Организация и методика допрофессионального обучения школьников основам профессии в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК). — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация и методика допрофессионального обучения школьников основам профессии в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК).

2017-12-21 278
Организация и методика допрофессионального обучения школьников основам профессии в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационно-педагогические основы деятельности межшкольных учебно-производственных комбинатов. Цели и задачи, организация и структура, взаимоотношение с предприятиями и организациями, учебно-производственная и воспитательная работа, руководство и персонал комбината.

Помощь в выборе профессии как одна из важнейших задач межшкольных учебно-производственных комбинатов. Уровни теоретического и практического ознакомления учащихся школ с рабочими профессиями. Реализация идей профориентации в содержании и в процессе трудового обучения школьников.

Уроки трудового обучения - основная форма организации учебной работы в УПК. Уроки по формированию теоретических знаний. Урок по формированию практических навыков и умений. Урок производственного труда. Урок. Технико-технологические и профориентационные экскурсии.

Методика формирования технологических навыков, общетрудовых общепроизводственных умений. Комплексное формирование умений.

Специфика перспективного и тематического планирования в условиях учебно-производственного комбината.

4.2. Организация и методика подготовки новых рабочих, обучение вторым профессиям и повышение квалификации рабочих на производстве.

Формы подготовки рабочих. Курсовая, групповая и индивидуальная подготовка новых рабочих на производстве. Формы повышения квалификации. Производственно-технические курсы. Курсы целевого назначения. Школы по изучению передовых приемов и методов труда. Курсы бригадиров.

Ступенчатая система подготовки и повышения квалификации. Экономическая эффективность ступенчатой системы подготовки.

Отделы (бюро) технического обучения предприятий, их основные функции. Материально техническое оснащение учебного процесса. Кадровое обеспечение учебного процесса, требования к преподавателям и инструкторам производственного обучения. Специфика учебно-программной документации.

Индивидуальное производственное обучение, производственное обучение в бригадах и на курсах на первой степени обучения. Работа преподавателя при обучении по очно-заочной форме. Деятельность учебно-консультационных пунктов. Организация и методика установочных лекций. Групповые и индивидуальные консультации. Методика проведения квалификационных пробных работ и технического экзамена. Особенности метода контроля обучения.

Проектирование учебного процесса. Подготовка преподавателя и инструктора производственного обучения к занятиям. Анализ учебных планов и программ, корректировка типовых учебных программ. Подбор учебно-производственных работ и их нормирование. Рабочий план производственного обучения. Поурочный план, план и конспект урока теоретического обучения.

Индивидуальная и коллективная методическая работа педагога профессионального обучения при подготовке рабочих на производстве.

Контроль процесса и качества подготовки рабочих на производстве.

4.3. Подготовка рабочих высшей квалификации со средним специальным образованием в технических лицеях (высших профессиональных училищах - ВПУ).

Профессионально-квалификационные требования современного производства к рабочим по профессиям точной механики, автоматики, электроники и к совмещённым профессиям. Требования к образовательному и культурному уровню руководителей младшего звена. Переход к подготовке рабочих со средним специальным образованием. Профессиональная мобильность современных рабочих как новое квалификационное требование.

Высшее профессиональное училище (технический лицей) - учебное заведение нового типа в системе народного образования. Концепция ступенчатой подготовки, её преимущества и слабые стороны. Широта профиля и уровень квалификации по профессии на каждой ступени обучения. Особенности содержания образования в высшем профессиональном училище.

Методическое обеспечения высших профессиональных училищ.

Прогнозирование материально-технического оснащения и педагогических средств осуществления учебного процесса в ВПУ.

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса в техническом лицее. Базовое образование, педагогический опыт персонала училища. Восприимчивость к педагогическим новациям. Уровень педагогических умений.

 

Раздел 5. Пробные уроки. Наблюдение и анализ пробных уроков

5.1. Разработка планов-конспектов пробных уроков.

Проведение пробных уроков.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.