от предприятия;

· материалы к выполнению дипломной работы (приложения);

· отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач.

· Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом преддипломной практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики:

· выданное студенту индивидуальное задание на преддипломную практику и сбор материалов к дипломной работе;

· календарный план выполнения студентом программы практики с отметками его выполнения (план составляется совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия);

· анализ состава и содержания выполненной студентом практической работы с указанием структуры, объемов, сроков выполнения и ее оценки руководителем практики от предприятия;

· перечень и аннотированный обзор использованной студентом научной литературы (монографии, научные сборники и статьи, реферативные издания) и нормативных материалов (стандарты, отраслевые руководящие и методические материалы и др.);

· выводы и предложения студента по практике;

· краткая характеристика и оценка работы студента в период практики руководителем практики от предприятия и кафедры.

· Все подписи в дневнике и отчете заверяются печатями соответствующих организаций и учреждений.

Завершающий этап преддипломной практики - составление отчета, в котором приводится обзор собранных материалов, статистические и социологические данные, источники их получения и другие сведения, необходимые для выполнения дипломной работы. Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики и подготовленность к разработке дипломной работы.

Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения (см. п. 6).

Отчет следует оформлять на стандартных листах (формат А4) в соответствии с требованиями ГОСТа. (Шрифт 14-12 пунктов, интервал 1, 5, параметры страницы 2-2, 5 вверх и вниз, 3 слева и 1-1,5 справа). Объем отчета должен составлять 30 –50 страниц печатного текста (без приложений). В отчет должны быть включены ответы на все разделы и пункты его плана; таблицы, схемы, графики должны быть вычерчены аккуратно и оформлены по стандарту. В конце каждого раздела должны быть сделаны выводы и предложения.

Отчет предоставляется на кафедру в скоросшивателе (мягком или твердом), и обязательно содержать: титульный лист, календарный план, подписанный руководителями практики, содержание с указанием страниц, все необходимые разделы, список литературы и приложения. На последней текстовой странице (после заключения) подпись автора и дата завершения работы

Отчет о преддипломнной практике на титульном листе должен быть подписан руководителем практики (главным специалистом) и заверен гербовой печатью организации.

По окончании срока практики отчет сдается на проверку руководителю практики от вуза.

Руководитель дипломной работы выбирается студентом из списка, предложенного кафедрой, назначается приказом по кафедре или институту. Он может быть также и руководителем преддипломной практики студента. Руководство преддипломной практикой может также осуществлять преподаватель, назначенный кафедрой. В этом случае руководитель дипломной работы является непосредственным и основным консультантом дипломника, назначаемым на весь период прохождения практики и выполнения дипломной работы. Руководитель дипломной работы:

· выдает индивидуальное задание на практику; оказывает научно-методическую помощь;

· рекомендует основную и дополнительную литературу;

· проводит индивидуальные консультации;

· ведет контроль за процессом прохождения практики;

· участвует в комиссии по приему зачета по практике.

Направление на практику и задание с указанием места ее прохождения и примерного плана работы выдается студенту руководителем дипломной работы. По усмотрению руководителя дипломной работы студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов плана преддипломной практики, которые связаны с выбранной темой дипломной работы.

Ответственный за организацию и проведение практики на кафедре:

· осуществляет организационное и методическое руководство преддипломной практикой студентов и контроль за ее проведением;

· обеспечивает выполнение подготовительной и текущей работы по организации и проведению практики;

· разрабатывает программу преддипломной практики и учебно-методическую документацию;

· распределяет студентов по местам практики, готовит документацию по направлению студентов на преддипломную практику:

· готовит и проводит организационные собрания студентов перед началом практики;

· принимает участие в разработке и корректировке перечня тем дипломных работ студентов;

· организует консультации для студентов в период практики, составляет расписание консультаций;

· совместно с заведующим кафедрой (заместителем заведующего по учебной работе) формирует комиссию по приему защиты отчетов студентов о преддипломной практике, разрабатывает
график ее работы;

· организует на кафедре хранение отчетов и дневников студентов по практике.

Приложение 1

ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

по специальности 080107 «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

Место прохождения практики ________________________________

 

 

Студента(ФИО) ______________________ группы

 

 

 

 

Руководитель практики

от института ____________________

(должность, ФИО)

 

 

Руководитель практики

от предприятия (организации) _________________

(должность, ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 г.


 

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИГУПИТ) 105005, г. Москва, ул. Радио, д. 22. Тел. (095) 673-32-11 Тел./факс: (095) 673-30-43

НАПРАВЛЕНИЕ

ДОГОВОР

О преддипломной практике студента

«_______»______________20____г.

Институт государственного управления, права и инновационных технологий, именуемый в дальнейшем «ИНСТИТУТ», в лице ректора Бархатова Юрия Викторовича, с одной стороны и________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «ОРГАНИЗАЦИЯ» в лице __________________________________

________________________________________________________________________________

с другой стороны, заключили нижеследующий договор:

1. «ИНСТИТУТ», руководствуясь основанием Положения о практике студентов высшего образования и Государственными требованиями, учебными планами и программами для подготовки квалифицированных специалистов, направляет с ________________________ по______________на________________________________практику студента

___________________________________________________________________________

_________________ курса по специальности__________________________________

 

2. «ИНСТИТУТ», руководствуясь основанием Положения о практике студентов высшего образования и Государственными требованиями, учебными планами и программами для подготовки квалифицированных специалистов, обязуется обеспечить: предварительную подготовку студента, изучение и соблюдение им правил техники безопасности и эксплуатации оборудования, правил поведения на рабочих местах и территории предприятия, а так же правил, действующих на предприятии. Студент на период прохождения практики подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка предприятия. «ИНСТИТУТ» через руководителя практики студента осуществляет контроль и методическое руководство практикой.

 

3. «ОРГАНИЗАЦИЯ» обязуется:

3.1. Предоставить студенту рабочее место по их профессиональному уровню, обеспечить производственными заданиями, материалами, технической документацией и т.д.

3.2. Обеспечить безопасные условия труда, провести инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Выделить лиц, ответственных за техническое руководство и соблюдение правил на производстве.

 

4. Споры по настоящему договору решаются в установленном порядке.

Договор вступает в силу с момента подписания. Настоящий договор составлен в двух экземплярах и хранится по одному экземпляру каждой из сторон.

 

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН:

 

ИНТСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИЯ

Институт государственного ___________________________

управления, права и инновационных ___________________________

технологий ___________________________

________________________________ ___________________________

В.Ю.Бархатов____________________ Руководитель_______________

 

 

НОУ ВПО Институт государственного управления, права и инновационных технологий

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.