Цикла ОПД по специальности 030300 «ПСИХОЛОГИЯ» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цикла ОПД по специальности 030300 «ПСИХОЛОГИЯ»

2017-12-22 197
Цикла ОПД по специальности 030300 «ПСИХОЛОГИЯ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(специалитет)

 

Составитель: д-р психол. наук, профессор

Джанерьян Светлана Тиграновна

 

 

Ростов-на-Дону
2009
Оглавление

1. Пояснительная записка................................................................................. 2

II. Учебно-тематический план дисциплины...................................................... 2

III. Учебные модули.......................................................................................... 2

Модуль 1. Современные психологические психологические направления и теории изучения личности в ее профессии и карьере.................................................. 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Литература........................................................................................................ 2

Дополнительная литература............................................................................. 2

Модуль 2. Психологические особенности профессиональной адаптации личности. 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Литература........................................................................................................ 2

Модуль 3. Психологические закономерности развития личности в ее профессии и карьере............................................................................................................... 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Основная литература........................................................................................ 2

Дополнительная литература............................................................................. 2

Модуль 4. Основы профконсультирования..................................................... 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Литература........................................................................................................ 2

Дополнительная литература............................................................................. 2

Модуль 5. Закономерности функционирования и динамики индивидуально-психологических особенностей человека в его профессиональном становлении. 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Литература........................................................................................................ 2

Модуль 6. Личность и ее карьера..................................................................... 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Основная литература........................................................................................ 2

Дополнительная литература............................................................................. 2

Модуль 7. Невротические нарушения личности в профессиональной деятельности; переживание потери работы............................................................................. 2

Проектные задания............................................................................................ 2

Дидактический тест рубежного контроля........................................................ 2

Литература........................................................................................................ 2

1У. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов с контрольными вопросами, заданиями, перечнями литературы и списком вопросов к экзамену. 2

Контрольные вопросы к спецкурсу.................................................................. 2

У. Глоссарий...................................................................................................... 2

У1. Методические рекомендации по выполнению практической работы студентами (модули 4, 6, 7).................................................................................................. 2

Практическая работа (Модуль 4). Психологическое консультирование профессионалов.............................................................................................................. 2

Практическая работа (Модуль №6). Выраженность карьерной ориентации. 2

Практическая работа (Модуль 7). Составление резюме и интригующего письма работодателю..................................................................................... 2

У11. Методические рекомендации к подготовке рефератов........................... 2

У111 Учебно-методическое обеспечение курса............................................... 2

 


Пояснительная записка

1.1 Цель спецкурса. Создать у обучаемых научно-теоретическую и практическую основу для их дальнейшей профессиональной деятельности в области психологического обеспечения профессионального развития человека.

1.2 Задачи спецкурса. 1. Раскрыть основные психологические направления изучения личности в ее профессии и карьере. 2. Ознакомить студентов с современными зарубежными и отечественными теориями, положения которых используются для интерпретации основных закономерностей профессионально-карьерного становления личности. 3. Рассмотреть основные психологические закономерности профессионального развития, адаптации личности в профессии. 4. Ознакомить студентов с существующими психологическими подходами к изучению этапов профессионального становления личности. 5. Ознакомить студентов с содержанием психологических аспектов изучения профессиональных карьер; способствовать развитию представлений о выборе, планировании, стратегиях построения людьми профессиональных карьер. 6. Раскрыть закономерности профессионального функционирования людей в связи с их индивидуально-психологическими особенностями. 7. Рассмотреть негативные феномены профессионального становления личности. 8. Рассмотреть закономерности переживания людьми событий потери работы. 9. Сформировать знания у студентов по вопросам самовыражения и невротического самовыражения людей в профессии. 10. Ознакомить студентов с принципами, видами, организацией, процедурой ведения психологического консультирования по вопросам профессионального становления; сформировать навыки ведения профессионального консультирования.

1.3 Место спецкурса в системе гуманитарного образования. Спецкурс относится к психологическим дисциплинам, изучающим активность личности в различных сферах жизнедеятельности. Рассчитан на студентов, специализирующихся по психологии личности.

1.4 Требования к уровню освоения спецкурса. Студенты должны знать: основные психологические аспекты и подходы к изучению личности в ее профессии и карьере; особенности этапов профессионального становления личности в профессии; модели построения профессиональных карьер; закономерности переживания субъектами потери работы; принципы, оперативные требования и правила ведения профессионального консультирования. Студенты должны уметь: организовать, провести первичное профессиональное консультирование с целью оказания помощи в выборе профессии; организовать и провести психодиагностическое обследование клиентов, обратившихся за психологической помощью по вопросам профессионального становления. Студенты должны осознать собственные индивидуально-психологические особенности в связи с требованиями профессии психолога, оценить особенности собственного выбора профессии, осознать свое отношение к профессии и карьере.

1.5 Форма итогового контроля – экзамен.

II. Учебно-тематический план дисциплины

Наименование модулей Всего (часов) Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Лекции Семинары Лабораторные
1. Современные психологические направления и теории изучения личности в ее профессии и карьере          
2.Психологические особенности профессиональной адаптации личности          
3. Психологические закономерности развития личности в ее профессии и карьере          
4. Основы профконсультирования          
5. Закономерности функционирования и динамики индивидуально-психологических особенностей человека в его профессиональном становлении          
6. Личность и ее карьера          
7. Невротические нарушения личности в профессиональной деятельности; переживание потери работы          
Итого          

III. Учебные модули


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.