Для курсантов по специальности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Для курсантов по специальности

2017-12-21 190
Для курсантов по специальности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

Производственной практики

Для курсантов по специальности

Юриспруденция

Специализация – уголовно-правовая

(организация воспитательной работы с осужденными)

 

 

Вологда – 2011


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ

  УТВЕРЖДЕНА начальником ВИПЭ ФСИН России   «____» ______________ 2011 г.  
     
         

 

 

Программа

Производственной практики

Для курсантов по специальности

Юриспруденция

Специализация – уголовно-правовая

(организация воспитательной работы с осужденными)

 

Вологда – 2011


 

Программа производственной практики для курсантов по специальности 030501.65 – Юриспруденция, специализация – уголовно-правовая (организация воспитательной работы с осужденными). Вологда: Вологодский институт права и экономики ФСИН России, 2011. - 19 с.

 

 

Авторы:

– старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными подполковник внутренней службы Соловьева Н.Н.;

– старший преподаватель кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными, кандидат юридических наук, майор внутренней службы Лукьянчук Е.О.;

– доцент кафедры уголовно-исполнительного права и организации воспитательной работы с осужденными, кандидат юридических наук, капитан внутренней службы Янчук И.А.

 

Рецензенты:

– начальник отдела кадров УФСИН России по Вологодской области майор внутренней службы Матынга А.А.;

– начальник отделения СИЗО УФСИН России по Вологодской области майор внутренней службы Шишкин Д.А.;

– старший преподаватель кафедры уголовного права и криминологии, кандидат юридических наук, майор внутренней службы Сиряков А.Н.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры УИП и ОВРО, протокол № 4 от 22 ноября 2011 г.

 

Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на заседании
Методического совета ВИПЭ ФСИН России, протокол №___ от «___» _____________ 2011 г.

 

 

ãВИПЭ ФСИН России, 2011.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практическое обучение курсантов юридического факультета осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», приказом Министерства образования России от 25.03.2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Распоряжением Директора ФСИН России от 16.02.2010 г. № 31-р «О специализации образовательных учреждений ФСИН России», Распоряжением директора ФСИН России от 9 ноября 2010 г. № 253-р «О закреплении за образовательными учреждениями Федеральной службы исполнения наказаний территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний», методическими рекомендациями по организации и проведению практик курсантов и слушателей образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний от 13.01.2011 г. и программой по организации и прохождению практики.

Производственная практика является одним из этапов обучения и проводится после изучения теоретической части учебных дисциплин. Являясь одной из форм практического обучения курсантов, она решает задачи дальнейшего углубления полученных ими знаний, приобретения и закрепления навыков работы в конкретной должности, предполагаемой к замещению выпускником по окончании института. В конечном итоге она призвана максимально ускорить адаптацию будущих выпускников института к практической деятельности.

Производственная практика проходит в VIII семестре. Срок практики – 4 недели.

ЗАДАНИЯ КУРСАНТАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ

КОНКРЕТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ

В период производственной практики курсанты закрепляются за начальниками отрядов или другими сотрудниками отдела воспитательной работы с осужденными и проходят практику в конкретной должности: начальника отряда или инспектора отдела воспитательной работы с осужденными.

 

5.1. Проходя практику в должности начальника отряда, курсант должен:

5.1.1.Изучить личность осужденного с помощью психолого-педагогических методов исследования:

· изучить личные дела осужденных;

· заполнить дневники индивидуальной работы с осужденными;

· провести ознакомительную беседу с 3–4 осужденными, в ходе которой выяснить мотив совершения преступления; результаты отразить в дневнике индивидуальной работы;

· определить направленность личности осужденного и ее индивидуально-психологические особенности;

· составить план индивидуальной работы с этими осужденными;

· составить психолого-педагогическую характеристику на данных осужденных.

5.1.2.Провести воспитательную работу с осужденными:

· ознакомиться с методикой планирования воспитательной работы в отряде;

· составить план работы начальника отряда на квартал;

· провести обучение вновь прибывших осужденных;

· провести занятие в системе социально-правовых знаний с осужденными, согласно плану работы (лекционный материал приложить к отчету о практике);

· проанализировать дисциплинарную практику в отряде за месяц, квартал и полугодие (меры поощрения и меры взыскания, применяемые к осужденным). Отразить в отчете по практике собственное мнение об эффективности применяемой дисциплинарной практики и конкретные предложения по улучшению ситуации;

· оказать помощь осужденным в проведении культурно-массового мероприятия (тематического вечера, диспута, концертной программы и.д.);

· подготовить характеристику на осужденного по отбытии срока наказания, на предмет условно-досрочного освобождения, о направлении ходатайства о помиловании;

· провести беседы с осужденными (не менее 5), с отражением результатов в дневниках индивидуальной работы: с вновь прибывшим осужденным, по отбытии срока наказания, по факту нарушения установленного порядка отбывания наказания, с осужденным, состоящим на профилактическом учете или как трудновоспитуемый;

· принять участие в работе административной комиссии; аттестационной комиссии, совете воспитателей отряда.

 

5.2. Проходя практику в должности инспектора отдела воспитательной работы с осужденными, курсант должен:

 

5.2.1.Изучить должностную инструкцию инспектора отдела воспитательной работы с осужденными.

5.2.2.Ознакомится с организацией воспитательной работы в ИУ, с организацией кружковой работы, с деятельностью библиотеки, с работой клуба.

5.2.3.Составить план работы отдела воспитательной работы на квартал, приказы о поощрении осужденных учреждения, планы занятости осужденных в выходные и праздничные дни.

5.2.4.Посетить заседания совета воспитателей отрядов, собрания осужденных ИУ, отряда, заседания СКУ, административной комиссии.

5.2.5. Провести индивидуальные беседы с осужденными (не менее 5), с отражением результатов в дневниках индивидуальной работы: с вновь прибывшим осужденным, по отбытии срока наказания, по факту нарушения установленного порядка отбывания наказания, с осужденным, состоящим на профилактическом учете или как трудновоспитуемый.

5.2.6. Провести культурно-массовую работу с коллективом осужденных.

Организовать проведение тематического вечера, диспута, устного журнала, литературно-музыкальной композиции или концертной программы (на выбор). Сценарий представить на кафедру.

 

Требования к практическим знаниям курсантов

ПЛАН

прохождения производственной практики курсанта 171 учебной группы

ВИПЭ ФСИН России Иванова Андрея Михайловича

в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области

в должности начальника отряда

 

№ п/п Планируемые мероприятия Отметка об исполнении
1 2 3
1. Изучить должностную инструкцию начальника отряда  
2. Изучить нормативные акты, регламентирующие деятельность начальника отряда  
3. Ознакомиться с планированием воспитательной работы в отряде, учреждении  
4. Провести беседу и прочитать одну лекцию осужденным на правовую тему  
5. Провести индивидуальные беседы с 10-14 осужденными: · вновь прибывшими в ИУ; · отбывшими значительную часть, 1/2 и более срока; · освобождающимися из мест лишения свободы. Результаты беседы записать в дневник воспитательной работы с осужденными  
6. Ознакомиться с составом и организацией работы совета воспитателей отряда. По возможности принять участие в его заседаниях  
7. Ознакомиться с формами привлечения осужденных к общественно полезному труду  
8. Изучить порядок привлечения осужденных к общему и профессиональному обучению и осуществить контроль за посещаемостью и успеваемостью. Посетить общеобразовательную школу  
9. Ознакомиться с работой профессионального училища при ИУ и иными формами профессиональной подготовки осужденных  
10. Изучить порядок применения мер поощрения к осужденным отряда, удельный вес тех или иных мер поощрения  
11. Изучить порядок применения к осужденным мер взыскания, удельный вес различных видов взысканий  
12. Посетить строгие условия содержания, ШИЗО, ПКТ и ознакомиться с порядком приема, условиями содержания в них осужденных  
13. Изучить порядок представления осужденных к различным формам досрочного освобождения из учреждения  

 

 

Практикант А.М. Иванов

(подпись)

 

14 июля 2011 года

 

 

СОГЛАСЕН

Руководитель практики:

Начальник отряда ФКУ ИК – 17

УФСИН по Вологодской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

15 июля 2011 г.

 

 


Приложение 2

 

Примерный образец дневника производственной практики

 

ДНЕВНИК

производственной практики курсанта 171 учебной группы

ВИПЭ ФСИН России Иванова Андрея Михайловича

Дата Краткое содержание работы Замечания и подпись руководителя
       
       
       
       
       
       

 

 

Практикант А.М. Иванов

(подпись)

31 июля 2011 года

 

 

Руководитель практики:

Начальник отряда ФКУ ИК – 17

УФСИН по Вологодской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

31 июля 2011 года

 


Приложение 3

 

 

Примерная форма отчета о проделанной практикантом работе

 

ОТЧЕТ

о результатах прохождения производственной практики курсанта

171 учебной группы ВИПЭ ФСИН России Иванова Андрея Михайловича

в ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области

 

 

В отчете указывается:

1. Характеристика ИУ, в котором проходил производственную практику: место нахождения, индекс ИУ, вид режима, состав осужденных в отряде по видам преступлений, количеству судимостей, возрасту, образованию, характеру производства, состоянию дисциплины и преступности за истекший год.

2. Сведения о выполнении плана практики и перечень основных проведенных работ.

3. Какой положительный опыт, по Вашему мнению, имеется в деятельности ИУ, в котором Вы проходили практику по:

· организации воспитательной работы с осужденными;

· организации общеобразовательного и профессионального обучения осужденных;

· организации взаимодействия ИУ с государственными органами и общественностью по участию в исправлении осужденных их подготовке к освобождению, закреплению результатов исправления, предотвращения рецидива со стороны лиц, освобождающихся из ИУ.

4. Все ли вопросы программы производственной практики и Вашего индивидуального плана Вами отработаны. Если не все, то какие и почему не выполнены?

5. Какие навыки Вы приобрели при работе в должности начальника отряда (инспектора отдела воспитательной работы с осужденными)?

6. Выполнялась ли Вами работа, не предусмотренная программой производственной практики? Если выполнялась, то какая, по Вашей инициативе или руководителя производственной практики, должностных лиц ИУ, в течение какого времени?

7. Испытывали Вы недостаток знаний по уголовно-исполнительному праву (по каким темам)? На какие вопросы следует обратить больше внимания при изучении курса уголовно-исполнительного права?

8. Достаточно ли отведено времени на отработку программы производственной практики?

9. Удовлетворены ли Вы результатами производственной практики?

10. Ваше мнение о значимости Вашей будущей профессии?

11. Что нужно сделать, по Вашему мнению, для улучшения организации прохождения производственной практики?

12. Нуждается ли в совершенстве программа производственной практики?

 

Практикант А.М. Иванов

(подпись)

31 июля 2011 года

 

 

СОГЛАСЕН

Руководитель практики:

Начальник отряда ФКУ ИК – 17

УФСИН по Вологодской области

капитан внутренней службы Н.П. Петров

(подпись)

31 июля 2011 года

 

ПЕЧАТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 


Приложение 4

УТВЕРЖДАЮ

Начальник ФКУ ИК – 17 УФСИН

России по Вологодской области

полковник внутренней службы

В.А. Серов

«___» ______________ 2011 года

Характеристика

Курсант 4-го курса Вологодского института права и экономики ФСИН России ____________________________________________________________

Ф.И.О.

производственную практику проходил с «___» ______ по «___» _____20__ г.

__________________________________________________________________

в какой должности, в каком отряде ИУ

под руководством __________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О. руководителя практики)

За указанный период практикант ________________________________

 

(с какими направлениями деятельности ИУ ознакомился, в проведении каких

__________________________________________________________________

мероприятий принял непосредственное участие, какие виды работ выполнил

__________________________________________________________________

самостоятельно, какие программные вопросы не отработал и по какой причине,

__________________________________________________________________

иные данные, характеризующие курсанта: адаптация в ИУ, умение вести себя

__________________________________________________________________

среди осужденных, дисциплинированность, исполнительность, инициативность,

__________________________________________________________________

добросовестность, участие в общественной жизни, поведение в коллективе

__________________________________________________________________

сотрудников ИУ и в быту, меры поощрения и взыскания и т. д.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Программа

Производственной практики

для курсантов по специальности

Юриспруденция


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.