Администрации городского округа город Первомайск — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Администрации городского округа город Первомайск

2017-12-21 353
Администрации городского округа город Первомайск 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Администрации городского округа город Первомайск

Нижегородской области

МАОУ «Большемакателёмская СШ»

Исследовательская работа

«История села Лапша»

 

Выполнила: Сазанова Татьяна, Николаевна, Нижегородская область, г.о.г. Первомайск, село Большой Макателём, ул. Кооперативная д.5, кв.2, 607732, 89870853906, [email protected]МАОУ «Большемакателёмская СШ», 10 класс

г.о.г. Первомайск, село Большой Макателём, ул. Молодёжная, д. 10, 607732

[email protected]

Руководитель: Сусуйкина О.С.,

учитель географии

с.БольшойМакателём 2017

Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 14

Паспорта респондентов. 15

Список используемой литературы. 25

Приложения. 26

Рецензия. 30

 

 

 

Введение

Актуальность работы

Всё больше становится заброшенных сёл и деревень в России.

Моя малая Родина не исключение. Я родилась в селе ЛапшаПервомайского района Нижегородской области. Здесь прошло моё детство.Когда-то это было большое село. Но с каждым годом жителей села становится все меньше. Пока еще есть время, пока живы старожилы села, я решила изучить историю моего родного края, опросить местных жителей и тех людей, которые жили в селе Лапша и передать эти знания следующим поколениям.

Цель работы: Изучение истории моей малой Родины, села Лапши.

Задачи:

1.Опросить жителей села.

2.Изучить литературу и интернет источники по данной проблеме.

3.Обобщить и оформить материал в виде учебно-исследовательской работы.

Ценность моей работы заключается в том, что подобных работ по истории села Лапша нет. А у меня есть уникальная возможность получить такую информацию не только из интернет-источника и книг, а от жителей села. Ведь практически все мои родные являются уроженцами или жителями этого села.


Основная часть

Объект исследования: село Лапша.

Предмет исследования: история села.

Начала я своё исследование с анализа литературных источников.Прежде всего, этоброшюрыместного краеведа Н.Ф. Клюева «Записки краеведа. Наш край», «Материалы из исторических материаловнаселённых пунктов Первомайского района, переданных сельскими советами 1979». Нашла я это издание в краеведческом музее г.Первомайска. Там же я познакомилась с книгойН.И. Лысова «К истокам».

В своей домашней библиотеке я нашла замечательную книгу А.В. Устинова «Учитель». Из неё я получила много информации о развитии образования в селе Лапша.

В Интернет - источниках, к своему удивлению, я тоже обнаружила информацию о своей малой Родине, маленьком вымирающем селе под названием Лапша. Наиболее полезными оказались следующие источники:

1. www. mapdata.ru, где я нашла карту села Лапша.

2. www. miselo.ru. Здесь я узнала, что село занимает 112250 место по количеству домов в Нижегородской области.

3. www .bankgorodov.ru/place/inform, с помощью этого сайта мне удалось уточнить географические координаты села.

4. http://ok.ru/lapshaperv, на этом сайте группы Лапша в социальной сети «Одноклассники» (См. приложение №1) я нашла много фотографий современных и старинных, которые выложили сами жители села и познакомилась с некоторыми темами обсуждаемыми в группе.

Значительную же часть информации, как и предполагалось, я получила от респондентов. В рамках работы над проектом я опросила более 30 человек. Самыми активными респондентами оказались 11 человек. Больше всего информации сообщили: Медина Мария Николаевна, Шлюхин Николай Иванович, Киселёва Александра Ивановна, Рахманкина Валентина Ивановна. Многие респонденты в силу возраста давали неточные, как оказалось, сведения. Некоторые, к сожалению, отказались отвечать.Были и такие, кто хотел, но не мог вспомнить подробности о селе, а кто-то отказывался фотографироваться.

Вот, что у меня получилось, когда обобщила весь полученный материал.

Село Лапша - населённый пункт городского округа город Первомайск Нижегородской области. До 1933 года село Лапша находилось в составе Дивеевского района Нижегородской области. С 1934 года село Лапша вошло в Первомайский район. Сегодня село относится к городскому округу город Первомайск. Географические координаты села:55° 49' северной широты и 43° 45' восточной долготы.Высота над уровнем моря:200 м.[[1]].Село занимает 112250 место по количеству домов в селе по Нижегородской области[[2]].

Сегодня это практически исчезающее село. На сегодняшний день в селе проживает всего 18 человек, на зиму останутся лишь 6 из них. Сохранилось 2 улицы: Кооперативная и Клубная. Сегодня в селе нет ни одного учреждения. А когда-то в селе была школа, церковь, ферма (колхоз «20лет РККА», затем совхоз «Новая жизнь»), клуб, библиотека, магазин, медпункт.

П очему село называется Лапшей?

Лапшей называли потому, что расположена на овраге «Лапша»[[3]].

Со слов жительницы села Малый МакателёмРахманкиной Валентины Ивановны я записала: «Лапша - от названия речки Лапша, финно-угорское слово: от основ «лап»-низина и гидроформанта «ша», что обозначает небольшую речку».

Киселёва Александра Ивановна уроженка села Лапша согласна с Рахманкиной В.И.: «Через село протекает пересыхающая река Лапша, наверное, и село назвали Лапша».

Медина Мария Николаевна жительница села Лапша, тоже говорит, что «протекала река Лапша, поэтому так и называлось село».

Николай Иванович Шлюхин, житель села Лапша, утверждает, что «здесь проходит речка мелководная – Лапша, она начинается в Шатковском районе и идет сюда, потом в Сатис Лесной, он соединяется с Полевым и вот идет в Саров. Название от реки».

Заключение.

На сегодняшний день село Лапша можно считать забытым. На зиму остаются лишь единицы, все остальные уезжают в город, к своим семьям. Но летом село Лапша вновь расцвет на православный праздник – Троицу. В Лапше это самый почитаемый праздник. Приезжают все те люди, которые жили в селе Лапша, что бы почтить память своих близких, встретиться со своими односельчанами.

В социальной сети «Одноклассники» Сазанова О.Н., моя мама, создала группу «Лапша», в которую входят люди, жившие когда-то в селе. Я рада, что есть люди небезразличные к своей малой Родине. Рада, что память о селе Лапша живёт в сердцах её бывших жителей.

Я закончила свою исследовательскую работу. Мне удалось сделать все, что я планировала. Много новых знаний и сведений получила я. Сейчас я планирую сделать брошюры об истории села Лапша и подарить их моим респондентам, а также передать в библиотекисела Малый Макателем и села Большой Макателём и в краеведческий музей школы.Я очень довольна тем, что в итоге у меня получилось! Больше всего в рамках работы над проектом, мне понравилось опрашивать местных жителей. А сколько радости было в их глазах. Они были счастливы от того, что их знания кому то нужны, что о них помнят.

Я продолжуизучение истории села Лапша, ведь «белые пятна» в её истории ещё остались. И как всё же замечательно, что я родилась в этом замечательном селе.

 

 

Паспорта респондентов.

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Воронова Анна Дмитриевна

Дата и место рождения

08.03.1932г. с.Лапша

Место жительства

с.Лапша

Место работы

Пенсионерка

Национальность

Русская

Образование

4 класса

 

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Шлюхин Николай Иванович

Дата и место рождения

27 марта 1949г. с.Лапша

Место жительства

с.Лапша

Место работы

Пенсионер

Национальность

Русский

Образование

Средне специальное

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Червякова Елена Николаевна

Дата и место рождения

25.03.1971г. с.Б.Макателём

Место жительства

с.Лапша

Место работы

ООО «Транспневматика – сельхоз»

Национальность

Русская

Образование

Среднее

 

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Сазанова Ольга Николаевна

Дата и место рождения

18.05.1978г. с.Лапша, Первомайский р-он

Место жительства

с.Б.Макателём

Место работы

МАОУ «Большемакателёмская СШ»

Национальность

Русская

Образование

Высшее

 

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Киселёва (Галкина) Александра Ивановна

Дата и место рождения

26.02.1948г. с.Лапша, Первомайский р-он

Место жительства

г.Дзержинск

Место работы

Пенсионерка

Национальность

Русская

Образование

Среднее

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Габурова Любовь Васильевна

Дата и место рождения

15.02.1958г. с.Лапша, Первомайский р-он

Место жительства

г.Арзамас

Место работы

Пенсионерка

Национальность

Русская

Образование

Средне техническое

 

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Медина Мария Николаевна

Дата и место рождения

1936г. с.Лапша, Первомайский р-он

Место жительства

с.Лапша

Место работы

Пенсионер

Национальность

Русская

Образование

8 классов

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Сазанова Александра Ивановна

Дата и место рождения

12.09.1951г. г.Первомайск

Место жительства

г.Первомайск, с.Лапша

Место работы

Пенсионер

Национальность

Русская

Образование

10 классов

 

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Сенков Виктор Иванович

Дата и место рождения

24.07.1946г. с.Лапша, Первомайский р-он

Место жительства

г.Арзамас

Место работы

Пенсионер

Национальность

Русская

Образование

8 классов

 

Паспорт респондента.

Ф.И.О.

Руфкина Елена Ивановна

Дата и место рождения

30.10.1963г. с.Лапша, Первомайский р-он

Место жительства

с.Лапша

Место работы

Соц.защита

Национальность

Русская

Образование

Среднее

 

 

Список используемой литературы.

1. Н.Ф. Клюев «Материалы из исторических справок населённых пунктов Первомайского района, переданных сельскими Советами в 1979 году. Записи произвел Н.Ф. Клюев в областном архиве».

2. А.В.Устинов «Учитель». Арзамас 2014г

3. Лысов «К истокам»

4. www. BankGorodov.ru

5. www. miselo.ru.

6. http://ok.ru/lapshaperv

 

 

Приложения

Приложение №1.

Группа «Лапша» в Одноклассниках

Приложение№2

 

(Фото из книги А.В. Устинова «Учитель»)

Приложение№3

Приложение№4

 

Обелиск

Приложение№5

На фото слева Анастасия Васильевна Сундукова, а справа Галкина Екатерина Васильевна

Приложение№6

Опрос Сенкова Виктора Ивановича

Приложение №7

День сельского хозяйства

Рецензия

на работу учащейся 10 класса Сазановой Татьяны Николаевны

«История села Лапша»

Работа носит исследовательский характер и представляет научный и практический интерес для краеведов, педагогов, учащихся, а также широкой общественности.

Автор работы проявила навыки работы с архивными документами, со справочными материалами, умение общаться с населением по получению необходимых сведений. Умело, логически последовательно излагает полученный материал. Автор привлекает внимание к проблеме существования и исчезновения российских сёл, выражает личное понимание истории малой Родины, привлекает внимание читателей к судьбе сегодняшнего села.

Работ по изучению истории села Лапша не существует. Важно и то, что информация, обозначенная в работе получена автором от более старшего поколения через живое общение. Информацию по данной проблеме можно получить от респондентов преклонного возраста, прежде всего. Они часто «уходят» из жизни, унося с собой часть важной информации. Это убеждает в своевременности и актуальности работы.

В своей работе Татьяна использовала различные методы исследований:

· опросы жителей села;

· работа с первоисточниками;

· работа с Интернет - источниками.

Татьяне в своём исследовании удалось не только получить информацию от респондентов, но и грамотно систематизировать её.

В работе допущены незначительные стилистические ошибки.

В целом, работа заслуживает высокую оценку и может быть рекомендована к участию в конкурсе проектных и исследовательских работ.

 

Руководитель: ______________О.С. Сусуйкина

 


[1]Данные с сайта www.bankgorodov.ru/place/inform

[2]Данные с сайта www. miselo.ru

[3]Клюев Н.Ф. «Материалы из исторических справок населённых пунктов Первомайского района, переданных сельскими Советами в 1978 год».

[4]Клюев Н.Ф. «Материалы из исторических справок населённых пунктов Первомайского района, переданных сельскими Советами в 1978 год».

[5]А.В.Устинов «Учитель»,Арзамас 2014 стр.211-212

Администрации городского округа город Первомайск

Нижегородской области


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.