Составитель: доктор педагогических наук, профессор М.А. Захарищева — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Составитель: доктор педагогических наук, профессор М.А. Захарищева

2017-12-21 128
Составитель: доктор педагогических наук, профессор М.А. Захарищева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Общие положения

Настоящая Программа разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления 050700.68 – Педагогика подготовки магистра, Положением о практиках студентов магистратуры, а также рабочим учебным планом подготовки магистров.

Научно-педагогическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров. Научно-педагогическая практика проводится на 2 курсе магистратуры в течение трёх недель, с отрывом от учебных занятий.

 

2. Цель практики

Научно-исследовательская практика магистров проводится с целью формирования и развития профессиональных умений преподавателя высшей школы, формирования практических умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы, овладения необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению подготовки, приобретения опыта практической работы в условиях высшего учебного заведения, практического участия в учебно-воспитательной работе коллективов преподавателей.

 

 

3. Содержание практики

Основным содержанием научно-педагогической практики магистрантов является:

· Углубление знаний студентов о современной высшей школе, особенностях учебно-воспитательного процесса в системе ВПО;

· Приобретение навыков реализации профессионально-образовательных программ в процессе педагогической деятельности;

· Совершенствование умений применения современных образовательных технологий, выбора оптимальной технологии преподавания в зависимости от образовательных возможностей и уровня подготовки обучающихся;

· Самостоятельное выявление взаимосвязей научно-исследовательской работы и учебного процесса, возможностей использования результатов собственной научной работы в качестве средства совершенствования образовательного процесса;

· Формирование профессионально-педагогического мышления на основе гуманистической системы ценностей;

· Приобретение личного опыта преподавания в процессе самостоятельного проведения лекций, практических и семинарских занятий, воспитательных мероприятий.

 

Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:

● организационная работа;

● учебная работа;

● воспитательная работа;

● научно-исследовательская работа.

Организационная работа. Участие в установочном и заключительном собраниях, консультациях по практике, подготовка отчетной документации по итогам практики.

Учебная работа предполагает подготовку и проведение учебных занятий со студентами (лекций, практических, семинарских), а также материалов для контроля знаний студентов.

Воспитательная работа заключается в подготовке и проведении воспитательного мероприятия психолого-педагогического содержания со студентами вуза.

Научно-исследовательская работа предполагает определение совместно с руководителем практики и научным руководителем дидактических и методических аспектов магистерской работы, которые могут быть реализованы и апробированы в ходе практики.

Обобщение полученных результатов включает анализ проделанной работы, оформление материалов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отчету о научно-педагогической работе.

 

4. Руководство практикой

Руководитель практики:

- готовит приказ о проведении практики студентов;

- обеспечивает организацию и учет результатов практики;

- вносит предложения по совершенствованию практики;

- составляет общий отчет по итогам практики;

- принимает отчетную документацию студента, анализирует и оценивает деятельность студента;

- проводит установочную и заключительную конференции;

- принимает участие в распределении студентов;

- осуществляет контроль за соблюдения сроков практики и ее содержанием.

Научный руководитель:

· помогает студенту-практиканту составить индивидуальный план работы и утверждает его;

· систематически контролирует выполнение студентом индивидуального плана практики;

· оказывает методическую помощь студенту в подготовке занятий, внеучебных мероприятий и исследовательской работе, проводит консультации;

· посещает одно открытое занятие студента-практиканта, готовит письменный отзыв на открытое занятие;

· проверяет качество подготовленной студентами отчетной документации и заверяет ее своей подписью;

· выставляет студентам оценки за практику;

· принимает отчетную документацию студента, анализирует и оценивает деятельность студента;

· составляет отзыв о работе каждого студента, вносит свои предложения по ее оценке.

 

5. Отчетность по практике

За период прохождения практики студент готовит и представляет руководителю до заключительной конференции, но не позднее 5 дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) следующие отчетные документы:

· отчет по научно-педагогической практике (прил. 1,2);

· письменный отзыв научного руководителя о работе студента в период практики с рекомендованной оценкой (прил. 3).

Все указанные документы заверяются подписью научного руководителя.

При оценке работы студента в период практики научный руководитель исходит из следующих критериев:

· Учебная работа: степень достижения запланированных образовательных, воспитательных и развивающих задач; соответствие содержания занятия требованиям (научность, полнота, глубина, доказательность и аргументированность, использование примеров, фактов, четкость структуры, логика, отсутствие фактических ошибок); оптимальность использования методов, приёмов, средств обучения.

· Воспитательная работа: оригинальность идеи мероприятия, степень достижения запланированных познавательных, воспитательных и развивающих задач; оптимальность использования методов, приёмов, средств воспитания; владение аудиторией; организация самостоятельной работы студентов.

· Научно-исследовательская работа: методическая корректность и надежность полученных результатов; умение представить результаты и защитить их перед аудиторией; творческих подход к исследованию и его методической обработке; качество оформления результатов.

· Обобщение полученных результатов: качество оформления отчетных документов.

Приложение 1

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.