Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

2017-12-22 92
Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задания олимпиадного характера для проведения школьного тура по русскому языку

Классы 3 и 4

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

шей

код

ай

лей

люк

2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: «Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь». Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………...

3. Каким словом надо закончить это стихотворение Б.Заходера:

Он с жадностью пьёт,

А не чувствует жажды.

Он бел,

Но купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду

Себе на беду,

Но на радость народу…

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут: «Как жалко»,-

А скажут: «Как ……………..!»

Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

4. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький.

…………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

5. Запиши слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:

Парит, сможешь, грядка, холодец.

6. Распредели слова по родственным корням:

Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

7.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

 

8. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

Тот не заблудится, кто спрашивает. ……………………………………………………

Тот, кто не учится, ходит в потёмках. ……………………………………………………

Класс

 

1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:

Мель пени-

Нива реки-

Сор сальник-

Суд тень-

 

2. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.

3. Отгадай метаграммы:

а)Я сибирская река, б)С М я в море,

Широка и глубока. С В я в поле,

Букву Е на У смени- С П я в доме,

Стану спутником Земли. С Г - в футболе.

 

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.

 

5. Подбери и запиши слова с противоположным значением:

Дружить-

Недостаток-

Уважать-

 

6. Напиши предложение, исправив ошибки:

Ксения всегда ложит свои книги наместо.

 

7. Продолжи пословицы:

Маленькое дело лучше……. ……… ………….

Родная сторона – мать, ………………. - …………….

……………земля ……. ……….рук не любит.

У мудрого человека ………………уши и ………………язык.

 

8. Вставь пропущенные буквы:

Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.

 

9. Определи род имен существительных:

Георгины, овощи, манжеты, тюль, толь, вуаль.

 

Напиши связный текст так, чтобы все слова в нем начинались с буквы В.

 

Олимпиада по русскому языку.

Класс.

Школьный тур.

1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

 

2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.

 

3. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение в словах.

Инж..нер, ф..рфор, д..кумент, ст..туя, с..рота, зл..ба, др..мота, з..вота, ц..мент, м..л..дёжь, св..кла, тв..рог.

 

4.Определите, в каком значении употреблено слово красный в предложениях.

  1. Не красна изба углами, красна пирогами.
  2. Ясен месяц, красно солнышко.
  3. Расцвела красная гвоздика.

 

5.В русском языке есть слова русские по происхождению, а есть слова, пришедшие из других языков (заимствованные). Какое из слов амбар, склад, элеватор русское по происхождению? Докажите это.

 

6. Укажите части речи выделенных слов

Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

 

7. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.

Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.

 

8. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зуб.

Напиши правильный вариант.

 

9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы (противоположные по смыслу слова)

Густо - пусто

Мягко - жёстко

Ученье - неученье

Утро - вечер

Старый – новый

10. Разгадайте шарады.

Первое- нота, второе – игра,

Целое встретится у столяра.

Начало деревом зовётся,

Конец – читатели мои,

А в книге целое найдётся

И в каждой строчке есть они.

Олимпиада по русскому языку.

Класс.

Школьный тур.

  1. Расставь ударение в словах:

Статуя, призывник, щавель, цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.

 

  1. Выпиши слова, в которых есть звук Й:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Зелёная, забавная,

На Новый год – я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

А для ребят- всех лучше я!

  1. Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении:

Жужжит, мычит,…….

  1. Подберите слова с противоположным значением:

Ненастье - ….

Гном -…….

Трезвон -……

Крутой - ……

Подчеркните лишнюю пару.

 

  1. Запишите словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ. со следующими словами:

Я, мы, друг, он.

Задания олимпиадного характера для проведения школьного тура по русскому языку

Классы 3 и 4

1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

шей

код

ай

лей

люк

2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: «Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь». Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?

…………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………...

3. Каким словом надо закончить это стихотворение Б.Заходера:

Он с жадностью пьёт,

А не чувствует жажды.

Он бел,

Но купается только однажды.

Он смело ныряет в кипящую воду

Себе на беду,

Но на радость народу…

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут: «Как жалко»,-

А скажут: «Как ……………..!»

Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

4. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

Синий, голубенький, синева, синенький.

…………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………….

5. Запиши слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:

Парит, сможешь, грядка, холодец.

6. Распредели слова по родственным корням:

Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.

……………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………..

7.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

 

8. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

Тот не заблудится, кто спрашивает. ……………………………………………………

Тот, кто не учится, ходит в потёмках. ……………………………………………………

Класс

 

1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:

Мель пени-

Нива реки-

Сор сальник-

Суд тень-

 

2. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.

3. Отгадай метаграммы:

а)Я сибирская река, б)С М я в море,

Широка и глубока. С В я в поле,

Букву Е на У смени- С П я в доме,

Стану спутником Земли. С Г - в футболе.

 

4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.

 

5. Подбери и запиши слова с противоположным значением:

Дружить-

Недостаток-

Уважать-

 

6. Напиши предложение, исправив ошибки:

Ксения всегда ложит свои книги наместо.

 

7. Продолжи пословицы:

Маленькое дело лучше……. ……… ………….

Родная сторона – мать, ………………. - …………….

……………земля ……. ……….рук не любит.

У мудрого человека ………………уши и ………………язык.

 

8. Вставь пропущенные буквы:

Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.

 

9. Определи род имен существительных:

Георгины, овощи, манжеты, тюль, толь, вуаль.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.