Сущность и виды коммуникаций — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сущность и виды коммуникаций

2017-12-21 221
Сущность и виды коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникация- это передача информации от одного субъекта к другому и понимание ее с помощью общих символов, причем субъектами могут выступать как отдельные личности, так и группы, и целые организации.

Виды комуникаций

1.Внешние

2.Внутринние:

· Межуровневые(вертикальные)

· Горизонтальные

· Коммуникации "руководитель-подчиненный"

· Коммуникация "руководитель-рабочая группа"

· Неформальные коммуникации

· Невербальные коммуникации

Коммуникация может решать след задачи

· Обмен информ

· Выражение отношений людей друг к другу

· Взаимное влияние

· Сострадание и взаимное понимание

Аспекты коммуникации

· Информационный

· Интерактивный - общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации

· Гносиологический-человек выступает как объект и субъект социокультурного познания

· Аксиологический-изучение общения как процесса обмена ценностями

· Нормативный-нормы и правила, регулирующие поведение человека в орг

· Семиотический-общение выступает как специфическая знаковая система

· Практический-процесс общения рассматривается в качестве обмена резкльтатами деятельности, способностями, умениями и навыками.
24. сущность принципы и способы планирования и разработки планов

Под планированием следует понимать специфическую форму общественной практики людей, являющуюся одной из приоритетных функций управления, состоящей в подготовке различных вариантов управленческих решений в виде проектов и программ, а также в обосновании их эффективности и реализуемости.

Процесс планирования должен быть непрерывным по причине установления новых целей при достижении ранее намеченных и неопределенности будущего, что требует корректировки целей, а следовательно, и планов их достижения.

Исходя из этого процесс планирования можно представить как последовательность выполнения следующих этапов.

Этап 1. Организационная диагностика проблем функционирования.

Этап 2. Разработка целей развития организации и отдельных ее подразделений.

Этап 3. Детализация целей развития до уровня задач.

Этап 4. Разработка мероприятий по решению задач.

Этап 5. Поиск вариантов решений и выбор оптимальных решений.

Этап 6. Проектирование результатов от реализации запланированных мероприятий.

Этап 7. Оценка эффективности мероприятий.

Этап 8. Окончательное принятие планового решения.

Этап 9. Контроль достижения поставленных целей как сопоставление плановых показателей с фактическими.

а) принцип единства заключающийся в том, что предприятие — сложная, многоуровневая социально-экономическая система, состоящая из ряда подсистем, в каждой из которых осуществляется функция планирования. Это означает, что планирование должно иметь системный характер;

б) принцип непрерывности свидетельствует о том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках жизненных циклов программ и проектов. Кроме того, разработанные планы должны постоянно корректироваться;

в) принцип гибкости указывает на то, что планы должны быть способны менять свою направленность и предварительные параметры в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств. Для реализации данного принципа необходимо предусматривать финансовые резервы;

г) принцип точности заключается в том, что план должен быть составлен с максимальной степенью точности, другими словами, должен быть детальным и конкретным;

д) принцип участия провозглашает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. В результате каждый работник приходит к более глубокому пониманию цели и задач деятельности организации в целом и отдельных ее подразделений;

е) принцип самостоятельности реализуется по вертикали путем интеграции и дифференциации плановых заданий, а по горизонтали путем координации планов структурных подразделений организации;

ж) принцип эффективности — затраты на планирование не должны превышать эффект от его применения, т.е. планы должны быть конкретизированы и детализированы настолько, насколько это необходимо для выявления уровня доходности продукции.
25. текущее планирование

Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по различным видам деятельности предприятия.

Основой составления планов по конкретным направлениям деятельности предприятия являются задачи, которые определяются в натуральных или денежных количественных показателях. Прежде всего при планировании ориентируются на узкие места, где ограничена маневренность действий (производство, сбыт, финансы, рабочая сила).

После завершения разработки планов по отдельным направлениям проводится анализ и выявляются несоответствия. Так как планы взаимозависимы, возникает необходимость соответствующей корректировки.

Одним из главных ориентиров всех планов является сохранение платежеспособности (ликвидности) предприятия.

В текущем годовом плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные, перспективные мероприятия и показатели. Исходными данными для разработки этого плана служат:

· данные маркетинговых и стратегических исследований, а также разрабатываемые цели развития;

выявленный и формируемый спрос на продукцию или услуги;

· уточненные технико-экономические нормы и нормативы использования производственных мощностей, затрат трудовых и материальных ресурсов;

· мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии;

· изобретения, патенты, рационализаторские предложения, информация о конкурентах.

Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.

При разработке текущего плана выполняют комплекс организационных и планово-расчетных работ:

а) детально анализируются производственно-хозяйственная деятельность и ход выполнения перспективных и долгосрочных планов за прошедшие годы, что позволяет определить достигнутый организационный уровень производства;

б) сопоставляются качество и ассортимент выпускаемой продукции с качеством и ассортиментом продукции других конкурирующих предприятий, что позволяет разработать мероприятия по улучшению качества продукции или услуг;

в) разрабатываются мероприятия и программы по росту эффективности производства (внедрение прогрессивной технологии, механизации и автоматизация производства, специализация и кооперирование, совершенствование системы управления, планирования и организации производства);

г) осуществляется сбор предложений работников предприятия по улучшению качества продукции и всей работы коллектива, организации труда, производства и повышению его эффективности;

д) уточняются действующие и разрабатываются новые прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы использования оборудования, затрат рабочего времени, нормы расхода материалов, топлива, энергии и других производственных ресурсов.
26. факторы влияющие на поведение группы

Группа является подсистемой большой системы, поэтому поведение группы прежде всего объясняется организацией, к которой она принадлежит. К внешним условиям, оказывающим влияние на группу, относятся: стратегия организации, структура власти, правила и процедуры, ресурсы самой организации, процедура отбора персонала, существующая система оплаты труда, организационная культура и условия работы.

Уровень группового потенциала в организации в большой степени зависит от ресурсов, которыми располагают работники. И, прежде всего, к таким ресурсам относятся возможности и характеристики личности.

Рабочая группа не является неорганизованной толпой. Она обладает структурой, формирующей поведение работников и позволяющей объяснять и предсказывать как большую часть индивидуального поведения в группе, так и результаты самой группы. Важными характеристиками структуры группы, влияющими на зависимые переменные организационного поведения, являются формальное лидерство, роли, выполняемые членами группы, нормы поведения, статус членов группы и размер группы.

Роли – это функция социального положения человека, нормативно одобренная модель человека. От человека ожидают определенного поведения, связанного с выполнением роли.

Статус определяет место личности в обществе или группе, связанное с определенными правами и обязанностями.

Нормы – это принятые стандарты поведения, которые разделяют члены группы.

Другой компонент группового поведения состоит из процессов, происходящих при осуществлении работы: обмен информацией, групповое принятие решений, поведение лидеров, власть, конфликт и тому подобное. Почему эти процессы важны для понимания поведения рабочей группы? В тех группах, где вклад каждого сотрудника неясно виден, возникает

тенденция уменьшения индивидуальных усилий, так называемое социальное безделье.

Воздействие групповых процессов на результаты и удовлетворение работников находится под воздействием задач, решаемых группой. Задачи могут быть простыми или сложными. К сложным относятся новые или нешаблонные задачи. Чем сложнее задача, тем больше группы будут выигрывать от обсуждения альтернативных путей выполнения работы. При выполнении простых задач в таком обсуждении нет необходимости, т.к. можно использовать стандартные процедуры для выполнения работы. Аналогично, если существует высокая степень взаимозависимости между

задачами, стоящими перед группой, то сотрудники нуждаются в большем взаимодействии. Возникает необходимость в групповом принятии решений.

Преимущества и недостатки группового принятия решений:

преимущества

Получение большего

объема информации

2. Разнообразие взглядов

3. Коллективное принятие приводит к росту ответственности

Недостатки

1. Требуется больше времени

2. Возникновение конформизма

3. Групповое мышление, т.е. преобладание норм группы над реалистичным подходом к выбору действий


27. факторы влияющие на эффективность коммуникаций в организациях

К факторам, влияющим на эффективность коммуникаций, относятся:

1) личность руководителя и его действия. Руководитель должен

быть опытным коммуникатором. Он должен следить за тем, чтобы его по-

ступки не противоречили словам;

2) использование двухсторонних коммуникаций, т.е. менеджеры

должны использовать не только нисходящие коммуникации, но и при-

слушиваться к информации, идущей от подчиненных;

3) использование личных коммуникаций, особенно во время пе-

рестройки организации. Именно представители топ-менеджмента должны

брать на себя обязанность личного доведения информации до подчинен-

ных;

4) разделение ответственности за коммуникации подчиненных

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.