Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений

2017-12-21 445
Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

1 Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений

1.1 Развитие и основные принципы организации расчетных взаимоотношений между организациями и внутри предприятия

1.2 Формы расчетов и их роль в рациональной организации платежного оборота организации

1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления расчетных операций на территории Республики Беларусь

1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций

2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа

3 Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений

3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками

3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям

3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях формирования рыночной экономики организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам товаров, топлива, энергии, и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждой организации. При переходе средств из одной стадии в другую денежная форма сменяется формой производственных запасов, которые в свою очередь в процессе производства становятся продуктами труда – готовыми изделиями, предназначенными для продажи, затем меняют свою форму опять на денежную.

Кругооборот средств совершается эластично до тех пор, пока его различные фазы без задержек переходят одна в другую. Каждый цикл оборота средств заканчивается реализацией товаров и поступлением денежной выручки, которая возмещает средства, вложенные в реализованные товары, обеспечивая тем самым источники средств для увеличения товарооборота [23, с. 132].

В последние годы система бухгалтерского учета Республики Беларусь непрерывно совершенствуется и развивается, ориентируясь на общеметодологические международные правила и стандарты ведения учета и составления отчетности. В организациях сферы обращения и других отраслей национальной экономики создается управленческий учет, настоятельная потребность в котором диктуется соображениями конкуренции и коммерческой тайны. Причем основу системы управленческой информации составляет бухгалтерская подсистема. На основе бухгалтерской информации создается возможность прогнозирования экономического и социального развития организации, а также осуществляются другие функции менеджмента на хозяйствующих субъектах.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками по поставкам товара. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за товары (материалы).

Поэтому важной и актуальной темой для организации бухгалтерского учета в любой организации является: изучение расчетов с поставщиками по поставкам товаров; форм и процедур расчетов их документального оформления; организации оперативного и бухгалтерского учета; контроль за состоянием расчетов с поставщиками по поставкам товаров в производстве в изучаемой организации.

Подробное изучение этой проблемы позволит выявить конкретные проблемы, учета и контроля расчетов по поставкам товаров, используемых организацией, а также предложить пути совершенствования улуч­шения расчетов с поставщиками по поставкам товаров в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками по поставкам товаров, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.

Цель курсовой работы — изучение организации и методики бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в платежеспособности организации.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

§ рассмотреть экономическую сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;

§ изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;

§ предложить учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.

Объектом исследования является частное торговое унитарное предприятие «Торговый дом «Керамин-Мозырь».

Теоретическую основу курсовой работы составили Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, инструкции министерств и ведомств, а также учебники таких авторов, как Керимов В.Э., Кожарский В. В., Козлова Е. П., Кондраков Н. П., Ладутько Н. И., Ламыкин И. А., Левкович О. А., Лисович Г. М., Рогуленко Т. М., Снитко М. А., Чечеткин А.С., П.Г.Пономаренко, и др.

В курсовой работе использовались такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, системность, а также специальные методы бухгалтерского учета и контроля и др.

 

 

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и yправления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков). Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

Выданные авансы

Предоплата

Оплата векселем

Разберем все по порядку:

Выданные авансы

Авансы - это средства, выплаченные раньше, чем начаты действия, связанные с выполнением договора поставщиком, подрядчиком. Аванс нельзя путать, как это часто делают, с предоплатой. Аванс выдается покупателем и/или заказчиком поставщику и/или подрядчику с тем, чтобы получатели могли выполнить свои обязательства.

Аванс, в таких случаях, показывается по дебету счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и в результате этого счет становится активным, т.е. он отражает дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена товарами, услугами или иными ценностями дебитором.

Предоплата

Предоплата это уплата цены до того как ценности перейдут в собственность плательщику.

В сущности, весь смысл предоплаты сводится к тому, что пока ценности не перейдут в собственность покупателя и/или услуги не будут оказаны, а деньги были уже выплачены, у плательщика будет дебиторская задолженность. Следовательно, как только поставщик отгрузит ценности, и право собственности на них перейдет к покупателю, дебиторская задолженность будет погашена. А с бухгалтерской точки зрения вся проблема сводится к тому, что счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" сначала дебетуется, а уже потом кредитуется.

Но независимо от того, произвел ли покупатель полную предварительную оплату или частичную (аванс), перечисленные суммы должны отражаться по счету 60 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Однако при организации бухгалтерского учета расчетов необходимо учитывать одно очень важное требование: в бухгалтерской отчетности все обязательства должны представляться в развернутом виде, то есть дебиторская задолженность - в активе, кредиторская задолженность - в пассиве. Поэтому представляется целесообразным предоплату и авансы отражать на отдельном субсчете к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - "Авансы и предоплаты". При получении материальных ценностей, работ и услуг бухгалтер должен сделать зачет по субсчетам счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Дебет 60 субсчет "Расчеты по поставленным товарно-материальным ценностям, работам, услугам"

Кредит 60 субсчет "Авансы и предоплаты"

Оплата векселями

Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.

Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 "Расчёты с покупателями и заказчиками". Далее мы рассмотрим более подробно данный аспект

Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:

Дебет счёта 10 "Материалы"

Дебет счёта 23 "Вспомогательные производства" и т.д.

Кредит счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками".

Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:

Дебет счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"

Кредит счёта 51 "Расчётный счёт" или 52 "Валютный счёт".

В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:

Дебет счёта 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательное производство" и др.

Кредит счёта 51 "Расчётный счёт" или 52 "Валютный счёт".

Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.

 

 

3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками

Документальное оформление и учёт расчётов с покупателями и заказчиками проходит следующие этапы:

· Заключение договора купли – продажи с покупателем – резидентом РБ с указанием наименования, цены, количества, общей стоимости договора, условиями оплаты.

· При отгрузке товара выписывается товарная (товарно- транспортная накладная) формы ТН-2, ТТН -1.

· Оплату производится согласно платежному поручению.

 

Информация о расчетах с покупателями и заказчиками за реализованные товары, продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, а также по полученным авансам и предварительной оплате отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Типовым планом счетов к данному счету рекомендуется открывать следующие субсчета:

 

62-1 «Расчеты в порядке инкассо»;

62-2 «Расчеты плановыми платежами»;

62-3 «Векселя полученные»;

62-4 «Авансы полученные» и др.

Кроме того, организации могут открывать и другие субсчета, которые следует закрепить в рабочем плане счетов, прилагаемом к учетной политике организации.

Отметим, что в настоящее время расчеты плановыми платежами не проводятся, поэтому субсчету 2 может быть присвоено другое название.

На субсчете 62-3 «Векселя полученные» учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Получение от покупателя (заказчика) векселя в оплату поставленных товаров (работ, услуг) отражается по дебету субсчета 62-3 «Векселя полученные» в корреспонденции с кредитом других субсчетов счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Пунктом 25 Инструкции о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.02.2004 № 16 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением от 30.12.2005 № 169), закреплено, что в отчетности по группе статей «Дебиторская задолженность» (стр. 250 и 251) показываются в т.ч. данные о задолженности, обеспеченной векселями.

На субсчете 62-4 «Авансы полученные» отражаются расчеты по полученным авансам под поставку материальных ценностей либо под выполнение работ. Здесь же учитываются расчеты за полученные от заказчиков или оплаченные заказчиками материалы, конструкции и детали, поступления по промежуточным счетам за выполненные работы.

Счет 62 кредитуется на сумму поступивших платежей, включая суммы полученных авансов, и т.п.

При реализации имущества за иностранную валюту на счете 62 отражаются возникшие при переоценке задолженности курсовые разницы, порядок отражения которых регламентирован Декретом Президента РБ от 30.06.2000 № 15 «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц», постановлением Минфина РБ от 17.07.2000 № 78 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» и постановлением Совета Министров РБ от 13.12.2000 № 1897 «Об особенностях отнесения коммерческими организациями на финансовые результаты курсовых разниц, учтенных в расходах и доходах будущих периодов».

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетный счет» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 91 «Операционные доходы и расходы» (на величину процента).

В соответствии с подп.23.7 Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденной постановлением МНС РБ от 31.01.2004 № 19 (в ред. постановления от 30.01.2006 № 16) (далее - Инструкция № 19), к доходам от внереализационных операций, учитываемым для определения облагаемой налогом прибыли, относятся суммы кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

Непогашенная дебиторская задолженность покупателей по истечении сроков исковой давности списывается при создании резерва по сомнительным долгам в соответствии с учетной политикой организации записью по дебету счета 63 «Резервы по сомнительным долгам» и кредиту счета 62. В том случае, если резерв по сомнительным долгам не создается, списание непогашенной задолженности отражается по дебету счета 92 «Внереализационные доходы и расходы».

Списанная в убыток из-за неплатежеспособности должника сумма дебиторской задолженности должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет для наблюдения за финансовым состоянием должника и появлением возможности ее взыскания.

При поступлении задолженности, ранее списанной как безнадежная к получению, дебетуются счета учета денежных средств и кредитуется счет 92 «Внереализационные доходы и расходы». Одновременно на указанную сумму кредитуется забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету или по каждому покупателю и заказчику, каждому кредитору и т.д. При этом аналитический учет должен обеспечить получение информации о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками: обеспеченной векселями, срок поступления денежных средств по которым не наступил, векселями, по которым денежные средства не поступили в срок.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» корреспондирует со следующими счетами:

По дебету счета 62 в кредит счетов:

· списание стоимости этапов, оплаченных заказчиком, по завершении всей работы в случае, если организацией применяется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» и если ею выполняются этапы работ, имеющие самостоятельное значение Дт 62 Кт 46;

· возврат покупателям авансов, полученных под поставку продукции, товаров, выполнение работ и оказание услуг Дт 62 Кт50, 51, 52;

· отражение получения векселя в оплату товаров (работ, услуг) Дт 62-3 Кт 62-1;

· зачет суммы по взаимным расчетам с разными организациями в соответствии с Указом Президента РБ от 15.08.2005 № 373

Дт 62 Кт 76, 60;

· отражение причитающейся выручки за реализованные продукцию, товары, работы, услуги Дт 62 Кт90;

· отражение выручки от реализации на суммы, на которые предъявлены расчетные документы и признан доход по отгруженным основным средствам, нематериальным активам, оборудованию к установке, вложениям во внеоборотные активы, материалам, валютным ценностям, ценным бумагам Дт62 Кт91;

· списание задолженности по полученным авансам в связи с истечением сроков исковой давности Дт62 Кт 92;

· отражение положительной суммовой разницы по дебиторской задолженности, отрицательной - по кредиторской задолженности Дт62 Кт92;

· отражение отрицательной курсовой разницы по кредиторской задолженности (например, авансам полученным), выраженной в иностранной валюте Дт62 Кт97;

· отражение положительной курсовой разницы по дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте Дт62 Кт98.

 

По кредиту счета 62 в дебет счетов:

· поступление от покупателя (заказчика) выручки за реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги; получение аванса под поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг: Дт50, 51, 52, 55 Кт 62;

· погашение покупателем (заказчиком) задолженности, обеспеченной собственным векселем: Дт 50, 51 Кт62;

· отражение полученных от покупателей и заказчиков векселей третьих лиц: Дт58 Кт 62;

·получение от покупателя (заказчика) векселя в процессе ведения расчетов за отгруженную продукцию, поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги: Дт62-3 Кт62-1;

·погашение задолженности по отгруженным товарам (работам, услугам) и иным ценностям зачетом взаимных требований: Дт60, 76 Кт62;

·списание невзысканной задолженности покупателей (заказчиков) за счет резерва по сомнительным долгам: Дт63Кт 62;

·списание невзысканной задолженности покупателей (заказчиков) за отгруженную им продукцию, оказанные услуги, выполненные работы по истечении срока исковой давности. Одновременно - Дт 007 92 62;

·отражение отрицательной суммовой разницы по дебиторской задолженности, положительной - по кредиторской задолженности: Дт92 Кт62;

·отражение положительной курсовой разницы при переоценке кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте: Дт97 Кт62;

·отражение отрицательной курсовой разницы при переоценке дебиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте: Дт98 Кт62.

 

Списание невостребованной дебиторской задолженности может производиться за счет созданного резерва, учет которого ведется на счете 63 «Резервы по сомнительным долгам», предназначенном для обобщения информации о создании и использовании сумм резервов по сомнительным долгам.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором (а если срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени), и не обеспечена соответствующими гарантиями.

Организация может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги с отнесением сумм резервов в состав операционных расходов.

Резервы по сомнительным долгам создаются на основе результатов проведенной организацией в конце квартала или отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме.

Создание резерва по сомнительным долгам возможно при обязательном выполнении следующих условий:

- если истек установленный договором срок погашения покупателем, заказчиком обязательств;

- обязательства не обеспечены гарантиями;

- учетной политикой организации предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам;

- проведен анализ возможности и вероятности погашения долга по каждому отдельному должнику.

Согласно подп.28.2 Инструкции № 19 к расходам от внереализационных операций, учитываемым для определения облагаемой налогом прибыли, относятся отчисления в резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством, а также восстановление резерва при восстановлении сомнительных долгов.

Подпунктом 28.5 Инструкции № 19 также определено, что убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания, относятся к расходам от внереализационных операций, учитываемым для определения облагаемой налогом прибыли.

В соответствии с подп.3.54 Методических указаний от 05.12.1995 № 54 «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного на предприятии (учреждении), применяющем метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспечены соответствующими гарантиями. Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

К сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" могут быть открыты субсчета:

62-1 "Расчеты в порядке инкассо";

62-2 "Расчеты плановыми платежами";

62-3 "Векселя полученные" и др.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции с кредитом сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов" на суммы, на которые покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы (при применении метода определения выручки от реализации товаров, продукции (работ, услуг) по мере их отгрузки (выполнения)).

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей, зачета полученных авансов и т.п.

3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по всякого рода операциям с дебиторами и кредиторами:

- с разными организациями по операциям некоммерческого характера (учебными заведениями, научными организациями и т.п.);

- с транспортными (железнодорожными и водными) организациями за услуги, оплачиваемые чеками;

- по депонированным суммам заработной платы, премий и других аналогичных выплат;

- по суммам, удержанным из заработной платы работников предприятия в пользу разных организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судебных органов;

- по продаже-покупке иностранной валюты в банках и на межбанковской валютной бирже;

- по другим операциям.

Аналитический учет по сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" должен вестись по каждому дебитору и кредитору.

 

Введение

 

1 Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений

1.1 Развитие и основные принципы организации расчетных взаимоотношений между организациями и внутри предприятия

1.2 Формы расчетов и их роль в рациональной организации платежного оборота организации

1.3 Нормативно-правовое регулирование осуществления расчетных операций на территории Республики Беларусь

1.4 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетных операций

2 Краткая правовая и экономическая характеристика организации, на материалах которой выполнена курсовая работа

3 Исследование действующей практики учета расчетных операций в анализируемой организации и пути его совершенствования в условиях рыночных отношений

3.1 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

3.2 Документальное оформление и учет расчетов с покупателями и заказчиками

3.3 Документальное оформление и учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

3.4 Инвентаризация и отчетность по расчетным операциям

3.5 Совершенствование учета расчетов в условиях применения ЭВМ и международных стандартов

Заключение

Список литературы

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях формирования рыночной экономики организации вступают во взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования. При совершении сделок по поставкам товаров, топлива, энергии, и оказания услуг. Они являются необходимым условием для обеспечения непрерывности кругооборота средств, имеющихся на каждой организации. При переходе средств из одной стадии в другую денежная форма сменяется формой производственных запасов, которые в свою очередь в процессе производства становятся продуктами труда – готовыми изделиями, предназначенными для продажи, затем меняют свою форму опять на денежную.

Кругооборот средств совершается эластично до тех пор, пока его различные фазы без задержек переходят одна в другую. Каждый цикл оборота средств заканчивается реализацией товаров и поступлением денежной выручки, которая возмещает средства, вложенные в реализованные товары, обеспечивая тем самым источники средств для увеличения товарооборота [23, с. 132].

В последние годы система бухгалтерского учета Республики Беларусь непрерывно совершенствуется и развивается, ориентируясь на общеметодологические международные правила и стандарты ведения учета и составления отчетности. В организациях сферы обращения и других отраслей национальной экономики создается управленческий учет, настоятельная потребность в котором диктуется соображениями конкуренции и коммерческой тайны. Причем основу системы управленческой информации составляет бухгалтерская подсистема. На основе бухгалтерской информации создается возможность прогнозирования экономического и социального развития организации, а также осуществляются другие функции менеджмента на хозяйствующих субъектах.

В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками по поставкам товара. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за товары (материалы).

Поэтому важной и актуальной темой для организации бухгалтерского учета в любой организации является: изучение расчетов с поставщиками по поставкам товаров; форм и процедур расчетов их документального оформления; организации оперативного и бухгалтерского учета; контроль за состоянием расчетов с поставщиками по поставкам товаров в производстве в изучаемой организации.

Подробное изучение этой проблемы позволит выявить конкретные проблемы, учета и контроля расчетов по поставкам товаров, используемых организацией, а также предложить пути совершенствования улуч­шения расчетов с поставщиками по поставкам товаров в рамках возможных способов ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками по поставкам товаров, зафиксированных в нормативных Положениях по бухгалтерскому учету.

Цель курсовой работы — изучение организации и методики бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями, их роль в платежеспособности организации.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

§ рассмотреть экономическую сущность, принципы, формы и процедуры расчетов. Организацию бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями;

§ изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями;

§ предложить учет расчетов с поставщиками и покупателями, пути его совершенствования.

Объектом исследования является частное торговое унитарное предприятие «Торговый дом «Керамин-Мозырь».

Теоретическую основу курсовой работы составили Законы Республики Беларусь, Декреты и Указы Президента Республики Беларусь, постановления Правительства Республики Беларусь, инструкции министерств и ведомств, а также учебники таких авторов, как Керимов В.Э., Кожарский В. В., Козлова Е. П., Кондраков Н. П., Ладутько Н. И., Ламыкин И. А., Левкович О. А., Лисович Г. М., Рогуленко Т. М., Снитко М. А., Чечеткин А.С., П.Г.Пономаренко, и др.

В курсовой работе использовались такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, системность, а также специальные методы бухгалтерского учета и контроля и др.

 

 

Экономическая сущность расчетных операций на предприятиях в условиях рыночных отношений

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и yправления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

С его помощью формируется оперативная информация об имуществе предприятия и источниках его формирования. Поэтому грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной из самых актуальных задач.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.

В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и оттого, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики. Организаций осуществляющих ремонтные работы не своими силами прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков). Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.