Личностно-ориентированного обучения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Личностно-ориентированного обучения

2017-12-22 398
Личностно-ориентированного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторная работа №2.

Тема «Урок - основная форма организации образовательного процесса»

Моделирование уроков

На основе технологий

Личностно-ориентированного обучения

Литература

Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика.- 1997.-№4.-С.11-17.

Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2004.-С.7-38.

Основы педагогики: Учебное пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Мн.: Аверсэв, 2005.

Капранова, В.А. Основы школьной дидактики / В.А. Капранова, И.Г. Тихонова. Мн., 2002.-С. 113-117.

Коджаспирова, Г. М., Педагогика /Г.М. Коджаспирова. М., 2004. – С.335-343.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалифик. Пед. кадров / Е.С. Полант, М.Ю. Бухаркина и др.; Под ред. Е.С. Полат.-М.; Издат.центр «Академия», 2001.-С.17-64.

Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун [и др.]; под ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик.- Минск ТетраСистемс, 2010.- 224 с.

Школьные технологии обучения и воспитания: учеб.-метод. пособие / Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др.; под ред. Л.В. Пенкрат.- Минск: БГПУ, 2009.-С.49-73.

Цель работы

Сформировать умения моделировать уроки в рамках личностно-ориентированных технологий: сотрудничества(Е.С. Полат) и развития критического мышления учащихся.

 

Требования к отчету

В отчете должны быть представлены:

- таблица 1.1 «Сравнительный анализ моделей обучения (В.Я. Ляудис); (См. Основы педагогики: Учебное пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Мн.: Аверсэв, 2005. С.77-80).

- таблица 1.2 «Основные черты развивающих технологий»;

- письменная самооценка микропреподавания фрагмента урока в малой группе (стадия закрепления материла) с оценкой соответствия сконструированного хода урока изученным методическим рекомендациям;

- описание соответствия между стадиями (этапами) технологии развития критического мышления и деятельностью субъектов учебного процесса;

Таблица 1.3 «Схема стадии «вызова» в технологию критического мышления»;

- технологическая карта урока по развитию критического мышления на основе предложенного развернутого конспекта урока (по выбору).

 

Содержание работы

Разработка заданных фрагментов урока по предмету на основе технологии сотрудничества в обучении; разработка стадии вызова по предложенной теме урока на основе технологии развития критического мышления; разработка технологической карты урока на основе предложенного развернутого конспекта урока.

 

Оборудование и материалы

Схема–план урока с элементами педагогики сотрудничества (по Е.С. Полату); развернутый конспект урока по предмету.

Форма проведения занятия

В малых группах (3-5 человек).

Варианты технологии обучения в сотрудничестве

1. Обучение в команде. Цель – «познать совместно».

2. «Пила». Работа над материалом, разбитым на блоки-задания.

3. «Учимся вместе».

Исследовательская работа в группах.

Технология развития критического мышления

Работая в технологии критического мышления, учитель перестает быть главным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение – продвижение от незнания к знанию – совместный поиск.

 

Таблица - Этапы технологии развития критического мышления

1 стадия 2 стадия 3 стадия
Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения

Функции трех стадий технологии критического мышления представлены следующим образом:

1.Вызов. Мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме. Информационная – извлечение «на поверхность» имеющихся знаний по теме. Коммуникационная – бесконфликтный обмен мнениями.

2.Осмысление. Мотивационная – сохранение интереса к изучаемой теме. Информационная – получение новой информации по теме. Систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

3.Рефлексия. Мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информационного поля. Информационная – приобретение нового знания. Коммуникационная – обмен мнениями о новой информации. Оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса.

 

Ход работы

Допуск к работе

Выполнение тестового задания:

Т 1.К личностно-ориентированным технологиям относят:

1)блочно-модульную технологию;

2)гуманно-личностную технологию;

3)технологию сотрудничества в обучении;

4)технологию проблемного обучения.

Т 2.Найдите целевой ориентир, противоречащий личностно-ориентированному обучению:

1)переход от педагогики требований к педагогики отношений;

2)гуманно-личностный подход;

3)ведущая деятельность учителя;

4)Единство обучения и воспитания.

Т 3.Укажите правильное количество стадий технологии развития критического мышления:

1) 1

2)2

3)3

4) 4

Т 4.Назовите этапы технологии развития критического мышления:

1)вызов, осмысление, рефлексия;

2)вызов, осмысление, оценка;

3)актуализация знаний, получение новых знаний, оценка знаний;

4)информационный, мотивационный, оценочный.

Т 5.Определите правильное содержание деятельности ученика на стадии вызова в технологии развития критического мышления:

1)индивидуальная формулировка каждым учащимся познавательных целей относительно темы урока;

2)собственное восприятие учеником новой информации по теме урока;

3) «присвоение» учеником полученной информации по теме урока;

4)деятельность учащегося определяется стремлением оправдать ожидания учителя.

Выполнение заданий

Задание 8.2.1. На основе изученной литературы и краткого информационного материала определить характерные черты и отличительные особенности каждой из представленных технологий. Результаты оформить в виде таблиц 1.1.и 1.2

Таблица 8.2.2. «Сравнительный анализ моделей обучения (В.Я. Ляудис);

Параметры модели Традиционная модель обучения Инновационная модель обучения
Единица управления    
Цели    
Ролевые позиции учителя и стиль руководства    
Мотивационно-смысловые установки учителя    
Характер организации учебно-познавательной деятельности    
Формы учебных взаимодействий и отношений    
Контроль и оценка    
Мотивационно-смысловые позиции обучаемых    

 

Таблица 8.2. 3.Основные черты развивающих технологий

Название технологий Цель технологии Основные идеи и характерные черты технологии Предположительные этапы урока по данной технологии
       

 

Задание 8.2.4. В творческих группах (3-4чел.) организуйте микропреподавание фрагмента урока на этапе закрепления материала с применением технологии сотрудничества в обучении. (Красота поэтического слова. Стихотворение волшебство природы. П. Гарбарук). Оцените соответствие хода урока методическим рекомендациям проведения.

 

Задание 8.2.5. Установите соответствие между стадиями и деятельностью субъектов учебного процесса (в соотв. С табл. 1.1) в технологии развития критического мышления.

Приложение к лабораторной работе №2.

Волшебство природы

П. Гарбарук

 

В том краю, где цветут васильки,

Словно небо облитое поле,

Где из недр бъют журча родники,

Разгулялась озерная воля.

Ну, а воля границы не знала,

На раздолье плела кружева;

Гладь озер – ожерелье опала,

Видно, бог здесь не раз проживал.

На холмах ветры с арфой шалят,

Нас чаруют пленительные звуки;

В диких травах лишь пчелы гудят,

И сплетаются ласково руки.

Душа просит нектара испить

В эту пору шального цветенья;

В этом мире грешно не любить,

Даже если тревожно прозренье.

Сеновал ароматом пьянит,

Буйство красок, неистовство страсти,

И загадка той встречи манит,

Неразгаданность хуже напасти.

Я вернусь в этот сказочный край,

Загляну в твои очи-озера;

Сто дорог, а в конце одной – рай,

Только это ведь будет не скоро.

 

Лабораторная работа №2.

Тема «Урок - основная форма организации образовательного процесса»

Моделирование уроков

На основе технологий

личностно-ориентированного обучения

Литература

Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика.- 1997.-№4.-С.11-17.

Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2004.-С.7-38.

Основы педагогики: Учебное пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Мн.: Аверсэв, 2005.

Капранова, В.А. Основы школьной дидактики / В.А. Капранова, И.Г. Тихонова. Мн., 2002.-С. 113-117.

Коджаспирова, Г. М., Педагогика /Г.М. Коджаспирова. М., 2004. – С.335-343.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалифик. Пед. кадров / Е.С. Полант, М.Ю. Бухаркина и др.; Под ред. Е.С. Полат.-М.; Издат.центр «Академия», 2001.-С.17-64.

Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун [и др.]; под ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик.- Минск ТетраСистемс, 2010.- 224 с.

Школьные технологии обучения и воспитания: учеб.-метод. пособие / Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др.; под ред. Л.В. Пенкрат.- Минск: БГПУ, 2009.-С.49-73.

Цель работы

Сформировать умения моделировать уроки в рамках личностно-ориентированных технологий: сотрудничества(Е.С. Полат) и развития критического мышления учащихся.

 

Требования к отчету

В отчете должны быть представлены:

- таблица 1.1 «Сравнительный анализ моделей обучения (В.Я. Ляудис); (См. Основы педагогики: Учебное пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская, О.Л. Жук, Е.А. Коновальчик; Под общ. ред. А.И. Жука. – Мн.: Аверсэв, 2005. С.77-80).

- таблица 1.2 «Основные черты развивающих технологий»;

- письменная самооценка микропреподавания фрагмента урока в малой группе (стадия закрепления материла) с оценкой соответствия сконструированного хода урока изученным методическим рекомендациям;

- описание соответствия между стадиями (этапами) технологии развития критического мышления и деятельностью субъектов учебного процесса;

Таблица 1.3 «Схема стадии «вызова» в технологию критического мышления»;

- технологическая карта урока по развитию критического мышления на основе предложенного развернутого конспекта урока (по выбору).

 

Содержание работы

Разработка заданных фрагментов урока по предмету на основе технологии сотрудничества в обучении; разработка стадии вызова по предложенной теме урока на основе технологии развития критического мышления; разработка технологической карты урока на основе предложенного развернутого конспекта урока.

 

Оборудование и материалы

Схема–план урока с элементами педагогики сотрудничества (по Е.С. Полату); развернутый конспект урока по предмету.

Форма проведения занятия

В малых группах (3-5 человек).


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.