Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-12-21 | 644 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание понятия менеджмента
Менеджмент - из английского языка, означает управление.
Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.
Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука менеджмент появился 100 лет назад. Основные направления (школы) менеджмента за этот период:
. школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс материальная заинтересованность ведут к повышению эффективности;
· административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-1950)- универсальный принцип управления;
· школа человеческих отношений (1930-1950) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми;
· поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии;
· количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.
Отличительные черты современного менеджмента
1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии.
2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией.
3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.
|
4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники.
5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.
6. Интернационализация менеджмент - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.
2. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Менеджмент - наука об управлении организациями при помощи совокупности принципов, форм, методов и средств управления производством и производственным персоналом, а также вид деятельности субъекта, фирмы, направленное на достижение целей организации наилучшим образом.
Оба понятия близки по смыслу, "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, однако, я полагаю, что понятие «управление» шире понятия «менеджмент». Управление применимо к различным сферам деятельности, а менеджмент, как наука об управлении, непосредственно связан с управлением человеческими, материальными и финансовыми ресурсами в организации, на производстве.
История развития менеджмента
История развития менеджмента
Школа научного управления
Представители: Фредерик Тейлор, супруги Гилбреты, Генри Гантт
Административная (классическая) школа
|
Представители: Макс Вебер, Анри Файоль
Школа человеческих отношений
Представители: Мери Паркер-Фоллетт, Элтон Мейо
Школа поведенческих наук
Представители: Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг, Дуглас Мак-Грегор, Девид Мак-Клеллан, КлейтонАльдерфер
Школа науки управления (количественная школа)
Представители: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган
Западная модель менеджмента
Основными характерными чертами западного стиля менеджмента являются:
1) индивидуальная ответственность;
2) самоутверждение руководителей отдельных подразделений на предприятии.
Формирование западной модели менеджмента происходило в специфических условиях, которые и определили ее эффективность.
В западных странах все чаще возникала потребность в эффективном управлении, она и стала источником формирования менеджмента.
К участникам англо-американской модели управления относятся владельцы; акционеры; менеджеры; правительственные организации; биржи; консалтинговые фирмы.
Отличительные признаки западного стиля менеджмента:
1) у сотрудников отсутствует чувство преданности своей работе;
2) решение принимает один руководитель, подчиненные только помогают ему выбрать решение на основе анализа издержек производства, сбыта;
3) деловые отношения никогда не совмещаются с личными.
Особенности американского менеджмента состоят в том, что бизнесмены:
1) действуют прямолинейно;
2) прибегают к приказу в процессе согласования решения на переговорах;
3) не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса.
Главная цель – договоренность. Одно из самых важных условий – соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, имеющий право на принятие решений, и юрист.
К преимуществам английского стиля менеджмента относятся:
1) повышенное внимание издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);
2) разработка новых наукоемких изделий, тщательное проведение НИОКР;
3) гибкость в использовании технологических процессов, т. е. модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро. Отличительными чертами немецкого менеджмента являются:
|
1) дальновидность;
2) высокая дисциплина;
3) более длительный процесс внедрения новшеств, модернизации производства.
Специфика немецкой модели управления:
1) руководство компанией осуществляется двумя структурами: правлением и наблюдательным советом. Их функции разделены, и никто не может совмещать должности обеих структур. Членами правления являются только сотрудники фирмы, наблюдательный совет может частично формироваться работниками (в зависимости от размеров компании);
2) численность наблюдательного совета устанавливается законом и не может быть изменена акционерами;
3) банковское финансирование деятельности компаний предпочтительнее акционерного;
4) банки имеют право голосования на собраниях.
Характеристика организации
Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики:
Ресурсы организации. Целью всякой организацией является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы организации - это люди (трудовые ресурсы организация), основные и оборотные средства организации, технологии и информация.
Зависимость организации от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, внезависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.
Рассматривая влияние внешней среды на организацию, следует иметь в виду, что их воздействие неодинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы внешнего влияния на организацию и выработать эффективные способы реагирования на него.
Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный организм организации, ее структура.
|
Виды организации
Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.
Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.
Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.
Принципы менеджмента
принципы менеджмента – общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К числу важнейших относят принципы:
- целостности (системное свойство);
- иерархической упорядоченности;
- целевой направленности развития;
- научной обоснованности и оптимальности;
- сочетание централизации и децентрализации;
- демократизации.
Методы менеджмента
Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целейорганизации.
Методы менеджмента выполняют 2 функции:
Исследование проблем функционирования организации;
Управление организацией.
|
Общие методы проведения исследований:
эксперимент;
тестирование, анкетирование, интервью;
моделирование;
изучение документации организации.
Содержание понятия менеджмента
Менеджмент - из английского языка, означает управление.
Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.
Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука менеджмент появился 100 лет назад. Основные направления (школы) менеджмента за этот период:
. школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс материальная заинтересованность ведут к повышению эффективности;
· административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-1950)- универсальный принцип управления;
· школа человеческих отношений (1930-1950) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми;
· поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии;
· количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.
Отличительные черты современного менеджмента
1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии.
2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией.
3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.
4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники.
5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.
6. Интернационализация менеджмент - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.
2. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Менеджмент - наука об управлении организациями при помощи совокупности принципов, форм, методов и средств управления производством и производственным персоналом, а также вид деятельности субъекта, фирмы, направленное на достижение целей организации наилучшим образом.
Оба понятия близки по смыслу, "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, однако, я полагаю, что понятие «управление» шире понятия «менеджмент». Управление применимо к различным сферам деятельности, а менеджмент, как наука об управлении, непосредственно связан с управлением человеческими, материальными и финансовыми ресурсами в организации, на производстве.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!