Тема 1. Установочная конференция по практике — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 1. Установочная конференция по практике

2017-12-21 1157
Тема 1. Установочная конференция по практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Брестский государственный

университет имени А.С. Пушкина»

______________ М.Э. Чесновский

«_____» ________________ 2011 г.

 

Регистрационный № УД-______/п.

 

 

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

для специальности:

1-86 01 01-01 Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)

 

2011 г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Л.А. Силюк, доцент кафедры социально-медицинских дисциплин учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой социально-медицинских дисциплин учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

(протокол № 14 от 27.04.2011 г.)

 

  Заведующий кафедрой
      З.Р. Железнякова
(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Учебно-методической комиссией социально-педагогического факультета учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

(протокол № 9 от 17.05.2011 г.)

 

Председатель
      Г.Н. Казаручик
(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

(протокол № ____ от ___________ 20__ г.)

 

Председатель
      С.Г. Рачевский
(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная (социально-технологическая) практика является логическим продолжением учебной (ознакомительной, педагогической, социально-педагогической) и производственной (социально-культурной) практик.

Практика предусматривает: углубленное изучение системы специализированной социальной помощи и поддержки населению; освоение студентами должностных функций помощника специалиста социальной работы (помощника заведующего отделом); разработку и реализацию программ по оказанию социальной помощи конкретным клиентам; отработку общих и частных технологий социальной работы.

 

Прохождению практики предшествует изучение учебных курсов «Методология и методы исследования в социальной работе», «Теория социальной работы», «Методы и технологии социальной работы», «Проектирование и прогнозирование в социальной работе», «Социальная работа в сообществах», «Профессиональное взаимодействие в социальной работе» и др., которые раскрывают направления, содержание, технологии социальной работы с различными категориями населения.

 

Цели практики:

– закрепить в производственных условиях знания и умения, полученные в процессе теоретического обучения;

– отработать профессиональные умения и навыки в ходе применения общих и частных технологий социальной работы;

– создать условия для личностного и профессионального развития студентов – будущих специалистов по социальной работе.

Задачи практики:

– апробировать, закрепить и развить теоретические знания в области технологии социальной работы;

– изучить систему специализированной социальной помощи и поддержки различным категориям населения;

– развить навыки самостоятельного научного анализа социальных факторов, обусловивших социальное неблагополучие различных категорий граждан;

– совершенствовать профессиональные умения и навыки по разработке социальных программ сопровождения клиентов в системе социального учреждения/организации;

– сформировать опыт профессионального взаимодействия и общения с клиентами, коллегами;

– научиться вырабатывать и принимать простейшие организационно-управленческие решения в рамках освоенной профессиональной роли;

– сформировать навыки самостоятельного анализа состояния социальной среды, проблемного поля клиента, диагностической, реабилитационной, профилактической, консультационной деятельности учреждения/организации.

Требования к профессиональным знаниям и умениям студента.

После прохождения практики студент должен:

 

знать:

• нормативно-правовые документы в области социального обслуживания населения;

• основные направления и специфику деятельности социального учреждения, в котором проводится практика;

• типологию и особенности клиентов социального учреждения;

• виды социального инструментария, используемого в деятельности социального учреждения;

• функциональные обязанности специалистов социальной работы в учреждении;

• особенности межведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиентов.

уметь:

• наблюдать, анализировать информацию о деятельности социального учреждения;

• составлять индивидуальный план работы на период практики, планировать свою деятельность;

• собирать информацию о клиентах, проводить диагностирование и интерпретировать полученные результаты;

• осуществлять первичный прием клиента (под наблюдением супервизора);

• оказывать социальные услуги населению (социально-бытовые, социально-педагогические, консультационные и др.);

• составлять социальный паспорт микрорайона;

• работать с письмами и заявлениями клиентов;

• соблюдать этические нормы, регламентирующие взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами и коллегами по работе;

• анализировать собственную деятельность во время практики;

• вести дневниковые записи.

Производственная (социально-технологическая) практика в соответствии с учебным планом проводится на IV курсе дневного отделения (7 семестр) в течение четырех недель

 

 

Этапы практики:

1 этап – подготовительный. В ключает:

– участие студента в установочной конференции по практике;

– изучение программы производственной (социально-технологической) практики, учебной литературы с учетом специфики деятельности социального учреждения, темы курсовой работы и будущего дипломного исследования;

– проведение установочного совещания на объекте практики, закрепление студента за супервизором;

– знакомство с деятельностью социального учреждения;

– изучение документов, специфики социальной работы в учреждении, разработку индивидуального плана работы на период практики;

– оформление дневника по практике.

2 этап – деятельноcтный. Он направлен на выполнение функциональных обязанностей и индивидуальных производственных заданий, предложенных программой. Все задания распределены по темам и представляют собой «гибкую систему», которая позволяет их максимально адаптировать с учетом возможностей и особенностей социального учреждения/организации. Логика выполнения заданий по каждой теме предусматривает:

– изучение технологий социальной работы, используемых в деятельности учреждения (специалиста);

– наблюдение процедуры осуществления технологии социальной работы;

– разработку программы и подбор инструментария для реализации технологии социальной работы с учетом потребностей клиентов социального учреждения;

– непосредственное осуществление действий, операций, процедур технологического процесса;

– рефлексию собственного опыта деятельности;

– выполнение учебно-исследовательских заданий в соответствии с планом, разработанным совместно с руководителем курсовой работы;

– участие студента в мероприятиях, проводимых по плану социального учреждения;

– выполнение поручений руководителя учреждения (супервизора) с учетом реальных потребностей;

– взаимопосещение других баз практики студентов, совместное сотрудничество, обмен опытом в плане решения общих задач;

– встречи и беседы с супервизором, руководителем практики, предоставление им текущих отчетов;

– ежедневное оформление дневника практики.

3 этапитоговый. На этом этапе:

– студент анализирует выполнение основной функциональной роли на практике (все материалы отражаются в дневнике практики);

– студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики (подписывается студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утверждается руководителем организации);

– студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры

– проводится итоговая конференция, на которой студенты представляют творческие отчеты, демонстрируют методические разработки, кино- фотоматериалы, подготовленные в процессе практики, готовят тематические выступления.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Базы практики

Выбор базы практики студентами определяется с учетом их учебных, научных интересов, темы курсовой работы и будущей дипломной работы, а также возможностей учреждения создать условия для реализации программы практики.

1. Территориальный центр социального обслуживания населения.

2. Центр социальной помощи семье и детям.

3. Отделение занятости населения.

4. Социальный приют.

5. SOS-Детская деревня.

6. Республиканский детский реабилитационный центр.

7. Детский дом/школа-интернат.

8. Дом ветеранов.

9. Центр временного (дневного, ночного) пребывания и социального обслуживания.

10.Общественное объединение (организация, учреждение, фонд и т.д.).

 

Отчетная документация по практике:

По окончании любой практики студент сдает на кафедру следующую документацию:

 

№ п/п Документ Кто выполняет
1. Дневник прохождения практики Отражается выполнение программы практики. Ведется в течение всего периода практики под контролем руководителя практики от организации
2. Письменный отчет о выполнении программы практики Анализируется вся выполненная работа. Подписывается: - студентом, - непосредственным руководителем практики от организации, - утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации
3. Отзыв руководителя практики от организации о работе студента Оформляет в письменном виде непосредственный руководитель практики от базы практики

 

 

Основная литература:

1. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

2. Басов, Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста: учеб. пособие / Н.Ф Басов. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 346 с.

3. Глоссарий социальной работы. Автор-составитель Е.И. Холостова. – М.: Дашков и Кº, 2006. – 220 с.

4. Кананоя, А. Основы социальной работы / А. Кананоя. – Петрозаводск: TACIS, 1999.

5. Козлов, А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние, тенденции, перспективы / А.А. Козлов. – М., 1998.

6. Кравченко, А.И. Социальная работа: учеб. пособие / А.И. Кравченко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 416 с.

7. Кунгурова, Н.И. Социальная работа / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. – Минск: МФЦП, 2007. – 448 с.

8. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учеб. пособие / П.Д. Павленок. – 7-е изд., доп. – М.: Дашков и К°, 2007. – 476 с.

9. Положение о практике студентов, курсантов, слушателей (в ред. постановления Совмина от 04.08.2011 № 1049).

10. Социальная работа / Под общ. ред. В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

11. Социальная работа: теория и практика: учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 427 с.

12. Технология социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. И.Г. Зайнышева. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 240 с.

13. Фирсов, М.В. Технология социальной работы: учеб. пособие для вузов / М.В. Фирсов. – М.: Академический Проект, 2007. – 432 с.

14. Холостова, Е.И. Практикум по социальной работе / Е.И. Холостова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2008. – 296 с.

15. Яцемирская, Р.С. Социальная геронтология (лекции): учебное пособие для вузов / Р.С. Яцемирская. – М.: Академический Проект, 2006. – 320 с.

 

Дополнительная литература:

1. Антонов, А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. – М., 1996.

2. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми / К. Бютнер / пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991.

3. Воспитание и развитие детей в детском доме. – М., 1996.

4. Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 1998.

5. Дыскин, А.А. Социально-бытовая и трудовая реабилитация инвалидов и пожилых граждан / А.А. Дыскин, Э.И. Танюхина. – М., 1999.

6. Лабиринты одиночества / пер. с англ., сост., общ. ред. и предисл. Н.Е. Покровского. – М.: Прогресс, 1989.

7. Прихожин, А.М. Дети без семьи / А.М. Прихожин, Н.Н. Толстых. – М., 1990.

8. Прихожин, А.М. Психология неудачника: тренинг уверенности в себе / А.М. Прихожин. – М., 2000.

9. Пухальская, Б.М. Старость: популярный справочник / Б.М. Пухальская / пер. с польск. – М., 1996.

10. Смирнова, Е.Р. Семья нетипичного ребенка. Социокультурные аспекты / Е. Р. Смирнова. – Саратов, 1996.

11. Социальная работа: отечественная и зарубежная: в 2 т. – М., Тула, 1993.

12. Социальная работа с пожилыми / ред. сост. Т.Е. Демидова. – М., 1995.

13. Щеглова, С.Н. Социология детства / С.Н. Щеглова. – М.: Институт молодежи, 1996.

 


УТВЕРЖДАЮ

Ректор учреждения образования

«Брестский государственный

университет имени А.С. Пушкина»

______________ М.Э. Чесновский

«_____» ________________ 2011 г.

 

Регистрационный № УД-______/п.

 

 

ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

для специальности:

1-86 01 01-01 Социальная работа (социально-педагогическая деятельность)

 

2011 г.


СОСТАВИТЕЛИ:

Л.А. Силюк, доцент кафедры социально-медицинских дисциплин учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина», кандидат педагогических наук, доцент

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой социально-медицинских дисциплин учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

(протокол № 14 от 27.04.2011 г.)

 

  Заведующий кафедрой
      З.Р. Железнякова
(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Учебно-методической комиссией социально-педагогического факультета учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

(протокол № 9 от 17.05.2011 г.)

 

Председатель
      Г.Н. Казаручик
(подпись) (И.О.Фамилия)

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»

(протокол № ____ от ___________ 20__ г.)

 

Председатель
      С.Г. Рачевский
(подпись) (И.О.Фамилия)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная (социально-технологическая) практика является логическим продолжением учебной (ознакомительной, педагогической, социально-педагогической) и производственной (социально-культурной) практик.

Практика предусматривает: углубленное изучение системы специализированной социальной помощи и поддержки населению; освоение студентами должностных функций помощника специалиста социальной работы (помощника заведующего отделом); разработку и реализацию программ по оказанию социальной помощи конкретным клиентам; отработку общих и частных технологий социальной работы.

 

Прохождению практики предшествует изучение учебных курсов «Методология и методы исследования в социальной работе», «Теория социальной работы», «Методы и технологии социальной работы», «Проектирование и прогнозирование в социальной работе», «Социальная работа в сообществах», «Профессиональное взаимодействие в социальной работе» и др., которые раскрывают направления, содержание, технологии социальной работы с различными категориями населения.

 

Цели практики:

– закрепить в производственных условиях знания и умения, полученные в процессе теоретического обучения;

– отработать профессиональные умения и навыки в ходе применения общих и частных технологий социальной работы;

– создать условия для личностного и профессионального развития студентов – будущих специалистов по социальной работе.

Задачи практики:

– апробировать, закрепить и развить теоретические знания в области технологии социальной работы;

– изучить систему специализированной социальной помощи и поддержки различным категориям населения;

– развить навыки самостоятельного научного анализа социальных факторов, обусловивших социальное неблагополучие различных категорий граждан;

– совершенствовать профессиональные умения и навыки по разработке социальных программ сопровождения клиентов в системе социального учреждения/организации;

– сформировать опыт профессионального взаимодействия и общения с клиентами, коллегами;

– научиться вырабатывать и принимать простейшие организационно-управленческие решения в рамках освоенной профессиональной роли;

– сформировать навыки самостоятельного анализа состояния социальной среды, проблемного поля клиента, диагностической, реабилитационной, профилактической, консультационной деятельности учреждения/организации.

Требования к профессиональным знаниям и умениям студента.

После прохождения практики студент должен:

 

знать:

• нормативно-правовые документы в области социального обслуживания населения;

• основные направления и специфику деятельности социального учреждения, в котором проводится практика;

• типологию и особенности клиентов социального учреждения;

• виды социального инструментария, используемого в деятельности социального учреждения;

• функциональные обязанности специалистов социальной работы в учреждении;

• особенности межведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиентов.

уметь:

• наблюдать, анализировать информацию о деятельности социального учреждения;

• составлять индивидуальный план работы на период практики, планировать свою деятельность;

• собирать информацию о клиентах, проводить диагностирование и интерпретировать полученные результаты;

• осуществлять первичный прием клиента (под наблюдением супервизора);

• оказывать социальные услуги населению (социально-бытовые, социально-педагогические, консультационные и др.);

• составлять социальный паспорт микрорайона;

• работать с письмами и заявлениями клиентов;

• соблюдать этические нормы, регламентирующие взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами и коллегами по работе;

• анализировать собственную деятельность во время практики;

• вести дневниковые записи.

Производственная (социально-технологическая) практика в соответствии с учебным планом проводится на IV курсе дневного отделения (7 семестр) в течение четырех недель

 

 

Этапы практики:

1 этап – подготовительный. В ключает:

– участие студента в установочной конференции по практике;

– изучение программы производственной (социально-технологической) практики, учебной литературы с учетом специфики деятельности социального учреждения, темы курсовой работы и будущего дипломного исследования;

– проведение установочного совещания на объекте практики, закрепление студента за супервизором;

– знакомство с деятельностью социального учреждения;

– изучение документов, специфики социальной работы в учреждении, разработку индивидуального плана работы на период практики;

– оформление дневника по практике.

2 этап – деятельноcтный. Он направлен на выполнение функциональных обязанностей и индивидуальных производственных заданий, предложенных программой. Все задания распределены по темам и представляют собой «гибкую систему», которая позволяет их максимально адаптировать с учетом возможностей и особенностей социального учреждения/организации. Логика выполнения заданий по каждой теме предусматривает:

– изучение технологий социальной работы, используемых в деятельности учреждения (специалиста);

– наблюдение процедуры осуществления технологии социальной работы;

– разработку программы и подбор инструментария для реализации технологии социальной работы с учетом потребностей клиентов социального учреждения;

– непосредственное осуществление действий, операций, процедур технологического процесса;

– рефлексию собственного опыта деятельности;

– выполнение учебно-исследовательских заданий в соответствии с планом, разработанным совместно с руководителем курсовой работы;

– участие студента в мероприятиях, проводимых по плану социального учреждения;

– выполнение поручений руководителя учреждения (супервизора) с учетом реальных потребностей;

– взаимопосещение других баз практики студентов, совместное сотрудничество, обмен опытом в плане решения общих задач;

– встречи и беседы с супервизором, руководителем практики, предоставление им текущих отчетов;

– ежедневное оформление дневника практики.

3 этапитоговый. На этом этапе:

– студент анализирует выполнение основной функциональной роли на практике (все материалы отражаются в дневнике практики);

– студент составляет письменный отчет о выполнении программы практики (подписывается студентом, непосредственным руководителем практики от организации и утверждается руководителем организации);

– студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры

– проводится итоговая конференция, на которой студенты представляют творческие отчеты, демонстрируют методические разработки, кино- фотоматериалы, подготовленные в процессе практики, готовят тематические выступления.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Тема 1. Установочная конференция по практике

Задание 1. Примите участие в конференции, изучите программу производственной (социально-технологический) практики, познакомьтесь с местом ее проведения, супервизором. В дневнике практики зафиксируйте основные сведения о социальном учреждении.

Задание 2. Определите с научным руководителем план-задание по сбору материалов для курсовой работы.

Тема 2. Адаптация студента-практиканта в системе социального учреждения

Задание 3. Познакомьтесь с Положением, основными документами, регламентирующими деятельность социального учреждения, его целью, основными задачами, организационной структурой, обязанностями специалистов, функции которых предстоит выполнять в ходе практики, системой управления и финансирования.

В дневниковых записях опишите:

• цель, задачи учреждения, его структуру, кадровый потенциал;

• структуру управления учреждением, основные должностные инструкции и функциональные обязанности специалиста социальной работы,

• систему финансирования учреждения, смету расходов по статьям бюджета.

Задание 4. Изучите специфику социального учреждения: объекты социальной работы, содержание, ведущие направления деятельности, технологии, используемые в профессиональной деятельности (на организационно-управленческом уровне ив системе работы с клиентами).

В дневниковых записях представьте технологии социальной работы, их типологию. Осуществите экспертную оценку состояния материальной базы социального учреждения, обратив внимание на:

• месторасположение социального учреждения/организации, его доступность для клиентов;

• планировку помещений, их внутреннее состояние, расположение структурных подразделений, оснащенность мебелью, оргтехникой, связью и т.д.;

• дизайн помещения, особенности интерьера;

• наличие информационного обеспечения, систематизированных материалов по основным направлениям деятельности и т.д.

Задание 5. Составьте индивидуальный план собственной деятельности на период практики.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.