Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-21 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН 1. Негативные тенденции развития пищевой и перерабатывающей промышленности. 2.Федеральной программы стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ. 3.Задачи регулирования производства и закупок продовольствия. |
Пищевая и перерабатывающая промышленность как России, так и РД одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания. На долю этой отрасли промышленности приходится более половины продовольственного товарооборота.
За годы осуществления реформ в развитии пищевой и перерабатывающей промышленности в результате просчетов в организационной, финансовой, кредитной и внешнеторговой политике проявились негативные тенденции, приведшие к катастрофическому снижению объемов производства продукции, ухудшению обеспечения населения отечественными продовольственными товарами, что является одной из причин социальной напряженности в обществе.
В животноводстве производство мяса сократилось в 2 раза, молока - в 1, 7, яиц - в 1, 6, шерсти - в 5 раз. В 1998 году по сравнению с 1990 годом уровень промышленного производства жизненно важных продуктов питания составил: мясо - 20 %, колбасных изделий - 44 %, масла животного - 32 %, цельномолочной продукции - 24 %, сыра - 36 %, масло растительного - 66 %, плодоовощных консервов - 20 %. Ухудшение питания населения в последние годы влечет за собой необратимые демографические изменения увеличивает социальную и межрегиональную напряженность. Число заболевших, зарегистрированных в прошлом году, составило более 100 млн. человек. Смертность превысила рождаемость. За 10 лет численность населения уменьшилась почти на 4, 5 члн. человек. По индексу развития человека, в котором питание имеет немаловажное значение, наша страна опустилась с 7-го на 71-е место.
|
Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из самых слабых звеньев агропромышленного комплекса в результате остаточного принципа формирования и материально-технического обеспечения промышленности. Уровень развития этой промышленности определяет жизнеобеспеченность населения и является важной частью продовольственной безопасности государств. За 1991-1998 г. г. объемы капитальных вложений в пищевую и перерабатывающую промышленности с учетом всех источников финансирования, включая собственные средства предприятий, сократилось в 10 раз. Из-за отсутствия средств и в ряде случаев из-за их распыления заморожено строительство большого количества объектов. Износ и выбытие основных производственных фондов стали опережать их ввод в действие, степень износа этих фондов в настоящее время составляет 40-70 %, треть оборудования отработало более 2 амортизационных сроков.
Неудовлетворительно реализуется Федеральная программа развития индустрии детского питания. На ее осуществление была выделена, например, в 1991-1999 г. г. лишь 1 /4 от потребуемого объема капитальных вложений. По этой причине, а также из-за неэффективного в ряде случаев расходования выделенных средств введено в действие всего 7 из 122 предусмотренных объектов.
Недостаточность государственной поддержки вынуждает предприятия перерабатывать сельскохозяйственное сырье на давальческих условиях (сахарная свекла - более 90 %, семена подсолнечника - 70 %) через посредников, приобретающих сырье у сельхозпроизводителей по демпинговым ценам. При этом прибыль от результатов производства в значительной степени остается у посреднических организаций, а интересы сельхозпроизводителей и переработчиков ущемляется. В настоящее время функционирует целый ряд коммерческих отраслевых организаций, таких как «Союз сахаропроизводителей России», «Союз товаропроизводителей пищевой и перерабатывающей промышленности», «Мясной союз», «Зерновой союз», «Союзконсервмолоко», «Росмясомолпром», производственно-коммерческие фирмы «Масло», «Росконсерв» и др., объединяющие на добровольной основе значительную часть предприятий отраслей промышленности и призванные защищать их интересы. Однако непосредственные производители соответствующей сельскохозяйственной продукции в этих организациях не представлены.
|
Одной из причин невыполнения Федеральной программы стабилизации и развития агропромышленного производства в РФ за годы реформ является отсутствие эффективной системы управления Федеральным сектором агропромышленного комплекса и государственного регулирования секторами частной и смешанной форм собственности. Поэтому важным фактором реформирования пищевой и перерабатывающей промышленности должна стать агропромышленная интеграция, осуществляемая в таких формах, как создание финансово-промышленных групп, концернов, отраслевых региональных союзов и ассоциаций товаропроизводителей, агрокомбинатов и иных формирований по производству, переработке, хранению и торговле сельскохозяйственной продукции и продовольственными товарами.
По-прежнему выявляются многочисленные факты ввоза и реализации импортных некачественных и фальсифицированных товаров. По этой причине ажиотажный спрос на импортное продовольствие резко снизился. Из поступившего в Россию импортного продовольствия забрасывают от проверочного количества: от 30 до 50 % сахара, крупы, чая, маргарина и майонеза, яиц куриных, мясо птицы, рыбы и рыбопродуктов, консервов рыбных, водки, ликероводочных изделий и вина, более половины масла животного, консервов мясных и др.
В связи с предстоящим вступлением России во Всемирную торговую организацию особенно актуальной становится необходимость усиления роли государства в обеспечении повышения качества продукции агропромышленного комплекса. Потребуется выработать единые требования к качеству продукции, гармонизировать основные показатели ее безопасности, действующие в России и других странах.
Как известно, государственное регулирование повышения качества продукции осуществляется прежде всего через стандартизацию и сертификацию. В настоящее время фонд нормативных документов по стандартизации на пищевые продукты включает в себя около 900 межгосударственных и государственных стандартов, до 300 отраслевых стандартов, 30 республиканских стандартов, 3500 технических условий. В существующей системе государственных стандартов, к сожалению до сих пор не уделялось должного внимания контролю за предотвращением фальсификации продуктов питания, поскольку это явление не было характерно для государственных предприятий. Решение вышеперечисленных проблем напрямую связано финансированием научно-исследовательских работ. Однако за последние годы на НИИОКФ по отраслевой программе стандартизации средств не выделялось. Обеспечение высокого качества и сохранности пищевой продукции практически неосуществимо без обновления материальной базы отрасли. В настоящее время готовится к рассмотрению федеральная целевая программа по стабилизации и развитию инженерной сферы АПК и созданию новой техники на 2000-2005 г. г.
|
Особенно остро стоит проблема повышения конкурентоспособности продукции плодоовощной промышленности. В первую очередь это относится к способу и виду упаковки готовой продукции.
Особенно тревожной практически бесконтрольная закупка предприятиями не сертифицированного оборудования за рубежом. Следует подчеркнуть, что многие проблемы обеспечения безопасности и сохранности пищевых продуктов, а чем сказано выше, требуют решения законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Необходимо ускорить принятие Закона Российской Федерации «О качественной безопасности пищевых продуктов», в котором определить, что финансирование прикладных научных и экспериментальных разработок в области пищевой технологии осуществляется из средств производителей пищевых продуктов путем формирования внебюджетных отраслевых фондов. Разработка системы государственных стандартов по производству продовольственных товаров и закупаемой за рубежом пищевой продукции, сертификации отечественного и импортируемого технологического оборудования, координации работ по защите потребителя от недоброкачественной продукции возлагается на федеральные органы с обязательным участием отраслевых НИИ и профильных высших учебных заведений; Лицензию на производство важнейших видов продовольствия выдаются только после обеспечения производителем пищевых продуктов гарантий страховой защиты на качество выпускаемой продукции.
|
Федеральным органом управления могло бы стать Министерство (Государственный комитет) по регулированию производства и закупок продовольствия и оно могло бы решать следующие задачи:
· разработку годовых балансов по обеспечению основными видами продовольствия и определению размеров квот на импорт продовольственных товаров для федеральных нужд;
· координацию необходимого обновления государственных резервов основных видов продовольственных товаров и обеспечение нужд в них специальных потребителей;
· обеспечение государственного регулирования экспорта и импорта сельскохозяйственного сырья и продовольствия с учетом необходимости защиты интересов отечественных товаропроизводителей и обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации;
· обеспечение страны дефицитными видами пищевой продукции;
· стимулирование поставок дефицитных импортных видов сырья;
· осуществление мер пор направлению части средств, полученных от уплаты импортных и экспортных таможенных пошлин, на сельскохозяйственных продукций, сырье и продовольствие, на поддержку сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий;
· разработку совместно с регионами с учетом их специфики, схем развития производства сельскохозяйственного сырья и сельскохозяйственных товаров;
· осуществление функции государства заказчика по выполнению президентской программы;
· разработку комплекса мер по государственному стимулированию. Привлечения инвестиций иностранного и отечественного капитала, предусматривая для этого льготные условия налогового обложения;
· последовательную децентрализацию инвестиционного процесса на основе развития многообразных форм собственности;
· государственную поддержку предприятий за счет централизованных инвестиций при переносе центра тяжести с бюджетного финансирования;
· сохранение бюджетного финансирования преимущественно для социально значимых объектов;
· размещение ограниченных централизованных капитальных вложений в государственном финансировании инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными программами;
· государственное управление и контроль за объемами производства, экспорта и импорта, квотированием объемами закупки и поставки этилового спирта из пищевого сырья, лицензированием производства и оборота;
|
· формирование и ведение единой информационной системы в области пищевой и перерабатывающей промышленности, доступной для пользователей любого уровня, в том числе иностранных;
· осуществление мер по организации финансирования прикладных научных и экспериментальных разработок в области пищевой промышленности путем формирования внебюджетных отраслевых фондов за счет обязательных отчислений на себестоимость продукции;
· координацию работ по подготовке и переподготовке кадров для пищевой и перерабатывающей промышленности.
При этом имеется в силу, что федеральный уровень должен взять на себя решение вопросов организации внешнеэкономической деятельности, стратегического планирования, анализа и прогнозирования деятельности, планирования финансового обеспечения, организации кредитования, подготовки кадров, научно-технической политики по предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности с федеральной, муниципальной и смешанной формами собственности.
ЛЕКЦИЯ 3
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!