Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

концепция стоимости (себестоимости).

2017-12-21 264
концепция стоимости (себестоимости). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Все активы должны учитываться по цене приобретения (себестоимости изготовления).

Эта цена служит основой для оценки их будущего использования, а обязательства и составляющие собственного капитала отражаются в сумме, зафиксированной на момент их возникновения.

73. Инвентаризация и ее роль в повышении качества учетной информации

Под инвентаризацией понимается проверка соответствия фактического наличия объектов учета данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции документированы1 и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.

Причинами проведения инвентаризации являются: ошибки при отпуске и приеме ценностей; неисправность оргтехники; наличие процессов, не фиксируемых первичными документами2 (усушка, утруска, распыл); хищения и злоупотребления; контроль за действиями материально-ответственных лиц.

Основными задачами инвентаризации являются: 1)выявление фактического наличия основных средств(3), 2)МПЗ(4) и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства; 3)контроль за сохранностью МПЗ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; выявление МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.; проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ (товарно-материальные ценности) и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, машин оборудования и других объектов бухгалтерского учета; проверка реальной стоимости учтенных в балансе незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности и других статей баланса.

В соответствии с действующим законодательством проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях: при передаче имущества организации в аренду; при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в АО или ООО; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально-ответственных лиц; при фактах хищения, злоупотреблении, а также порчи МПЗ; после пожара или стихийных бедствий; имущество предприятия-должника при проведении конкурсного производства; а также других случаях, предусмотренных действующим законодательством. Инвентаризация может быть полной или частичной, а также плановой или внеплановой. Для проведения инвентаризации составляется инвентаризационная комиссия. По результатам проведенной инвентаризации составляется акт, в соответствии с которым вносятся изменения данных бухгалтерского учета.

*- документирование позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами

**- Первичный документ – это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов.

***-ОС-

****-материально-производственные запасы

74. Учет наличия и движения основных средств

Основные средства — это внеоборотные активы, участвующие в течение длительного периода в хозяйственном процессе и приносящие организации дополнительные экономические выгоды. Сохраняя первоначальную материальную форму, они переносят частями свою стоимость на производимую с их участием продукцию,

выполняемые работы или оказываемые услуги путем начисления амортизации.

В Положении по бухгалтерскому учету ≪Учет основных средств≫(ПБУ 6/01) определено, что для принятия к учету активов в качестве основных средств должны быть одновременно выполнены четыре условия:

• использование для производства продукции, при выполнении работ, оказании услуг либо для целей управления организацией;

• использование в течение длительного времени, т.е. срок полезного использования должен превышать 12 месяцев или обычный операционный цикл;

• не предполагается последующая перепродажа таких активов;

• приобретение активов связано с намерением получить в будушем экономическую выгоду.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, приборы и устройства, вычислительная техника, инструменты и т.п. В состав основных средств включаются также капитальные вложения на коренное улучшение земель, капитальные вложения в арендованные объекты основных

средств, земельные участки и объекты природопользования.

К основным средствам не относятся: машины, оборудование и аналогичные объекты, являющиеся готовыми изделиями или товарами на складах организаций. Кроме того, в состав основных средств не включаются объекты, сданные или находящиеся в монтаже.

Синтетический учет наличия и движения основных средств

Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

• 01 «Основные средства» (активный);

• 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

• 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерскими записями:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями»

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Безвозмездные принятые основные средства приходуют по дебету счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления». Стоимость безвозмездно полученных основных средств по мере начисления амортизации по ним списывается с субсчета 2 «Безвозмездные поступления» счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Следовательно, по безвозмездно принятым основным средствам составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 98 «Доходы будущих периодов» и др. счетов - на первоначальную стоимость

Дебет счета 01 «Основные средства»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» - на первоначальную стоимость

Дебет счетов учета затрат (25, 26 и др.)

Кредит счета 02 «Амортизация основных средств» - ежемесячно на сумму амортизации

Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов»

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» - ежемесячно на сумму амортизации

При выбытии основных средств накопленная амортизация по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При этом дебетуют счет 02 «Амортизация основных средств» и кредитуют счет 01 «Основные средства».

При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств (выручка от продажи объектов, стоимость материалов, лома, утиля, полученных при ликвидации объектов, и др.).

Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств. Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

При продаже основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Одновременно остаточную стоимость основных средств списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91, а сумму амортизации по проданным основным средствам - в дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и кредит счета 01. В дебет счета 91 списывают также НДС по основным средствам (с кредита счета 68 «Расчеты по налогам и сборам») и расходы по продаже основных средств с кредита счета 23 «Вспомогательные производства» и др.

При безвозмездной передаче основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счета 01 «Основные средства» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», а сумму амортизации - с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Расходы по демонтажу, упаковке, транспортировке по безвозмездно передаваемым объектам отражают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных и других счетов. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают со счета 91 на счет 99 «Прибыли и убытки».

Основные средства, переданные в счет вклада в уставный капитал (фонд) других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества, списывают по остаточной стоимости в дебет счета 58 «Финансовые вложения» с кредита счета 01 «Основные средства», а сумму амортизации по переданным основным средствам - с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Дополнительные расходы, связанные с передачей основных средств, списывают в дебет счета 91 с кредита соответствующих счетов.

Разница между согласованной оценкой вклада (которая должна быть отражена по счету 58) и остаточной стоимостью основных средств отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционного дохода или расхода. При этом если согласованная оценка превышает остаточную стоимость основных средств, то на сумму разницы дебетуют счет 58 и кредитуют счет 91. Если согласованная оценка ниже остаточной стоимости, то разницу отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 58.

Вместо двух записей по списанию остаточной стоимости основных средств, переданных в счет вклада в уставный капитал других организаций и по договору простого товарищества, можно составить одну запись:

Дебет счета 58 - на согласованную стоимость

Кредит счета 01 - на остаточную стоимость

Кредит счета 91 - на превышение согласованной стоимости над остаточной;

Дебет счета 91 - на превышение остаточной стоимости над согласованной.

По окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по каждому субсчету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и списывают ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым - по дебету счета 91 и кредиту счета 99.

Выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц (у бюджетных организаций излишки относят на увеличение финансирования или фондов).

Для учета выбытия основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносят стоимость выбывшего объекта, а в кредит - сумму накопленной амортизации. Остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

75. Анализ расчетов с поставщиками в условиях различных форм расчетов

76. Методологические основы бухгалтерского учета. Приемы науки бухгалтерский учет

77. Учет реализации продукции (работ, услуг) с учетом отраслевых особенностей

80. Организация учета поступления основных средств. Их оценка и переоценка

82. План счетов бухгалтерского учета, его основные разделы

83. Учет капитальных вложений

Капитальные вложения представляют собой инвестиции во внеоборотные активы, в том числе затраты на новое строительство,расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих организаций, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и т.п. Капитальные вложения — это хозяйственный процесс. Этот процесс отражается в бухгалтерском учете,как совокупность затрат и результатов. В учете отражаются прежде всего затраты, произведенные в процессе капиталовложений, т.е.затраты на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, приобретение и монтаж оборудования, машин, приборов, затраты на покупку готовых объектов и т.п. Результатом процесса капитальных вложений являются новые или реконструированные объекты внеоборотных активов.

Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 ≪Вложения во внеоборотные активы≫. Этот счет предназначен для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве внеоборотных(субсчета по видам этих активов: ≪Приобретение земельных участков≫, ≪Приобретение объектов природопользования≫, ≪Строительство объектов основных средств≫, ≪Приобретение объектов основных средств≫, ≪Приобретение нематериальных активов≫ и др. По Д счета 08 отражаются фактические затраты на приобретение,строительство и монтаж отдельных объектов этой категории активов нарастающим итогом. Сальдо (дебетовое) по счету отражает стоимость незавершенных вложений (строительства). На счете 08аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения и статьям затрат.

Капитальные вложения группируются на:

•строительные работы;

•работы по монтажу оборудования;

•приобретение оборудования, требующего монтажа;

•приобретение оборудования, не требующего монтажа;

•прочие капитальные затраты;

•затраты, не увеличивающие стоимости основных средств.

Строительство относится к индивидуальному типу производства. Процесс строительства начинается с планирования, которое проводится по имеющимся сметам на проведение строительных работ, и определения источников их финансирования, а завершается —вводом построенных объектов в эксплуатацию.

До окончания работ по строительству объектов затраты по их возведению, учтенные на счете 08, составляют незавершенные капитальные вложения.

Строительные работы выполняются либо подрядным способом,т.е. специализированными строительно-монтажными организациями (подрядчиками) на договорных началах, либо хозяйственным способом, т.е. самим застройщиком.

При подрядном способе выполненные и оформленные строительные и монтажные работы отражаются у застройщика на счете 08по договорной стоимости.

Д-т 08, 19 ≪Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям≫

К-т 60 ≪Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫.

Уменьшение задолженности по мере оплаты счетов отражается:

Д-т 60 ≪Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫

К-т 51, 52 ≪Валютные счета≫, 55 ≪Специальные счета в банках≫.

У подрядчика все затраты по выполнению строительных работ являются основным видом деятельности и учитываются на счете 20≪Основное производство≫, т.е. на основании документов по отпуску материалов и запасных частей, расчетных ведомостей по начислению заработной платы и пр. делаются бухгалтерские записи:

Д-т 20 ≪Основное производство≫К-т 10 ≪Материалы≫, 70 ≪Расчеты с персоналом по оплате труда≫,69 ≪Расчеты по социальному страхованию и обеспечению≫ и др.

Приобретение оборудования для монтажа на счетах бухгалтерского учета заказчика отражается следующей записью:

Д-т 07 ≪Оборудование к установке≫

К-т 60 ≪Расчеты с поставщиками и подрядчиками≫

При хозяйственном способе производства строительно-монтажных работ затраты учитываются на счете 08 ≪Вложения во внеоборотные активы≫. На этом счете отражаются фактически произведенные застройщиком затраты:

Д-т 08 ≪Вложения во внеоборотные активы≫ К-т 10 ≪Материалы≫, 70 ≪Расчеты с персоналом по оплате труда≫,

69 ≪Расчеты по социальному страхованию и обеспечению≫ и др

Если организации располагают самостоятельными структурными подразделениями, производящими строительно-монтажные работы, то они учитывают свои затраты на счете 23 ≪Вспомогательные производства≫:

Д-т 23 ≪Вспомогательные производства≫

К-т 10 ≪Материалы≫, 70, 69 и др.

По окончании данных работ затраты списывают:

Д-т 08К-т 23 ≪Вспомогательные производства≫.

Ввод объектов основных средств в эксплуатацию отражается на

счетах бухгалтерского учета:

Д-т 01 ≪Основные средства≫

К-т 08.

Одна из основных задач бухгалтерского учета капитальных вложений —определить всю совокупность затрат, относящихся к возведенному объекту строительства, его реконструкции или приобретению. Эти затраты по окончании работ будут определять инвентарную (первоначальную) стоимость вводимых в эксплуатацию объектов — зданий, сооружений, оборудования и т.п.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.