Цель: рассмотреть спортивные игры в системе физического воспитания, а также комплексность воздействия на организм занимающихся — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Цель: рассмотреть спортивные игры в системе физического воспитания, а также комплексность воздействия на организм занимающихся

2017-12-21 178
Цель: рассмотреть спортивные игры в системе физического воспитания, а также комплексность воздействия на организм занимающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: рассмотреть спортивные игры в системе физического воспитания, а также комплексность воздействия на организм занимающихся

1.Общие основы спортивных игр. Игровая деятельность: возникновение, эволюция.

Характеристика игр.

2.История развития спортивных игр: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, бадминтон и совершенствование техники игры в волейбол, баскетбол, футбол.

Ключевые слова: спортивные игры, студенты, физическое воспитание, двигательные навыки, игровая деятельность, техника игры

 

Общие основы спортивных игр. Игровая деятельность: возникновение, эволюция.

Характеристика игр.

Спортивные игры широко представлены в физическом воспитании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол; во внеклассной физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и др.

В системе дополнительного образования спортивные игры представлены достаточно широко: в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, в армии, различных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных занятиях в местах отдыха и т.п.

Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсменов практически всех видов спорта как эффективное средство общей физической подготовки, развития физических качеств и обогащения двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игровых видах спорта «другие» (по отношению к избранной игре) спортивные игры также включаются в число средств общей и специальной физической подготовки. По показателям основных физических качеств представители спортивных игр занимают высокие места среди спортсменов других видов.

Сложность технических приемов и тактических действий определяет необходимость длительной специальной подготовки игроков с постоянным составом команды (в коллективных играх). Игровая деятельность характеризуется работой переменной интенсивности, в основном скоростно-силового характера. В ходе каждой игры возможна работа различной мощности. Поэтому тренировка должна быть направлена на достижение у спортсменов высокого уровня аэробной и анаэробной производительности.

Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека. Как средство физического воспитания (эффективное содействие гармоничному развитию личности)спортивные игры имеют свои особенности, без учета которых невозможна плодотворная педагогическая деятельность. Наиболее характерные из них следующие.

Комплексность воздействия на организм занимающихся (разносторонность воздействия), т. е. одновременное совершенствование основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), функций организма (дыхания, кровообращения и др.) и освоением жизненно важных двигательных навыков. По разносторонности воздействия на организм они представляют собой идеальное средство для развития жизненно необходимых навыков и совершенствования физических качеств. В спортивных играх применяются разнообразные движения и действия: ходьба, бег, прыжки, различные метания и удары по мячу (шайбе). Играющие стремятся, целесообразно применяя игровые приемы совместно со своими партнерами, добиться преимущества над противником, который оказывает активное сопротивление. Противодействие противника приводит к постоянному изменению условий при осуществлении задуманных действий отдельного игрока и команды в целом, быстрой смене игровых ситуаций. Перед играющими возникают самые разнообразные задачи, требующие своевременного разрешения. Для этого необходимо (показатели: элементный набор приемов игры (аспект тактики); способность быстро и правильно оценивать ситуацию, выбирать и эффективно применять оптимальное для конкретной игровой ситуации атакующее или защитное действие (аспект техники); специальные качества и способности, от которых зависит эффективность непосредственного выполнения действия (требования к временным, пространственным и силовым параметрам исполнения); энергетический режим работы спортсмена; чувственно-двигательный контроль и др.) в кратчайшие промежутки времени увидеть создавшуюся обстановку (расположение партнеров и противника, положение мяча или шайбы), оценить ее, выбрать наиболее правильные действия и применить их. Все это возможно осуществить, если у играющих имеются определенные знания, навыки, умения, двигательные и волевые качества.

Важная особенность спортивных игр состоит в большом количестве соревновательных действий - приемов игры. Необходимо выполнять эти приемы многократно в процессе соревновательной деятельности (в одной встрече, серии встреч) для достижения спортивного результата (выигрыша встречи, соревнования) - отсюда требование надежности, стабильности навыков и т.д.

Двигательные навыки у занимающихся спортивными играми отличаются большой подвижностью, динамичностью. Играющие должны уметь выполнять точные передачи, удары по воротам, броски мяча в корзину различными способами и в самых разнообразных условиях.

Коллективность действий, характерная черта для большинства спортивных игр. Важная особенность спортивных игр — сложные коллективные тактические действия. Большинство видов спортивных игр являются командными, и успех в соревнованиях во многом зависит от слаженности действий всех участников. Трудность хорошего взаимодействия состоит в том, что в игре нет заранее определенной последовательности выполнения игровых, приемов и постоянного ритма. В каждой игровой ситуации действия отдельных игроков команды будут различны, но они должны быть взаимообусловлены и направлены на решение общей задачи. От игроков требуется максимум инициативы, творчества и смелости, для того чтобы согласовать свои действия с партнерами и добиться успеха. Огромное значение в коллективной игре имеет взаимопомощь игроков. Своевременная и правильная помощь партнеру — важный фактор в достижении победы над противником. Как в нападении, так и в защите, помогая друг другу, нужно стремиться создавать постоянное численное преимущество игроков над противником.

Воспитание коллективизма, способности жертвовать собственными интересами ради командной победы, желание видеть и понимать коллективный интерес в каждый данный момент состязания есть одна из важнейших задач процесса подготовки в командных играх. Во время учебных занятий и соревнований при правильном педагогическом руководстве занимающиеся приучаются подчинять личные интересы интересам команды. Воспитывается чувство взаимопомощи, дружбы, ответственности за свои действия перед коллективом. Внезапная смена игровой обстановки требует быстрых и рациональных решений. Самостоятельность и инициатива в выборе игровых действий в сочетании с тактической дисциплиной создают благоприятные условия для проявления индивидуальных особенностей игроков. Спортивный коллектив становится активным фактором формирования сознательной дисциплины и коллективистских качеств личности.

Воспитание личности в коллективе и через коллектив. Основной психологической установкой спортсмена на игру является стремление к полному подчинению собственных действий интересам команды (даже вопреки личному благополучию, может быть и «во вред себе» в том или ином отношении). При отсутствии такой установки у каждого спортсмена команды не может быть и сильной, слаженной команды в целом даже в том случае, если она состоит из индивидуально хорошо технически, физически и тактически подготовленных игроков. Условия командной состязательной деятельности способствуют воспитанию данной установки через воздействие коллектива на участников игры. Часто такое воздействие бывает весьма жестким, сильным, действенным, что способствует развитию у человека соответствующих личностных качеств.

В процессе учебных, товарищеских и календарных встреч между игроками могут возникнуть конфликты, связанные с болевыми ощущениями (при столкновениях), недовольством действиями партнера и т.д. Сложный характер соревновательной игровой деятельности создает постоянно изменяющиеся условия, вызывает необходимость оценки ситуации и выбора действий, как правило, при ограниченном времени. Важным фактором является наличие у спортсмена широкого арсенала технико-тактических действий, который бы давал возможность оптимизировать стратегии, обеспечивающие эффективность действий команды по достижению результата в условиях конфликтных ситуаций.

Рамки игровой деятельности определяются соответствующими правилами, нарушение которых влечет за собой различные наказания. Играющие вынуждены не только определять, какой технический прием и тактическое действие нужно использовать в данный момент, но и помнить о правилах игры. Очень остро реагируют занимающиеся на мнимые и действительные ошибки спортивных судей. Тут большую роль играет личный пример преподавателя. Его корректное и приветливое отношение к судьям, отсутствие внешних проявлений раздражения из-за возможных ошибок - все это способствует воспитанию выдержки, мужества, уважения принципов спортивной этики.

Таким образом, спортивные игры способствуют воспитанию положительных навыков и черт характера. С помощью спортивных игр воспитываются умение подчинять личные интересы интересам коллектива, взаимопомощь, уважение своих партнеров и соперников, сознательная дисциплина, активность, чувство ответственности, патриотизм.

Доступность для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздоровительной направленностью, до предельного физического и психического напряжения на уровне спорта высших достижений). Занятия спортивными играми — весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития занимающихся, поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Но есть и определенные трудности в регулировании нагрузки в спортивных играх - даже в однородных по возрасту и полу группах физическое развитие занимающихся различно. Преподаватель должен внимательно наблюдать за каждым учеником, руководствуясь главным образом объективными показателями утомления (нарушение координации движения, обильное потоотделение, побледнение, учащение пульса выше допустимого). «Субъективные» же показатели утомления («я не устал, дайте мне еще поиграть») должны приниматься во внимание строго в соответствии с индивидуальными особенностями игроков

Особенностью спортивных игр является и ступенчатый характер достижения спортивного результата. В видах спорта с единичными соревновательными действиями (например, прыжки, метания) оптимальное сочетание двух факторов - двигательного потенциала и рациональной техники (в принципе даже при однократной попытке) приводит к фиксации спортивного результата.

В играх это только своеобразная первая ступень - «технико-физическая». Нужна еще и организация действий спортсменов - индивидуальных, групповых и командных как способа реализации технико-физического потенциала в специфической для игр соревновательной деятельности.

 

История развития баскетбола

В спортивном классе доктора Нейсмита обучались 18 школьников, которые и участвовали в первом баскетбольном матче, состоявшемуся 21 декабря 1891 года. Размеры той площадки составили 15,24 на 10,66 метров. А первый удачный бросок в истории баскетбола (кстати, единственный в том матче) удался Уильяму Чейзу. Выполнил он его с расстояния 7,6 метра, с центра площадки, после чего его команда победила с нелепым для нашего времени счетом – 1:0.

Игра, изобретенная Нейсмитом, быстро приобрела известность: ведь его ученики, разъезжаясь по домам на рождественские каникулы, знакомили с ней всех своих приятелей. Прошел только один год, а в баскетбол уже играли все Соединенные Штаты. А поскольку среди учеников Нейсмита были 5 канадцев и 1 японец – то баскетбольная эпидемия охватила и эти страны.

На заре своего существования баскетбол был не таким зрелищным, как сейчас, и счет в нем рос не так быстро. Хотя Нейсмит задумал эту игру как бесконтактный вид спорта и даже установил соответствующие правила (первые правила баскетбола), на первых порах матчи превращались в очень жестокие потасовки.

На протяжении лет правила баскетбола менялись, благодаря чему игра становилась открытой, быстрой и динамичной. Например, отменили вбрасывание в центральном круге после каждого забитого мяча, ввели хронометраж игрового времени, правило 24 секунд и т.п. Именно поэтому, современный баскетбол – наверняка самый динамичный вид спорта.

Техника игры в баскетбол включает в себя подачи (передача мяча, прием передачи), ведение мяча, броски в корзину, технику владения телом и обманные движения. Правильное применение техники в баскетболе во многом зависит от соблюдения правил игры. Небольшая площадка для игры, правило фола, правила передвижения по площадке – все это обуславливает постоянную и быструю смену направления, движения и затраты сил, высокий темп игры.

Баскетбол: работа с мячом.

Мяч держат свободно расставленными пальцами. При передаче и ведении мяча, броске в корзину руки согнуты в локтях.

Баскетбол: передача мяча.

В большинстве случаев мяч передается обеими руками для того, чтобы передача была более точной, уверенной и быстрой. Передавать мяч можно с места, в движении (на бегу), в прыжке, непосредственно товарищу по команде или после удара об пол. Быстрый темп игры обуславливает передачу мяча за наименьшее время и с любого положения.

Баскетбол: приём передачи.

Принимать мяч нужно по возможности двумя руками. К моменту касания мяча руки должны быть вытянуты по направлению к нему, а затем быстро согнуты (уже с мячом) в локтях с целью ослабления силы удара. При ловле мяча на бегу необходимо соблюдение 2-контактного ритма (двухшажной техники).

Прием мяча с одновременным касанием пола засчитывается за 1 шаг (первый контакт). Как только спортсмен поймал мяч, он делает легкий прыжок. Через шаг он должен остановиться или передать мяч дальше до того, как будет сделан 3-й шаг.

Баскетбол: ведение мяча.

При ведении мяча на бегу спортсмен на каждом втором шаге ударяет мячом (одной рукой) об пол и плавно ловит его. На мяч желательно не смотреть. Спортсмены должны одинаково хорошо уметь вести мяч как правой, так и левой рукой.

Баскетбол: финты.

Финты (обманные движения) связаны с техникой владения телом и используются в основном нападающими. Существуют прежде всего финты с мячом – ложные передачи, броски в корзину, дриблинг и финты без мяча – ложная смена скорости и направления. Необходим быстрый переход от финтов к самой игре.

Перемещения

Во время игры, прежде чем выполнить тот или иной технический прием, волейболист перемещается по площадке. Цель таких перемещений – выбор и занятие места для выполнения конкретного технического приема нападения или защиты. Для быстрого начала движения перед перемещением игрок должен принять стартовую стойку готовности. По степени сгибания ног в коленных и тазобедренных суставах различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую. Находясь в определенной стойке, волейболист иногда стоит неподвижно или же незначительно передвигается переступанием из стороны в сторону, перенося массу тела с одной ноги на другую. Исходя из предшествующего движения, стойки имеют некоторые особенности. Например, стойка игрока, готовящегося к выполнению подачи, отличается от стойки игрока, готовящегося к блокированию.
Выделяют следующие типы стартовых стоек:
Устойчивая – одну ногу (чаще левую) ставят впереди другой, ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 130-150 градусов), туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях и вынесены вперед туловищем игрока (чаще всего применяется при приеме подачи).
Основная – стопы обеих ног расположены на одном уровне на расстоянии 20-30 см друг от друга. Тяжесть тела равномерно распределена на обе ноги, ОЦТ тела игрока проектируется на середине площади опоры. Ноги согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 140-160 градусов), туловище наклонено вперед. Такая стойка используется во всех технических приемах; при этом можно стоять неподвижно (статическая стартовая стойка), можно переступать с ноги на ногу (динамическая стартовая стойка), что в известной мере облегчает начало движения.
Перемещение по площадке осуществляется ходьбой, бегом, скачком.
Ходьба – в отличие от обычного шага ногу выносят вперед слегка согнутой (так называемый пригибной шаг). Это позволяет избежать вертикальных колебаний ОЦТ игрока и быстро принимать исходное положение для выполнения технических приемов. Ходьба выполняется обычным, двойным, пригибным и приставным шагом.
Бег – отличается стартовыми ускорениями, резкими изменениями направления движения и резкими остановками. Последний беговой шаг должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим движением, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе.
Скачок – широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок сочетается с шагом или бегом. Перемещение часто заканчивается скачком, позволяющим быстрее его завершить.
При приеме мяча, летящего несколько в стороне, волейболист может сделать выпад.
Подачи
Подача технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру.
Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения подачи запрещается. Удар должен быть нанесен по мячу, находящемуся в воздухе. Подача считается правильной, если мяч пролетел над сеткой в пределах ширины 9 м (между антеннами и ограничительными лентами), не задев ее. Подача считается неправильной, если мяч упадет за пределами площадки:
коснется игрока подающей команды;
производится броском или толчком;
выполнена двумя руками;
произведена с нарушением очередности при смене мест;
коснется какой-либо части подающего после подбрасывания.
В волейболе применяются такие подачи: нижняя прямая и боковая, верхняя прямая и боковая, верхняя прямая в прыжке, но в современной игре используются не все. Такие виды как подача снизу или верхняя боковая уже практически не используются.
Нижняя прямая подача выполняется из положения, при котором игрок стоит лицом к сетке, ноги в коленных суставах согнуты, левая выставлена вперед, масса тела переносится на правую стоящую сзади ногу. Пальцы левой, согнутой в локтевом суставе руки поддерживают мяч снизу. Правая рука отводится назад для замаха, мяч подбрасывается вверх-вперед на расстояние вытянутой руки. Удар выполняется встречным движением правой руки снизу-вперед примерно на уровне пояса. Игрок одновременно разгибает правую ногу и переносит массу тела на левую. После удара выполняется сопровождающее движение руки в направлении подачи, ноги и туловище выпрямляются.

Идентично нижней прямой подаче выполняется нижняя боковая, с той лишь разницей, что игрок располагается боком к сетке и удар выполняет сбоку. Подача с высокой траекторией полета мяча отличается тем, что замах выполняется в плоскости, перпендикулярной опоре, ударная рука отводится вниз-назад, а удар по мячу наносится резким и быстрым движением снизу, по дальней от сетки половине мяча ребром ладони так, чтобы после удара он получил передне-заднее вращение. Подача эта выполняется на открытых площадках или в спортивных залах с высоким потолком.

Техника футбола включает

Удары по мячу ногой

Удар внутренней частью подъема по неподвижному мячу

Удар внутренней стороной ступни

Удары ногой по мячу, летящему в воздухе

Удары с полу лёта

Удары по мячу головой

Удары головой в прыжке

Остановка мяча

Остановка ногой мячей, летящих на высоте груди-живота

Ведение мяча

Обманные движения (финты)

Техника игры вратаря

Ловля высоких мячей, идущих в стороне от вратаря

Отбивание и выбрасывание мяча

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

Правила игры.

• Игра начинается подачей с правого поля. Волан вводится в игру

ударом ракетки снизу.

• В момент удара рамка ракетки не должна быть выше пояса или кисти

руки, которая держит ракетку. Промах ракеткой при подаче не является

ошибкой, и подача повторяется. При четном числе очков у подающего, он

подает только справа, а при нечетном – только слева.

• Все встречи одиночные и парные, играются до 21 очка. Если счёт

становится 20: 20, то игра продолжается до преимущества одного из

соперников в 2 очка (например, 22: 20), но до 29 очков.

• Каждая встреча проводится до двух побед в партиях. В каждой

следующей подает победитель. Перед решающей, третьей партией, разрешен

перерыв в пять минут. В этой партии при счете 11 игроки меняются

сторонами.

• На усмотрение организаторов соревнований допускается проведение

турниров, в которых встреча состоит из одной партии до 21 очка. При этом

смена сторон производится при счете 11.

• Каждая встреча не должна прерываться с первой подачи и до конца встречи. Исключение составляет перерыв перед третьей партией. Перерывы в связи с ухудшением физического состояния игрока из-за его усталости, а также вследствие неисправности ракетки не допускаются.

Техника игры.

Техника бадбинтона - это совокупность технических приемов, используемых с целью ведения игры.

Все действия бадбинтониста могут быть рассмотрены в рамках четырех групп технических элементов: стоек; передвижений; ударов(собственно ударных движений)и подач –ударов, имеющих свою специфику.

Ракетку при игре в бадминтон можно держать по-разному, приспосабливая хватку применительно к различным ударам. Однако в начале обучения целесообразно держать ракетку универсальным способом. Этот способ дает возможность выполнять все удары с наибольшей экономией физических сил, не перенапрягая мышцы руки и кисти. Движение кисти при выполнении ударов в бадминтоне имеет решающее значение. Универсальный способ держания ракетки заключается в следующем: игрок берет ракетку левой (левша – правой) рукой и удерживает ее так, чтобы плоскость обода была расположена перпендикулярно полу. Правую руку (левша – левую) игрок накладывает на ручку ракетки, как при рукопожатии, при этом пальцы скользят по ручке до тех пор, пока ее конец не будет выступать из кисти. Большой палец обхватывает ручку ракетки так, чтобы левое ребро верхней грани ручки находилось в углу, образованном большим и указательным пальцами. В исходной позиции игрок стоит в середине площадки лицом к сетке, ноги чуть согнуты в коленях, вес тела распределен равномерно на обеих ногах. Правая рука чуть согнута в локте, вытянута вправо – вверх, кисть и ракетка несколько отведены назад – вверх. Игрок стоит ненапряженно и готов быстро передвигаться в любом направлении. Для перехода к передвижению большое значение имеет своевременное и правильное перенесение центра тяжести тела, поэтому игрок в исходной позиции стоит слегка наклонившись вперед и чуть приподняв пятки. Центр тяжести тела в этом положении смещается относительно продольной оси вперед и для быстрого выведения его из состояния покоя игроку не потребуется особого усилия. Вес тела действует как дополнительная сила при ускорении. Такое исходное положение игрока дает возможность быстро и легко передвигаться по площадке мелкими приставными шагами, обеспечивая своевременный и мягкий подход к волану. Подача волана в бадминтоне– важное средство выигрыша очка. Основных видов подач три: короткая, высоко – далекая и плоская. При короткой подаче волан должен падать в непосредственной близости от передней линии подачи. Правильность траектории полета волана зависит от стойки игрока при подаче и его местонахождения. Игрок должен стоять рядом со средней линией в основной стойке; левая нога впереди, правая в полушаге от левой, вес тела равномерно распределён на передней части стопы, туловище почти прямое, ноги слегка согнуты в коленях. Рука с ракеткой опущена вниз и несколько согнута в локте. При подаче кисть отводится назад и чуть вправо, ракетка располагается почти параллельно полу. Волан удерживается пальцами левой руки. Затем волан отпускается. Одновременно с началом падения волана правая рука начинает двигаться с ракеткой вниз до полного выпрямления в локте. В этот момент, не останавливая движения руки, надо резким движением кисти послать ракетку навстречу падающему волану. Удар должен быть такой силы, чтобы волан как можно ниже прошел над сеткой и упал на переднюю линию подачи. Высоко – далёкая подача выполняется с того же места. Все подготовительные движения руки те же, что и при короткой подаче. Разница заключается лишь в силе удара. При высоко – далекой подаче ноги расставляются несколько шире, чтобы положение игрока было более устойчивым. В выполнении удара участвует не только кисть, но вся рука и верхняя часть туловища. При этом очень важно сделать хлесткое, быстрое движение кистью, придающее волану соответствующее направление. Чтобы удар был сильнее, надо подавать не снизу, а снизу - сбоку.Плоская подача– одна из самых результативных. Она позволяет атаковать сразу с первого удара по волану. Игрок отводит руку с ракеткой назад – в сторону под углом примерно 45 градусов от вертикали и начинает удар быстрым движением руки вперед – вверх. В последний момент перед встречей с воланом он делает резкое, отрывистое движение кистью. После удара волан летит до сетки по восходящей траектории, а за сеткой начинает снижаться. Силу удара нужно рассчитать так, чтобы волан не вылетел за пределы площадки. Короткая подача закрытой сторонойвыполняется из основной стойки с поворотом туловища направо примерно на 45 градусов. Перед встречей с воланом кисть руки отводится вниз, а затем легким, но хлестким, отрывистым ударом направляет волан через сетку. При этом необходимо учитывать соразмерность движения кисти с местом встречи волана. После удара волан не должен подниматься высоко над сеткой, иначе противник сумеет отбить его. Короткая подача открытой стороной ракетки значительно труднее, чем удар справа, и требует более тонкого мышечного чувства. Выполняется только закрытой стороной ракетки, легким отрывистым движением кисти. Плоский удар выполняется справа, слева и над головой. При этом волан летит значительную часть траектории параллельно полу и только в конце полета опускается вниз. Удар над головой выполняется из основной стойки. Подняв ракетку вверх и отведя кисть назад, игрок ожидает, пока парашютирующий волан снизится примерно на 25-30 см по отношению к поднятой вверх ракетке. В этот момент следует начать резкое движение кистью вперед, стараясь ударить волан прямо над головой или в 5-10 см перед нею. Удар выполняется одним движением кисти выпрямленной в локте руки. При ударе сбоку замах ракеткой начинается в момент начала снижения волана. При этом ракетка отводится назад – вправо примерно на уровне плеча. Затем выполняется движение ракеткой вперед, которое завершается резким, отрывистым ударом. При этом следует все время смотреть на волан, так как при плоских ударах он летит очень быстро. Высоко– далекий удар выполняется снизу, сбоку и сверху. Для бадминтониста он очень важен, так как заставляет противника отойти к задней линии. Удар производится всей рукой, с большим замахом. Смотря на снижающийся волан, игрок отводит руку с ракеткой назад – вправо. Когда волан снизится примерно до высоты груди, рука с ракеткой устремляется вперед. Ракетка должна встретить волан в 5-10 см впереди туловища. Удар завершается хлестким движением кисти. После удара ракетка по инерции продолжает движение вперед – вверх. Высоко – далекий удар слева довольно труден. Игрок, выполняющий удар, поворачивается к сетке правым боком или даже несколько спиной к ней, рука, согнутая в локтевом суставе, отводится влево - вверх, кисть сгибается на себя. Перед ударом рука быстро выпрямляется в локте, а перед самым соприкосновением с воланом резко выпрямляется и кисть. Удар слева надо выполнять в высокой стойке, на слегка согнутых ногах. Смэш– основной атакующий удар в бадминтоне. Он выполняется по парашютирующему и снизившемуся до уровня поднятой вверх ракетки волану. При выполнении смэша игрок встает так, чтобы волан в момент удара был несколько впереди него. Из основной стойки рука движется назад – вверх (за голову), игрок сильно прогибается в пояснице и поднимается на носках. Одновременно с приближением волана к точке встречи начинается резкое разгибание туловища и стремительное движение ракетки из-за головы вперед. Рука выпрямляется в локте, и удар заканчивается резким движением кисти вперед – вниз.Укороченный удар может быть ответным ударом на любой удар противника. Он выполняется с любого места площадки, отличается сложностью, но вместе с тем и наибольшей эффективностью. Укороченный удар производится не только по волану, летящему над головой или на уровне плеча, но и снизу. Выполняя укороченный удар, бадминтонист делает сильный замах ракеткой, но в момент встречи с воланом движение руки замедляется, и легким, но быстрым движением кисти наносится удар по волану так, чтобы он лишь перелетел через сетку. Укороченный удар можно выполнить с помощью подставки ракетки под летящий волан. Ракетка подставляется так, чтобы обод был несколько к сетке. Волан как бы сваливается с ракетки сразу же за сеткой.

 

 

Цель: рассмотреть спортивные игры в системе физического воспитания, а также комплексность воздействия на организм занимающихся

1.Общие основы спортивных игр. Игровая деятельность: возникновение, эволюция.

Характеристика игр.

2.История развития спортивных игр: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол, бадминтон и совершенствование техники игры в волейбол, баскетбол, футбол.

Ключевые слова: спортивные игры, студенты, физическое воспитание, двигательные навыки, игровая деятельность, техника игры

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.