Место научно-педагогической практики в структуре ОПОП — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Место научно-педагогической практики в структуре ОПОП

2017-12-21 129
Место научно-педагогической практики в структуре ОПОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для прохождения данной практики необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОПОП подготовки магистра по направлению «Социальная работа»: Социальная культура, Педагогика и психология высшей школы, Объектно и субъектно-ориентированные CASE технологии в социальной работе, научно-исследовательская практика, научно-исследовательская работа. Данная практика является предшествующей для преддипломной практики, а также итоговой государственной аттестации.

Научно-педагогическая практика входит в раздел «Практики, научно-исследовательская работа» ФГОС-3+ по направлению подготовки ВО и предусматривается учебным планом соответствующих подразделений КемГУ, осуществляющих подготовку магистров по направлению 39.04.02 Социальная работа. Научно-педагогическая практика проводится в 3 семестре обучения в магистратуре в течение 4 недель.

 

ОБЪЁМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём научно-педагогической практики составляет 6 зачетных единиц.

Продолжительность практики 4 недель, (216 академических часа).

Научно-педагогическая практика реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Содержание научно-педагогической практики носит бинарный характер. Это значит, что практика включает магистрантов в те виды деятельности, в процессе которых у них формируются различные стороны педагогических умений: находить наиболее рациональные конструктивные, технологические, организационные и педагогические решения, хорошо ориентироваться в методиках и технологиях обучения и воспитания, ставить и решать принципиально новые вопросы, направленные на модернизацию системы обучения.

Подготовка к педагогической деятельности осуществляется в двух основных направлениях:

Ø педагога - преподавателя, владеющего современными образовательными технологиями, умениями определять и выбирать методы, формы и средства обучения; создавать творческую атмосферу в образовательном процессе

Ø педагога – воспитателя, умеющего активно проявлять свою субъектную позицию, вносить необходимые коррективы в воспитательный процесс, применять современные технологии воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности обучающегося.

Содержание научно-педагогической практики включает следующие виды деятельности:

Задания:

1. Знакомство с законодательной базой организации образовательного процесса в системе высшего профессионального и дополнительного образования.

2. Знакомство с нормативно-правовой базой, регламентирующей образовательную деятельность организации.

3. Изучение особенностей организации образовательного процесса, планирования и учета учебно-воспитательного процесса.

4. Участие в организации образовательного процесса.

- знакомство с опытом преподавания лекций в высших и средних учебных заведениях;

- разработка плана и конспекта, а также проведение семинарского занятия со студентами, обучающимися по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач и т. д. по заданию научного руководителя;

- разработка тестовых заданий по учебной теме для оценивания процесса обучения;

- составление тематических докладов и контрольных работ по различным дисциплинам;

- проверка курсовых работ и отчетов по практикам;

- организация анкетирования, социологических опросов и т. п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины.

 

Научно-педагогическая практика содержит ряд ключевых этапов:

 

1. Организационный этап (установочная конференция)

2. Пропедевтичесий этап (составление и утверждение индивидуальной программы практики, знакомство с базой практики)

3. Активно-практический этап (непосредственно педагогическая практика на базе образовательной организации).

4. Отчетно - аналитический этап (подведение итогов практики на итоговой конференции).

 

Активно-практический этап практики (непосредственно на базе образовательной организации) предполагает активное включение студентов в наблюдение за воспитательно-образовательным процессом в ОО, ведение отчетной документации.

Отчетно-аналитический этап. Подведение итогов педагогической практики (итоговая конференция).

Итоговая конференция проводится на базе КемГУ по следующему плану:

 

1.Выступление руководителя педагогической практики с общим анализом итогов педагогической практики магистров. Данное выступление должно включать:

· общий анализ отчетов магистрантов,

· анализ предоставленных документов студентами (качество оформления, содержание и др.)

· проблемы, имевшие место в процессе практики (методические, педагогические, психологические, организационные и др.)

· мнение педагогов ОО об уровне педагогической подготовки магистров,

· по возможности в выступлении могут быть использованы видео материалы и презентации.

2.Выступления магистрантов-практикантов с отчетами о проделанной работе на базе практики /по одному выступающему от каждой базы практики/.

Выступление должно быть:

ü тематическим (темы определялись и давались магистрам перед выходом на практику на установочной конференции. Факультетский руководитель педагогической практики совместно с преподавателями кафедры и руководителями педагогической практики утвердил темы выступлений на итоговой конференции,

ü ориентированным на данную базу практики,

ü основанным на практическом опыте студентов с применением видео материалов и презентаций.

На заключительной конференции целесообразно обсудить сле­дующие вопросы:

1. Специфика работы образовательных организаций на совре­менном этапе развития образования.

2. Роль педагога в реализации задач, стоящих пе­ред образовательной организацией. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.

3. Анализ педагогической деятельности магистрантов.

4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.

5. Оценка результатов учебной практики и предложения по ее совершенствованию.

6. Заключительное слово руководителя практики об окончании итоговой конференции по педагогической практике:

· принятие решения о поощрении лучших педагогов (преподавателей) работающих со студентами на базах практик (благодарственные письма в адрес образовательных организаций),

· принятие решения о публикации в сборниках студенческих работ наиболее интересных и значимых выступлений студентов.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.