Формы организации коррекционно-развивающей работы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Формы организации коррекционно-развивающей работы

2017-12-21 226
Формы организации коррекционно-развивающей работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формами организации коррекционной работы музыкального руководителя являются:

1. фронтальные (подгрупповые) занятия,обеспечивающие музыкально-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных особенностей,включающие разные виды деятельности: слушание музыки, музыкально – ритмические движения, развитие голоса, которые проводятся 2 раза в неделю продолжительностью по 15 мин. для младшей, по 20 мин. для средней группы, по 25 мин. для старшей и по 30 мин. для подготовительной;

2. индивидуальные занятия проводятся продолжительно­стью по 10 – 12 мин. на каждого ребенка – 1 раз в неделю;для закрепления и совершенствования умений, полученных детьми на фронтальныхзанятиях.

Проведение утренников, досугов продол­жительностью по 25 – 30 мин в каждой возрастной группе (объединяются младшая группа со средней, а старшая с под­готовительной) – 1 раз в месяц;

На физкультурных занятиях музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение для ходьбы, бега и прыжков, участвует в организации и коррекции движений, выполняемых детьми индивидуально.

Музыкальный руководитель должен способствовать разви­тию познавательной активности детей, их памяти, воли, вооб­ражения, развитию личности каждого ребенка.

 

7. ВЗАИМОДЕЙТСВИЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГЕЙ РАБОТЫ

 

Современная модель сотрудничества специалистов и воспитателей по коррекционно-развивающей работе с семьёй понимается как процесс межличностного общения, формирующего у родителей сознательное отношение к собственным взглядам в развитии ребёнка с ОВЗ.

Высокий уровень взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ достигается при решении следующих задач:

· формирование педагогического сотрудничества родителей, детей, воспитателей;

· установление партнёрских отношений между ними, предусматривающих создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопомощи;

· просвещение и оказание своевременной помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка с ОВЗ каждым специалистом ДОУ в рамках своей компетентности.

 

Задачи работы с родителями выполняются при условии:

· целенаправленности;

· систематичности и плановости;

· доброжелательности и открытости;

· дифференцированного подхода к каждой семье.

 

Основными формами взаимодействия с семьей в ДОУ являются:

 

— родительские собрания по вопросам воспитания, обучения и развития детейс ОВЗ;

— групповые и индивидуальные консультации;

— общие консультации родителей;

— открытые просмотры занятий и других мероприятий в группах;

— тестирование и анкетирование родителей;

— родительские конференции, круглые столы по проблемам воспитания, обучения и развитиядетей с ОВЗ;

— совместные мероприятия с детьми и родителями: праздники, досуги, утренники, выставки, конкурсы, смотры и пр.;

— участие родителей в педагогическом процессе детского сада, в организации и проведении разнообразных мероприятий с дошкольниками;

—— помощь родителей в оборудовании предметной развивающей среды;

— организация семинаров-практикумов с родителями по проблемам воспитания, обучения и развития с приглашением специалистов (психолога, учителя-дефектолога, медицинского работника) и т. д.

 

Таким образом, только при совместном систематическом целенаправленном взаимодействии специалистов и педагогов ДОУ с родителями возможно достижение высоких результатовпо коррекции недостатков развития детей с ОВЗ, успешной адаптации и социализации слабослышащих детей в мир слышащих сверстников.

8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ

На протяжении длительного времени детский сад работает в тесном сотрудничестве с другими социальными институтами города.

Взаимодействие с организациями и учреждениями всесторонне развивают детей, формируют у них активную жизненную позицию и способствует социализации воспитанников.

Социальные партнеры Цель взаимодействия Учреждения  
Сотрудничество с учреждениями образования по проблеме повышения эффективности коррекционно-развивающей работы в МБДОУ МО Нижегородской области, департамент администрации города Нижнего Новгорода, УО администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода, ГОУ ДПО НИРО, др. МБДОУ города и области, ГОУ ВПО Мининский педагогический университет, «Центр Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей» г.Москвы
Сотрудничество с учреждениями здравоохранения по вопросам развития детей с ОВЗ (слабослышащих детей)   ОМПД ПМПК (сурдоцентр)
Сотрудничество с учреждениями культуры по вопросам художественно-эстетического воспитания Театры города

Социальный эффект коррекционной работы, проводимой в учреждении

 

Проводимая в учреждении коррекционная работа достаточно эффективна и имеет значительный социальный эффект. Все воспитанники дошкольных группы компенсирующей направленности (для слабослышащих детей), оказываются хорошо подготовленными к школьному обучению. Учитывая степень и характер нарушения слуховой функции, структуру нарушения, время пребывания ребенка в ДОУ, дети обучаются в разных учреждениях и по различным программам.

Основная масса выпускников продолжает свое обучение в общеобразовательных школах города. Статистика показывает:

 

Учебный год Количество выпускников Общеобразовательные школы города Школа для слабослышащих детей
2008- 2009      
2009 -2010      
2010 - 2011      
2011 -2012      

 

В характеристиках классных руководителей отмечается, что первое полугодие ребята закончили хорошо.

Период адаптации к условиям обучения в первом классе проходит у них успешно, что говорит о достаточно высоком уровне учебной и психолого-воспитательной работы в начальной школе. Учащиеся хорошо чувствуют себя в новом коллективе, коммуникабельны, свободно общаются как со сверстниками, так и с педагогами. Они тщательно и аккуратно выполняют домашние задания и активны на уроках, общительны, ребята дружат с ними.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.