Отличительные черты современного менеджмента — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Отличительные черты современного менеджмента

2017-12-21 644
Отличительные черты современного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание понятия менеджмента

Менеджмент - из английского языка, означает управление.

Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.

Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука менеджмент появился 100 лет назад. Основные направления (школы) менеджмента за этот период:

 

. школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс материальная заинтересованность ведут к повышению эффективности;

· административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-1950)- универсальный принцип управления;

· школа человеческих отношений (1930-1950) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми;

· поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии;

· количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.

Отличительные черты современного менеджмента

1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии.

2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией.

3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.

4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники.

5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.

6. Интернационализация менеджмент - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.

 

2. Управление это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Менеджмент - наука об управлении организациями при помощи совокупности принципов, форм, методов и средств управления производством и производственным персоналом, а также вид деятельности субъекта, фирмы, направленное на достижение целей организации наилучшим образом.

Оба понятия близки по смыслу, "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, однако, я полагаю, что понятие «управление» шире понятия «менеджмент». Управление применимо к различным сферам деятельности, а менеджмент, как наука об управлении, непосредственно связан с управлением человеческими, материальными и финансовыми ресурсами в организации, на производстве.

 

История развития менеджмента

История развития менеджмента

Школа научного управления

Представители: Фредерик Тейлор, супруги Гилбреты, Генри Гантт

Административная (классическая) школа

Представители: Макс Вебер, Анри Файоль

Школа человеческих отношений

Представители: Мери Паркер-Фоллетт, Элтон Мейо

Школа поведенческих наук

Представители: Абрахам Маслоу, Фредерик Герцберг, Дуглас Мак-Грегор, Девид Мак-Клеллан, КлейтонАльдерфер

Школа науки управления (количественная школа)

Представители: Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган

 

Западная модель менеджмента

Основными характерными чертами западного стиля менеджмента являются:

1) индивидуальная ответственность;

2) самоутверждение руководителей отдельных подразделений на предприятии.

Формирование западной модели менеджмента происходило в специфических условиях, которые и определили ее эффективность.

В западных странах все чаще возникала потребность в эффективном управлении, она и стала источником формирования менеджмента.

К участникам англо-американской модели управления относятся владельцы; акционеры; менеджеры; правительственные организации; биржи; консалтинговые фирмы.

Отличительные признаки западного стиля менеджмента:

1) у сотрудников отсутствует чувство преданности своей работе;

2) решение принимает один руководитель, подчиненные только помогают ему выбрать решение на основе анализа издержек производства, сбыта;

3) деловые отношения никогда не совмещаются с личными.

Особенности американского менеджмента состоят в том, что бизнесмены:

1) действуют прямолинейно;

2) прибегают к приказу в процессе согласования решения на переговорах;

3) не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса.

Главная цель – договоренность. Одно из самых важных условий – соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, имеющий право на принятие решений, и юрист.

К преимуществам английского стиля менеджмента относятся:

1) повышенное внимание издержкам производства (стремление к их постоянному сокращению);

2) разработка новых наукоемких изделий, тщательное проведение НИОКР;

3) гибкость в использовании технологических процессов, т. е. модернизация и внедрение новых процессов происходит довольно быстро. Отличительными чертами немецкого менеджмента являются:

1) дальновидность;

2) высокая дисциплина;

3) более длительный процесс внедрения новшеств, модернизации производства.

Специфика немецкой модели управления:

1) руководство компанией осуществляется двумя структурами: правлением и наблюдательным советом. Их функции разделены, и никто не может совмещать должности обеих структур. Членами правления являются только сотрудники фирмы, наблюдательный совет может частично формироваться работниками (в зависимости от размеров компании);

2) численность наблюдательного совета устанавливается законом и не может быть изменена акционерами;

3) банковское финансирование деятельности компаний предпочтительнее акционерного;

4) банки имеют право голосования на собраниях.

 

Характеристика организации

Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и процедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики:

Ресурсы организации. Целью всякой организацией является наличие и преобразование ресурсов, которые используются ею для достижения ее тактических и стратегических целей. Основные ресурсы организации - это люди (трудовые ресурсы организация), основные и оборотные средства организации, технологии и информация.

Зависимость организации от внешней и внутренней среды. Это одна из самых значительных характеристик организации. Ни одна организация не может функционировать изолированно, внезависимости от внешних ориентиров. Они во многом зависимы от внешней среды. Это условия и факторы, возникающие в окружающей среде независимо от деятельности организации, так или иначе воздействующие на нее.

Рассматривая влияние внешней среды на организацию, следует иметь в виду, что их воздействие неодинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы внешнего влияния на организацию и выработать эффективные способы реагирования на него.

Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. По сути это хозяйственный организм организации, ее структура.

 

 

Виды организации

 

Организации возникли достаточно давно и по мере развития человеческого общества неуклонно разрастались, усложнялись, приобретали все большее значение в жизни людей. Если попытаться сформулировать, что обычно понимается под организацией, то, прежде всего возникает мысль: понятие «организация» связано с совместной деятельностью группы людей, которые стремятся к достижению некоторых общих целей. Поэтому в самой простой формулировке организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Для успешного достижения этих целей деятельность людей в группе должна координироваться. Поэтому организацию можно рассматривать как группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Неформальная организация — спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

Формальная организация — организация, обладающая правом юридического лица, цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.

 

Принципы менеджмента

 

принципы менеджмента – общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К числу важнейших относят принципы:

- целостности (системное свойство);

- иерархической упорядоченности;

- целевой направленности развития;

- научной обоснованности и оптимальности;

- сочетание централизации и децентрализации;

- демократизации.

 

Методы менеджмента

 

Методы менеджмента — это совокупность способов и приемов влияния на коллектив и отдельных работников с целью выполнения миссии и достижение целейорганизации.

Методы менеджмента выполняют 2 функции:

Исследование проблем функционирования организации;

Управление организацией.

 

Общие методы проведения исследований:

 

эксперимент;

тестирование, анкетирование, интервью;

моделирование;

изучение документации организации.

 

Содержание понятия менеджмента

Менеджмент - из английского языка, означает управление.

Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей.

Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука менеджмент появился 100 лет назад. Основные направления (школы) менеджмента за этот период:

 

. школа научного управления (1885-1920) Тейлора, Гилберта и др. - рациональность труда плюс материальная заинтересованность ведут к повышению эффективности;

· административная (классическая) школа Файоля, Вебера и др. (1920-1950)- универсальный принцип управления;

· школа человеческих отношений (1930-1950) Маслоу и др. - межличностные отношения между людьми;

· поведенческая школа Арджириса, Лайкерта - максимальное использование человеческого потенциала на основе психологии и социологии;

· количественная школа Винера, Акоффа - компьютерное математическое моделирование ситуаций.

Отличительные черты современного менеджмента

1. Системный подход к управлению - состоит в следующем - предусматривает принятие решений на основе учета важнейших обстоятельств и возможных приемов воздействия в их взаимодействии.

2. Ситуационный принцип управления - утверждает отсутствие рецептов, годных на любой случай. Признает существование принципиальных подходов к управлению. Требует принятия конкретных решений только в связи с конкретной ситуацией.

3. Определяющая роль организационной культуры - формы деятельности и нормы поведения, сложившиеся в деловой практике и сознании работников. Она опирается на систему ценностей, принятых в организации. Играет ведущую роль в развитии и судьбе организации по причине ее глубокого влияния на эффективность всех сторон деятельности.

4. Механизация и автоматизация управленческого процесса - представляет собой внедрение механических устройств в управленческий труд: компьютеров, современных средств связи, множительных аппаратов и другой оргтехники.

5. Демократизация управления - проявляется в активном участии рядовых работников в управлении производством на основе подачи предложений, участии в работе кружков качества, оказании помощи менеджерам при коллегиальных формах подготовки решений.

6. Интернационализация менеджмент - означает усиление роли интернационального фактора в управлении организацией по причине растущего межгосударственного разделения и кооперации труда, а также обостряющейся международной конкуренции.

 

2. Управление это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Менеджмент - наука об управлении организациями при помощи совокупности принципов, форм, методов и средств управления производством и производственным персоналом, а также вид деятельности субъекта, фирмы, направленное на достижение целей организации наилучшим образом.

Оба понятия близки по смыслу, "управление" и "менеджмент" часто употребляются как синонимы, однако, я полагаю, что понятие «управление» шире понятия «менеджмент». Управление применимо к различным сферам деятельности, а менеджмент, как наука об управлении, непосредственно связан с управлением человеческими, материальными и финансовыми ресурсами в организации, на производстве.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.