Введение в психологию личности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Введение в психологию личности

2017-12-22 302
Введение в психологию личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Барановичский государственный университет»

 
 


Педагогический факультет

Кафедра педагогики

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ

И ПЕДАГОГИКИ

Тематические тестовые задания и упражнения

Для студентов непедагогических факультетов

Барановичи 2006

 

Рекомендовано

 

Составитель: В.В. Х и т р ю к, доцент, канд. пед. наук.

 

УДК

Основы психологии и педагогики: Тематические тестовые задания и упражнения/ Барановичский государственный университет; Сост. В.В. Х и т р ю к. Барановичи, 2006. с.

 

 

Для студентов непедагогических факультетов БарГУ.

Таблиц. Рис.. Библиогр..

 

Рецензенты:

 

Ó Составление. В.В. Хитрюк, 2006

Ó Учреждение образования

«Барановичский государственный университет», 2006

 

ВВЕДЕНИЕ

Качество подготовки специалистов в вузе в конечном счете определяется тем, насколько осмысленно и адекватно студенты применяют полученные знания в практической деятельности. Эффективность применения знаний напрямую зависит от глубины их обобщенности и осмысленности.

Обязательным структурным компонентом процесса обучения является контроль и оценка знаний студентов. Контроль в учебном процессе является тем механизмом выявления и оценки результатов произведенной деятельности, который обеспечивает обратную связь во взаимодействии преподавателя и студентов.

Из всех имеющихся способов контроля занимает особое место и заслуживает пристального внимания тестовый контроль успешности усвоения знаний и умений.

Структура предложенной работы состоит из двух разделов: 1) тестовые задания и 2) упражнения.

Предложенные тестовые задания (тестовые среды) носят как контролирующий, так и обучающий характер. Именно поэтому их использование в учебном процессе поможет и преподавателю и студентам определить успешность усвоения психолого-педагогических знаний, а также своевременно провести педагогическую диагностику вопросов, вызвавших наибольшие затруднения.

Предложенные упражнения практического характера позволяют обобщить полученные знания и применить их в интерпретации психических явлений.

Преподаватель может использовать материалы тестовых заданий и упражнений как индивидуально, так и для фронтального (группового) текущего и итогового контроля знаний студентов.

 

 

1. Тестовые задания

Основы психологии

Общая психология

Введение в общую пчихологию

1. Психология – это наука, изучающая ____________________

 

2. Все душевные явления Платон разделил на:

а) интеллект, память, чувства;

б) мужество, мотивация, интеллект;

в) радость, скорбь, равнодушие.

 

3. Особенностями психологии как науки, с точки зрения Ю.Б.Гиппенрейтер, являются (выбрать подходящие):

а) занимает центральное место среди наук;

б) изучается самые сложные на сегодняшний день явления;

в) сливаются объект и субъект познания;

г) поставляет необходимый фактический материал для других наук;

д) уникальные практические следствия;

е) чрезвычайная перспективность исследований;

ж)изучение взаимодействия между людьми.

 

4. Установите соответствие между историческим этапом становления психологии как науки и его названием:

 

1-ый этап А) психология как наука о поведении;  
2-ой этап Б) психология как наука о душе;  
3-ий этап В) психология – многоотраслевая наука;  
4-ый этап Г) психология как наука о сознании.  

 

5. Предмет психологии может быть представлен такими психическими явлениями как:

а) психические процессы, познавательная деятельность, темперамент;

б) личность, бессознательное, психическое состояние, мышление;

в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования.

 

6. Основными категориями психологии являются:

а) личность и общество;

6) обучение, воспитание, образование;

в) самообразование и самосознание;

г) личность, психика, сознание, деятельность, поведение, бессознательное

 

7. Установите соответствие между принципами психологии и их содержанием:

 

1) принцип детерминизма а) в сознании человека формируется внутренний план деятельности;  
2) принцип развития психики б) психика определяется условиями жизни и меняется при их изменении;  
3) принцип единства сознания и деятельности в) психику можно изучать только в развитии и как результат деятельности  

 

8. Первая лаборатория психологических исследований в России была открыта:


а) И.П. Павловым;

б) И.М. Сеченовым;

в) В.М. Бехтеревым.

 

9. Мне известны такие прикладные отрасли психологии:________

 

10. К психическим свойствам относят:

а) характер, способности, темперамент;

б) восприятие, мышление, речь и др.;

в) знания, умения, навыки;

г) утомление, бодрствование и др.

 

11. В психологии используют следующие методы исследования: _____

 

12. Психические образования – это:

а) психические процессы, познавательная деятельность, темперамент;

б) личность, бессознательное, психические состояния, мышление;

в) психические процессы, психические свойства, психические состояния, психические образования;

г) знания, умения и навыки.

 

13. Продолжите высказывание: под психикой понимают….

 

14. Вставьте пропущенные слова: Психика – это … образ … мира.

Слова для справок: реальный, объективный, полный, зеркальный, субъективный.

 

15. В своем развитии психика проходит такие стадии:

а) ощущение, распознание, узнавание, решение задач;

б) элементарная чувствительность, предметное восприятие, интеллект;

в) раздражение, восприятие, формирование образов.

 

16. Основными функциями психики являются (выбрать верные ответы):

а) отражение человеком объективного мира;

б) предупреждение об опасности;

в) совершенствование деятельности;

г) регуляция человеком поведения и деятельности;

д) прогнозирование предстоящих событий.

 

17. З.Фрейд выделяет такие уровни функционирования психики (установите соответствие):

 

1) бессознательное а) явления, поддающиеся волевой регуляции;  
2) подсознательное б) осознаваемое, но лишь при необходимости;  
3) досознательное в) психические явления, неосознаваемые субъектом;  
4) сознание г) явления, «ушедшие» из сознания, но с помощью особых приемов могут снова осознаваться.

18. Продолжите высказывание: Критерием правильности психического отражения выступает…________________________________________

 

19. Продолжите ряд бессознательных психических явлений: сновидения, ответные реакции, …______________________________________

 

20. Установите соответствие между теориями, объясняющими соотношение психических и физиологических процессов, и их содержанием

 

1) теория психофизического параллелизма А) психические процессы по сути есть физиологические процессы, т.е. мозг продуцирует психику, мысль подобно тому как печень выделяет желчь  
2) теория единства Б) психическое и физиологическое составляют два ряда явлений, которые соответствуют друг другу, но никогда не пересекаются  
3) теория механического тождества В) психические и физиологические процессы возникают одновременно, но они качественно различны  

 

21.Сознание – это:

а) высший этап развития психики, предполагающий использование системы понятий, категорий;

б) система условий, факторов, обуславливающих деятельность человека.

 

22. Дайте пояснения основным характеристикам сознания:

Интенциональность – …________________________________________

Рефлексивность – …___________________________________________

Активность – …_______________________________________________

Уровень ясности – …­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________

 

23 В психологии выделяют два слоя сознания (В.П.Зинченко):

а) общественное и индивидуальное;

б) сущностное и поверхностное;

в) бытийное и рефлексивное.

24. Установите соответствие между полушарием головного мозга у правшей и выполняемыми функциями

 

1) правое полушарие А) творческие способности
Б) анализ и синтез
В) речь
Г) письмо
2) левое полушарие Д) логика
Е) воображение
Ж) интуиция
З) счет

 

25. Структура труда представлена такими элементами, как:


а) человек, средство, продукт;

б) цель, средство, результат.


 

26. К основным структурным компонентам деятельности относятся:

а) начало, развитие, окончание;

б) потребность, цель, средства, результат;

в) движения, действия, мотив, поступок.

 

27. Основными видами деятельности являются:

а) познавательная, эмоциональная психическая;

б) игра, учение, труд

 

Психические процессы

1. Познавательный процесс может быть представлен двумя уровнями познания:

а) ассоциативный и механический;

б) чувственный и логический;

в) предметный и абстрактный.

 

2. Ощущение – это:

а) результат работы органов чувств;

б) подсознательная реакция организма на внешний раздражитель;

в) субъективный образ отдельного свойства предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.

 

3. Установите соответствие между видами ощущений и их характеристиками:

 

1) Экстерорецептивные а) дают информацию в движении и положении тела.
2) Интерорецептивные б) отражают свойства предметов и явлений внешней среды
3) Проприороцептивные в) отражают свойства внутренних органов

 

4. Продолжите высказывание: Физиологической основой ощущений является деятельность…_________________________________

Слова для справок: участков коры головного мозга, рецептора, анализатора.

 

5. Установите соответствие между свойствами ощущений и их содержанием:

1) адаптация а) основная особенность данного ощущения, отличающая его от других видов ощущений;  
2) пороги чувствительности б) повышение чувствительности анализаторов под влиянием внутренних факторов;  
3) сенсибилизация в) изменение чувствительности анализатора под воздействием раздражителя;  
4) качество г) место расположение источника раздражения.  
5) пространственная локализация д) максимальная/минимальная сила раздражителя, при котором возникает ощущение  

6. По отношению к каждому органу чувств существует минимальная величина раздражителя, которая в данных условиях способна вызвать едва заметное ощущение. Речь идет о таком свойстве ощущения как:


а) сенсибилизация;

б) адаптация;

в) порог чувствительности;

г) качество.


 

7. О какой особенности ощущений идет речь в поговорке “на вкус и цвет товарищей нет”.

 

8. Восприятие – это …_______________________________________

 

9. Физиологической основой восприятияявляется:

а) аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга;

б) деятельность анализатора;

в) одновременная согласованная деятельность анализаторов.

 

10. Почему восприятие нельзя считать зеркальной каплей того, что существует вне нас?

 

11. Установите соответствие между названием свойства восприятия и его характеристикой:

 

1) Предметность а) восприятие предметов как относительно постоянных по форме, цвету, вели­чине и т.п.;
2) Избирательность б) восприятие образов всегда имеют для воспринимающего определенное смыс­ловое значение;
3) Целостность в) отношение инфор­ма­ции, получаемой из внешнего мира, к этому миру;
4) Константность г) выделение отдельных объектов или их частей;
5) Осмысленность д) зависимость восприятия от опыта, знания, особенностей личности воспри­нимаю­щего;
6) Апперцепция е) восприятие цельного образа пред­мета.

 

12. Какое свойство восприятия обеспечивает постоянство восприятия предметов независимо от их удаленности, угла зрения и пр.:


а) апперцепция;

б) предметность;

в) константность;

г) целостность.


 

13. Влияние опыта на процесс восприятия обеспечивается таким свойством как:


а) константность;

б) предметность;

в) апперцепция;

г) избирательность.


 

14. Согласно сенсорной типологии, аудиальный тип личности характеризуется следующими чертами____________________________

 

15. Согласно сенсорной типологии, визуальный тип личности характеризуется следующими чертами____________________________

 

16. Согласно сенсорной типологии, кинестенический тип личности характеризуется следующими чертами________________________

 

17. Вставьте недостающие по смыслу слова: Внимание – это … сознания на одни предметы и явления при … от других.

 

18. Мне известны следующие виды внимания:

а) раздвоенное, единичное, устойчивое;

б) произвольное, непроизвольное, послепроизвольное;

в) активное, пассивное.

19. Какое из высказываний наиболее верно?

а) внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности;

б) внимание – врожденная особенность психической деятельности;

в) внимание – это проявление внутренней воли, первичной духовной силы.

 

20. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками:

1) сосредоточенность а) количество объектов, которые воспринимаются одномоментно с достаточной ясностью;
2) устойчивость б) умение одновременно выполнять две или более различные деятельности;
3) объем в) произвольное перемещение внимания с одного объекта на другой, с одной деятельности на другую;
4) распределение г) удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального;
5) переключение д) длительное сохранение интенсивного внимания на предмете или какой-либо деятельности.  

 

21. Мне известны следующие способы повышения внимания:_______

22. Какие объективные свойства предметов (явлений) и субъективные характеристики человека способствуют возникновения внимания?

23. Память – это:

а) процесс припоминания и воспроизведения знаний;

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации;

в)процесс забывания и восстановления потерянной информации.

 

24. Из данных понятий выстроить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующему: психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память.

 

25. Запоминание – это процесс памяти, заключающийся в:

а) отражении существенных связей предметов;

б) запечатлении полученной информации;

в) использовании полученной информации в решении практических задач.

 

26. Как называется процесс памяти, заключающийся в извлечении информации из долговременной памяти и перевод ее в оперативную.

 

27. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками:

1) Образная а) память на эмоции и чувства;
2) Механическая б) память на движения;
3) Эмоциональная в) запоминание и сохранение на заданный промежуток времени;
4) Моторная г) память на представления;
5) Оперативная   д) движима определенной целью на запоминание;
6) Произвольная е) запоминание без установления смысловых связей.

 

28. Как называется вид памяти, при котором материал заучивается без осознания?___________________________________________________

 

29. В психологии принято выделять следующие уровни памяти:______

 

30. Какой уровень памяти обеспечивает успешность профессиональной деятельности человека?


а) кратковременная;

б) оперативная;

в) генетическая;

г) долговременная.


31. Сущность такого закона памяти как закон торможения состоит в том, что______________________________________________________

32. Работа разных видов памяти подчиняется закону осмысления, суть которого состоит в том, что ________________________________

 

33. Работа разных видов памяти подчиняется закону установки, суть которого состоит в том, что_________________________________

 

34. Работа разных видов памяти подчиняется закону повторения, суть которого состоит в том, что_____________________________________

 

35. К условиям успешного непроизвольного запоминания относятся: _

 

36. К процессам памяти относятся:

а) анализ, синтез, абстракция;

б) сохранение, запоминание, воспроизведение, забывание;

в) запоминание, восстановление, забывание.

 

38. Вставьте недостающие по смыслу слова: Мышление – это познание … и закономерных … между предметами и явлениями окружающего мира.

 

39. Физиологической основой мышления является__________________

 

40. Мышление как психический процесс представлен следующими видами:

а) произвольное, непроизвольное, прослепроизвольное;

б) теоретическое, интуитивное, практическое;

в)наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.

 

41. К процессам мышления относятся:

а) узнавание, припоминание, воспоминание;

б) анализ, абстрагирование, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация;

в) активизация, деактивация.

 

42. Анализ – это мыслительная операция, заключающаяся в:

а) объединении частей в целое;

б) расчленении целого на части;

в) переносе свойств одного предмета на другой

 

43. Синтез – это:

а) расчленение сложного объекта на составные части;

б) объединение частей в целое.

 

44. Сравнение как мыслительная операция – это____________________

 

45. Интеллект – это:

а) особый способ проявления мышления;

б) совокупность тех или иных способностей;

в) способность применять теоретические знания в практической деятельности.

 

46. Индукция – это:

а) осмысление собственных действий и состояний;

б) способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу.

 

47. Какой способ мышления используют при высказывании: Все числа, кратные 18, кратны 3 и кратны 9. Следовательно, все числа, кратные 18, кратны 3.


а) индукция;

б) дедукция.


 

48. Мне известны следующие формы мышления:__________________

 

49. Установите соответствие между формами мышления и их определениями:

 

1) Понятие а) отражение связей между предметами и явлениями действительности;
2) Суждение б) вывод из одного или нескольких суждений;
3) Умозаключение в) мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений.

 

50. Критичность ума – это:

а) способность быстро реагировать в новой ситуации;

б) умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения;

в) умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые гипотезы и предложения.

 

51. Самостоятельность ума – это_____________________________

 

52. Установите последовательность этапов мыслительного процесса

1) а) – реализация решения
2) б) – мотивация
3) в) – коррекция решения
4) г) – поиск решения
5) д) – анализ проблемы
6) е) – проверка найденного решения
7) ж – логическое обоснование решения

 

53. Образы воображения отличаются от образов, создаваемых восприятием тем, что_____________________________________

 

54. Среди этапов творческого воображения выделяются:

а) потребности, действия, результат;

б) идея, замысел, озарение, проверка;

в) составление плана, реализация плана, корректировка полученных результатов.

 

55. Сущность воссоздающего воображения состоит в:

а) конструировании новых образов в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, чертежей;

б) способности предвосхищать будущие события.

 

56. Установите соответствие между формами синтезирования образов воображения и их характерными особенностями:

1) Агглютинация а) увеличение или уменьшение предмета;  
2) Гиперболизация б) образы, в которых сливаются различия, а в) черты сходства выступают на первый план;  
3) Заострения г) выделение существенного, воплощение существенных черт в конкретном образе;
4) Схематизация д) «склеивание» различных, в повседневной жизни, не соединяемых качеств, свойств, частей;
5) Типизация е) подчеркивание каких-либо признаков.

57. Речь человека выполняет следующие функции:

а) внешнюю, внутреннюю, отдаленную;

б) предметную, абстрактную, сравнительную, конкретизирующую;

в) интеллектуальную, коммуникативную, экспрессивную, сигнификативную (обозначения).

 

58. Коммуникативная функция речи заключается в_________________

 

59. К какому виду речи относится беседа двух студентов?

а) внешняя, устная, монологическая;

б) внешняя, устная, диалогическая;

в) внешняя, письменная.

 

60. Понятность речи определяется такими параметрами как__________

 

61. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1) речь а) форма общения людей;  
2) язык б) система кодов или знаков, исторически сложившаяся в определенной общности людей.

 

62. Эмоции – это____________________________________________

 

63. Установите соответствие между видами эмоций и их содержанием:

 

1) Настроение   а) переживание большой силы с коротким периодом протекания;
2) Аффект   б) гнев, отчаяние при встрече с препятствием на пути к достижению цели;
3) Стресс   в) длительное слабовыраженное эмоциональное переживание;
4) Фрустрация   г) сильные, глубокие устойчивые переживания, направленные на определенный объект;
5) Страсть   д) способность понять и разделить эмоциональное состояние другого;
6) Эмпатия   е) неспецифическая реакция на неожиданную обстановку.

 

64. Продолжите перечисление особенностей эмоций: субъективность, не насыщаемость…____________________________________________

 

65. Как называется относительно долговременная эмоция (эмоциональное состояние) человека, влияющая на эффективность его деятельности, на межличностные отношения?

66. Все виды чувств могут быть:

а) стеническими и астеническими;

б) активными и пассивными;

в) прямыми и косвенными.

 

67. Чувства, возникающие в связи с удовлетворением или неудовлетворением эстетических потребностей, относятся к:

а) нравственным; б) интеллектуальным; в) эстетическим

68. Чувства, связанные с поз­на­ва­тель­ной деятельностью и возникающие в процессе учебной, научной работы, в творческой деятельности, относятся к:

а) нравственным; б) интеллектуальным; в) эстетическим

 

69. Чувства, отражающие отношение человека к требованиям морали и связанные с мировоззренческими мыслями, идеями человека, принципами и традициями, относятся к:

а) нравственным; б) интеллектуальным; в) эстетическим

 

70. Как называется способность человека к сопереживанию и сочувствию другим?

 

71. О каком волевом качестве идет речь: умение действовать на основе своих взглядов и убеждений:

а) настойчивость; б) целеустремленность;

в) самостоятельность; г) выдержка.

 

72. О каком волевом качестве идет речь: умение мобилизовать все возможности для длительной борьбы с трудностями;

а) настойчивость; б) целеустремленность;

в) самостоятельность; г) выдержка.

 

73. О каком волевом качестве идет речь: умение подчинить действия поставленной цели:

а) настойчивость; б) целеустремленность;

в) самостоятельность; г) выдержка.

 

74. Назовите понятия (виды потребностей) по определениям:

а) потребность влиять на других – …_____________________________

б) потребность в ощущении успешности в деятельности…­___________

в) потребность иметь круг общения…____________________________

 

75. Установите соответствие между понятием и его определением

 

1) мотив а) совокупность психологических причин, объясняющих то или иное поведение;  
2) мотивация б) нужда в чем-либо;  
3) потребность в) конкретные побуждения к действию.

 

76. Установите последовательность, отражающую иерархическую зависимость в проявлении потребностей (по А.Маслоу): быть принятым, физиологические потребности, самореализация, уважение и самоуважение, потребность в безопасности.

 

77. Все мотивы подразделяют на:

а) общие и человеческие;

б) низшие и высшие;

в) личные и общественные.

 

78. Все мотивы подразделяют на:

а) общие и человеческие;

б) низшие и высшие;

в) личные и общественные.

 

79. Потребность в причастности выражается в_____________________

 

80. Мотив достижения успеха проявляется в_______________________

 

81. Потребность во власти выражается в__________________________

 

82. Сущность мотива избегания неудач состоит в том, что___________

83. К мотивационным состояниям человека относят:

а) удовольствия – неудовольствия;

б) радость – печаль, бодрствование – сон;

в) интересы, желания, стремления, намерения, влечения, установки.

 

Психические состояния

1. К психическим состояниям относят:

а) характер, способности, темперамент;

б) восприятие, мышление, речь и др.;

в) знания, умения, навыки;

г) утомление, бодрствование и др.

 

2. Психические состояния подразделяются на (выберите все правильные ответы):

а) временные и постоянные;

б) ситуативные и личностные;

в) лихорадочные и затяжные;

г) глубокие и поверхностные;

д) сложные и простые;

е) кратковременные, затяжные, длительные;

ж) познавательные, эмоциональные, волевые;

з) конфликтные и бесконфликтные;

и) положительные и отрицательные;

к) типичные, специфические, кризисные, пограничные, аномальные.

 

3. Слабо выраженные эмоциональные переживания, которые отличаются значительной длительностью, слабым осознанием причин и факторов их вызывающих – это:

а) аффект; б) страсть; в) настроение.

4. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени:

а) психическое свойство; б) психическое состояние;

в) психический процесс.

5. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек – это:

а) усталость, переутомление, удовольствие;

б) эмоции, чувства, аффекты;

в) темперамент, характер, способности.

 

6. Переживания большой силы, с коротким периодом протекания, характеризующиеся значительными изменениями в сознании, нарушениями волевого контроля.

а) аффект; б) страсть; в) настроение.

7. Тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности:

а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс.

8. Результат однообразия деятельности при котором наблюдаются скачкообразные колебания работоспособности:

а) психическая напряженность;

б) монотония; в) фрустрация.

 

9. Неспецифическая реакция организма на неожиданную и напряженную обстановку называется:

а) аффект; б) страсть; в) настроение;

г) стресс.

10. Временное снижение работоспособности, под влиянием длительных нагрузок, при котором замедляется темп работы, нарушаются точность, ритмичность и координированность движений:

а) монотония; б) утомление; в) стресс.

11. Установите соответствие между характеристиками психических состояний и пояснениям к ним:

1) целостность а) каждому психическому состоянию соответствует противоположное (активность – пассивность);
2) подвижность б) изменчивость, наличие стадий протекания (начало, определенная динамика, окончание);
3) относительная устойчивость в) характеризуют всю психическую деятельность в определенный промежуток времени;
4) полярность г) менее динамичны, чем психические процессы.  

Психология личности

Социальная психология

Личность и малая группа

1. К структурным компонентам группы относятся (выбрать подходящие):

а) групповые взаимоотношения;

б) личность лидера;

в) групповые устремления;

г) личные потребности каждого члена группы;

д) групповые настроения;

е) групповые традиции.

 

2. Разновидностями групп являются (перечислить): ______________

 

3. Психологический климат группы (коллектива) – это____________

 

4. Определите к какому типу относится группа людей из 15 человек, если известно, что:

члены этой группы знают друг друга;

говорят о своей группе «мы»;

работают вместе.

 

5. Личное, субъективное восприятие человеком своего собственного статуса называется:

а) позиция; в) внутренняя установка;

б) статус; г) система групповых ожиданий.

 

6. Совокупность мнений об ожидаемом поведении человека называется:

а) позиция; б) статус;

в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.

 

7. Официальное положение человека в группе, от которого зависит влияние на поступки других членов группы называется:

а) позиция; б) статус;

в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.

 

8. Реальная социально-психологическая характеристика положения личности в группе называется:

а) позиция; б) статус;

в) внутренняя установка; г) система групповых ожиданий.

 

9. Под влиянием каких факторов человек уступает группе? (выбрать правильные):

а) характеристики самого человека;

б)социально-экономические условия среды;

в) характеристики самой проблемы:

г) размер группы;

д) авторитетность отдельных членов группы;

е) взаимоотношения человека и группы.

 

10. Основные психологические факторы, обеспечивающие эффективную работу коллектива (выбрать правильные):

а) наличие сильного лидера; г) вид деятельности группы;

б) оптимальность размеров; д) возраст лидера и членов коллектива;

в) четкость целей; е) нормальный морально-психологический климат;

 

11. Какая теория лидерства связывает лидерские качества с внешними данными личности?


а) концепция интеллектуальности;

б) ситуативная теория;

в) концепция физических черт;

г) теория психических черт.


 

12. Какая теория лидерства связывает лидерские качества со словесными и оценочными способностями?

а) концепция интеллектуальности; б) ситуативная теория;

в) концепция физических черт; г) теория психических черт.

 

13. О какой теории лидерства идет речь: сложившиеся обстоятельства определяют качества личности, необходимые для решения возникших проблем?

а) теория физических черт; б) ситуативная теория;

в) теория психических черт.

 

14. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: решения выносит на обсуждение коллектива и следит за их реализацией, интересуется индивидуальными особенностями каждого работника:

а) демократический; б) авторитарный;

в) либеральный.

 

15. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: деловит, хороший организатор, осуществляет постоянный жесткий контроль за деятельностью своих подчиненных, решение возникающих проблем берет на себя, подчиненных рассматривает как детали одной большой машины, главное – проблемы дела.

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный.

 

16. Определите стиль управления по описанию личности руководителя: хороший оратор, всегда вникает в проблемы каждого члена коллектива, решения принимает коллегиально и считает, что подчиненные (коллектив) достаточно умны и квалифицированны и не нуждаются в проверке их деятельности, склонен к частой смене позиции и изменению принятого решения.

а) демократический; б) авторитарный; в) либеральный.

 

17. Продолжите высказывание: Психологическая совместимость – это…________________________________________________________

 

18. В процессе социализации личности можно выделить такие стадии:

а) нравственная, этическая, социальная;

б) адаптация, индивидуализация, интеграция;

в) идентификация, подражание, внушение, конформность.

 

19. Личностная диспозиция – это:

а) готовность, предрасположенность личности к поступку, действию, поведенческому акту;

б) активность личности, проявляющаяся в межличностном взаимодействии и деятельности;

в) дифференцированное отношение личности к социальным ценностям.

 

20. Установите соответствие между названиями факторов совместимости людей и их содержанием:

1) социологические а) характер, стереотипы, поведение;
2) социально-психологические б) темперамент, эмоциональность, реактивность;
3) психологические в) социальный статус, профессия, образование;
психофизиологические г) ценностные ориентации, межличностный статус.

 

Конфликты

1. Конфликт – это___________________________________________

 

2. Все конфликтогены можно разделить на такие виды______________

 

3. Приступая к разрешению конфликта, необходимо ответить на такие вопросы_____________________________________________________

 

4. Самым эффективным методом разрешения конфликтов является:

а) уклонение б) компромисс в) конкуренция

г) сотрудничество д) сглаживание

 

5. Если вы решились на сотрудничество, то первое, что нужно сделать:

а) твердо отстаивать свою позицию, если вы считаете ее верной,

б) отказаться от тактики самообороны, ведущей к неравенству и изоляции сторон.

 

6. Определите методы разрешения конфликтов по описанию:

а) Вы стараетесь, в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества.

б) Реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта.

в) Вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараясь при э


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.342 с.